Сценарий проведения семейного праздника «День семьи, любви и верности» в детском саду. Тема: «В гостях у Федора и Марии. Проведение мероприятий, посвященных Дню семьи, любви и верности в нашем детском саду Последствия НЕ решения проблемы
Сценарий проведения семейного праздника «День семьи, любви и верности» в детском саду. Тема: «В гостях у Федора и Марии»
воспитание ответственного и радушного отношения к семье.
1. Формировать высоконравственный подход к вопросу поддержания семейного благополучия;
2. Развивать способности коммуникативного общения;
3. Развивать творческие, музыкально-ритмические способности;
4. Развивать положительные эмоции и чувства;
5. Воспитывать у дошкольников осознания доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений.
Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались в гостях у Федора и Марьи для того, чтобы встретить один из самых замечательных праздников День семьи, любви и верности.
День семьи, любви и верности учрежден в России совсем недавно благодаря семейной паре, которая была причислена к лику святых. Это муромский князь Петр и его жена Феврония, которые жили в тринадцатом веке. Эта пара является покровителями семьи и верности!
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья.
Дети читают стихи о семье
1 ребёнок:
Семья — это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
2 ребёнок:
Семья — это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом —
Сердце навеки останется в нем!
3 ребёнок:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Дети исполняют песню о семье «Моя семья»
Но ведь семья – это не только муж и жена. Это и дети, и внуки, и многочисленная родня.
Семья – это мы.
Семья – это я.
Семья – это папа и мама.
Семья – это Владик братишка родной.
Семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это бабушки две дорогие.
Семья – и сестрёнки мои озорные.
Семья – это крёстная, тёти и дяди.
Семья – это ёлка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье, семья – это дом.
Где любят и ждут, и не помнят о злом.
Федор: Ребята, у этого праздника есть покровители – Пётр и Фефронья. Их семья является образцом.
А теперь я предлагаю вам отгадать по порядку все семейные загадки.
«Кто хозяин в доме первый?
На ком держится семья?
Мама скажите… наверно! (это папа) .
Музыкальная пауза: «танец Руку правою вперед»
Кто на кухне жарит – парит?
Кормит всех нас каждый день?
Убирать, стирать, готовить
Ей ничуточку не лень!
Её любит вся семья. (это мама)
Музыкальная пауза: песня «Мамонтенка»
Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит лаского?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам.
Поиграет в ладушки? (это наша бабушка)
Музыкальная пауза «танец с платочками»
Кто на машине нас прокатит
И на рыбалку позовёт?
Любому делу нас научит.
И за грибами в лес возьмёт.
Рядом с ним скуки нет! (ну конечно это дед)
Музыкальная пауза «танец маленьких утят»
Марья: Дети, а все семьи живут где?
Дети: — в доме.
Федор: Дом — это уютный, тёплый очаг. Я предлагаю вам, построить дом.
Конкурс «лучший дом».
(команда — дети по очереди строят один стены, другой потолок и т. д.)
Марья: Но в доме иногда случается беспорядок, и тогда что мы делаем- убираемся. Я предлагаю вам: Конкурс «убери игрушки» (дети собирают разбросанные игрушки в обруч)
Федор вносит цветок – ромашка, ребята, а как называется этот цветок?
Дети: Ромашка.
Марья: Ромашка — это самый известный и любимый цветок в России. Также с древних времён он бы символом любви. В наши дни ромашка стала олицетворять праздник «День семьи любви и верности.
Ведущая: Дети вы в детском саду проводите много времени. Здесь вы занимаетесь, играете, кушаете, отдыхаете. Значит и детский сад можно назвать большой и дружной семьёй. В заключение нашего праздника с поём песни «Вместе весело шагать».
Сценарий развлечения, посвященному «Дню семьи, любви и верности» для дошкольников 6 — 8 лет
Развлечение для детей и родителей «Это я, это я, это вся моя семья»
Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт — Петербург
Описание:
Этот материал предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ. Мероприятие можно проводить совместно с родителями и детьми 6 -8 лет. Мероприятие посвящено празднику Дню семьи, любви и верности, который отмечен в календаре 8 июля.
