Сценарий о зиме для детей начальной школы. Сценарий зимнего праздника в начальной школе. Игры и конкурсы от зимы и ее братьев

Сценарий о зиме для детей начальной школы. Сценарий зимнего праздника в начальной школе. Игры и конкурсы от зимы и ее братьев

ВЕСЁЛЫЕ СЦЕНКИ ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ
ПРАЗДНИКОВ

Предлагаемые вашему вниманию юмористические
сценки
не потребуют от их исполнителей заучивания больших текстов. На
репетиции уйдёт минимум времени. В то же время тематика всех сценок очень близка
ребятам. Полезно им будет взглянуть на себя со стороны, посмеяться над своими
ошибками.



Новогодняя сценка «Во бору Зима гуляла»

(Т
етушка
А
у







)

Действующие лица:

Ведущий
,
Зима, Баба Яга.

На сцене зимний
лес с избушкой Бабы Яги, в которой много самого разного хлама: кадушка, старая
метла, горшки-кастрюльки.

Ведущий
:

Во бору Зима гуляла,
Всех богатством удивляла,
Кринолинами хрустела,
Да серёжками блестела!

Эти самые серёжки
Приглянулись Бабке Ёжке.
Та, с печи скатившись живо,
Поменяться предложила —

Рукавом махнула лихо,
Как заправская купчиха.

Баба Яга:


Подходи, забавы ради —
Не останешься в накладе!

По углам добра — не счесть!
У тебя авоська есть?

Зима, согласно
кивая, показывает свою красивую сумочку.

Ну, тогда взглянуть изволь —
Дрессированная моль!…

Нет?!

Вот дырявая кадушка,
Вот сушёная лягушка…
Вот облезлая метёлка,
(Всё равно, стоит без толка).

Вот ещё, гляди,
паук…
Два… Четыре… Десять штук!
Таракан? Гадюка? Мышь?…
На тебя не угодишь!…

Предлагаю мухомор,
(Вроде свежий до сих пор),
Не захочешь — съем сама!…

Ведущий:


Улыбнулась ей Зима:

Зима:


Я сыта, благодарю.
А серёжки так дарю!

Зима снимает
свои прекрасные серёжки и одаривает ими Бабу Ягу.



Сценка «Белеет бантик одинокий»

(По рассказу Л
илии
Т
имофеевой
)

Действующие
лица:

Ведущий,
пятиклассник Дима Долгушин, его сосед по парте Пашка, учительница литературы,
директор, одноклассница Катя (в волосах у неё заколка с белым бантиком, по форме
напоминающим парус), несколько одноклассников за партами.

Действие
происходит на уроке литературы в школьном классе.

Ведущий:


Пятиклассник
Дмитрий Долгушин считает себя непревзойдённым поэтом. Сочинить для Димки
какой-либо стишок всё равно, что раз плюнуть. Придумывать-то стихи Долгушин
любит, а учить их ненавидит.

К сегодняшнему
уроку нужно было выучить наизусть стихотворение Лермонтова «Белеет парус
одинокий». Единственным словом, запомнившимся Долгушину из стихотворения, было
«белеет».

Учительница

(глядя в журнал)
:

Долгушин,
пожалуйста, к доске!

Димка смело и
уверенно выходит к доске, надеясь на свой талант рифмовать и помощь
одноклассников.

Дима

(прокашлявшись, с вдохновением)
:

Белеет…

Димка с
надеждой пристально смотрит на своего соседа по парте Пашку.

Пашка

(шепчет)
:

Парус одинокий…

Учительница
поднимает от журнала голову и подозрительно оглядывается.

Пашка
сокрушённо вздыхает, поворачивает голову в сторону Катьки (с белым бантом) и
показывает пальцем на её бантик.

Дима

(переведя взгляд на на Катьку)
:

Белеет бантик
одинокий…

Катька,
смутившись от пристального взгляда одноклассника, начинает поправлять причёску.

Дима

(вдохновляясь)
:

Среди нечёсаных
волос…

В классе
раздаются смешки, и это ещё больше вдохновляет юного поэта.



Давно не видел он расчёски,
Поэтому так и зарос…

Пятиклассники
смеются громче, а Катька смущается и краснеет.

