Задания для малышей 3 лет распечатать. Как сделать детские карточки более долговечными. Кто и что делает
1) Распечатай карточки, наклейте их на плотный картон (или ламинированную потолочную плитку).
2) Заламинируйте их скотчем с двух сторон (купите самый широкий скотч).
3) Вырежьте каждую карточку (если клеили на потолочную плитку, то удобно использовать для вырезания канцелярский нож и линейку).
Во что можно играть с детскими карточками.
Сначала нужно запомнить, что на карточках нарисовано.
Игра 1.
Кто пришел в гости?
Возьмите несколько карточек животными. И скажите «Смотри это котик. Котик пришел к тебе в гости. Мяу-мяу. Ой, а это кто? Собачка! Тоже пришла к тебе в гости! Собачка говорит гав-гав. Покажи где котик? А где собачка, покажи пальчиком» Некоторые детки не показывают пальчиком на картинку, а переводят взгляд с одной на другую (обращайте на это внимание). Обязательно похвалите малыша.
Игра 2.
Поваренок.
Вам нужна детская тарелочка и любимая игрушка малыша (кукла или мягкая игрушка). Возьмите картинки с овощами и фруктами. «Давай приготовим кукле вкусный салатик, Что же нам положить в него? Давай положим помидор, огурец морковку и т.д.» По аналогии можно варить суп, компот, угощения для гостей и т.д.
Игра 3
. Зоопарк.
Скажите малышу, что сейчас
вы с ним пойдете в зоопарк смотреть животных. Разложите карточки по
комнате, и ходите от одной к другой, называя животных. (Аналогично можно
играть в «Ферму», «Лес»).
Развивающие игры с
детскими карточками.
1) Смешать карточки 2 и более тематик (зависит от возраста ребенка) и попросить сложить каждую тему отдельно.
2) Сложить карточки в мешочек поочередно вытаскивать из него карточки и называть, что на них нарисовано.
3) Разложить карточки картинками вверх. Ведущий называет картинки, а детки должны найти их на скорость, кто быстрее.
4) Взять 2 и более карточки (зависит от возраста ребенка). Показать каждую картинку и перевернуть. Попросить ребенка показать, где какая картинка лежит.
5) Карточки можно использовать как счетный материал (посчитать цветочки, грибочки).
Детские фотокарточки «Птицы» В наборе 22 карточки (Занятия с карточками удобно совмещать с просмотром презентации по теме » «) |
|
![]() |
Детские карточки «Цифры от 1 до 20» В наборе 20 карточек (Цифры от 1 до 20, с соответствующим количеством кубиков) |
![]() |
Детские карточки «Транспорт» В наборе 16 карточек (Самолет, вертолет, мотоцикл, корабль, машина, трактор, легковой автомобиль, поезд, грузовик, экскаватор, подъемный кран, пожарная машина, такси, полиция, скорая помощь, автобус, водовоз) |
![]() |
В наборе 24 карточки (Зима- 6 карточек, весна -6 карточек, лето — 6 карточек, осень- 6 карточек) |
![]() |
Детские карточки «Дикие животные» В наборе 9 карточек — медведь, лиса, енот. белка, заяц, мышь, волк, лось олень |
![]() |
Детские карточки «Домашние животные» В наборе 12 карточек- свинья, осел, овца, собака, кот, гусь, петух, индюк, утка, корова, лошадь, коза |
![]() |
Развивающие задания на логику у детей средней группы детского сада. Задания помогут педагогам подготовить детей к обучению в школе.
Задание 1
Разложи (соедини стрелочки) фрукты в корзинку, а овощи — на тарелку.
Задание 2
Раскрась игрушки красным цветом, одежду — жёлтым цветом, посуду — синим цветом.
Задание 3
Где чей хвост, где чей нос?
Задание 4
Посади (при помощи стрелок) петушка не на брёвнышко и не на скамейку, курочку — не на забор и не на брёвнышко, кошку — не на скамейку и не на забор.
Задание 5
Какой фигурки не хватает в каждом ряду?
Задание 6
Подбери пару каждому предмету.
Соедини линиями подходящие предметы
Задание 7
В каждой строке вместо точек нарисуй недостающие фигуры, сохранив порядок их чередования
Задание 8
Дорисуй предметы в каждом ряду так, чтобы они стали одинаковыми.