Цель:
создать условия для сближения и сплочения семьи, посредством проведения праздничного мероприятия «День семьи».
Задачи:
1. Создать условия для сближения и сплочения родителей и детей.
2. Познакомить с праздником, историей и символом праздника.
3. Создать праздничное настроение.
Ход праздника:
Дети вместе с родителями входят в зал под музыку, у каждой семьи свой столик, садятся за свои столы. На столах бейджики с фамилией семьи.
Воспитатель:
Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!
Пусть дети и взрослые помнят всегда –
Семья – это главное! Через года,
Сумейте вы счастье свое пронести,
Пускай только лучшее ждет впереди!
Мы рады всех приветствовать на нашем чудесном празднике.
Семьи сегодня мы в гости пригласили,
Праздник сегодняшний им посвятили.
Воспитатель:
Наш праздник начинаем,
Родителей и деток на зарядку приглашаем.
Слушаем слова и выполняем движения.
Зайцы встали по-порядку,
Зайцы делают зарядку.
Саша тоже не ленись,
— На зарядку становись.
Припев: Прыг-скок, руки вверх,
Прыг-скок, руки вниз.
А теперь давай, дружок, подтянись.
Рядом ежик травку топчет,
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать,
Выше ноги поднимать.
Припев: Топ-топ, шаг вперед,
Топ-топ, шаг назад.
А теперь в ладошки хлопнуть.
Встали и стоять.
А лягушки на кувшинке,
Дружно выпрямили спинки,
И качаются слегка.
Припев: Кач — кач, вправо, влево,
Кач — кач, влево, вправо.
Вот такая лягушачья,
И зарядка, и забава.
Воспитатель:
Дружные у нас семьи, все зарядку выполняли, очень весело играли.
Для следующего конкурса, хочу пригласить 3 семьи: маму, папу и ребенка. На столах лежат продукты, каша, бутерброды, фрукты, сок, чай, омлет. Каждому участнику нужно накормить друг друга; например мама кормит папу, папа кормит маму, мама кормит ребенка… Кто аккуратней и сытней накормит семью.
Следующий конкурс: «Накорми, близких завтраком».
Воспитатель:
Все сытые и довольные. Продолжаем дальше. Всем семьям на дом было дано задание: придумать девиз семьи, нарисовать или в виде аппликации представить герб семьи, и по возможности сделать семейное древо. Начинаем, прошу всех желающих выйти и представить свою семью, рассказать нам, почему вы считаете свою семью лучшей.
Конкурс: «Я и моя семья!».
Воспитатель:
А сейчас наши детишки разделятся на две команды. Одна команда мальчиков, вторая девочек. Нужно на листке написать пожелание поздравление, но пожелания не должны повторяться. Мальчики пишут поздравления мамочкам, а девочки папочкам. По очереди подходим к столам, где лежат листочки и ручки пишем пожелание и возвращаемся к команде, затем следующий игрок идет. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не примут участие.
Конкурс – игра «Пожелание – поздравление».
Воспитатель:
Все тихонько посидим и стихи послушаем.
Ребенок:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Ребёнок:
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Ребёнок:
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Воспитатель:
Хочу пригласить к нам папочек и сыночков. Перед вами лежат молоточки, реечки и гвозди, вам нужно сколотить небольшую рамочку.
Конкурс: «Рамочку сколоти».
Воспитатель:
Следующий конкурс для мамочек и дочек. Вам нужно пришить пуговичку папочке к рубахе.
Конкурс: « Пуговичку пришиваю, мамочке я помогаю».
Воспитатель:
Мне очень нравиться, как активно вы участвуете в конкурсах.
А теперь небольшая викторина, принимают участие и взрослые и дети:
— Как звали святых покровителей брака?(Петр и Февронья)
— Чему посвящен этот праздник?(любви, верности)
— Что важней всего на свете?(семья)
— Из какой песни эти строки…
…начала начал,
Ты в жизни моей, надежный причал.(родительский дом).