Пашка

(громко шепчет, помогая другу):

Играют волны,
ветер свищет…

Димка:




Когда же сильный ветер свищет
И космы Катьки теребит…
Ужасней зрелища не сыщешь,
Народ весь в панике бежит…

Класс хохочет.
Сердитая Катька встаёт из-за стола и, вооружившись увесистым пеналом, движется
на Долгушина.

Димка

(пятясь к двери)
:



Ты не грози мне, Иванова,
И зря ты гонишься за мной,
Устроила такую бурю,
Как будто в бурях есть покой.

Учительница

(останавливая Катьку и подходя к Димке)
:

Долгушин, к
директору сейчас же!

Димка выходит
за двери и идёт в кабинет директора. Возвращается в класс вместе с ним.

Директор,
успокаивает Катю и учительницу, обращается к Димке.

Директор

(Димке)
:



Ну что, обидел двух женщин сразу. Рассказывай, как всё было. С самого начала.

Димка

(вздохнув):

– Однажды в
студёную зимнюю пору
Из дома я вышел и в школу пошёл…

Класс дружно
смеётся.

ЗДРАВСТВУЙ

ЗИМУШКА-ЗИМА!

Сценарий праздника

Ведущий — Ребята, сегодня мы пригласили вас на праздник, который посвящен одному из времен года. Чтобы узнать, какому именно чудесному времени года посвящен наш праздник, вы должны отгадать загадку:

1 ученик Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Ведущий Молодцы, ребята! Скоро зимушка сама придет к нам на праздник, а для этого ребята споют для нее песню-приветствие
.

2 ученик Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А санях сидит царица-

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом-

Все покрылось серебром
.

3 ученик Здравствуй. милая молодка,

Раскрасавица – душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка – зима!

Зима -Здравствуйте, ребята! Ох, и трудная была дорога С Крайнего Севера к вам на праздник! Ох, устали мои скакуны!

Ведущий: -Зимушка! А что это за прерасные белые скакуны в твоей тройке?

Зима: -Чтобы узнать имена моих белых скакунов, отгадайте три загадки.

Их загадают вам мои помощники-снежинки.

4 ученик Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На полях и на лугах

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (декабрь)

Ведущий — Молодцы! Зима, по календарю, начинается 1 декабря. Декабрь – первый месяц – нам расскажет сам о себе.

5 ученик Декабрь год кончает, а зиму начинает. В древние времена на Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит. Декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.

(звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» (Декабрь
);

стихотворение «В декабре».)

6 ученик Щиплет уши, щиплет нос

Лезет в валенки мороз

Не вода уже, а лед.

Даже птица не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? (Январь)

Ведущий -Что же расскажет нам о себе второй зимний месяц – январь?

7 ученик Январь в году начало, зиме середина. В старину на Руси январь называли сечень. Так как он рассекает зиму на две половины.

(звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» (Январь);

стихотворение «В январе».)

8 ученик Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега,-

То бураны, то метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?
(Февраль)

Ведущий — А теперь послушаем тебя, Февраль. Ты последний месяц зимы.

9 ученик Вьюги да метели под февраль налетели. Древнерусское название февраля – лютый. В феврале выпадает много снега, стоят лютые, то есть крепкие морозы.

(звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» (Февраль);

стихотворение «Дуют ветры в феврале…».)

Ведущий — Молодцы, ребята! Все названия зимних месяцев отгадали! И много нового о них узнали!

Песня «Три белых коня»

Ведущий Зимушка, а мы не только песни петь умеем, но и стихи читать. О тебе ведь столько стихов написано! Вот послушай1

10 ученик Здравствуй, гостья-зима!

Простим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям

Есть раздольные у нас,-

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай
.

11 ученик До недавних пор в оконце

Каждый день смотрело солнце

А теперь зима настала-

В поле вьюга загуляла

С шумом, с песнею лихою

Все покрыло пеленою,

Запушила снегом, пухом-

Всюду стало пусто, глухо

И река уснула снова

Под одеждой ледовой.

Лес утих в наряде пышном,

Певчих птиц давно не слышно.

