Творческие работы для детей 2 3. Штампование яичными лотками
Мне повезло. Моя дочка очень любит рисовать красками. Что не случилось бы, её всегда можно увлечь рисованием. Даже если бывают дни скверного настроения, доця с удовольствием откладывает ненадолго свои капризы ради кисточки и красок. Это занятие, на самом деле, не только выручает маму и папу, но очень объединяет. Приятно наблюдать, как счастливый ребенок сосредоточенно рисует кисточкой или ладошкой, а когда заканчивает работу, бежит скорее всем похвастаться.
Наше знакомство с красками началось, когда Ксене исполнилось пять месяцев, но это было скорее мое желание подарить близким . Около 8 месяцев мы впервые попробовали лепить из соленого теста
. Оно понравилось малышке не только на ощупь, но и на вкус. Мы ним периодически играли, но мне приходилось постоянно извлекать его из Маськиного рта. Чуть позже я и Ксю пошли на занятия по раннему развитию в , где первое время малышам давали рисовать только натуральной краской
на основе кукурузного крахмала. Также мне понравились подносы с манкой, на которых детки рисовали пальчиками. Правда, дома я не использовала ни то, ни другое.
Лепим из соленого теста
Как-то в душе я пробовала дать малышке фруктовое пюре
, которое она размазала по себе, миске и душевом поддоне. Было море восторга, и получились неплохие фотографии.
Однажды я села рисовать красками, и ничего из этого не вышло, потому что Ксения потребовала и себе такое. Я решила рискнуть, хотя в тот момент у меня под руками б
ыли только акриловые краски. Мы по красной бумаге. Тогда я впервые увидела в детских глазах такой восторг от процесса рисования. Потом мы неоднократно повторяли подобные занятия. Я стала экспериментировать с материалами – давать гуашь, разведенную на тарелке, детскую акварель, густой акрил, яблочные штампы, мочалки для посуды и т.д.
Рисуем ладошками и кисточкой
Меня радовало то, что Ксюша не тянула краску в рот
. Возможно, сказались занятия в детском клубе, на которых научили правильно себя вести, а может, просто у неё не было желания есть краску. Но так вот сложилось…
Рисуем губкой
Для того, чтобы детёныш не был замурзанным с головы до ног, я одеваю её в специально выделенную для художества одежду
: колготы и кофту. Пару раз я умышленно раздевала Ксюню до подгузника, чтобы она имела возможность хорошенько перепачкаться. Мне кажется, что это тоже важно – дать немного свободы для детских экспериментов.
Ксеня рисует кисточкой
Под альбом или бумагу я обязательно подкладываю клеенку
. А вот газеты в качестве подложки у нас не работают – Ксю начинает их расписывать, как раскраску. И отвлечь её от этого занятия крайне сложно.
Где-то в 1 год и 3 месяца Ксюша освоила кисточку
, поняла, как её правильно держать, где набирать краску и как орудовать ею по бумаге. Правда, только к 1 году и 6 месяцам она начала рисовать полосы, а-ля каляки-маляки. До этого были в основном разноцветные ляпы кисточкой по бумаге. Больше всего ей доставляло удовольствие смешивание красок.
Творческий процесс росписи ящика
Чтобы дочка пробовала смешивать краски
, я купила ей личную коробочку акварели, которую периодически отмываю от её цветовых экспериментов. Она пробует набирать краску пальцами и кисточкой, при этом внимательно наблюдает за тем, какой след остается на бумаге. Иногда я даю для рисования цветную бумагу и белую краску, получается красиво и необычно.
Кисточки
мы купили не самые дешевые, но и не дорогие. Пока Мася рисует ними жестоко: расплющивает щетину так, что она становится похожей на одуванчик. Я заметила, что кисточки нужны разной ширины, а ребенок сам будет выбирать, какой ему хочется рисовать именно сейчас. Дочка вполне осознает, какой след от кисточки ей больше нравится.
Карандаши
малышка пока не понимает, поскольку у неё не хватает силы на них долго давить. След получается слабым и неуверенным – художника не впечатляет.
Правда, одно время в ходу были мягкие восковые мелки, пока все не поломались пополам (интересно, кто их поломал?)