— Кто главный в семье, на ком семья держится?(мама)
Воспитатель:
Конечно мамочка, наша опора, мы ей поплачемся, расскажем все вои секреты, она всегда всех пожалеет, поможет и выслушает.
Наши детишки подготовили песенку для любимых мамочек.
Мама — первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила
Мне и тебе.
Так бывает, ночью
Бессонною
Мама потихоньку
Всплакнёт,
Как там дочка,
Как там сынок её,
Лишь под утро
Мама уснёт.
Мама — первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила
Мне и тебе.
Мама землю и солнце,
Жизнь подарила
Мне и тебе.
Так бывает,
Если случится вдруг,
В доме вашем горе-беда,
Мама, самый лучший
Надёжный друг,
Будет с вами
Рядом всегда.
Мама — первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила
Мне и тебе.
Мама землю и солнце,
Жизнь подарила
Мне и тебе.
Так бывает,
Станешь взрослее ты
И как птица,
Ввысь улетишь.
Кем бы ни был, знай,
Что для мамы ты,
Как и прежде,
Милый малыш.
Мама — первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила
Мне и тебе.
Воспитатель:
Конкурс продолжаем, на вопросы отвечаем.
— С какого года в нашей стране празднуют день семьи?(с 2008)
— Как вы думаете, какой цветок является символом этого праздника?(ромашка)
Воспитатель:
Правильно, ромашка. Я хочу, чтобы вы нарисовали этот цветок и можно его вставить в рамочку, которую вы соорудили вместе с папами.
Включаю музыку, семьи рисуют.
Воспитатель:
Наши малыши подготовили танец: «Топ – топ- топает малыш».
Воспитатель:
Следующий конкурс, папы играют с мальчиками в футбол. Нужно через веревку перебросить мяч, пока играет музыка, музыка остановилась, считаем на чьей половине больше мячей, та команда и проиграла. Играем надувными шарами.
Воспитатель:
На следующее задание приглашаю девочек и мамочек, нужно укачать куклу. Есть коляски, куклы и соски.
Музыку включаем, куколку качаем.
Воспитатель:
Для последнего конкурса мне нужно 4 команды по 5 человек: девочки, мальчики, мамочки, папочки.
Конкурс: «Собери сердечко из ромашек».
Воспитатель:
Наш праздник – развлечение подходит к концу. Мы с ребятами сделали всем небольшие подарки, это веночки из ромашек, правда, ромашки сделаны из бумаги, мы надеемся, что они долго будут вам напоминать о празднике.
Подведение итогов, вручение небольших памятных подарков семьям и вручение Дипломов «Самая привлекательная семья»; «Самая дружная семья»; «Самая крепкая семья» и т.д.
Воспитатель:
В конце нашего праздника, хочется всех пригласить на медленный танец, мальчик приглашают девочек, папочки приглашают мамочек.
А после танцев чаепитие, к которому наши семьи подготовились, напекли нам вкусняшек всей семьей. А во время чаепития, мы с вами выберем лучших танцоров.
Воспитатель:
Семейная радость
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!
Пусть в семьях весёлый
Звучит детский смех,
Добрый и радостный
Праздник для всех!
Любовь процветает
Кругом по Земле!..
Мир вашему дому
И в каждой семье!
(Е. Морозова)
В группе слово для поздравления попросили родители, подарили шикарные букеты полевых ромашек.
Проект «День семьи, любви и верности»
(краткосрочный, внутриучрежденческий)
Семья — это самое емкое слово.
В нем слышится «семя» — жизни основа.
Семь «я» — это семеро, связанных прочно,
И будущих жизней — надежный источник.
Семья — это радостный детский смех.
Семья — то, что в жизни нам дарит успех!
Пусть будут опорой друг другу родные,
И пусть всех минуют несчастья любые!
Семья — нашей жизни надежный оплот,
Что в детстве и в старости нас бережет.
Семья — на любви построенный дом,
Пусть радость и счастье царствуют в нем!
Всероссийский праздник 8 июля — День семьи, любви и верности — появился благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Эту семейную пару православные христиане почитают за покровителей семьи и брака.
Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. По легенде, они умерли в один день — 25 июня (по новому стилю — 8 июля) 1228 года. Их тела, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу, что сочли чудом. Петр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года. Их мощи хранятся в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.
Вид проекта:
краткосрочный, внутриучрежденческий
Сроки реализации проекта
: с 01.07.16 по 11.07.16
Целевая группа
(на кого конкретно направлен проект):
воспитанники детского сада, родители
Участники проекта
(исполнители, возможные партнеры):
администрация МДОУ №25,педагоги и специалисты МДОУ №25
Актуальность проекта:
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле — теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев — основное содержание направления нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине зарождается в семье. Ей принадлежит основная общественная функция — воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Семья, являясь для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта, вызывая те или иные чувства, поступки, способы поведения, воздействуя на формирование качеств, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи.
Проблема, на решение которой направлен проект
:
Обесценивание традиционных семейных понятий: любовь, терпимость, верность, взаимопомощь и взаимовыручка, что привело современное общество к ослаблению семейных уз, росту негативных и эгоистических настроений среди молодежи в молодых семьях.
Причины возникновения проблемы:
Современное общество становится менее требовательным к таким основополагающим ценностям как семья, любовь, верность, дружба, взаимовыручка и взаимопонимание. В связи с этим подрастающему поколению необходимо с раннего возраста прививать понимание важности развития и поддержки этих ценностей.
Последствия НЕ решения проблемы:
Разрушение общепринятого понимания ценности семьи, ее необходимости в полноценном развитии личности ребенка, ведет к угасанию семейных уз, отсутствию заинтересованности подрастающего поколения в поддержке и процветании традиционных семейных понятий.
Цель:
Духовно-нравственное воспитание детей, опосредованное воздействием на семьи воспитанников по формированию таких семейных ценностей как любовь, верность, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка.
Задачи проекта:
- Ознакомить воспитанников ДОУ с информацией об истоках праздника.
- Формирование у воспитанников положительного образа семьи, семейных ценностей, закрепление понятия «семья».
- Развитие совместно с родителями у детей чувства гордости за свою семью.
- Пропаганда семейных ценностей; дружба, взаимодействие, взаимовыручка, любовь, верность.
- Укрепление взаимодействия ДОУ с родителями в вопросах духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
Ожидаемые результаты проекта
(количественные, качественные)
Результат — продукт
1. Проведение праздника «День семьи, любви и верности»
- Оформление выставки совместных творческих работ «Я — ромашка, ты — ромашка»
- Выставка рисунков «Наша дружная семья»
4.Изготовление коллажа «Ромашковый рай»
Результат — эффект
- Оптимизация детско-родительских отношений;
- Укрепление семейных ценностей.
Этапы реализации проекта:
Название мероприятия |
Дата проведения |
Место и время проведения |
ответственный |
|
I |
||||
Подбор методической и художественной литературы по теме проекта |
01.04.16 -05.07.16 |
Методический кабинет |
Заведующий МДОУ №25 |
|
Разработка конспектов мероприятий |
01.04.16 -05.07.16 |
Творческая группа |
||
Подготовка мультимедийных презентаций |
Творческая группа |
|||
Разработка сценария праздника. |
Творческая группа |
|||
Размещение информационного материала в родительских уголках всех групп |
01.04.16 -05.07.16 |
Родительские уголки |
Воспитатели |
|
II |
||||
Книжно-иллюстративная выставка «Семья. Любовь. Верность». |
С 04.07.16 по 08.07.16 |
Кабинет заведующей |
Заведующая ДОУ |
|
Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери» |
С 04.07.16 по 08.07.16 |
Воспитатели садовских групп |
||
Выпуск групповых газет «Моя семья — моё богатство» |
Родительские уголки МДОУ №25 |
Воспитатели, родители |
||
«Час общения» по ознакомлению детей с легендой о благоверных князе Петре и княгине Февронии Муромских. (Просмотр с детьми электронных презентаций: «Петр и Феврония», «Красота вокруг нас») |
Воспитатели старше — подготовительной группы |
|||
Беседы на темы «Семья — это значит мы вместе», «Неразлучная семья взрослые и дети», «Когда я буду большой» |
С 04.07.16 по 07.07.16 |
Воспитатели |
||
Чтение книг о добре, любви, верности «Хлеб да соль» А. Логунова, «Орешки», «Город Цветов», П. Лебеденко сказка «Доброе сердце дороже красоты». |
С 04.07.16 по 08.07.16 |
Воспитатели |
||
Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья» |
Воспитатели |
|||
Творческий конкурс с участие родителей и детей «Я — ромашка, ты — ромашка» |
Воспитатели |
|||
Разучивание стихов о семье |
Воспитатели |
|||
III |
||||
Выставка рисунков и творческих поделок, посвященных Дню семьи, любви и верности.