12 ученик Идет зима красивая

По полю бело-синему,

Кружит она снега

А вслед за ней метелица

Бежит и равно стелится

Поет, как красна девица

Рычит, как зверь, она.

13 ученик Маленькие елки и большие ели

Что-то приумолкли,

Что-то присмирели.

Снег с утра до ночи

Все засыпать хочет…

И в лесу все тише

И снега все выше.

14 ученик В зимний день хороший

Снег пушистый кружится

Снежная пороша

Нас зовет на улицу

Все на горку мчатся

Наперегонки,

Любим мы кататься

И играть в снежки

Вудущий — Несмотря на то, что зимой очень холодно. Все же зима-очень веселая пора.

Песня « А ну снежок, а ну дружок»

15 ученик Зима пришла… За окнами

Где черных елочек ряд,

Пушистые и легкие

Снежиночки летят

Летят, порхают, кружится,

Пушистые летят

И белым мягким кружевом

Окутывают сад.

16 ученик Снежок пошел

Снежинки – просто чудо!

Снежок пошел,

Его дождались мы!

Снежинки — словно звездочки салюта

На празднике открытия зимы!

Зима -Хорошо мне у вас. Вижу, рады вы мне!

Ветки белой краской разукрашу,

Брошу серебром на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонит со двора.

Ведущий — Не печалься, зимушка. Мы тебя любим и ждем. Вот послушай, как дети умеют разгадывать зимние загадки.

А вы, ребята, не зевайте! Дружно хором отвечайте!

Загадки зрителям

Едва повеяло зимой

Они всегда с тобой

Согреют две сестрички

Зовут их …

(рукавички)

Обогнать друг друга рады,

Ты смотри, мой дуг, не падай!

Хороши, остры легки

Быстроходные …

(коньки)

Мягко светятся иголки

Хвойный дух идет от …

(ёлки)

Сзватил за щеки, кончик носа,

Разрисовал окно без спроса,

Ну, кто же это – вот вопрос!

Всё это делает …

(мороз)

Взял дубовых два бруска

И железных полозка

На бруски набил я планки

Дайте снег, готовы …

(саньки)

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Лёгкие, пушистые, белые …

(снежинки)

Два березовых коня

По снегам несут меня,

Кони эти рыжие

И зовут их …

(лыжами)

Всю белым – бело сегодня

И светло, хоть солнца нет

С неба сыплется холодный

Белый – белый мягкий …

(снег)

На дворе снежок идет

Скоро праздник …

(Новый год)

Зима —Спасибо вам, ребята! До свидания!

(Зима уходит под песню «Зимушка хрустальная»)

Ведущий — Понравилась вам Зима? Рады вы. Что она зашла сегодня к вам в гости? Хоть она и холодная, но мы с нетерпением ждем ее наступления.

Давайте пригласим зимушку на наш праздник – Новый год!

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Праздник проводится на классном часе.
Родительский комитет помогает организовать призы и подарки, готовит костюмы и украшение класса.

Цель:
расширить представления детей о зимних явлениях и праздниках.

Задачи:

  • Учить работать в команде.
  • Развивать мышление, речь и умение выступать перед зрителями.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Форма проведения:
праздник с коллективными соревнованиями, сценками, играми.

Ход праздника

Вступительное слово

(Звучит мелодия «В лесу родилась елочка». Дети исполняют песню.)

  • Выходят учащиеся и читают стихотворения о зиме.
  1. Вот север, тучи нагоняя,
    Дохнул, завыл, и вот сама
    Пришла волшебница-зима!
  2. Идет она дорогами,
    Крадется, как лиса,
    Покрыла все сугробами,
    Заснежила леса.
  3. Деревьям всем в лесочке
    Зима дала платочки
    И в шубки их одела —
    Сама повеселела!
  4. Зима красивой маскою
    Заходит к нам в дома.
    Веселой, доброй сказкою
    Нам кажется зима.
  5. Внимание! Внимание!
    Сейчас прибудет к нам сама
    Царица праздника – Зима!

Входит зима и её братья, зимние месяцы.

