Сценарий проведения семейного праздника «День семьи, любви и верности» в детском саду. Тема: «В гостях у Федора и Марии. Проведение мероприятий, посвященных Дню семьи, любви и верности в нашем детском саду Последствия НЕ решения проблемы

Сценарий проведения семейного праздника «День семьи, любви и верности» в детском саду. Тема: «В гостях у Федора и Марии. Проведение мероприятий, посвященных Дню семьи, любви и верности в нашем детском саду Последствия НЕ решения проблемы

Сценарий проведения семейного праздника «День семьи, любви и верности» в детском саду. Тема: «В гостях у Федора и Марии»

воспитание ответственного и радушного отношения к семье.

1. Формировать высоконравственный подход к вопросу поддержания семейного благополучия;

2. Развивать способности коммуникативного общения;

3. Развивать творческие, музыкально-ритмические способности;

4. Развивать положительные эмоции и чувства;

5. Воспитывать у дошкольников осознания доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений.

Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались в гостях у Федора и Марьи для того, чтобы встретить один из самых замечательных праздников День семьи, любви и верности.

День семьи, любви и верности учрежден в России совсем недавно благодаря семейной паре, которая была причислена к лику святых. Это муромский князь Петр и его жена Феврония, которые жили в тринадцатом веке. Эта пара является покровителями семьи и верности!

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья.

Дети читают стихи о семье

1 ребёнок:

Семья — это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

2 ребёнок:

Семья — это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом —

Сердце навеки останется в нем!

3 ребёнок:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Дети исполняют песню о семье «Моя семья»

Но ведь семья – это не только муж и жена. Это и дети, и внуки, и многочисленная родня.

Семья – это мы.

Семья – это я.

Семья – это папа и мама.

Семья – это Владик братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это бабушки две дорогие.

Семья – и сестрёнки мои озорные.

Семья – это крёстная, тёти и дяди.

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Федор: Ребята, у этого праздника есть покровители – Пётр и Фефронья. Их семья является образцом.

А теперь я предлагаю вам отгадать по порядку все семейные загадки.

«Кто хозяин в доме первый?

На ком держится семья?

Мама скажите… наверно! (это папа) .

Музыкальная пауза: «танец Руку правою вперед»

Кто на кухне жарит – парит?

Кормит всех нас каждый день?

Убирать, стирать, готовить

Ей ничуточку не лень!

Её любит вся семья. (это мама)

Музыкальная пауза: песня «Мамонтенка»

Кто нам свяжет всем носочки?

Нас погладит лаского?

И в любой беде утешит?

И расскажет сказку нам.

Поиграет в ладушки? (это наша бабушка)

Музыкальная пауза «танец с платочками»

Кто на машине нас прокатит

И на рыбалку позовёт?

Любому делу нас научит.

И за грибами в лес возьмёт.

Рядом с ним скуки нет! (ну конечно это дед)

Музыкальная пауза «танец маленьких утят»

Марья: Дети, а все семьи живут где?

Дети: — в доме.

Федор: Дом — это уютный, тёплый очаг. Я предлагаю вам, построить дом.

Конкурс «лучший дом».

(команда — дети по очереди строят один стены, другой потолок и т. д.)

Марья: Но в доме иногда случается беспорядок, и тогда что мы делаем- убираемся. Я предлагаю вам: Конкурс «убери игрушки» (дети собирают разбросанные игрушки в обруч)

Федор вносит цветок – ромашка, ребята, а как называется этот цветок?

Дети: Ромашка.

Марья: Ромашка — это самый известный и любимый цветок в России. Также с древних времён он бы символом любви. В наши дни ромашка стала олицетворять праздник «День семьи любви и верности.

Ведущая: Дети вы в детском саду проводите много времени. Здесь вы занимаетесь, играете, кушаете, отдыхаете. Значит и детский сад можно назвать большой и дружной семьёй. В заключение нашего праздника с поём песни «Вместе весело шагать».

