Урок по моделированию: платья на разные типы фигур. Задания по моделированию одежды Олимпиадные задания по моделированию технология

Урок по моделированию: платья на разные типы фигур. Задания по моделированию одежды Олимпиадные задания по моделированию технология

Размер: px

Начинать показ со страницы:


Транскрипт

1
Н.о. 210 Кулиска Н.о. Практическая работа по технологии обработки швейных изделий. 9 класс. «Обработка кулиски на полотнище юбки» Перед началом работы внимательно прочти задание, изучи объект труда и наличие материалов и приспособлений для работы. Задание: Выполнить обработку кулиски на полотнище юбки и стянуть вставленными в неё шнурами. Материалы: Основная деталь — 210мм X 300мм Косая бейка шириной 40мм (в готовом виде 20мм) 80см Булавка для вдевания ленты из косой бейки 300 Кулиски прочно вошли в моду. Полоску ткани (кулиску) различной ширины настрачивают несколькими параллельными строчками на лицевую сторону основной детали, одновременно вставляя шнуры (или ленты), концы которых закрепляют при обработке нижнего среза (как, например, в приведенном на рисунке варианте), а с другой стороны, при помощи шнура, собирают кулиску на сборку и завязывают концы шнура. На уровне кулиски у нижнего края детали создается эффект «подтянутости», то есть неровный край. Кулиски могут быть не только вертикальными как в данном случае, но и горизонтальными. Они могут настрачиваться не только с лицевой, но и с внутренней стороны. Последовательность выполнения и графическое изображение Описание операции 1.Произвести раскрой деталей для поузловой обработки кулиски на полотнище юбки, соблюдая все правила раскроя. Размеры деталей даны с учетом припусков на швы. 2. Проложить контрольные линии прямыми стежками по линии середины детали макета полотнища и детали кулиски. Длина кулиски в готовом виде должна составлять 150 мм. Полотн ище юбки Графическое изображение

2
7 3.Верхний поперечный срез кулиски подогнуть на изнаночную сторону на 10 мм, заметать и застрочить (ширина шва 7 мм). Нити временного назначения удалить. 4.Подогнуть боковые срезы кулиски на изнаночную сторону на 9 мм, заметать Подготовленную таким образом кулиску, наложить изнаночной стороной на лицевую сторону полотнища юбки, совмещая линии середины деталей. Приколоть, наметать, настрочить посередине кулиски и в край шириной шва 1-2 мм. Приутюжить Косую бейку разрезать на две части и подготовить из них два шнура для вдевания в кулиску. Для этого каждую косую бейку сложить вдвое вдоль посередине лицевой стороной вверх, настрочить на расстоянии 1-2 мм от подогнутого края. 1-2

3
5 7.С помощью булавки продеть шнуры в каждое отделение кулиски. Закрепить машинной сточкой скрытые концы шнуров по нижнему срезу полотнища (шириной шва 5 мм), выполняя закрепки в начале и в конце строчки. Продеть с помощью булавки Закрепить машинной строчкой 8. Выполнить окончательную влажнотепловую обработку. Слегка (!) стянуть шнуры и завязать на бантик.

4
Карта пооперационного контроля «Обработка кулиски на полотнище юбки» п/п Критерии оценки Баллы По факту 1 Правильная организация рабочего места, соответствие одежды правилам безопасности (да/нет) 1 2 Детали выкроены с учетом направления нити основы (да/нет) 2 3 Кулиска расположена посередине и симметрична (да/нет) 2 4 Изнаночная сторона кулиски сложена с лицевой стороной полотнища юбки (да/нет) 1 5 Длина кулиски по модели (150 мм±2 мм) 1 6 Ширина кулиски по всей длине одинакова (30 мм±2 мм) 2 7 Ширина шва настрачивания по краю кулиски (1 2 мм) 2 8 Качество отделочной строчки посередине кулиски (по центру, прямая) 2 9 Ширина шнуров из косых беек по всей длине одинакова (да/нет) 1 10 Качество строчки по краю косых беек (1 2 мм) 1 11 Качество поперечной строчки по низу кулиски (шнуры качественно закреплены строчкой, аккуратно подрезаны, закрепки не выходят за края кулиски) (да/нет) 2 12 Наличие всех закрепок, их оптимальная длина (5 7 мм) 1 13 Качество ВТО готовой работы (да/нет) 1 14 Соблюдение безопасных приемов труда (да/нет) 1 Итого: 20 Особые замечания:

5
Практическое задание по моделированию 9 класс «Моделирование юбки с подрезом на переднем полотнище» Задание: 1. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз. 2. Найдите различия с базовой конструкцией прямой юбки (см. лист «Чертеж основы прямой юбки»). 3. В соответствии с эскизом нанесите новые фасонные линии и обозначьте ваши действия по моделированию на чертеже основы юбки на листе «Контроль практического задания». Используйте для этого стрелки, значки, слова, список, алгоритм действий и т.д. 4. Перенесите линии фасона на шаблон из цветной бумаги (чертеж на стр. 2 можно использовать для разрезания). 5. Изготовьте из цветной бумаги детали выкройки для раскладки на ткани. 6. Аккуратно наклейте детали выкройки на лист «Результат моделирования». 7. Нанесите на детали выкройки необходимые надписи для раскроя. Эскиз Описание модели Юбка из легкой ткани слегка расклешена к низу и выкроена по косой. На переднем полотнище талиевые вытачки переходят в подрезы. Чуть выше линии бедер, по центру юбка получила дополнительное расширение к низу за счет мягких складочек, идущих от подреза. Линия талии оформлена притачным поясом. Застежка «молния» в левом боковом шве. 1

6
Чертеж основы прямой юбки (цветной лист бумаги) 2

7
Контроль практического задания «Моделирование юбки с мягкими складками от подрезов» Нанесение линий фасона и необходимых надписей на чертеж основы. 3

8
Результат моделирования (приклеить готовые выкройки модели) 4

9
Карта пооперационного контроля к практической работе «Моделирование юбки с мягкими складками от подрезов» п/п Критерии оценивания Баллы По факту Нанесение новых линий фасона и надписей на чертеже основы прямой юбки 1 Оформление боковых срезов полотнищ 1 2 Работа с вытачками заднего полотнища 1 3 Работа с вытачками переднего полотнища 2 4 Оформление линии подреза (характер расширения) 2 5 Оформление линии низа полотнищ 1 6 Построение пояса 1 Подготовка выкройки юбки к раскрою 7 Выполнение полного комплекта деталей, соответствие 5 намеченным линиям и модели (всего 5 баллов): — характер моделирования подреза переднего полотнища (2балла) — боковых срезов(1 балл) — линий низа(1балл) — характер моделирования заднего полотнища(1балл) 8 Название деталей 1 9 Количество деталей 1 10 Направление долевой нити деталей 1 11 Сгибы деталей, линии середины деталей 1 12 Наличие метки под застежку-молнию 1 13 Припуски на обработку каждого среза 1 14 Аккуратность выполнения моделирования 1 Итого 20 5