Вы меня на праздник звали?
Вот и я сама,
С вьюгой, снегом, холодами –
Русская зима!
Я покрыла поле снегом,
Снег на ветки лег,
Пруд и речку заковала
Я под крепкий лед.
Вы меня не испугались?
К печке теплой не прижались?
Не пожаловались маме?
Можно жить мне будет с вами?

УЧИТЕЛЬ: Здравствуй, зимушка! Очень рады видеть тебя у нас в гостях! Я знаю, что пришла ты не одна. А кто тебя сопровождает, дети попробуют отгадать. Какой месяц зиму начинает, а год кончает? В народе о нем говорят, что он хвостик года (декабрь
). Молодцы, встречайте Декабрь.

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.

УЧИТЕЛЬ: У декабря есть еще один братец. О нем в народе говорят – носик года или сечень, т.е. рассекает зиму пополам. Какой месяц году – начало, а зиме – середина? (Январь
)

В январе, в январе
Много снега на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом,
Луч искрится, веселится
И играет серебром.

УЧИТЕЛЬ: А вот у третьего брата характер капризный, но мягкий. Какой месяц зиму кончает? В народе его называют – хвостик зимы, он зиму замыкает, а весне дорогу показывает. (Февраль
)

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Крутой февральский ветер,
Метет, метет пурга,
И кажется, что вечно
Лежат снегов стога.

Игры и конкурсы от зимы и ее братьев

Зима и ее братья приготовили для вас испытания. Если вы успешно их пройдете, они обещают устроить для вас Новогодний праздник. Готовы? Тогда в путь! Повторяем за гостями заклинание:

Там, где лес от сосен рыжий,
Там, где снега кутерьма,
Побежим на быстрых лыжах,
Здравствуй, зимушка-зима!

Разделимся на две команды. Дети, у которых белые снежинки – занимают 1 ряд, а у кого синие – 2 ряд.

КОНКУРСЫ:

  1. Сложи из букв слова — названия команд:
  • К Е Н Ж О С (снежок)
  • С Н О К Г Е С И (снеговик)
  1. Пройди по льдинкам – картонкам, чья команда быстрей?
  2. Чья команда больше соберет снежков?(дети по очереди бросают снежки из бумаги в ведро)
  3. Угадай по одному предмету название зимнего вида спорта (лыжа, клюшка, ружье, сноуборд и т.п)

Путешествие по зимнему лесу. Сценка «в зимнем лесу»

Пока мы гуляли по зимнему лесу и веселились, на шум сбежались лесные жители. Послушаем, о чем они говорят.

Много есть у леса глаз,
Все тайком глядят на нас.
Волк сверкнул недобрым глазом…

ВОЛК: Вот бы всех их слопать разом!

ВЕДУЩИЙ: Заяц в ельнике притих…

ЗАЯЦ: Ружья может быть у них?

ВЕДУЩИЙ: Из-за пня лиса косится…

ЛИСА: Что им дома не сидится?

Где нам дома усидеть,
Как на мир не поглядеть!
Белка спряталась в дупло…

В нем и сухо и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год!

Под корягой, в буреломе
Спит медведь как будто в доме,
Положил он лапу в рот
И как маленький сосет…

Выр! Выр!
Кто мешает крепко спать,
Лапу вкусную сосать,
Видеть сны медовые,
Пироги пудовые?
Кто не знает, что зимой
Ложится мишка на покой?
Быр! Быр!
Кто меня тут разбудил?
Выходи, бока намну
И обратно спать пойду!

Извини, Мишенька, мы не хотели потревожить лесных жителей!

За это выполните наши задания
и пойдете дальше:

  • Какие звери могли написать это объявление: ПРОСИМ НЕ ТРЕВОЖИТЬ ДО ВЕСНЫ?
  • Какие птицы остались зимовать?
  • Зимой многие птицы оказались в беде и ждут вашей помощи. Из списка выбери то, чем можно кормить птиц:

(Подводятся итоги, награждаются победители.)

Встречаем новый год.

Вы справились со всеми зимними испытаниями. И мы открываем еще одну страницу интересной зимней книги. Какой праздник приходит зимой? (Новый год
)

Но так было не всегда.

(Презентация об истории праздника.)