|
Воспитатели, заведующая ДОУ |
|||
«Цветик — семицветик» — игровая программа, посвященная Дню семьи, любви и верности
|
Площадка на территории МДОУ №25 |
Воспитатели Музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре |
||
Отчёт о проведении Дня семьи, любви и верности (уголки для родителей, сайт ДОУ)
|
Воспитатели, заведующая ДОУ |
Ресурсный анализ
(Имеющиеся / Необходимые / Источники ресурсов)
- Интеллектуальный и творческий потенциал участников проекта.
- Профессиональные знания и опыт педагогического состава и администрации МДОУ.
- Материально — техническое и учебно — методическое оснащение информационно — коммуникативное оснащение — компьютер, мультимедийный проектор, фотоаппарат.
Условия реализации
(возможные риски, препятствия / пути решения)
- Обсуждение и коллегиальная корректировка плана мероприятий по проекту
Мария Цубера
День семьи, любви и верности в детском саду
Летние праздники в детском саду
День семьи
, любви и верности
.
(младшая, средняя, старшая и подготовительная группа)
Задания для проведения праздника разделяются по возрастам что позволяет в празднике задействовать всех воспитанников!
Действующие лица
: домовенок Кузя
Ведущий 1
Ведущий 2
Цели
:
1. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, через уважение и гордость к своей семье
.
2. Создать праздничное настроение у детей
3. Воспитание таких качеств как доброта, желание помогать друг другу.
Звучит песня группы Непоседы Петр и Феврония
Ведущий 1
: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами Всемирный день Семьи
, любви и верности
! Дети, а вы знаете, что такое семья
? Семья – это мир
, где царит любовь, преданность и взаимопонимание. Это одни на всех радости, печали, привычки и традиции.
Дети читают стихи
1-й
: Семья – это мы
. Семья – это я
.
Семья
– это папа и мама моя.
Семья – это Владик
, братишка родной.
Семья
– это котик пушистенький мой.
2-ой
: Семья
– это бабушки две дорогие.
Семья
– и сестрёнки мои озорные.
Семья
– это крёстные тёти и дяди.
Семья
– это ёлка в красивом наряде.
3-й
: Семья
– это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье
, семья – это дом
.
Где любят и ждут и не помнят о злом.
Ведущий 2
: А вы знаете, что у Дня семьи
есть свой символ — ромашка. Ромашка считается русским цветком и даже одним из символов России, а также ромашка — символ милой простоты и нежности, а главное — символ верности
, это частичка нашей страны.
Ведущий 1
:
Давайте ребята соберем этот замечательный цветок!
Игра – эстафета «Собери ромашку»
Оборудование
: два желтых мяча, бумажные лепестки ромашки для 2 команд., корзинки, где находятся лепестки и два обруча.
Правила эстафеты
: принимают участие дети младших групп. Участвуют две команды,. Каждый ребенок берет по одному лепестку и выкладывает его в обруче присоединяя к желтому мячу. Побеждает та команда, которая справится с заданием первой!
Ведущий 2
:
Таких частичек много и все они сливаются в одну большую крепкую и дружную семью – нашу Родину
! А мы с вами ходим в детский сад
, и наша группа – это тоже маленькая частичка, наша семья
. А теперь давайте дружно возьмёмся за руки, и пусть нас соединит музыка.
Звучит песня «Ромашка, ромашка, цветок полевой»
…
Дети танцуют в большом кругу и повторяют движения за взрослыми.