Практическое задание по моделированию 9 класс «Моделирование юбки с вертикальными рельефами и расширенной нижней частью» Задание:. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз. 2. Найдите

Практические задания для Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 06 г. Практическое задание по моделированию 8-9 классы «Моделирование юбки с односторонними складками от подрезов»

Практическое задание по моделированию 9 класс «Моделирование прямой юбки из полушерстяной ткани» Задание: 1. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз. 2. Найдите различия с базовой конструкцией

Ставропольский край Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по технологии 2017/18 учебного года Практическое задание по моделированию швейных изделий 8-9 класс. «Моделирование юбки» Задание:

Практическое задание 9 класс «Моделирование юбки с пышной оборкой» Задание: 1. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз. 2. Найдите различия с базовой конструкцией прямой юбки (см. лист

Практическое задание по моделированию. 11 класс. «Моделирование платья-халата с рельефами» Задание: 1. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз. 2. Найдите различия с базовой конструкцией

Участника Практическая работа по технологии обработки швейных изделий 9 класс. «Обработка разреза в стачном шве» Перед началом работы внимательно прочитай задание, ознакомься с объектом труда и проверь

Практическая работа по технологии обработки швейных изделий. 9 класс. «Обработка переда блузки» Перед началом работы ознакомиться с заданием, изучить объект труда, проверить наличие материалов и приспособлений

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ 2016 2017 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9 класс Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» Практическая работа Выполните только ОДНО из предложенных

Практическая работа по технологии обработки швейных изделий. _ 9 класс. «Обработка разреза в стачном шве» Перед началом работы внимательно прочитай задание, ознакомься с объектом труда и проверь наличие

Практическая работа: 9 класс «Обработка съемного воротника с кружевом» Детали: воротник -1 дет., кружево, косая бейка. Последовательность выполнения работы Обработка кружев. Подогнуть края на изнаночную

10-11 классы. Практическое задание по моделированию. «Моделирование офисного сарафана» Задание: 1. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз. 2. Найдите различия с базовой конструкцией

Практическое задание муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2017-2018 учебного года (номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество») 7 класс Моделирование.

250 Н.о. Практическая работа по технологии обработки швейных изделий. 10-11 класс. «Обработка съемного воротника с цельнокроеной стойкой» Перед началом работы внимательно прочти задание, изучи объект труда

Участника Практическая работа по технологии обработки швейных изделий. 10-11 класс. «Обработка застежки обтачкой» Перед началом работы внимательно прочти задание, изучи объект труда и наличие материалов

Практическое задание по моделированию. 0- класс. «Моделирование платья в фольклорном стиле» Задание:. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз. 2. Найдите различия с базовой конструкцией

Практическая работа по технологии обработки швейных изделий. 9 класс. «Соединение прямой кокетки с изделием» Перед началом работы внимательно прочитайте задание, ознакомьтесь с объектом труда и проверьте

Практическая работа 11 класс «Обработка прямой кокетки с клапаном» Материалы: кокетка переда, нижняя часть полочки, клапан -2 дет. Последовательность выполнения работы Сложить детали клапана лицевыми сторонами

Практическое задание по технологии швейных изделий 10-11 классы «Обработка сувенирного мешочка» Перед началом работы внимательно прочтите задание, изучите объект труда, наличие материалов и приспособлений

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ 2016 2017 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 7 8 классы Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» Практическая работа Выполните только ОДНО из предложенных

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады (Культура дома). по «Технологии».2013-2014 уч. год. Девочки, 7-8 классы. Практический тур Практическое задание по технологии обработки швейных изделий «Обработка

Ставропольский край Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по технологии 207/8 учебного года Практическое задание по моделированию швейных изделий 7 класс. «Моделирование фартука» Задание:.

Практическое задание. 10-11 класс. «Моделирование платья на кокетке» Задание: 1. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз. 2. Найдите различия с базовой конструкцией прямого платья (см.

Практическое задание по моделированию 11 класс «Моделирование нарядного платья с рельефами» Задание: 1. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз. 2. Найдите различия с базовой конструкцией

Всероссийская олимпиада школьников по технологии Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» 015 год Муниципальный этап Практическое задание по моделированию швейных изделий 8 класс Моделирование

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ 2016 2017 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 10 11 классы Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» Практическая работа Выполните только ОДНО из предложенных

Практическая работа по технологии обработки швейных изделий. Время выполнения 45-60 минут Практическая работа по технологии обработки швейных изделий. 7-8 класс. «Обработка вытачки» Перед началом работы

Практическое задание 11 класс «Моделирование юбки с запахом» 1. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз. 2. В соответствии с эскизом модели нанесите линии фасона на чертеж основы платья.

10-11 класс. Практическое задание по моделированию. «Моделирование открытого платья с застежкой» Задание: 1. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз. 2. Найдите различия с базовой конструкцией

Практическое задание по моделированию. 9 класс. «Моделирование юбки с клиньями «годе»» Задание: 1. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз. Не забудьте про дополнительные отделочные

Практическая работа по технологии обработки швейных изделий. класс. «Обработка джинсового накладного кармана» Перед началом работы внимательно прочтите задание, изучите объект труда, наличие материалов

Методика оценивания тестовых заданий для 8 классов 1. б,г,е 2. б 3. а 4. петляние сверху 5. б 6. обтачка. 7. а, в, г, ж 8. в 9. б 10. рококо 11. е 12. Прядильщица 13. В 14. А 15. Г 16. Г 17. а, д, е, ж

Практическое задание по технологии швейных изделий 9 класс «Обработка сувенирного мешочка» Перед началом работы внимательно прочтите задание, изучите объект труда, наличие материалов и приспособлений для

Практическое задание по моделированию муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2017-2018 учебный год 10-11 класс Продолжительность олимпиады: 60 минут. Максимально возможное

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ 2017 2018 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9 класс Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» Практическая работа Задания и критерии оценивания Выполните

017 год Практическое задание муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии 10, 11 класс Задание: изготовить визитницу круглой формы в виде кармана с отделкой тесьмой, аппликацией.