  • Дети читают стихи о празднике.
  1. Снова к нам пришел сегодня
    Праздник елки и зимы
    Этот праздник Новогодний
    С нетерпеньем ждали мы.
  2. Лесом частым, полем вьюжным
    Зимний праздник к нам идет,
    Так давайте скажем дружно:
    Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Пришло время повеселиться и встретить праздник!

Игра «Раз в году под новый год» (договори фразу)

Праздник этот мы встречаем…
Елку дома наряжаем…
В дом друзей мы приглашаем…
Ночью спать мы не ложимся…
До утра мы веселимся…
Президент нас поздравляет…
Всем здоровья нам желает…

  • БИТВА НОВОГОДНИХ СТИХОВ (кто первый замолчал — выбывает)
  • ТАНЕЦ СО СТУЛЬЯМИ
  • ЧТО В МЕШКЕ? (ребенок надевает варежки и пытается наощупь отгадать мелкий предмет)
  • ПРИКЛЕЙ НОС СНЕГОВИКУ (глаза завязаны)
  • БЫСТРЕЙ НА ГОРКУ (кто быстрей наденет все зимние вещи)
  • ИГРА «ЧЕМ УКРАСИТЬ ЕЛОЧКУ» (да-нет):

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?

(Подводятся итоги, награждаются победители.)

Подведение итога

Пришла пора, проститься нужно.
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!
Всем в Новый год желаю успеха,
Побольше веселого звонкого смеха,
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!

Цель:
воспитывать умение видеть красоту во всех временах года, любовь к природе, любовь к искусству.

Оборудование
: костюмы действующих лиц; технические средства, фонограмма; шары, снежинки, картины.

Действующие лица:
ведущий, мальчик, девочка, зрители, Зима, хор, дети, Снеговик, Метелица, Тучка, зайчики.

Зал украшен шарами, снежинками, репродукциями картин русских художников о зиме, рисунками детей (выставка). Под веселую музыку на сцене появляется ведущий. Он приветствует собравшихся.

Ведущий
(задорно).

Здравствуйте, ребята!

Мальчишки и девчата!

Приветствую вас от души, дорогие малыши!

Товарищи взрослые, и вам привет!

А больше приветов у меня нет.

Впрочем, почему же нет?

Я еще раз всем, всем, всем говорю: «Здравст-вуй-те!».

На сцену выходят девочка и мальчик. Мальчик в голубом атласном костюме, на голове белая шапочка. Девочка — в платье- пачке белого цвета. На голове бледно-голубая корона. У обоих белая мягкая матерчатая обувь.

Мальчик.

Загадаем вам загадки,

Развеселые поглядки.

Загадку отгадаешь —

Значит, много знаешь:

Знаешь про природу

Знаешь про погоду.

Девочка.

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые придут ветра

И меня прогонят со двора.

Зритель.
Это зима.

Доказывает свой ответ.

Мальчик.

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его — всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега,

Только месяц наш пройдет.

Мы встречаем Новый год. (Декабрь.)

Зритель
. Это месяц декабрь!

Приводит доказательство к ответу.

Девочка.

В белом бархате деревня —

И заборы и деревья.

А как ветер нападет

Этот бархат опадет. (Иней.)

Зритель отвечает, доказывает.

Мальчик.

Он вошел — никто не видел,

Он сказал — никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз.)

Зрители дают ответ.

Девочка.

Сам не видит и не слышит,

Ходит, бродит, рыщет, свищет.

Кто навстречу попадется —

Обнимает и дерется. (Ветер.)

Зрители дают ответ.

Мальчик.

Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез —

Там волшебный вырос лес. (Морозный узор.)

Зрители дают ответ.

Девочка.

Н. Бромлей

Рано утром папа шутит:

Посмотри скорей сама,

Как на белом парашюте

Опускается зима. —

Побежала. Посмотрела:

Двор сегодня белый-белый!

Снег спустился с высоты

На деревья и кусты.

Кошка снег на лапах лижет —

Как мороженое ест.

Где мои большие лыжи?

Я сейчас поеду в лес.

Ведущий.
Чтобы было радостнее и веселее, что выпал первый снег, предлагаю позвать в гости саму Зимушку-зиму. А звать мы ее будем песней народной в обработке Римского- Корсакова. Итак, «Здравствуй, гостья зима!» (звучит в записи).