Сценарий развлечения, посвященному «Дню семьи, любви и верности» для дошкольников 6 — 8 лет

Развлечение для детей и родителей «Это я, это я, это вся моя семья»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт — Петербург
Описание:
Этот материал предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ. Мероприятие можно проводить совместно с родителями и детьми 6 -8 лет. Мероприятие посвящено празднику Дню семьи, любви и верности, который отмечен в календаре 8 июля.
Цель:
создать условия для сближения и сплочения семьи, посредством проведения праздничного мероприятия «День семьи».
Задачи:

1. Создать условия для сближения и сплочения родителей и детей.
2. Познакомить с праздником, историей и символом праздника.
3. Создать праздничное настроение.

Ход праздника:

Дети вместе с родителями входят в зал под музыку, у каждой семьи свой столик, садятся за свои столы. На столах бейджики с фамилией семьи.
Воспитатель:
Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!
Пусть дети и взрослые помнят всегда –
Семья – это главное! Через года,
Сумейте вы счастье свое пронести,
Пускай только лучшее ждет впереди!
Мы рады всех приветствовать на нашем чудесном празднике.
Семьи сегодня мы в гости пригласили,
Праздник сегодняшний им посвятили.
Воспитатель:
Наш праздник начинаем,
Родителей и деток на зарядку приглашаем.
Слушаем слова и выполняем движения.

Зайцы встали по-порядку,
Зайцы делают зарядку.
Саша тоже не ленись,
— На зарядку становись.
Припев: Прыг-скок, руки вверх,
Прыг-скок, руки вниз.
А теперь давай, дружок, подтянись.
Рядом ежик травку топчет,
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать,
Выше ноги поднимать.
Припев: Топ-топ, шаг вперед,
Топ-топ, шаг назад.
А теперь в ладошки хлопнуть.
Встали и стоять.
А лягушки на кувшинке,
Дружно выпрямили спинки,
И качаются слегка.
Припев: Кач — кач, вправо, влево,
Кач — кач, влево, вправо.
Вот такая лягушачья,
И зарядка, и забава.
Воспитатель:
Дружные у нас семьи, все зарядку выполняли, очень весело играли.
Для следующего конкурса, хочу пригласить 3 семьи: маму, папу и ребенка. На столах лежат продукты, каша, бутерброды, фрукты, сок, чай, омлет. Каждому участнику нужно накормить друг друга; например мама кормит папу, папа кормит маму, мама кормит ребенка… Кто аккуратней и сытней накормит семью.
Следующий конкурс: «Накорми, близких завтраком».

Воспитатель:
Все сытые и довольные. Продолжаем дальше. Всем семьям на дом было дано задание: придумать девиз семьи, нарисовать или в виде аппликации представить герб семьи, и по возможности сделать семейное древо. Начинаем, прошу всех желающих выйти и представить свою семью, рассказать нам, почему вы считаете свою семью лучшей.
Конкурс: «Я и моя семья!».

Воспитатель:
А сейчас наши детишки разделятся на две команды. Одна команда мальчиков, вторая девочек. Нужно на листке написать пожелание поздравление, но пожелания не должны повторяться. Мальчики пишут поздравления мамочкам, а девочки папочкам. По очереди подходим к столам, где лежат листочки и ручки пишем пожелание и возвращаемся к команде, затем следующий игрок идет. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не примут участие.
Конкурс – игра «Пожелание – поздравление».

Воспитатель:
Все тихонько посидим и стихи послушаем.
Ребенок:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Ребёнок:
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Ребёнок:
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Воспитатель:
Хочу пригласить к нам папочек и сыночков. Перед вами лежат молоточки, реечки и гвозди, вам нужно сколотить небольшую рамочку.
Конкурс: «Рамочку сколоти».

Воспитатель:
Следующий конкурс для мамочек и дочек. Вам нужно пришить пуговичку папочке к рубахе.
Конкурс: « Пуговичку пришиваю, мамочке я помогаю».

Воспитатель:
Мне очень нравиться, как активно вы участвуете в конкурсах.
А теперь небольшая викторина, принимают участие и взрослые и дети:
— Как звали святых покровителей брака?(Петр и Февронья)
— Чему посвящен этот праздник?(любви, верности)

— Что важней всего на свете?(семья)
— Из какой песни эти строки…
…начала начал,
Ты в жизни моей, надежный причал.(родительский дом).
— Кто главный в семье, на ком семья держится?(мама)
Воспитатель:
Конечно мамочка, наша опора, мы ей поплачемся, расскажем все вои секреты, она всегда всех пожалеет, поможет и выслушает.
Наши детишки подготовили песенку для любимых мамочек.