Практическое задание по моделированию. 10,11 класс «Моделирование платья. Задание: 1. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз. Не забудьте про дополнительные отделочные и (или) вспомогательные

Практическое задание 10-11 класс. «Моделирование лёгкого платья» Задание: 1. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз. 2. Найдите различия с базовой конструкцией платья (см. лист «Базовый

Н.о. 500 Практическая работа по технологии обработки швейных изделий. 10-11 класс. «Изготовление макета летнего топа с американской проймой» Перед началом работы внимательно прочтите задание, изучите объект

Департамент образования Ярославской области Всероссийская олимпиада школьников 2017/2018 учебного года Технология, муниципальный этап Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное искусство» 10 11

Практическое задание муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 017-018 учебного года (номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество») 10-11 класс (практика по

Практическая работа по технологии обработки швейных изделий. 0- класс. «Обработка настенного саше-органайзера с карманами» Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с заданием, изучите объект труда,

Н.о. 520 Практическая работа по технологии обработки швейных изделий. 10-11 класс. «Обработка сувенирного мешочка» Перед началом работы внимательно прочтите задание, изучите объект труда, наличие материалов

50 Школа и производство 6/206 Практические работы 9 класс Практическая работа по технологии обработки швейных изделий. Обработка фартука Перед началом работы внимательно прочтите задание, изучите объект

Практическое задание по моделированию. 10-11 класс «Моделирование блузки. Задание: 1. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз. 2. Найдите различия с базовой конструкцией блузки (см.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ (ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД) МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 10-11 КЛАССЫ 2014 Практическое задание по моделированию швейных изделий «Моделирование плечевого изделия — туники»

9 класс. Практическое задание по моделированию. «Моделирование блузки с рукавом фонарик» Задание: 1. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз. 2. Найдите различия с базовой конструкцией

Практическая работа по технологии обработки швейных изделий. Время выполнения 2 ч (20 мин) 0- класс. «Обработка макета переда детской блузки с подрезами» Перед началом работы внимательно прочтите задание,

Методика оценивания тестовых заданий для 10-11 классов 1. Г 2. Поприще 3. А 4. 1 2 3 4 5 6 7 4 5 1 3 6 2 2 5. а, б, в, г, е 6. артишок 7. Сбор и получение льняной соломы Вымочка льняной соломы Производство

Практическое задание по моделированию. _9_ класс «Моделирование платья. Задание: 1. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз. Не забудьте про дополнительные отделочные и (или) вспомогательные

Практическое задание по моделированию. _9 _ класс «Моделирование жакета с втачным рукавом. Задание: 1. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз. 2. Найдите различия с базовой конструкцией

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ 2017 2018 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 10 11 классы Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» Практическая работа Задания и критерии оценивания

Всероссийская олимпиада школьников по технологии Муниципальный этап 2017-2018 уч.год Практическая работа по технологии обработки швейных изделий. 7 класс. «Обработка накладного кармана овальной формы»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ 2017 2018 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 10 11 классы Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» Практическая работа Выполните только ОДНО из предложенных

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ. 2017 2018 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 10 11 КЛАССЫ Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» Практический тур Задания и критерии оценивания

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады по технологии 2015/2016 уч.год 6 класс Время выполнения 45 мин Практическое задание: «Моделирование головного убора» Внимательно прочитайте задание. 1. Нарисуйте

ДЕТАЛИ ВЫКРОЙКИ А 1 Перед 1х А 2 Спинка 2х А 3 Косая бейка для окантовки проймы/2х А В 4 Бейка горловины переда 2х А В 5 Бейка горловины спинки 4х А В 6 Переднее полотнище 1х А В 7 Заднее полотнище 2х

100 150 Н.о. 250 Практическая работа по технологии обработки швейных изделий. 9 класс. «Изготовление текстильной обложки» Перед началом работы внимательно прочтите задание, изучите объект труда, наличие

Карта пооперационного контроля. 9 класс. «Моделирование юбки» п/п Критерии оценивания Баллы Баллы по факту Нанесение новых линий фасона и надписей на чертеже основы юбки 5 Уточнение длины юбки в соответствии

Творческое практическое задание. Практическое задание 5 класс Выполнить коллаж-коллекцию тканей растительного происхождения. Время выполнения 45-90 мин. Материалы, принадлежности, инструменты: лоскуты

Практическое задание по моделированию 10-11 класс «Моделирование нарядного платья с асимметричной драпировкой» Задание: 1. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз. 2. Найдите различия

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЮГРЫ «НЯГАНСКАЯ ШКОЛА ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» Согласован на методсовете: протокол 5

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ 2018 2019 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 10 11 классы Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» Внимание! Необходимо выполнить обе практические

Н.о. Н.о. 370 Практическая работа по технологии обработки швейных изделий. 10-11 класс. «Изготовление макета детской накидки-дождевика» Перед началом работы внимательно прочтите задание, изучите объект

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ 2018 2019 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 9 класс Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» Внимание! Необходимо выполнить обе практические

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ 2018 2019 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 7 8 классы Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» Внимание! Необходимо выполнить обе практические

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ 2016 2017 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 10 11 классы Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» Практический тур Моделирование платья Задание

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ 2016 2017 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 7 8 классы Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» Практический тур Моделирование фартука Задание

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ 2017-2018 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» 7 класс На выполнение заданий теоретического тура олимпиады

Практическое задание по моделированию. 9 класс. «Моделирование юбки Задание: 1. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз. Не забудьте про дополнительные отделочные и (или) вспомогательные

Всероссийская олимпиада школьников по технологии Муниципальный этап 016 год 8 класс Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» Тестовые задания Общее время выполнения работы 90 минут.

Фигура типа груша является очень женственной, но иногда приносит обладательнице некоторые затруднения при выборе готового платья из-за разницы обхватов бедер и груди. Не стоит расстраиваться. Для начала давайте разберемся какой же фасон выбрать. Сужаем низ и делаем акцент на верхнюю часть: горловина в форме лодочка, большой воротник, декольте, яркий принт в верхней части платья, низ может быть слегка расклешенным, не забываем про использование контрасных вставок идущих вдоль платья и зрительно моделирующих фигуру, а так же немного завышеная талия, каблук и колготки в тон обуви сделают вас стройнее. Декора в области бедер, накладных карманов, драпировок, поперечных полос и крупного принта стараемся избегать.

фото с сайта , http://www.chieflady.com/

Для примера моделирования мы выберем простое платье-футляр созданное на выкройке-основе прилегающего силуэта . Фасон интересен тем, что модельные линии образующие силуэт, как нельзя лучше и выигрышнее демонстрируют женскую фигуру как раз нижнего типа. Темные вставки идущие вдоль боковых швов помогут визуально скрыть ширину бедер, а белый, расширяющийся кверху силуэт, выведет на первый план постройневший силуэт. Но, здесь нельзя перемудрить с чрезмерным зауживанием юбки и если разница между обхватами груди и бедер велика, юбку лучше немного расширить к низу.