На сцену выходит Зима в длинном голубом платье; белые перчатки облегают руки; голова украшена короной голубого цвета с синей окантовкой; ноги обуты в голубые сапожки с синей окантовкой. В руках Зимы волшебная палочка, которую венчает сверкающая снежинка.

Зима.
Я слышала, как вы звали меня песней к себе. Вот я перед вами. Спасибо за приглашение.

Как приходит Зимушка,

Свистит ветер громко.

Прилетает Зимушка

С белою поземкой.

Зашумит метелица —

Пусть метет и стелется.

Пусть же вьется вьюга

И гудит буран —

Словно океан.

Все рады моим проказам. Особенно дети. Они катаются на санках, лыжах, коньках. Любят лепить снеговиков.

Хор
(поет). Зимняя песенка (муз. В. Витлина, сл. П. Когановой).

До чего хорошо,

Весело зимою.

В санках с горки ледяной

Мы летим стрелою.

Припев.

Тихо падает снежок

И не тает,

С нами песню ветерок

Запевает.

Хорошо пушистый снег

Набирать лопатой!

Бабу снежную лепить

Любят все ребята.

Припев.

Покатили снежный ком

И бежим гурьбою,

До чего же хорошо,

Весело зимою!

Припев.

До чего же хорошо,

Весело зимою!

В санках с горки ледяной

Мы летим стрелою.

Зима.
А снег валит и валит. Уже сугробы намел ветер. Самое главное — детишки рады. Лепят Снеговика. Он получается забавным, ну просто как в сказке. Смотрите, да он как живой!

На сцене появляется макет Снеговика.

Зима.
Ну и красавец! Да еще улыбается. Здравствуй, милый Снеговик! Я рада, что ты пришел на праздник. Будем веселиться, славить русскую Матушку-зиму, играть с детьми.

Дети встают в хоровод. Зима и Снеговик в середине хоровода. Все поют песню «Зимняя пляска».

Муз. М. Старокадомского Сл. О. Высотской

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп!

Хлоп, хлоп, хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее.

Топ-топ-топ!

Топ-топ-топ!

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели:

Прыг-прыг-прыг!

Прыг-прыг-прыг!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились:

Да, да, да!

Да, да, да!

Под веселую народную музыку появляется Снеговик.

Снеговик
(поет).

Я Снеговик, я Снеговик,

С детьми я быть привык!

И слеплен я из снега:

Ребячья веселая потеха.

Детишки-ребятишки любят зимнее время. Вот и послушайте пословицы да возьмите на вооружение их мудрость. Ведь они сложены народом:

Декабрь — году конец, зиме начало.

Декабрь глаз снегом тешит, да ухо морозом рвет.

В зимний холод всякий молод.

Два друга: метель да вьюга.

Мороз и железо рвет, и на лету птицу бьет.

Русская метелица шелком стелется.

Зрители читают пословицы с длинных плакатов-лент, толкуют их смысл.

А как хорош пушистый снег,

Летящий с высоты!

Он повисает на ветвях,

Как белые цветы.

Мальчик.

Рисует по утру мороз

Узоры на окне,

Друзья, хорошая зима

У нас в родной стране.

Девочка.

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки.

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Мальчик.

Солнце полно светлой ласки,

Все блестит, как в снежной сказке,

Пруд зеркальный недвижим

Под покровом ледяным.

Девочка.

Зима пришла… За окнами,

Где черных елок ряд,

Пушистые и легкие

Снежиночки летят.

Летят, порхают, кружатся,

Пушистые летят,

И белым мягким кружевом

Окутывают сад.

На сцене появляются девочки. Их целая группа — 10-12 человек. Они в белых пачках. На голове кокошники. Под музыку вальса исполняется танец «Снежинки».

Снеговик.
На дворе господин Мороз, а детям весело. Они катаются на коньках, лыжах, катятся с горы, играют в снежки.

Хор исполняет песню «Снежки».

Муз. Корганова Сл. Дубровина

Хороши снежинок стаи

И сугробы высоки.

Мы раздумывать не стали

И скатали в миг снежки.