Задание 9
Выполни определённые действия
Задание 10
Сколько животных в домике слева? Сколько их живёт в домике справа? Сколько животных, и кто спрятался в двух нижних домиках?
Задание 11
Раскрась зелёным цветом картинку, на которой нет мячика; синим цветом — ту, где нет пирамидки; красным — где нет кубика; жёлтым — где есть все предметы.
Задание 12
Помоги девочкам найти свои игрушки: соедини линиями и раскрась одежду девочек и игрушек в один цвет.
Задание 13
В каждой группе есть предмет, который не подходит к остальным по какому-то признаку. Назови эти признаки.
Задание 14
Из предметов в нижнем ряду выбери тот, который надо нарисовать в пустом «окошечке»
Задание 15
На каком из четырёх рисунков герои изображены правильно?
Задание 16
У собачки и кошки синий и зелёный коврики. У кошки — не зелёный коврик, а у собачки — не синий. Раскрась коврики правильно
Задание 17
На столе голубая и розовая вазы. Тюльпаны — не в розовой вазе, а нарциссы — не в голубой. Раскрась вазы правильно
Задание 18
У Лены два шарфика: красный и жёлтый. Длинный шарфик — не жёлтого цвета, а короткий — не красного. Раскрась шарфики правильно.
Для каждого родителя его ребенок всегда будет самым лучшим и самым талантливым. Однако когда малышу исполняется годик, в душу начинают закрадываться сомнения: а вдруг он чего-то не умеет, что должен уметь в своем возрасте, вдруг он отстает в развитии от других детей?! По мере роста ребенка эта тревога возрастает, поскольку увеличивается количество требуемых навыков.
А если что-то упустили?
Чтобы этого не произошло, давайте поговорим о развитии ребенка в 3-4 года – возраст, когда дети уже достаточно самостоятельны и интеллектуально развиты.
Все приобретенные малышом к этому возрасту умения и навыки можно условно разделить на несколько групп. Эта несложная классификация поможет родителям быстрее разобраться, что умеет ребенок. В зависимости от группы подбираем и задания для занятий с малышом. Существует множество пособий, предлагающих всевозможные игры, шарады, альбомы по развитию речи. Их легко найти в интернете или в книжных магазинах. Одно из наиболее красочных и методически продуманных пособий для развития детей в 3-4 года — книга О. Земцовой «Грамматейка 3-4 года».
Если у вас есть этот учебник, смело занимайтесь по нему. Увидите: результат превзойдет ожидания. Здесь опишу некоторые упражнения, которые предлагает автор. Итак, что же мы умеем?
Математика для дошкольников
- Ребенок в этом возрасте умеет считать до 3-10,
- знает, сколько пальцев на руках и достаточно легко считает их; различает понятия большой, маленький, высоко, низко;
- знает основные цвета (желтый, зеленый, красный, черный, белый),
- геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);
- сравнивает предметы по размеру, форме, подбирает предметы с одинаковыми цветами;
- находит пару заданному предмету по указанным признакам.
Кроме того, в возрасте от 3 до 4 лет ребенок также должен уметь:
- На картинке найти самый большой и самый маленький предмет, самый широкий и самый узкий и т.д.;
- Посчитать предметы на картинке (их должно быть не больше 10);
- Выборочно посчитать предметы (например, сколько на картинке кошек и сколько собак);
- Посчитать количество предметов и найти графическое изображение цифры;
- Соотношение объема тары и содержимого (предложите ребенку разместить по коробочкам разных размеров различные по объему предметы).
- Знать основные геометрические фигуры, такие как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник и ромб.
- Понимать где находится тот или иной предмет — справа или слева, наверху или внизу, сзади или спереди.
- На примере своего тела и тела животных знать, сколько глаз у человека, сколько ушей, ног, ртов, лапок у животных и т.д.
- Строить последовательность из цифр, хотя бы от 1 до 5
Здесь Вы можете бесплатно скачать материалы необходимые для развития ребенка в этом возрасте.
- — здесь собраны карточки с цифрами по математике для 3-4 лет с изображением количества и соответствующей цифре,
- — замечательная раскраска, которая поможет ребенку запомнить, как выглядят цифры от 1 до 10,
- — карточки с цифрами, которые изображены на симпатичных животных Африки познакомят Вас с цифрами от 1 до 50.