Ещё мы учимся рисовать линии маркером по белой доске
. Это хорошее занятие для развития координации движений
. Я читала, что полезно заниматься обведением контуров (когда детская ручка в маминой
(папиной) руке и они вместе ведут линию по заранее нарисованному простому рисунку), но у Ксюши не хватает терпения – полминуты и начинает злиться. Так что доска тоже в основном используется для свободного творчества.
Рисуем по белой доске
Для хранения детских робот
мы выделили кафельную кухонную стенку, на которой малярным скотчем крепим все удачные поделки. Эта галерея задумывалась как временный вариант, а позже мы хотим организовать более удобную систему для выставки детского творчества. Такая стена с достижениями является необходимой для укрепления в ребенке уверенности в своих силах. Кроме того, всегда приятно, когда то, что ты делаешь, нравится твоим близким.
Галерея детских работ
Занимаясь с дочкой творчеством, я стараюсь реже её одергивать, когда она делает что-то неправильно. Часто она стремится размазать краску по столу или смешать черный и белый цвет прямо в коробочке с краской, или разрисовать свою ногу. Но перед тем, как сделать замечание, я думаю: «А так ли это плохо и неправильно?»
Если ответ: «Ну как бы не очень страшно…», то я даю ей немного свободы. А если в роспись пошел ковер или кисточка полезла в рот, то конечно, это нужно срочно прекратить.
Наблюдая за детьми от 2-х до 5-ти лет (с которым я работала), заметила:
- частые наставления и настырное желание мамы (папы), чтобы «было красиво», убивают в ребенке самостоятельный творческий порыв;
- предоставление ребенку свободы в выполнении задания стимулирует его к тому, чтобы при необходимости привлечь родителя на помощь. А навязывание своей помощи или выполнение работы вместо ребенка, наоборот, рождает протесты и недоверие к родителю.
- похвала работает лучше укоров и наставлений, но во всем нужно знать меру;
- то, что получилось у малыша самостоятельно, приносит ему очень много преимуществ перед тем, что получилось красиво, но в основном при помощи родителя. Основное: он сделает в следующий раз ещё больше и лучше, ведь у него получается!
Желаю Вам радостного совместного творчества, а также новых детских достижений и умений!
Ведь для родителей нет ничего более приятного, чем счастливая улыбка довольного ребенка!
Счастливые родители двухлетнего ребенка не понаслышке знают о том, что малыш в таком возрасте необычайно активный и любознательный. Если отвернуться от него на несколько минут, непоседа сразу найдет себе занятие, кстати, не всегда понравившееся взрослым. Ребенка как магнитом тянет сделать какую-нибудь «шкоду», подвергая себя всевозможным неприятностям и опасностям.
«Чем занять маленького шалуна, чтобы направить его энергию в правильное русло?» — спрашивают многие родители. Постараемся помочь в этом непростом, но наболевшем вопросе.
Для начала хочу обратить ваше внимание на то, что в возрасте 2 лет ребята активно впитывают в себя любую информацию, поступающую от вас или окружающих людей. Поэтому настоятельно рекомендую не только играть с ребенком в игры, но и привлекать его к рукоделию и творчеству. Это прекрасный способ укрепить дружеские отношения с малышом, развить его , а так же развить мелкую моторику пальчиков рук.
В этой статье предлагаю Вам множество идей: чем занять двухлетнего карапуза в свободное время. Сразу скажу, что первое время малыш будет отвлекаться, а также не совсем внимательным и усидчивым. Поэтому перед вами будет стоять непростая задача – научить ребенка удерживать внимание на одном занятии в течение всего процесса изготовления поделки, изображения рисунка и т.п.
Какие поделки можно делать с ребенком 2-х лет?!
Пальчиковое рисование
Одно из самых любимых занятий маленьких личностей – это рисование пальчиками и ладошками. Главной задачей родителей – это правильно подобрать краску, чтобы она была качественная, экологически чистая, одобрена дерматологами и не вызывала аллергии на коже ребенка. Вы можете купить готовые краски для пальчикового рисования или сделать их самостоятельно.
Как сделать пальчиковую краску своими руками.