фото с сайта
http://www.stylishwife.com/

Моделирование. На деталях выкройки спинки и полочки провести модельные линии рельефов, проходящие от пройм до низа платья через талиевые вытачки, на спинке часть раствора перенести к средней линии спинки, для наибольшего прилегания в этой области. Нагрудную вытачку открыть в пройме, подробнее о переносе вытачек читайте Остается только наметить припуск под шлицу. Если разница между обхватами талии и бедер большая и растворы вытачек на приталивание составляют более 3-3,5 см каждая, вытачку нужно разбить на две, иначе в готовом изделии появятся некрасивые заломы в области талии.

Во втором варианте моделирования предлагаем юбку расширить к низу, сделать ее так называемого А — образного силуэта, так же можно сделать платье отрезным по талии.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛАТЬЯ НА ТИП ФИГУРЫ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК»

Ваш конек — узкие бедра и длинные стройные ноги. Делаем акцент на них. Весь декор, яркие принты — вниз, на юбку. Уменьшаем ширину плеч, здесь нам помогут рукава реглан, или отсутствие рукавов вовсе в летней одежде, платье с бретелью на одно плечо, греческий силуэт, свободная туника, платье с юбкой-тюльпан могут стать палочкой-выручалочкой и быть любимыми в вашем гардеробе. Вы можете позволить себе носить пышные широкие юбки, юбки или брюки с баской, платья прямого покроя, но не слишком объемные и широкие, с вертикальными швами или отделкой.

фото с сайтов http://refinedstylefashion.com/ https://ru.pinterest.com/pin/454089574910263523/ http://stylowi.pl/

В качестве примера разберем моделирование выкройки простого платья подходящего для данного типа фи
гуры. Модель имеет прилегающий лиф без рукавов и юбку-тюльпан, добавляющую объема в области бедер. Платье отрезное по линии талии, на переднем полотнище юбки расположены две встречные складки, на заднем полотнище юбки выполнен разрез.

фото с сайта http://snowqueen.ru/

Моделирование начнем с нанесения на детали спинки и полочки базовой выкройки прилегающего силуэта рельефных линий(если вы хотите большее облегание или ткань выбрана трикотажная, можно воспользоваться выкройкой-основой прилегающего силуэта). Таллиевые вытачки на переднем полотнище юбки оформим в складки — разрежем деталь юбки от конца вытачек вертикально вниз, раздвинем детали так, чтобы в верхней части получить раствор примерно равный 6-8 см для образования глубоких встречных складок. Внизу объем юбки сохраним в первоначальном виде.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛАТЬЯ НА ТИП ФИГУРЫ «ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ»

Тип фигуры «песочные часы» — наиболее женственный, именно он по праву считается эталоном для подражания и к нему мы стараемся приблизить свою фигуру, хотя бы с помощью одежды. Счастливицы женщины, обладающие телосложением такого типа. Главный совет — делайте акцент на талии, так вы еще больше подчеркнете свою женственность и сексуальность. Декольте, банты, юбки-карандаши, шпильки — это ваш беспроигрышный образ.

фото с сайтов
http://www.asos.com/ https://ru.pinterest.com/NatalieYoung29/

Давайте промоделируем такое несложное платье, в двух вариантах.

фото взято с сайтов ,

Модель достаточно простая на первый взгляд, но при верном выборе ткани и аксессуаров, очень эффектна. Для моделирования нам понадобится выкройка основа прилегающего силуэта и выкройка рукава . Платье отрезное по линии талии, юбка расширена к низу. Вытачки на облегание груди переведены в горловину: в первом варианте — вытачки из горловины стачаны припуском наружу, небольшой рукав со складкой, во втором варианте — вытачки на грудь распределены в складки, идущие от горловины, рукава нет.

Моделирование. 1 шаг- на детали спинки вытачкой на округлость плеча можно пренебречь, т.к. вырез горловины спинки достаточно глубок и расширен, но величину раствора нужно снять с длины плеча, чтобы не нарушить баланс. Вытачку на полочке для удобства моделирования переведем в пройму. Детали выкройки юбки разрежем вдоль от вытачек вниз.

Далее, 2 шаг моделирования. Наметим новую линию горловины согласно эскизу. Таллиевую вытачку на полочке переведем к горловине, туда же переведем и вытачку из проймы. Подробнее о переводе вытачек . При проектировании отрезного прилегающего силуэта, выкройку детали полочки нужно понизить в районе талии на 1 см, это даст лучшее облегание и предотвратит от вздергивания в готовом виде. Юбка. Соединяем части выкройки, получившиеся после разрезания деталей юбки, так, чтобы вытачки открылись к низу. Откорректируем боковые срезы и низ изделия.

Моделирование рукава. Выкройку основы рукава можно взять на нашем сайте . Во-первых укоротим длину до требуемой. С помощью вертикальных разрезов, идущих от оката к низу детали, и последующей раздвижки частей выкройки, запроектировать встречную складку.

Во втором варианте платья вытачки на полочке переведены в складки идущие от горловины. Моделирование рассмотрим ниже.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛАТЬЯ НА ТИП ФИГУРЫ «ОВАЛ» (ЯБЛОКО)

Фигура овал (яблоко). В эпоху Рубенса женщины с таким типом фигуры являлись идеалом совершенства. Силуэт зрительно приближен по форме к букве «о». Стратегией в правильном выборе одежды будет подчеркнуть,акцентировать талию, сделать это можно путем выбора платья немного расширяющегося к низу, а так же использование поясов, декоративных вставок, делающих талию зрительно уже, верх платья стоит несколько расширить, например использовать V — образный вырез, воротники. Платья футляры, запахи, заниженная талия,платья А-образного силуэта подойдут вам.

фото с сайтов http://yourmothershouldknow.tumblr.com/ https://ru.pinterest.com/buyerselect/ https://ru.pinterest.com/nordstrom/ http://dresses-photo.ru/ http://jenskie-hitrosti.ru/

В качестве примера разберем вот такое платье. Оно интересно тем, имеет контрасную декоративную линию идущую вдоль платья. Зрительно это очень вытягивает силуэт и стройнит. К тому же платье свободно в области талии и чуть расширяется к низу, что для данного типа фигуры является несомненно плюсом. Четкие линии кроя и выбор ткани, которая держит форму, создают нужный образ и собирают фигуру в целом. Для моделирования этой модели мы воспользуемся базовой выкройкой-основой прилегающего силуэта , для лучшей посадки.

фото с сайта

Женская фигура типа прямоугольник. Для современных моделей является наиболее типичной. Поэтому при покупке готовой одежды обычно не возникает никаких проблем, но ведь иногда так хочется чего-то особенного! Вот где могут пригодится наши советы по моделированию и выкройки!)) Женщинам обладающим данным типом телосложения не нужно стараться выглядеть как Мерлин Монро или Софи Лорен, это не ваш стиль. Платья и одежда в образе Твигги, Кейт Мосс, Николь Кидман и самой Коко Шанель вот, то к чему мы стремимся.