- — карточки с символами цифр и соответствующим количеством точек от 0 до 10.
- — симпатичные раскраски по цифрам со многими известными героями мультфильмов для детей и смешными зверушками,
- книжечки с заданиями по каждой цифре — , ,
- — веселая игра с божьими коровками. Здесь нужно будет определить сколько пятнышек на крылышках божьих коровок и найти соответствующий символ цифры,
- — учимся обводить пунктирные линии,
- видео
- видео
- видео по методу Домана
- — карточки с изображение геометрических фигур,
- — сравнение динозавриков по размеру, цвету и рисунку на спине,
- а также огромное количество тематических занятий с развитием в области математики в 3 4 года, например, — игры игр развивают не только математические способности у ребенка 3 4 лет, но и направлены на развитие памяти, логики, внимательности, знакомство с окружающим миром, творческие способности и многое другое.
Логическое мышление
Ребенок собирает картинку из 3-4 частей; находит различия в предлагаемых рисунках; из ряда предметов выбирает лишний по какому-либо признаку; запоминает 3-4 слова или 3-4 несложных изображения; повторяет за взрослым движения, показанные 1-2 раза; сосредотачивает внимание на одном виде деятельности в течение 5 минут; находит пару предмету.
- Найти отличия на картинках (они должны быть достаточно заметны);
- предложить ребенку посмотреть на картинку с тремя-четырьмя предметами, затем закрыть книгу и попросить описать увиденное или ответить на ваши вопросы по картинке;
- найти на картинке предметы, относящиеся к одной группе (одежда, игрушки и т.д.);
- сопоставить предметы и отдельные их части,
- решить простые логические задачи, например, строить логические цепочки из предметов (чередование двух различных предметов или определенная последовательность),
- определять предмет по его тени.
Здесь Вы можете бесплатно скачать задания на развитие логики у детей 3 4 лет.
- тематические занятия для детей 3 лет на развитие логики —
Развитие речи
Речевое развитие ребенка в 3-4 года включает в себя:
- понимание обращенной к ребенку речи;
- использование личных местоимений (я, мы);
- понятное произношение 80-90 % слов;
- подбор антонимов (слова противоположные по значению);
- ответы на задаваемые вопросы, поддержание беседу;
- умение воспринимать зрительные образы, описывать увиденное, составлять простые предложения и сложные из 5-6 слов, группировать предметы (тарелка, ложка – это посуда), называть хотя бы один признак предмета;
- знание наименований действий живых существ (людей, животных, насекомых и т.д.);
- повторение несложных песенок и стишков;
- умение говорить тихо, громко;
- информацию о своем имени, фамилии, именах родителей и близких.
- Попросить ребенка назвать предмет и рассказать о его назначении;
- Прочитать ребенку короткий рассказ из 3-4 предложений и попросить повторить его;
- Упражнение для понимания значения предлогов: дать задание расположить предметы в, над, около, возле, перед и т.д. каким-нибудь другим предметом;
- Закончить заданное предложение;
- Рассказать подробно о каком-нибудь предмете (цвет, функция, одежда и т.д.).
Бесплатные материалы
- необычные с героями всех известных мультфильмов, таких как Маша и Медведь, Лунтик, Барбоскины Фиксики и т.д.
- — животными и знакомыми предметами для малыша,
- здесь можно бесплатно для детей,
- полезные рекомендации — ,
- — подборка всех самых известных азбук для детей,
- — самые лучшие русские песенки про алфавит,
- — веселая игра с сундучками,
- — загадки, презентации, задания и многое другое, также есть и про другие буквы.
- звуки русского алфавита и буквы русского алфавита — видео
Память малыша
В этом возрасте ребенок в состоянии запомнить простейшие стихотворения и повторить их, а также самые простые рассказы и сказки.
Собраны игры на развитие памяти для детей от 3 до 4 лет.
Окружающий мир
- Малыш знает, как выглядят домашние животные (кошка, собака, корова, лошадь, коза и др.), птицы (голубь, ворона), рыбы (акула, скалярия, рыба-клоун и др.), насекомые (бабочка, муха) и называет их;
- знает названия растений (груша, яблоня, вишня и др.), овощей, ягод, фруктов;
- имеет представление о тех материалах, из которых состоят предметы окружающего мира (дерево, металл);
- ориентируется во временах года и частях суток; знает и называет явления природы (ветер, снег, дождь, гроза).