Мама — первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила
Мне и тебе.
Так бывает, ночью
Бессонною
Мама потихоньку
Всплакнёт,
Как там дочка,
Как там сынок её,
Лишь под утро
Мама уснёт.
Мама — первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила
Мне и тебе.
Мама землю и солнце,
Жизнь подарила
Мне и тебе.
Так бывает,
Если случится вдруг,
В доме вашем горе-беда,
Мама, самый лучший
Надёжный друг,
Будет с вами
Рядом всегда.
Мама — первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила
Мне и тебе.
Мама землю и солнце,
Жизнь подарила
Мне и тебе.
Так бывает,
Станешь взрослее ты
И как птица,
Ввысь улетишь.
Кем бы ни был, знай,
Что для мамы ты,
Как и прежде,
Милый малыш.
Мама — первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила
Мне и тебе.
Воспитатель:
Конкурс продолжаем, на вопросы отвечаем.
— С какого года в нашей стране празднуют день семьи?(с 2008)
— Как вы думаете, какой цветок является символом этого праздника?(ромашка)
Воспитатель:
Правильно, ромашка. Я хочу, чтобы вы нарисовали этот цветок и можно его вставить в рамочку, которую вы соорудили вместе с папами.
Включаю музыку, семьи рисуют.
Воспитатель:
Наши малыши подготовили танец: «Топ – топ- топает малыш».

Воспитатель:
Следующий конкурс, папы играют с мальчиками в футбол. Нужно через веревку перебросить мяч, пока играет музыка, музыка остановилась, считаем на чьей половине больше мячей, та команда и проиграла. Играем надувными шарами.
Воспитатель:
На следующее задание приглашаю девочек и мамочек, нужно укачать куклу. Есть коляски, куклы и соски.
Музыку включаем, куколку качаем.
Воспитатель:
Для последнего конкурса мне нужно 4 команды по 5 человек: девочки, мальчики, мамочки, папочки.
Конкурс: «Собери сердечко из ромашек».

Воспитатель:
Наш праздник – развлечение подходит к концу. Мы с ребятами сделали всем небольшие подарки, это веночки из ромашек, правда, ромашки сделаны из бумаги, мы надеемся, что они долго будут вам напоминать о празднике.
Подведение итогов, вручение небольших памятных подарков семьям и вручение Дипломов «Самая привлекательная семья»; «Самая дружная семья»; «Самая крепкая семья» и т.д.

Воспитатель:
В конце нашего праздника, хочется всех пригласить на медленный танец, мальчик приглашают девочек, папочки приглашают мамочек.
А после танцев чаепитие, к которому наши семьи подготовились, напекли нам вкусняшек всей семьей. А во время чаепития, мы с вами выберем лучших танцоров.
Воспитатель:
Семейная радость
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!
Пусть в семьях весёлый
Звучит детский смех,
Добрый и радостный
Праздник для всех!
Любовь процветает
Кругом по Земле!..
Мир вашему дому
И в каждой семье!
(Е. Морозова)
В группе слово для поздравления попросили родители, подарили шикарные букеты полевых ромашек.

Проект «День семьи, любви и верности»

(краткосрочный, внутриучрежденческий)

Семья — это самое емкое слово.
В нем слышится «семя» — жизни основа.
Семь «я» — это семеро, связанных прочно,
И будущих жизней — надежный источник.

Семья — это радостный детский смех.
Семья — то, что в жизни нам дарит успех!
Пусть будут опорой друг другу родные,
И пусть всех минуют несчастья любые!

Семья — нашей жизни надежный оплот,
Что в детстве и в старости нас бережет.
Семья — на любви построенный дом,
Пусть радость и счастье царствуют в нем!

Всероссийский праздник 8 июля — День семьи, любви и верности — появился благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Эту семейную пару православные христиане почитают за покровителей семьи и брака.

Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. По легенде, они умерли в один день — 25 июня (по новому стилю — 8 июля) 1228 года. Их тела, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу, что сочли чудом. Петр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года. Их мощи хранятся в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.

Вид проекта:
краткосрочный, внутриучрежденческий

Сроки реализации проекта
: с 01.07.16 по 11.07.16

Целевая группа
(на кого конкретно направлен проект):
воспитанники детского сада, родители

Участники проекта
(исполнители, возможные партнеры):
администрация МДОУ №25,педагоги и специалисты МДОУ №25

Актуальность проекта:

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле — теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев — основное содержание направления нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине зарождается в семье. Ей принадлежит основная общественная функция — воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Семья, являясь для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта, вызывая те или иные чувства, поступки, способы поведения, воздействуя на формирование качеств, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи.

Проблема, на решение которой направлен проект
:

Обесценивание традиционных семейных понятий: любовь, терпимость, верность, взаимопомощь и взаимовыручка, что привело современное общество к ослаблению семейных уз, росту негативных и эгоистических настроений среди молодежи в молодых семьях.

Причины возникновения проблемы:

Современное общество становится менее требовательным к таким основополагающим ценностям как семья, любовь, верность, дружба, взаимовыручка и взаимопонимание. В связи с этим подрастающему поколению необходимо с раннего возраста прививать понимание важности развития и поддержки этих ценностей.

Последствия НЕ решения проблемы:

Разрушение общепринятого понимания ценности семьи, ее необходимости в полноценном развитии личности ребенка, ведет к угасанию семейных уз, отсутствию заинтересованности подрастающего поколения в поддержке и процветании традиционных семейных понятий.

Цель:
Духовно-нравственное воспитание детей, опосредованное воздействием на семьи воспитанников по формированию таких семейных ценностей как любовь, верность, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка.

Задачи проекта:

  1. Ознакомить воспитанников ДОУ с информацией об истоках праздника.
  2. Формирование у воспитанников положительного образа семьи, семейных ценностей, закрепление понятия «семья».
  3. Развитие совместно с родителями у детей чувства гордости за свою семью.
  4. Пропаганда семейных ценностей; дружба, взаимодействие, взаимовыручка, любовь, верность.
  5. Укрепление взаимодействия ДОУ с родителями в вопросах духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Ожидаемые результаты проекта
(количественные, качественные)

Результат — продукт

1. Проведение праздника «День семьи, любви и верности»

  1. Оформление выставки совместных творческих работ «Я — ромашка, ты — ромашка»
  2. Выставка рисунков «Наша дружная семья»

4.Изготовление коллажа «Ромашковый рай»

Результат — эффект


  1. Оптимизация детско-родительских отношений;
  2. Укрепление семейных ценностей.

Этапы реализации проекта:

Название мероприятия

Дата проведения

Место и время проведения

ответственный

I
этап — подготовительный

Подбор методической и художественной литературы по теме проекта

01.04.16 -05.07.16

Методический кабинет

Заведующий МДОУ №25

Разработка конспектов мероприятий

01.04.16 -05.07.16

Творческая группа

Подготовка мультимедийных презентаций

Творческая группа

Разработка сценария праздника.

Творческая группа

Размещение информационного материала в родительских уголках всех групп

01.04.16 -05.07.16

Родительские уголки

Воспитатели

II
этап — основной

Книжно-иллюстративная выставка «Семья. Любовь. Верность».

С 04.07.16 по 08.07.16

Кабинет заведующей

Заведующая ДОУ

Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери»

С 04.07.16 по 08.07.16

Воспитатели садовских групп

Выпуск групповых газет «Моя семья — моё богатство»

Родительские уголки МДОУ №25

Воспитатели, родители

«Час общения» по ознакомлению детей с легендой о благоверных князе Петре и княгине Февронии Муромских. (Просмотр с детьми электронных презентаций: «Петр и Феврония», «Красота вокруг нас»)

Воспитатели старше — подготовительной группы

Беседы на темы «Семья — это значит мы вместе», «Неразлучная семья взрослые и дети», «Когда я буду большой»

С 04.07.16 по 07.07.16

Воспитатели

Чтение книг о добре, любви, верности «Хлеб да соль» А. Логунова, «Орешки», «Город Цветов», П. Лебеденко сказка «Доброе сердце дороже красоты».