Вам понадобятся следующие материалы: крахмал, соль, сахар, пищевой краситель и немного глицерина.
Процесс изготовления: смешайте все компоненты, кроме глицерина и немного проварите до клееобразного состояния. В остывшую массу добавьте чуть-чуть глицерина, чтобы краска заметно блестела.
Обязательно подготовьте рабочее место к занятию рисование. Для этого застелите рабочую поверхность клеенкой или ненужной бумагой, разместите предметы для рисования (краски и бумагу), поставьте емкость с водой, чтобы юный художник мог периодически споласкивать руки, положите рядом полотенце. Кстати, чтобы ребенок не выпачкался – наденьте на него передничек. Выбор темы рисунков – лежит за вами и, конечно же, за малышом.
Рисуем на крупе, песке, соли…
Рисунки из различных засыпок или соли. Для создания таких рисунков высыпьте крупу на поднос и разровняйте ее рукой, чтобы покрывала всю его поверхность. Покажите малышу как нужно рисовать: проведите по крупе пальцем, рисуя кружочек, палочку, цветочек и т.д. Затем разровняйте поверхность и попросите карапуза сделать так же! Возможно, ребенку захочется нарисовать какие-то крючочки, непонятные «карлючки», ломаные линии и т.д., то не останавливайте его, не прерывайте полет фантазии и нахлынувшее на него вдохновение.
Лепка из пластилина и соленого теста.
Поделки из яичных коробок.
Поделки с применением лотка из-под яиц. Ярким примером такого творческого решения может быть целая цветочная поляна. Для этого вырежьте форму яйца и сделайте по краям надрезы. Это будут лепестки. Предоставьте возможность малышу выпрямлять лепестки цветочков, а затем раскрашивать их разноцветными красками. Пластилином прикрепите к цветочку стебелек – зубочистку или веточку.
Домики и шалаши! Скажите, кто не любил их в детстве?!
Ещё немного экспериментов!!!
Букет из природного материала. В осеннее время года во время прогулки соберите вместе с малышом золотистые, красные и зеленые листочки, красивые цветочки и засушите их между страницами старого журнала или ненужной книги. Из такого природного материала можно соорудить прекрасную композицию на листе бумаги или сделать букет и поставить в вазу.
Картинки или магнитики на холодильник из гипса. Не поверите, но вместе с двухлетним ребенком можно изготовить фигурки из гипса. Вам нужно будет гипс развести водой до консистенции густой сметаны, а затем залить ее в формы. Чтобы изделие можно было повесить, сразу прикладывают к нему проволочку, веревочку или магнит. Когда гипс застынет, попросите малыша раскрасить поделки красками.
Как способствовать развитию творческого таланта в ребенке!? Рекомендации.
- Убедительно рекомендую все поделки, которые сделал ребенок, не прятать в шкаф, а выставлять на полки, вешать на стены детской комнаты для того, чтобы ребенок видел плоды своего творчества и по приходу гостей смог с гордостью похвастаться собственными шедеврами.
- И еще! Если у Вашего любимого двухлетнего мастера работа не ладиться или он делает поделку не так, как Вы хотите, то ни в коем случае не кричите на него, не оскорбляйте, а просто спокойно расскажите как сделать правильно.
- Занятия творчеством должны проходить в спокойной дружеской обстановке.
- Не забывайте хвалить ребенка, чтобы он чувствовал Вашу поддержку в сложном для него деле.
Мастер-класс: «Поделки своими руками» для детей 2-3 лет. Медвежонок Барни
Описание мастер – класса:
данный мастер-класс будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям и просто творческим людям. Предназначен для детей от 2 – 3 лет и старше.
Назначение:
подарок к празднику, поделка — украшение интерьера.
Цель:
изготовление поделки из салфеток своими руками.
Задачи:
— учить делать объемную аппликацию своими руками, используя для этого приём — сминание бумаги.
— закрепить навыки и умения работы с клеем; формировать навыки соблюдения правил работы с клеем.
— развивать мелкую моторику рук;
— воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе,творческие способности, фантазию, воображение.