- Среди предложенных предметов выбрать ягоды, фрукты, деревья и др.; отличить диких животных от домашних;
- Выбрать из предложенного какое животное, что ест;
- Спросите, какое сейчас время года, суток, дня;
- Попросите ответить, какая погода за окном, что такое дождь, снег, ветер.
- Знать названия деревьев, растений, цветов и т.д.
- Знать свойства предметов и мочь определить, что состоит из дерева, что из воды, что из пластмассы, что из железа и т.д.
Бесплатные материалы на сайте
- — изображение различных видов одежды,
- — картинки и игры про транспорт для детей,
- — карточки с различными профессиями для детей, а также — плакат,
- — карточки с частями тела человека,
- — игры и плакаты на тему погоды,
Здесь представлены игры, задания и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, памяти, внимания, логического мышления. Для детей и родителей, воспитателей и логопедов.
Задания для детей средней группы детского сада на тему «Пространство вокруг нас»
Задание 1
Раскрась предмет, который находится в правом верхнем углу листа, синим цветом, в правом нижнем — зелёным, в левом нижнем — красным, в левом верхнем — жёлтым, в середине листа — оранжевым.
Задание 2
Раскрась птичек, которые летят выше облака, синим цветом, ниже облака — зелёным цветом. Какие птицы летят направо, а какие — налево?
Задание 3
Покажи рисунок, где банан под яблоком и над вишней; где вишня над яблоком и под бананом; яблоко под бананом и над вишней. Расскажи, как расположены фрукты на других картинках. Раскрась одинаковые фрукты одним цветом.
Задание 4
Расскажи, где сидит петушок, где сидит кот, где сидит курочка, где находится дом, где стоит дерево. Раскрась картинку.
Задание 5
Раскрась игрушку, которая слева от мячика, красным цветом, справа от мячика — жёлтым, сверху — синим, а снизу — коричневым. Остальные игрушки раскрась в любые цвета.
Задание 6
Раскрась картинки: в верхнем правом углу — зелёным, в верхнем левом — красным, в нижнем правом — жёлтым, в нижнем левом — синим, посередине — оранжевым цветом. Остальные картинки раскрась, как хочешь.
Задание 7
Какая схема комнаты соответствует рисунку? Расскажи, где что стоит.
Раскрась подходящую схему.
Задание 8
Кто на карусели выше всех? Раскрась его корзинку синим цветом. Кто ниже всех? Раскрась его корзинку зелёным цветом. Кто между белкой и ёжиком? Раскрась его корзинку красным цветом. Расскажи, где находятся остальные зверята.
Задание 9
Расставь предметы по местам при помощи стрелок: кастрюлю — на стол, стакан — перед кастрюлей, ложку — справа от кастрюли, грушу — за кастрюлей, табурет — под стол, банан — слева от кастрюли, мяч — на табурет.
Задание 10
Нарисуй в левом верхнем квадрате цветок, в правом нижнем — грибок, в правом верхнем — яблоко, в левом нижнем — листочек, в левом квадрате среднего ряда — домик, в правом квадрате среднего ряда — грушу, в верхнем среднем квадрате — зонтик, в нижнем среднем квадрате — солнышко, в среднем квадрате — ёлочку.
Задание 11
Нарисуй на этой салфетке с левой стороны жёлтый цветок, с правой — синий, а посередине — красный.
Задание 12
Где расположено солнце?
В какую сторону едет машина?
С какой стороны у дома дверь?
В какую сторону бежит собака?
Где на рисунке расположен дом: справа или слева от ёлочки?
Задание 13
Назови, кто где живёт. Например, лягушка живёт между ёжиком и поросёнком, ёжик живёт слева от лягушки, над мышкой …
Раскрась этих животных.
Задание 14
Нарисуй слева от зайца мячик, справа от мишки — флажок, между мишкой и зайкой — кубик. Раскрась картинку
Задание 15
Нарисуй справа от машины ёлочку, слева от домика — берёзку, между машиной и домом — кустик. Раскрась картинку
Задание 16
Раскрась на этих рисунках только правые рукава и правые ботинки. Раскрась карман с левой стороны.