Ведущая 1
: Ой, ребята, кто из вас плачет?. Ах это домовенок Кузька. Почему ты, Кузьма, загрустил?
Домовенок Кузька
: Сегодня праздник – День семьи
. Вот я стихи слушал, слушал, а потом подумал — что живу я один, не знаю где моя семья
. В праздник без семьи нельзя
, помогите мне, друзья. А-аа-ааа. (горько плачет)
Ведущий 2
: Ну, не плач, Домовенок. Мы сейчас тебе поможем. Объясним тебе кого мы называем семьей
.
Конкурс «Наряжайка»
Оборудование
: 5 непрозрачных одинаковых пакетов. В каждом пакете находятся аксессуары и одежда для каждого члена семьи
.
Правила конкурса
: приглашаются ребята старшей и подготовительной групп
: 15 человек, делятся на трое. Каждая тройка выбирает себе по пакету. Два человека наряжают одного.
Мама
: бусы, шляпа, юбка, сумка, браслеты.
Папа
: пиджак, галстук, молоток, шляпа
Малютка
: соска, погремушка, юбка, чепчик, нагрудник.
Бабушка
: скалка, платок, очки, сарафан, кастрюля.
Дедушка
: очки, усы, кепка, шорты, газета.
Когда герои готовы, ведущие про каждого загадывают загадку. А дети их отгадывают.
Загадки о Семье
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо
:
Всех милее наша. МАМА
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. БАБУШКА
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь
»
добавлю «я»
—
Что получится? СЕМЬЯ
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. ПАПА
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. ДЕД
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший. БРАТ
Домовенок Кузя
: Я кажется начиню понимать. Я сейчас вам даже расскажу, что я придумал.
Пальчиковая игра «Наша семья
»
(проводит Кузя)
.
(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой —
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Ведущий 1
: Вот посмотри, домовенок, какая у нас для тебя семья получилась
.
Домовенок Кузя
: Какие вы все молодцы! Как у вас все здорового получается! Ой, только что- то животик мой заурчал!
Ведущий 2
: Кузя, а мы тебя сейчас еще и накормим! Давайте, ребята, сварим борщ.
Конкурс «Маленькая мама!»
Оборудование
: две кастрюли и две ложки. Две корзинки, в которых находятся овощи. Среди овощей находятся продукты, которые не подходят для приготовления борща.
Условия конкурса
: участвуют в конкурсе воспитанники 4 -5 лет. Все дети делятся на две команды. Каждому участнику разрешается брать из корзинки только то, что можно положить в кастрюлю для приготовления борща. Кто быстрее справится с задание, тот и становится победителем. Ложкой домовенок Кузя пробует борщ, проверяя вместе с ребятами (они громко называют каждый овощ, который им показывают)
содержимое каждой кастрюли.
Ведущий 1
: Как ребята, все у вас дружно получается. Теперь Кузя знает, что семья
– это близкие нам люди. Каждая семья
особенная со своими традициями, интересами. Но совершенно точно в каждой семье живет счастье
, любовь и ДОБРАТА,
Ведущий 2
: И мы, как одна большая семья
поделимся с домовенком ДОБРАТОЙ. Для этого споем самую добрую песню. И подарим Кузе замечательный танец.
Звучит песня Барбариков «Что такое доброта»
.
Все дети встают в большой круг и повторяют движения за взрослыми
Ведущий 1
: Ну, что домовенок, понравилось тебе у нас?
Домовенок Кузя
: Очень, очень понравилось!
Ведущий 2
: Давайте, ребята, оставим Кузю жить у нас в детском саду
. Он будет помогать следить за порядком в нашем большом доме, который называется «Солнышко»
. Вы согласны?
Кузя
: Вы что принимаете меня в свою семью
. Вот так вот просто. В свою большую дружную добрую семью
. Спасибо вам ребята. Я вот вас тоже хочу отблагодарить. У меня для вас сладкие подарки.
Ведущий 1
: А на этом праздник наш заканчивается. Обязательно поздравьте своих мама, пап, бабушек, дедушек с этим замечательным праздником.