Предисловие к работе:
Сложно переоценить пользу аппликаций в детском творчестве, всем известно, как влияет развитие мелкой моторики на интеллектуальные, умственные способности и на развитие речи. Наклеивание мелких кусочков бумаги на основу непосредственно влияет на развитие пальчиков и моторики. И я считаю, в возрасте 2-3 лет наши ненаглядные малыши уже могут начинать клеить хотя бы самые простые бумажные аппликации или из любого другого клеящегося подручного материала (осенние листья, салфетки, ткань, крупа, макароны, крышки, вату, снег, и другие).
Основное правило для творческих занятий с ребенком в этом возрасте – давать только те задания, которые посильны малышу. Наша задача привить интерес к творчеству, а не отбить его. Если мы будем предлагать малышу слишком трудные поделки, не соответствующие его возрасту, это, скорее всего, приведет к тому, что у ребенка ничего не будет получаться, и он будет просто наблюдать, как вы все делаете за него. Занятия должны проходить так, чтобы основную часть работы делал ребенок, а не взрослый.
В представленном мастер – классе может понадобится помощь взрослого при вырезании ножницами и приклеивании частей поделки к основе.
Материалы и инструменты:
— цветной картон (коричневый);
— цветные салфетки;
— бумага журнальная;
— ножницы простые;
— простой карандаш;
— клей ПВА;
— цветные ленточки;
— глазки, фломастеры.
Пошаговое выполнение работы.
Подготавливаем необходимые материалы и инструменты.
Шаблон:
Техника безопасности при работе с клеем:
1. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
4. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Последовательность выполнения работы
1. Приготавливаем шаблон медвежонка.
2. Берем цветной картон (коричневый)и обводим простым карандашом шаблон медвежонка.
3. Выстригаем.Эти этапы работы выполняет взрослый.
4. Получилась плоская заготовка.
5. Для создания объемной поделки мы сделаем голову и животик мишутке своими руками.
6. Берем листы журнальной бумаги, сминаем её, образуя круглые комочки — голова и живот медвежонка. и приготавливаем 2 салфетки для заворачивания наших комочков. Дети это выполняют с большим удовольствием.
7. Теперь каждый комок из журнальной бумаги «прячем» заворачиваем в салфетки нужного цвета. Чтобы журнальная бумага не просвечивала через салфетку предлагаю использовать сложенные салфетки, не разворачивая их. Дети выполняют самостоятельно.
8. Теперь в место, где у нас будет животик и голова медвежонка наносим клей.
9. Приклеиваем оба комочка.
10. Теперь осталось «оживить» нашего медвежонка, приклеив ему глазки, носик, ротик.А на шею прикрепить бантик.
11. Медвежонок Барни готов! Не правда ли симпатичный?1
Вот еще несколько идей, какие поделки можно сделать из комочков бумаги с детьми от 2-х лет.
«Веселый колобок».
Потребуется все та же журнальная бумага, салфетки желтого цвета, крышка от пластиковой бутылки для шапочки, глазки.Смысл поделок тот же: сминаем журнальную бумагу, образуя круглый комочек, заворачиваем в салфетку желтого цвета. Маленькие комочки для ножек. Осталось примерить ему шляпку, приклеить ножки, глазки, носик, ротик. Колобок готов к путешествию!!!
«Мама, мама, смотли, какое я чудо учудил!» — стремглав вылетает из группы детского сада трехлетний творец с поделкой наперевес навстречу пришедшей за ним маме. Сколько радости и гордости в глазах малыша. Еще бы: он сам смастерил своими руками новое, то, чего раньше не было, и у него получилось! Детям нравится созидать. Поделки для ребенка 2-3 лет собственноручного производства очень важны: это и способ заявить о себе как о личности, и познание мира. А если что-то вдруг ломается (разобранные игрушки: куклы, остающиеся без рук, и машинки без колес) — так это тоже созидание, ведь для того, чтобы что-то сделать, нужно узнать, как это что-то устроено. Так познается мир. С участием взрослых и в первую очередь родителей он познается быстрее.