Припев.

Бросай быстрей! Давай правей,

Бери левей! Точней! Левей!

Вот нагнулся, поскользнулся,

Растянулся я на льду.

Ничего, что промахнулся, —

Я и лежа попаду.

Припев.

Все от снега побелело,

Никого и не узнать.

Видно, небо захотело.

Нас снежками закидать.

Во время исполнения песни перед хором идет пантомима. Дети имитируют все действия, которые описываются в песне.

Снеговик.

И. Беляев

НА САНКАХ

В теплых шубах и ушанках

Снежной зимнею порой

Детвора на быстрых санках

Вихрем летит с горы крутой.

На ветру ребячьи лица

Разгорелись кумачом,

Пусть колючий снег пылится,

Пусть мороз сердитый злится —

Все ребятам нипочем!

Зима
(с задором). Хороши санки! Мчат с горки крутой, только ветер бьет в лицо. А как же коньки? А на коньках еще лучше. Все на каток!

В. Донникова

Блестят коньки,

Блестит каток,

Пушистый снег искрится.

Надень коньки

Свои, дружок,

Попробуй прокатиться.

Пуская тебя

Щипнет мороз —

Смотри — не испугайся.

Пусть заморозит он

Ему не поддавайся,

Не отступай, не отставай,

Лети быстрее птицы!

Мороз сердитый

От тех, кто не боится.

Под музыку вальса исполняется танец «Конькобежцы».

Снеговик.
Вот это да! Вот это я понимаю! Оказывается, наши ребята не боятся никаких проказ Зимы. Пойду позову сюда своих друзей.

Уходит, затем возвращается, ведет с собой Метель, Ветерок, Морозец, Тучку, Иней. Они образуют полукруг. Впереди присели Снежинки. В записи звучат порывы ветра, шуршание снега, легкое завывание метели, треск мороза.

Метелица.

Сегодня я не весела:

Погода нынче подвела.

Морозец.

Метелица-красавица,

Ты что не весела?

Метелица.

Погода мне не нравится

Морозна и светла.

Морозец.

А ты взмахни-ка ручками,

А ты слетай за тучками.

Одну хоть приведи.

Ну что ж, хлопну ладошками,

Притопну, топну ножками,

С ветрами в пляс пойду.

Ветер.

Иду к тебе, Метелица,

Наряд твой пусть расстелется,

Тебе я помогу,

С тобою в пляс пойду.

В записи звучит завывание ветра, шуршание снега, гонимого ветром. Навстречу им спешит Тучка.

Тучка
(медленно, но красиво движется по направлению к Метелице).

Иду к тебе, Метелица,

Иду, иду, иду!

И круг снежинок нежных

С собою я веду.

А ветер, попытайся

Сильнее их кружить,

Чтобы земельку голую

Пушком-снежком накрыть

И пляской хороводною

Нас всех повеселить.

Метелица входит в круг, который образуют действующие лица и Снежинки. Метелица пляшет «Русскую». Все хлопают и поют.

Как пошла, пошла

Метелица мести,

Заметает все дороги,

Все пути,

Сыплет снегом на озябшие поля,

Согревается вся русская земля.

Ты пляши, пляши,

Метелица, пляши!

Урожаи будут нынче

Музыка смолкает. Слышится дробь барабана. Все замирают. Полное удивление. Стоп-кадр.

Все
(хором). Ой, что это?

На сцене появляется группа зайчиков. Их пятеро. Из них один старший. Он с барабаном. Зайчики поют.

Зайчики
(поют). Сл. и муз. М. Красева

Под кустами на пригорке

Мы сидим…

Наши маленькие норки

Сторожим.

Заиньки белые,

Заиньки смелые,

Да, да, да!

Лапкой умываемся

Прилежно мы.

Нынче собираемся

На полянку мы…

Заиньки белые,

Заиньки смелые.

Да, да, да!

Зайчики движениями показывают по ходу песни все действия, происходящие с ними.

На сцену выходят все действующие лица. Исполняется песня «Здравствуй, Зимушка-зима!» (муз. Л. Маковской, сл. Г. Ладонщикова).

Зима.
Я очень довольна праздником! Благодарю моих помощников. А теперь — сюрприз!