фото с сайтов http://ouiliviamoraes.com/ http://my.goodhouse.com .

Моделирование проходит на базовой выкройке-основе платья прямого силуэта , без вытачек. Для начала избавимся от вытачке на спинке, на полочке достроим глубину складки, отложив от середины детали расстояние в 12-15 см. Обратите внимание, что сверху платья заложена одна встречная складка, в низу же их две — односторонние, глубины заложены по направлению к боковым швам. Линии боковых швов оформленны таким образом, чтобы образовался овальный силуэт. Данная модель должна быть длинной выше колена, иначе может быть чрезмерное обужение по низу.

Ну вот и подошел наш урок к концу, мы научились создавать простые выкройки платьев на основе базовой выкройки, такие, с моделированием и пошивом которых справятся и начинающие, поговорили о типах фигур. Думаю теперь вы сможете порадовать себя обновкой. Удачи и творческого настроения!

5 класс (девочки) 2016/2017 учебный год

(За каждое правильно выполненное задание 1 балл. Всего 9 баллов.)

Задание 1
……………………..- оформление помещения в определенном художественном стиле, а также внутренний вид помещения.

Задание 2
Когда яйцо сварено «в мешочек»,у него:

А) крутые желток и белок; Б) жидкие желток и белок;

В) жидкий желток, крутой белок; Г) крутой желток,жидкий белок;

Задание 3
Волокна растительного происхождения получают из …..

А) крапивы; Б) льна; В) шерсти; Г) хлопка.

Задание 4
Долевая нить при растяжении:

А) изменяет свою длину; Б) не изменяет своей длины.

Задание 5
Процесс получения ткани из нитей путем их переплетения называется:

А) прядением; Б) ткачеством; В) отделкой.

Задание 6
Неосыпающийся край ткани называется:

А) уток; Б) основа; В) кромка; Г) ширина ткани.

Задание
7
Кто занимается моделированием одежды?

А) швея; Б) закройщик; В) художник-модельер; Г) конструктор;

Задание 8
Какой инструмент не относится к инструментам для ручных швейных работ?

А) игла; Б) мыло; В) ножницы; Г) молоток.

Задание 9
Тамбурный шов используется:

А) для вышивания; Б) для соединения деталей; В) для обработки края детали

10)
Творческая работа.(6 баллов)

Выполнить эскиз школьной формы.

Практическое задание. (40 баллов)

  1. Выполнить отделочный тамбурный стежок.
  2. Найти из предлагаемых образцов тканей лицевую сторону.

Предварительный просмотр:

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии

6 класс (девочки) 2016/2017 учебный год

За каждое правильно выполненное задание 1балл, всего 20 баллов

Задание 1
Каши можно варить:

А) на молоке; б) на воде; в) на киселе.

Задание 2
Кисломолочными продуктами являются:

А) молоко; б) кефир; в) творог; г) сметана.

Задание 3
……………………………..- это искусство приготовления пищи.

Задание 4
Челночное устройство в швейной машине находится:

а) в стойке машины; б) в рукаве машины; в) под платформой; г) на платформе.

Задание 5
Номер самой толстой машинной иглы:

А) 70; б) 90; в) 80; г) 110.

Задание 6
К волокнам животного происхождения относят:

А) хлопок; б) лен; в) шерсть; г) капрон.

Задание 7
Для обработки нижнего среза ночной сорочки применяют швы:

А) стачной; б) накладной; в) вподгибку с открытым срезом; г) вподгибку с закрытым срезом.

Задание 8
К соединительным швам относятся:

А) стачной; б) шов вподгибку с открытым срезом;

В) шов вподгибку с закрытым срезом; г) отделочные швы.

Задание 9
К швейным изделиям плечевой группы относятся:

А) юбка; б) ночная сорочка; в) брюки.

Задание 10
При построении чертежей используют линейку закройщика в масштабе:

А) 1:2; б) 1:3; в) 1:4; г) 1:5.

Задание 11
Для построения чертежа ночной сорочки необходимо снять мерки:

А) Ди; б) Вс; в)Дст; г) Оп; д) Сб; е) Дпр; ж) Сг; з) Сш.

Задание 12
Лекало – это……

А) приспособление к швейной машине; б) линейка для проведения кривых линий; в) выкройка деталей изделия; г) форма воротника.

Задание 13
С какой стороны снимают мерки с фигуры человека:

А) с правой; б) с левой; в) не имеет значения; г) со стороны спинки.

Задание 14
Разутюжить-это:

а) удалить замины на тканях и деталях изделия;

б) уменьшить толщину шва, сгиба или края детали;

в) разложить припуски шва на две стороны и закрепить их в этом положении.

Задание 15. Творческая работа. (6 баллов.)

Выполнить моделирование кармана.

Практическое задание. (40 баллов.)

  1. Заправить швейную машину.
  2. Выполнить шов вподгибку с закрытым срезом.

Предварительный просмотр:

по технологии

7 класс (девочки) 2016-2017 учебный год

1. Выберите правильное определение для указанных свойств

1. гигроскопичность

а) образование складок, заминов при носке изделия

2. сминаемость

б) способность ткани удерживать тепло

3.осыпаемость

в) свойство ткани уменьшаться в размере

4. усадка

г) свойство ткани впитывать влагу

5. теплозащитность

д) выпадение нитей на срезах

2.Из какой зерновой культуры производят крупу «Геркулес»:

а) пшеница б) полба в) рис г) овес д) гречиха е) пшено

3. К технологическим свойствам тканей относятся:

а) прочность б) драпируемость в) раздвижка нитей в швах г) усадка д) осыпаемость

4.Разутюжить
:

А) разложить припуски шва на две стороны и зафиксировать утюгом.

Б) отогнуть припуски шва на одну сторону и зафиксировать их.

В) удалить замины на тканях и деталях изделия.

5.Ширина ткани — это

а) расстояние равное длине уточной нити

б) расстояние равное длине основной нити

в) расстояние от кромки до кромки

6.Каким швом обрабатывают низ изделия, рукавов, краев оборок и т.д.?

А) стачной шов. б) накладной шов в) шов в подгибку с открытым или закрытым срезом.

7.Какие ткани производят из волокон растительного происхождения?

А) шерстяные б) шелковые в) хлопчатобумажные г).льняные

8. Все волокна подразделяются на натуральные и

а) синтетические б) химические в) искусственные

9
.
К какому виду относится окантовочный шов?

а) соединительные швы б) краевые швы в) отделочные швы

10.
Установите соответствие между условными обозначениями и правилами ухода за изделиями

11. Какой метод построения чертежа плечевого изделия вы использовали при изготовлении изделия?