Особенности маленьких детей
Помните песенку из смешного детского мультфильма «Осторожно, обезьянки»? Она как нельзя лучше характеризует тех, кто «вылез из пеленок»: двух-трехлетних человечков. Гиперактивность и неумение концентрировать внимание на длительный период на чем-то конкретном в таком возрасте — норма. Ведь психические процессы у ребенка пока носят непроизвольный характер. Поэтому, планируя занятие со своим малышом, выбирайте простые поделки. Для детей 2-3 лет занятие рукоделием не должно превышать 15 минут. Время дано с запасом, потому что концентрация внимания в этом возрасте возможна лишь на 3-5 минут.
Какие поделки для ребенка 2-3 лет лучше выбрать?
1. Не требующие сидения на одном месте более 15 минут: мы должны помнить строчку из песни, о которой упоминалось выше, про полкило взрывчатки.
2. Делающиеся легко: ориентир на пословицу об упорстве и труде пока преждевременен.
3. Те, что можно закончить в течение 15 минут. Подберите поделку, которую вы успеете сделать за этот промежуток времени, так вы сможете научить ребенка доводить дело до конца.
4. Выбирайте вариант работы, который будет наверняка интересен, и конечный результат впечатлит малыша.
5. Развивающие поделки для детей 2-3 лет — идеальный вариант Поэтому старайтесь совмещать рукоделие с развитием речи, логики, навыков самообслуживания.
Главное условие занятия творчеством: делать работу должен в основном малыш, мама только подсказывает, направляет.
Рисование
Создание шедевров с помощью — захватывающее занятие для малыша. Когда ребенок научится не только пачкать себя краской, но и водить пальчиком по бумаге, его ручки окрепнут, давайте ему толстую (для удобства) кисть. К 2 годам перед нами уже опытный художник, прошедший этап марания и пришедший к этапу каляк-маляк и линий. Можете смело приступать к рисованию его ручкой человечков из песенки «Точка, точка, запятая — вышла рожица кривая». К двум с половиной — трем годам малыш сможет сам нарисовать своего первого головонога.
Лепка
Все мамы знают, как важно развивать рук ребенка. Лепка — один из идеальных вариантов занятия по ее развитию. Приобщать ребенка к лепке лучше всего начинать в годик. Сначала познакомить малыша с материалом для лепки. Да, кстати, стоит обратить внимание на оптимальный выбор того, из чего нужно лепить с малышом поделки. Для ребенка 2-3 лет идеальный материал — тесто. Его можно приготовить самостоятельно, а можно купить в магазинах, которые специализируются на продаже детских товаров. Там же можно приобрести для лепки: скалку, стеки, штампы и формочки для вырезания фигурок.
Итак, начинаем занятия по лепке с простых заданий: размять тесто, скатать колобок, отщипывать от него мелкие кусочки.
Приготовьте к занятию шаблон с несложным рисунком. Например дерево, и ребенок с удовольствием наклеит на него листики.
К трем годам ваш малыш вполне освоится в роли скульптора и сможет лепить незамысловатые фигурки из трех-четырех отдельно сделанных деталей.
Аппликация
Для занятий понадобятся готовые детали, которые нужно приклеить, основа и клей (в идеале — крахмальный или мучной клейстер). Возможен вариант аппликации листьями деревьев, если вы делаете осенние поделки. Для детей 2-3 лет занятия следует проводить в порядке возрастания сложности.
Первый этап — это знакомство ребенка с клеем, его свойствами и алгоритмом работы: сначала намазываем клеем детальку, потом прикладываем к бумаге и прижимаем.
Важно сразу обратить внимание ребенка на то, чтобы он одной рукой придерживал деталь, которую смазывает клеем.
Когда все трудности ремесла клейщика пройдены, можно приступать к более творческому процессу: составлению композиций из заранее вырезанных старшими элементов.
Конструирование
Занятие весьма полезное, потому что, кроме мелкой развивает ребенка. Конечно же, самому малышу не справиться с ролью конструктора. Но ведь всегда есть мама, папа, которые помогут сделать что-нибудь интересное. Существуют готовые наборы — поделки для ребенка 2-3 лет, позволяющие собирать фигурки из нескольких крупных деталей.
Но можно обойтись и без них: собрать на прогулке каштаны и шишки и сделать смешного человечка. Прямо на прогулке провести незапланированное занятие.