С 04.07.16 по 08.07.16

Воспитатели

Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья»

Воспитатели

Творческий конкурс с участие родителей и детей «Я — ромашка, ты — ромашка»

Воспитатели

Разучивание стихов о семье

Воспитатели

III
этап — итоговый

Выставка рисунков и творческих поделок, посвященных Дню семьи, любви и верности.

Воспитатели, заведующая ДОУ

«Цветик — семицветик» — игровая программа, посвященная Дню семьи, любви и верности

Площадка на территории МДОУ №25

Воспитатели

Музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре

Отчёт о проведении Дня семьи, любви и верности (уголки для родителей, сайт ДОУ)

Воспитатели, заведующая ДОУ

Ресурсный анализ
(Имеющиеся / Необходимые / Источники ресурсов)

  • Интеллектуальный и творческий потенциал участников проекта.
  • Профессиональные знания и опыт педагогического состава и администрации МДОУ.
  • Материально — техническое и учебно — методическое оснащение информационно — коммуникативное оснащение — компьютер, мультимедийный проектор, фотоаппарат.

Условия реализации
(возможные риски, препятствия / пути решения)

  • Обсуждение и коллегиальная корректировка плана мероприятий по проекту

Мария Цубера

День семьи, любви и верности в детском саду

Летние праздники в детском саду

День семьи
, любви и верности
.

(младшая, средняя, старшая и подготовительная группа)

Задания для проведения праздника разделяются по возрастам что позволяет в празднике задействовать всех воспитанников!

Действующие лица
: домовенок Кузя

Ведущий 1

Ведущий 2

Цели
:

1. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, через уважение и гордость к своей семье
.

2. Создать праздничное настроение у детей

3. Воспитание таких качеств как доброта, желание помогать друг другу.

Звучит песня группы Непоседы Петр и Феврония

Ведущий 1
: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами Всемирный день Семьи
, любви и верности
! Дети, а вы знаете, что такое семья
? Семья – это мир
, где царит любовь, преданность и взаимопонимание. Это одни на всех радости, печали, привычки и традиции.

Дети читают стихи

1-й
: Семья – это мы
. Семья – это я
.

Семья
– это папа и мама моя.

Семья – это Владик
, братишка родной.

Семья
– это котик пушистенький мой.

2-ой
: Семья
– это бабушки две дорогие.

Семья
– и сестрёнки мои озорные.

Семья
– это крёстные тёти и дяди.

Семья
– это ёлка в красивом наряде.

3-й
: Семья
– это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье
, семья – это дом
.

Где любят и ждут и не помнят о злом.

Ведущий 2
: А вы знаете, что у Дня семьи
есть свой символ — ромашка. Ромашка считается русским цветком и даже одним из символов России, а также ромашка — символ милой простоты и нежности, а главное — символ верности
, это частичка нашей страны.

Ведущий 1
:

Давайте ребята соберем этот замечательный цветок!

Игра – эстафета «Собери ромашку»

Оборудование
: два желтых мяча, бумажные лепестки ромашки для 2 команд., корзинки, где находятся лепестки и два обруча.

Правила эстафеты
: принимают участие дети младших групп. Участвуют две команды,. Каждый ребенок берет по одному лепестку и выкладывает его в обруче присоединяя к желтому мячу. Побеждает та команда, которая справится с заданием первой!

Ведущий 2
:

Таких частичек много и все они сливаются в одну большую крепкую и дружную семью – нашу Родину
! А мы с вами ходим в детский сад
, и наша группа – это тоже маленькая частичка, наша семья
. А теперь давайте дружно возьмёмся за руки, и пусть нас соединит музыка.

Звучит песня «Ромашка, ромашка, цветок полевой»

Дети танцуют в большом кругу и повторяют движения за взрослыми.

Ведущая 1
: Ой, ребята, кто из вас плачет?. Ах это домовенок Кузька. Почему ты, Кузьма, загрустил?