а) расчетно-графический б) муляжный в) макетирования

12. По какой формуле определяется ширина плечевого изделия?

А) Сш:3+1,0 б) Оп:2+Поп в) Сг11:2 + Пг

13.Варка в небольшом количестве жидкости – это
:

А) припускание; б) пассерование; в) бланширование; г) тушение

14.
Процесс изменения чертежа основы изделия в соответствии с выбранной моделью называется _
_________________________.

15. Внутренний мир дома, складывается из отдельных вещей, расположенных определённым образом и взаимосвязанных, называется _________________

16. Длинный желобок машинной иглы служит

а) для заправки верхней нити б) для предохранения верхней нити от перетирания

в) для образования петли

17. Пуговицы на ножке пришивают нитками:

А) в цвет ткани; б) в цвет пуговиц; в) любыми.

18. Номер самой толстой машинной иглы
:

А) 70 б) 90 в) 80 г) 110

19. Этикет – это

а) наука о здоровье человека;

б) область науки, изучающая влияние пищи на организм человека;

в)строго установленный порядок поведения.

20. Творческое задание — 6 баллов

Нарисуйте модель фартука и выполните его описание

Практическая работа — 40 баллов

1. Продолжите моделирование ночной сорочки с круглой кокеткой

2. Выполните на швейной машине двойной шов

Предварительный просмотр:

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по технологии

8 класс (девочки) 2016-2017 учебный год

За каждый правильный ответ участник получает один балл, всего 25 баллов

1. Впишите в правую колонку таблицы термин из приведенного списка, соответствующий его определению:
простой бутерброд, сандвич, канапе, гренки

2. Прибавки к меркам необходимы для того, чтобы

а) компенсировать изменение размеров одежды после стирки

б) обеспечить свободу облегания изделия на фигуре

в) увеличить размеры деталей для обработки срезов

г) увеличить размер одежды

3. На рисунке представлен чертеж прямой юбки. Определите модель

а) прямая юбка с запахом и сборкой по линии талии;

б) прямая юбка с запахом, переходящим в волан;

в)
прямая юбка с запахом
;

Г)
прямая юбка с рельефами на кокетке

4.Укажите цифрами в прямоугольниках правильную технологическую последовательность обработки изделия

а)
Подготовка изделия к примерке б) Обработка срезов и деталей швейных изделий

в) Подготовка ткани г) Окончательная обработка изделия

д) Раскрой е) Проведение примерки и исправление недочетов

5. Предохранение срезов от осыпания, это:

а) заметывание б) стачивание в) сметывание г) обметывание

6
.
Дайте правильный ответ.

А) растительные; б) минеральные; в) химические; г) синтетические; д) искусственные

7
. Концы строчек на швейной машине закрепляют

А) двойной обратной строчкой; б) узелком; в) петлей.

8. Нити, проходящие поперек основы ткани, называются:

а) уток б) долевая нить в) продольная нить г) челночная нить

9.Моделирование – это:

а) выполнение расчета и построение чертежа

б) создание различных фасонов в) снятие мерок

10
.
Долевая нить подкройной обтачки должна располагаться

а) вдоль обтачки б) под углом 45° к долевой нити основной детали

В) поперек обтачки г)по направлению долевой нити основной детали

11.Размер женской одежды определяет мерка:

а) ширина груди; б) полуобхват талии; в) полуобхват бедер;

г) длина спины до талии; д) полуобхват груди.

12.
Это французское слово вошло в русский язык в 30-40-е годы XIX века как конкурент слову
поприще
. Сегодня мы связываем с этим понятием активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности. Что это за слово? ……………………………..

13.Способы определения направления долевой нити в ткани:

А) по кромке; б) по степени растяжения; в) по звуку; г) по рисунку ткани.

14.
Обработка линии бока прямой юбки производится швом, изображенным на рисунке:

15
.
Пэчворк – это:

а)
вышивка б) узорное ткачество в) лоскутное шитье г) аппликация

16. На рисунке показана раскладка на ткани выкройки прямой юбки. Объясните, почему оба полотнища юбки направлены в одну сторону.

Ответ: ……………………………………………………………………………………………

17.Что находится на вершине «Пирамиды потребностей»?

А) потребность в безопасности б) физиологические потребности

В) потребность в самореализации г) социальные потребности

18. Бюджет семьи — это… (Выберите один из 4 вариантов ответа):

а) структура всех доходов и расходов за определенный период времени.

б) затраты, издержки, потребление чего-либо для определенных целей.

в) осознанная необходимость иметь что-либо материальное или духовное.

г) деятельность по созданию товаров и услуг, их реализации и получению прибыли

19.
Иерархия человеческих потребностей по Маслоу состоит из:

а) трех потребностей человека б) пяти потребностей человека

в) двух потребностей человека г) единственной потребности человека

20. Творческое задание. (6 баллов) Выполнить по описанию эскиз женского халата.

Халат с запахом (завязывается сзади поясом), рукав втачной — длина 3/4 ;воротник шалька: 2 накладных кармана; вытачки в области груди проходят из проймы

Практическая работа — 40 баллов.

1. Выполнить моделирование

2. Обработать прорезную петлю ручными петельными стежками длиной 15 мм.

Предварительный просмотр:

Задания школьного этапа

9 класс (девушки) 2016 – 2017 учебный год

Задание 1
. Отметьте правильный ответ.

В предмете «Технология» изучаются:

а) технологии использования бытовой техники;

б) технологии проектирования компьютерных программ;

в) технологии утилизации промышленных отходов;

г) технологии преобразования материалов, энергии, информации.

Задание 2.
Отметьте правильный ответ.

Выполнение проекта начинается:

а) со сбора информации для выполнения проекта;

б) с формулировки проблемы;

в) с выдвижения идей для выполнения проекта

г) с формулировки проблемы и требований к изделию;

д) с изготовления чертежей и технологической документации.

Задание
3.Отметьте правильный ответ.

Основным строительным материалом для клеток ткани и органов человека являются:

а) углеводы; б) белки; в) жиры; г) минеральные соли; д) витамины.

Задание
4.Отметьте правильный ответ.

По окончании еды приборы кладут:

а) на салфетку; б) на стол; в) на тарелку; г) на стакан.

Задание
5.Отметьте правильный ответ.

К мелкоузорчатым переплетениям относится:

а) полотняное; б) рогожка; в) атласное; г) сатиновое.

Задание 6
. По характеристике свойств тканей впишите их названия:

Характеристика свойств тканей. Название свойств тканей

1. Способность ткани противостоять нагрузке_____________________________

2. Способность ткани в подвешенном состоянии

образовывать мягкие округлые складки____________________________________

3. Способность ткани поглощать влагу из окружающей среды (воздуха)________________________________________________________________

4. Способность ткани под действием изгиба и сжатия образовывать морщины и складки, которые устраняются только при влажно-тепловой обработке_____________________

Задание 7.
Отметьте правильный ответ.