Для конструирования подойдут и другие подручные вещи: клубки ниток, картонные основы от рулонов туалетной бумаги, всевозможные коробки и коробочки. Стоит только проявить фантазию.
Заключение
В возрасте от 2 до 3 лет мышление детей развивается наглядно-действенно, поэтому так важны занятия творчеством, в процессе которых ребенок получает навыки обращения с предметами, труда, самообслуживания, речевые.
Главное — не забывать правило: ребенку должно нравиться то, что он делает.
Маленький возраст — не помеха! Малышей можно и нужно заинтересовывать подходящим для них рукотворчеством.
Как показывает практика, поделки с детьми 2-3 лет своими руками из бумаги и других материалов — кладезь вдохновения и всевозможных идей.
Какой возраст считается наиболее подходящим для творчества? Единого ответа нет: каждый ребенок неповторим, уникален и индивидуален.
Взрослым нужно заранее просчитать все детали предстоящего урока и тщательно подготовить необходимые материалы, так как при непоседливом ребенке практически невозможно спокойно сидеть и доставать нужную атрибутику, вырезать требуемые аппликации, клеить мельчайшие детали и выполнять другие действия.
Поделки не обязательно создаются в строго определенном месте: детский столик можно заменить удобным креслом, широкий письменный стол — ковром, детскую комнату — скамеечкой на прогулке и т.д.
Простая детская поделка
Если малышу нравится тащить все, что попадается под руку, в ротик, то не следует готовить мелкие детали. А за крохой должен быть глаз да глаз!
Маме и папе малыша следует учитывать характер и способности своего чада и ни в коем случае не ждать от него чересчур быстрых результатов.
Родителям не стоит создавать поделки за кроху: всегда должна быть большая толика детского участия.
Польза поделок
Занимательное времяпрепровождение имеет сплошные положительные моменты:
- Во-первых, укрепляются дружественные отношения ребенка со взрослыми.
- Во-вторых, развиваются творческие способности и мелкая моторика.
- В-третьих, у малыша совершенствуются память, внимательное отношение к деталям, трудолюбие и инициативность.
Детишкам нужно давать только те задания, которые они смогут выполнить.
Поделки, не соответствующие их возрасту, вызовут обратный эффект: непонимание, отчуждение и отказ от дальнейших уроков.
Многие родители думают, что ребенок в два года еще не может проявлять творческую активность, а зря. развивают мышление и моторику рук.
Варианты поделок из крупы своими руками для детей смотрите .
Из спичечных коробков можно сделать много интересных поделок. Творческие идеи вы можете позаимствовать .
Поделочный уголок
Для подстегивания интереса к творческому процессу желательно создать своеобразный каталог, демонстрирующий умения детишек. Это может быть уголок или полочка в детской комнате, оригинальное настенное панно и любые другие стандартные или неординарные места для выставки созданных шедевров.
Мышки из бумаги
Подобная демонстрация собственноручно сделанного декора играет позитивную роль: результаты труда малыша стимулируют его на новые подвиги и развивают интерес к созданию других поделок.
Всему свое время: если кроха равнодушно относится к творческому процессу и отказывается заниматься, то взрослым ни в коем случае не следует заставлять ребенка заниматься.
Аппликации
Хаотичное приклеивание
Следует заранее вырезать разноцветные геометрические фигуры, взять альбомный лист и на пару с малышом приклеить треугольники, квадраты, круги и другие модели. Малышу можно дать возможность пофантазировать и попросить его самому выбирать месторасположение фигур.
Главная цель урока научить ребенка понять и запомнить схему создания простых аппликаций: показать, как правильно держать клей-карандаш в руках, наносить его на заднюю, а не переднюю часть вырезанной модели, накладывать ее на альбомный лист бумаги и только после этого приглаживать ладошкой.
Аппликация для самых маленьких
Таким образом можно приготовить аппликации на тему:
- «Яблоки на дереве»
- «Витаминки для детишек»
- «Грибочки на ежике» и другие тематические работы.