Домовенок Кузька
: Сегодня праздник – День семьи
. Вот я стихи слушал, слушал, а потом подумал — что живу я один, не знаю где моя семья
. В праздник без семьи нельзя
, помогите мне, друзья. А-аа-ааа. (горько плачет)

Ведущий 2
: Ну, не плач, Домовенок. Мы сейчас тебе поможем. Объясним тебе кого мы называем семьей
.

Конкурс «Наряжайка»

Оборудование
: 5 непрозрачных одинаковых пакетов. В каждом пакете находятся аксессуары и одежда для каждого члена семьи
.

Правила конкурса
: приглашаются ребята старшей и подготовительной групп
: 15 человек, делятся на трое. Каждая тройка выбирает себе по пакету. Два человека наряжают одного.

Мама
: бусы, шляпа, юбка, сумка, браслеты.

Папа
: пиджак, галстук, молоток, шляпа

Малютка
: соска, погремушка, юбка, чепчик, нагрудник.

Бабушка
: скалка, платок, очки, сарафан, кастрюля.

Дедушка
: очки, усы, кепка, шорты, газета.

Когда герои готовы, ведущие про каждого загадывают загадку. А дети их отгадывают.

Загадки о Семье

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо
:

Всех милее наша. МАМА

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. БАБУШКА

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь
»
добавлю «я»

Что получится? СЕМЬЯ

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. ПАПА

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. ДЕД

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший. БРАТ

Домовенок Кузя
: Я кажется начиню понимать. Я сейчас вам даже расскажу, что я придумал.

Пальчиковая игра «Наша семья
»
(проводит Кузя)
.

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)

Этот пальчик большой —

Это папа дорогой.

Рядом с папой — наша мама.

Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестренка —

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш —

Это славный наш малыш.

Ведущий 1
: Вот посмотри, домовенок, какая у нас для тебя семья получилась
.

Домовенок Кузя
: Какие вы все молодцы! Как у вас все здорового получается! Ой, только что- то животик мой заурчал!

Ведущий 2
: Кузя, а мы тебя сейчас еще и накормим! Давайте, ребята, сварим борщ.

Конкурс «Маленькая мама!»

Оборудование
: две кастрюли и две ложки. Две корзинки, в которых находятся овощи. Среди овощей находятся продукты, которые не подходят для приготовления борща.

Условия конкурса
: участвуют в конкурсе воспитанники 4 -5 лет. Все дети делятся на две команды. Каждому участнику разрешается брать из корзинки только то, что можно положить в кастрюлю для приготовления борща. Кто быстрее справится с задание, тот и становится победителем. Ложкой домовенок Кузя пробует борщ, проверяя вместе с ребятами (они громко называют каждый овощ, который им показывают)
содержимое каждой кастрюли.

Ведущий 1
: Как ребята, все у вас дружно получается. Теперь Кузя знает, что семья
– это близкие нам люди. Каждая семья
особенная со своими традициями, интересами. Но совершенно точно в каждой семье живет счастье
, любовь и ДОБРАТА,

Ведущий 2
: И мы, как одна большая семья
поделимся с домовенком ДОБРАТОЙ. Для этого споем самую добрую песню. И подарим Кузе замечательный танец.

Звучит песня Барбариков «Что такое доброта»
.

Все дети встают в большой круг и повторяют движения за взрослыми

Ведущий 1
: Ну, что домовенок, понравилось тебе у нас?

Домовенок Кузя
: Очень, очень понравилось!

Ведущий 2
: Давайте, ребята, оставим Кузю жить у нас в детском саду
. Он будет помогать следить за порядком в нашем большом доме, который называется «Солнышко»
. Вы согласны?

Кузя
: Вы что принимаете меня в свою семью
. Вот так вот просто. В свою большую дружную добрую семью
. Спасибо вам ребята. Я вот вас тоже хочу отблагодарить. У меня для вас сладкие подарки.

Ведущий 1
: А на этом праздник наш заканчивается. Обязательно поздравьте своих мама, пап, бабушек, дедушек с этим замечательным праздником.