Раскрой ткани швейного изделия производится по…

а) линии припуска, б) линии контура выкройки, в) произвольно, г)на усмотрение закройщика

Задание 8
.

Сырьем для производства химических волокон служит:

а) шерсть животных; б) нефть; в) уголь; г) коконы шелкопряда; д) древесина.

Задание 9
. Отметьте правильные ответы.

Номер машинной иглы зависит:

а) от цвета ткани; б) от цвета ниток; в) от вида ткани; г) от вида ниток.

Задание 10
. Закончите фразы:

а) В бытовой швейной машине маховое колесо следует вращать

____________________________________________________________________.

б) Нельзя начинать шить на швейной машине при ________________________ лапке.

в) Приступая к шитью на швейной машине, нужно придерживать нити до тех пор,

___________________________________________________________________

Задание 11.
Установите соответствие:

1-…..,2-……,3-…….,4-…….

Задание 12
. Отметьте правильный ответ.

Регулировка натяжения нижней нити в швейной машине осуществляется:

а) регулятором прижима лапки;

б) регулировочным винтом на шпульном колпачке;

в) нитепритягивателем;

г) регулировкой пластинчатой пружины на шпульном колпачке.

Задание 13
.
Вставьте пропущенные слова, используя слова для справок.

Участки швейной машины, где происходит ________________________ деталей,

необходимо смазывать машинным маслом. Это облегчает ___________________

механизмов машины, уменьшает _______________________ деталей, способствует

бесшумной работе машины.(Вращение. Износ. Трение)

Задание
14.
Отметьте все правильные ответы.

а) электрический б) гидравлический в) пневматический г) ручной д) ножной.

Задание 15.
Отметьте все правильные ответы.

Какие обозначения должны присутствовать на готовой выкройке?

а) названия и количество деталей; б) длина и ширина деталей;

в) направления долевой нити; г) наличие членения по линии талии;

д) сгибы ткани; е) припуски на обработку срезов.

Задание 16
. Закончите фразу. Роль вытачек в швейных изделиях

Задание
17.
Установите соответствие:

1. Высота сидения а) Ст

2. Полуобхват талии б) СгII

3. Полуобхват груди второй в) Дтс

4. Полуобхват бедер г) Оп

5. Длина спины до талии д)Сб

6. Обхват плеча е) Вс

1-…..,2-……,3-…….,4-…….,5-……..,6-……..

Задание
18.
Отметьте правильный ответ.

Расширение прямой юбки по линии низа может быть выполнено:

а. увеличением ширины заднего полотнища;

б. увеличением ширины переднего полотнища;

в. закрытием вытачки по линии талии.

Задание 19
. Отметьте правильный ответ. Номер крючка обозначает:

а) толщину нити, для которой он предназначен;

б) его диаметр;

в) длину его рабочей части;

г) длину его рукоятки.

Задание 20
. Отметьте правильный ответ.

Из статей затрат на производство изделия складывается:

а) прибыль производителя; б) цена изделия;

в) доход производителя; г) себестоимость изделия.

Задание 21
. Отметьте правильный ответ.

Стоимость набора продуктов, вещей и услуг, необходимых одному человеку, называется

а) ресурсы семьи; б) бюджетная корзина;

в) потребительская корзина; г) потребность человека.

Задание22
. Отметьте правильный ответ.

Деятельность, порождающая нечто новое, ранее не существовавшее:

а) творчество; б) исследование; в) преподавание; г) моделирование.

Задание 23
. Отметьте правильный ответ.

К специальностям относятся:

а) инженер; б) врач; в) учитель физики; г) продавец; д) автослесарь.

Задание 24
. Отметьте правильный ответ.

Ошибки, совершенные при выборе профессии, ведут:

а) к укреплению волевых качеств;

б) к появлению уверенности в своих силах и возможностях;

в) к возникновению стремления творить; г) к невозможности самореализации.

Задание 25
.
Творческое задание — 11 баллов. Моделирование фартука
.

1. Внимательно прочитай описание модели фартука и рассмотри эскиз.

2. Выяви различия между базовой моделью фартука и заданной моделью. В соответствии с эскизом нанеси новые линии фасона и обозначь свои действия по моделированию на базовой модели. Используй для этого стрелки, значки, слова в предложенных строчках второго столбца.

3. Перенеси линии фасона на шаблон из цветной бумаги.

4. Изготовьте из цветной бумаги детали выкройки для раскладки на ткани.

5. Аккуратно наклей детали выкройки в столбец таблицы «Выполнение моделирования фартука».

6. Нанеси на детали выкройки необходимые надписи для раскроя.

Эскиз и описание модели

Нанести на чертеж

модельные изменения

Выполнить моделирование

фартука и подготовка

выкройки к раскрою

Описание модели:

Фартук с отрезным нагрудником.

Линии верха нагрудника, линии низа фартука придана V – образная форма.

Для придания формы по

верхнему срезу нижней части фартука выполнены мягкие складки.

Твои действия по моделированию:

Практическая работа 40 баллов

Машинная обработка изделия (образца)

  1. Выкроить манжету. Длина манжеты в готовом виде 22см, ширина манжеты в готовом виде 4см.
  1. Сложить манжету лицевыми сторонами внутрь, уравнивая срезы.

Сметать, стачать в кольцо, ширина шва 0,7см.

  1. Шов разутюжить.
  1. Сложить манжету вдоль посередине, изнаночной стороной внутрь и приутюжить.

Самоконтроль:
соблюдение технологии выполнения; машинная строчка ровная, аккуратная; ширина шва соответствуют заданным величинам; наличие закрепок; влажно-тепловой обработки.

Карта пооперационного контроля

«Обработка прямой замкнутой манжеты»

Критерии контроля

Баллы

Баллы по

факту

Соблюдение технологии выполнения

Раскрой манжеты

Соблюдение ширины шва

Ровность, аккуратность строчки

Выполнение закрепок

Качество влажно-тепловой обработки

Соблюдение Т/Б

Итого:

Предварительный просмотр:

Задания школьного этапа

Всероссийская олимпиада школьников по образовательной области «Технология»

10-11 класс (девушки)

За каждый правильный ответ участник конкурса получает один балл.

Творческое задание оценивается в 11 баллов.

Задание 1.
Первыми русскими предпринимателями были:

А)чиновники; б) крестьяне; в)купцы;

Задание 2.
Производительность труда — это показатель:

Аа)эффективности работы предприятия; б)материального состояния работника

В) силы работника; г) престижа производства.