Предварительно нужно нарисовать контуры дерева, баночки и ежика на весь альбомный лист, вырезать требуемые для поделки фигуры и вместе с малышом приклеить их.
Фигуры
Из цветной бумаги вырезаются прямоугольники, треугольники, квадраты и другие фигуры произвольной формы. Далее — дело фантазии: можно создать автобус с разноцветными окошечками, кораблик, плывущий на волнах, петляющую проселочную дорогу с деревьями по краям и многое другое.
Ежик из осенних листьев
Работа с пластилином
Гусеница
Малышам нравится мять в ручках податливый пластилин. Из него следует слепить шарики, которые, конечно же, в детских ручонках получаются различного размера. Готовые детали следует прилепить на картон, дощечку или любой другой плоский предмет.
Маме малыша останется лишь нарисовать глазки и усики гусенички.
Пластилиновая гусеница
Рисование
Идет снег:
- В верхней части альбомного листа бумаги надо размазать кусочек пластилина голубого цвета.
- Следует взять белый пластилин и скатать из него маленькие шарики.
- Заключительный этап — приготовление полосок из пластилина и размещение их по краю листа. Это будет окно.
Ягодки на дереве:
- С помощью пластилина коричневого цвета следует создать удлиненные прямоугольники слегка волнистой формы и прилепить их на дощечку, картон или альбомный лист бумаги. Это будут веточки.
- Из пластилина яркого цвета скатываются небольшие шарики (плоды). Можно приготовить три разных деревца: яблоня, слива, персик т.д.
Поделки из пластиковых бутылок
Ваза для цветастых полосок
Берется бутылка из-под воды и раскрашивается обычными или пальчиковыми красками. Следующий этап — подготовка полосок из гофрированной или любой другой бумаги.
Вазы из бутылок
Фактуру и форму бумажек желательно чередовать: можно скрутить салфетки, вырезать удлиненные прямоугольные полосочки из картона или подобрать бумаги с красивыми фоновыми рисунками. Это будут оригинальные цветочки и веточки. Их следует поставить в вазу, которую можно обвязать яркой ленточкой.
Кормушка для птичек
В пластиковой бутылке следует вырезать окошко и наполнить ее просом, семечками, кусочками хлеба и любыми другими семенами. Созданную кормушку следует поставить на балкон или повесить на дерево.
Раскрашивание
Светофор
Вырезаются три круга соответствующих цветов и осторожно наклеиваются на картон.
Фон может быть в абстрактном стиле.
Свободное пространство вокруг светофора малыш с огромным удовольствием раскрасит цветными карандашами, фломастерами или пальчиковыми красками.
Светофор можно сделать также объемным из бумаги или картона.
Шаблоны
Малышу следует давать простые и несложные фигуры (трафареты) банана, яблока, облачка, луны, раскрашивание которых ему будут не только под силу, но и в радость.
Подготовка рисунков через шаблоны развивает внимательность и усидчивость.
Поделки из круп
Мохнатый мишка
На альбомном листе бумаги рисуется контур медведя. Далее малышу следует нанести клей на изображение. Заключительный этап — нужно взять любую мелкую крупу (манка, гречка, перловка) и выложить на клей внутри фигурки мишки.
Мишка из крупы
Корм
Фигуры цыплят, куриц и петушков приклеиваются на альбомный лист бумаги. Клей наносится на свободное пространство, поверх которого следует приклеить зерна пшеницы, кукурузы, просо и другие вид круп.
Рисование пальчиками
Экологически чистые и безопасные для крох краски позволяют без риска для здоровья напрямую контактировать с красящим веществом.
Рисовать можно все, что душе угодно: это могут быть печать большого пальчика, бабочки, медузы, перчаточки, солнышко и другие всевозможные сюжетные и абстрактные рисунки, созданные ладошками.
Со многими поделками малыши могут справиться самостоятельно.
Главное в организации уроков — гармоничное развитие малышей и их поддержка со стороны взрослых.
Статья помогает мамам и папам грамотно подойти к развитию своих чад. Поделки с малышами 2 3 лет вполне им под силу. Дети в таком возрасте быстро схватывают суть урока, но главное развлечение для них представляет собой сам процесс, а не результат.
Видео на тему