Задание 3
. В промышленности не применяется форма оплаты труда:

А) сдельная; б) уголовная; в) повременная; г) договорная.

А). паспорт б). патент; в). сертификат; г). лицензию.

Задание 5.
Деньги возникли как средство:

А) облегчающее обмен товарами; б). сбережения богатства;

В). выражение ценности товара; г) всего вышеперечисленного.

Задание 6.
Бартер – это …

А).обмен товара на деньги; Б)обмен одного товара на другой;

В)обмен товара на ценные бумаги. Г)конфискация товара;

Задание 7
. В натуральном хозяйстве:

А.выращивают овощи и фрукты; Б.производится всё, что нужно для жизни;

В. не используют вредные химические вещества; Г. товары покупают только на рынке.

Задание 8
. Как называют человека, покупающего товар большими партиями?

А. оптовик Б. купец В. спекулянт; Г. посредник.

Задание 9.
Установите соответствие между терминами и технологическими операциями

Технологические операции

Термины

1. Обработка плечевых швов

А) дублирование

2. Соединение воротника с горловиной

Б) втачивание

3.Уменьшение толщины шва обтачивания воротника

В) стачивание

4. Соединение деталей воротника с прокладкой

Г) приутюживание

Задание 10.
Рожки относятся:

А) к трубчатым макаронным изделиям Б) к видам вермишели В) к макаронным засыпкам.

Задание 11.
Сырьем для производства химических волокон служат

А) шерсть животных Б) нефть В) уголь Г) коконы шелкопряда Д) древесина.

Задание 12.
Двумя машинными строчками выполняются швы

А) вподгибку с закрытым срезом Б) стачной

В) вподгибку с открытым срезом Г) двойной

Задание 13.
Выберите правильный ответ.

Счетчик электрической энергии измеряет:

А) силу тока Б) напряжение сети В) мощность потребляемой электроэнергии

Г) расход энергии за определенное время

Задание 14.
Длинный желобок машинной иглы служит

А) для заправки верхней нити Б) для предохранения верхней нити от перетирания

В) для образования петли Г) для уменьшения прочности

Задание 15.
Выполнение проекта завершается:

А) изготовлением изделия Б) оформлением пояснительной записки

В) разработкой технологических карт Г) презентацией (защитой проекта)

Задание 16.
Мерка С
б
при построении чертежа основы юбки необходима для

А) определения ширины юбки Б) определения длины пояса

В) расчета ширины вытачек Г) определения положения линии бедер

Задание 17
. Установите соответствие между профессией и предметом труда профессиональной деятельности

Профессия

Предмет труда

Учитель

Знаковая система

Бухгалтер

Человек

Художник

Природа

Зоотехник

Техника

Инженер

Художественный образ

Задание 18.
Сумма растворов вытачек прямой юбки рассчитывается по формуле

А) С
б
– С
т
Б) (С
б

б
) – (С
т

т
)

В) С
б
– (С
т

т
) Г) (С
т

т
) – (С
б

б
)

Задание 19.
Установите соответствие между кулинарными изделиями (выпечкой) и видом теста, из которого они изготовлены.

Кулинарное изделие

Вид теста

Пироги

Дрожжевое

Торты и пирожные

Пресное

Пицца, хлеб лаваш

Песочное,бисквитное

Задание 20
Из представленных переплетений выберите саржевое:

А) б) в) г)

Задание 21.
Выберите правильный ответ.

Текстильные волокна делятся на натуральные и:

А) растительные Б) минеральные В) химические Г) синтетические

Задание 22.
Выберите несколько правильных ответов.

В бытовой швейной машине применяются приводы:

А) электрический Б) гидравлический В) пневматический Г) ручной Д) ножной

Задание 23
.Выберите несколько правильных ответов.

В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

А) длины стежка Б) ширины стежка В) ширины зигзага Г) натяжения верхней нити

Задание 24.
Успешность профессиональной деятельности в наибольшей степени зависит от А) уровня образования Б) устремленности

В) совпадения профессионально важных качеств личности требованиям профессии.

Задание 25.Творческое задание
.
11 баллов Моделирование юбки.

1. Прочитайте описание модели юбки и рассмотрите эскиз.

2. В соответствии с эскизом нанесите линии фасона на чертеж основы юбки.

3. Перенесите линии фасона на шаблон из цветной бумаги.

Овладев приемами создания конструкций различных моделей, вы сумеете самостоятельно изготовить нужные вам выкройки. Со временем, переходя от простых конструкций к сложным, вы приобретете опыт, навыки и уверенность в своих возможностях. Чаще «консультируйтесь» с зеркалом и с его помощью добивайтесь точного соответствия полученной конструкции вашему замыслу.
Приступая к разработке модели (моделированию), следует определить, какую выкройку лучше взять за основу: платья с втачными рукавами, с рукавами реглан или мягкой формы и т.д., так как силуэт изделия можно изменить при моделировании, а форму создать конструктивными и декоративными линиями — рельефами различной конфигурации, вытачками, сборками, буфами, драпировками, подрезами, защипами, клешем и т.д.
На условно пропорциональную фигуру можно использовать готовую выкройку, но обязательно уточнить ее и подогнать по фигуре, учитывая фактический обмер. Для лучшего облегания изделия необходимо построить выкройку по снятым меркам.
Контуры деталей построенной выкройки (спинки, полочки, рукава) перевести карандашом на прозрачную бумагу или с помощью резца — на подложенный под выкройку лист бумаги. Нанести контрольные метки по боковым срезам на линиях талии, бедер и по проймам для точного соединения деталей друг с другом. На каждой детали выкройки стрелкой нанести направление долевой нити. При наличии асимметричных фасонных линий на спинке или переде контуры деталей выкройки обвести в развернутом виде.
Если необходима выкройка в разворот, чтобы обе части выкройки получились одинаковыми, надо сложить лист бумаги вдвое, середину спинки или переда приложить к сгибу листа и обвести контуры детали резцом. Детали выкройки не вырезать до тех пор, пока не будут нанесены все фасонные линии, так как некоторые из них могут располагаться за контурами той или иной детали (например, воротник).
Если фасонная линия пересекает нагрудную или талиевую вытачку (например, при оформлении кокетки), на выкройке вытачку нужно закрыть (совместить линии вытачки, не вырезая ее, и заколоть булавками).
Нужно, однако, помнить, что полученные результаты могут быть не абсолютно точными, так как, например, в моделях, помещенных в журналах мод, не всегда соблюдены пропорции фигуры. Как правило, художники-модельеры изображают фигуру несколько вытянутой с целью получения зрительного эффекта, поэтому, прежде чем приступить к раскрою, следует проверить положение линий разработанной модели, форму и величину деталей с учетом особенностей конкретной фигуры и направления моды.