В зал горстями летят снежинки, шары белого и серебристого цвета с рожицами мультяшных героев.

Ведущий.
Всех приглашаем к праздничному столу!

Дети видят на столах торты, украшенные кремом белого цвета. Их венчают Снеговики, Елочки, фигурки различных животных. Все едят торт, пирожные, пьют чай. Царит веселье.

Зима
(после чаепития). А теперь — веселая дискотека!

(Длительность — на усмотрение руководителя.)

Праздник-концерт
«Здравствуй, Зимушка- Зима!»

Автор
сценария – Татьяна Ивановна Бурцева.

В
празднике участвуют дети с 1 по 6 класс,
занимающиеся в музыкальном объединении.

В
день праздника украшается класс.
Вывешивается красиво оформленный плакат
«Здравствуй, Зимушка-зима». На доску
прикрепляются снежинки, силуэты зверей,
сделанные из бумаги, развешивается
мишура.

Учитель:


Ребята,
вы должны научиться видеть и любить
природу. Наша русская природа богата,
красива, разнообразна в любое время
года. Но мы не всегда замечаем эту
красоту. Зимой природа совершенно не
такая как весной, осенью и летом. Все
становится белым, чистым, светлым, все
изменяется, как в сказке. А. С. Пушкин
назвал зиму волшебницей: «Вот сама идет
волшебница зима». На темную землю зима
набросила алмазное покрывало, а на
деревьях повесила серебряную бахрому.
Реки покрыла льдом, построила мосты
ледяные. Сегодня наш праздник посвящен
русской зиме.
Сегодня будут звучать
песни о зиме, загадки, стихи, вы увидите
танцы – экспромты и услышите фортепианную
игру.

Итак,
пора начинать, Зиму в гости звать!

Хор
исполняет


русскую
народную песню

«Здравствуй,
гостья-зима!»


Здравствуй,
гостья-зима!
Просим милости к нам

Песни Севера петь
По лесам и
полям.
Есть раздолье у нас!
Где
угодно, гуляй,
Строй мосты по рекам
И
ковры расстилай.
Нам не стать
привыкать,
Пусть мороз твой трещит:
Наша
юная кровь
На морозе горит.
Здравствуй,
гостья-зима!
Просим милости к нам

Песни Севера петь
По лесам и
полям.

Красоту
родной природы глубоко чувствуют поэты,
художники, музыканты.

Шелест
листьев, запах земли, цвет воздуха, узор
снежинки – всё это отражено в их
искусстве. Они учат нас видеть природу
как живое существо.

Ученик:
-Что ты делаешь, Зима?

Учитель:


Строю чудо-терема!
Сыплю снежным
серебром,
Украшаю все кругом.
Раскружится
карусель,
Залихватская метель!
Постараюсь,
чтоб с утра
Не скучала детвора,
Чтобы
елка разожглась,
Чтобы тройка
понеслась!
У Зимы не счесть забот:
Скоро
праздник (дети хором)- Новый год!

Танец
Зимнее утро (исп. ученики 1-3 кл.)

Учитель:


— Отгадайте мои

ЗАГАДКИ


.
3 зимних месяца спрятались в этих
загадках.

Назовите-ка,
ребятки, месяц в этой вот загадке:

Дни
его всех дней короче, всех ночей длиннее
ночи.

На
поля и на луга до весны легли снега.

Только
месяц наш пройдёт, мы встречаем Новый
год.

(ДЕКАБРЬ)


Ученик:
Декабрь


В
декабре, в декабре все деревья в серебре!

Нашу
речку, словно в сказке,

За
ночь вымостил мороз,

Обновил
коньки, салазки,

Ёлку
из лесу привёз!

Скажите,
а можно услышать музыку природы? Об
этом вам споют солисты ансамбля «Мечта».
Музыка

Г.Струве, сл.И.Исаковой


(исп. Солисты ансамбля «Мечта»)



Учитель:
ЗАГАДКА

Щиплет
уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Брызнешь
воду — упадёт, не вода уже, а лёд.

Даже
птице не летится. От мороза стынет птица.

Повернуло
солнце к лесу, что, скажи
,


за
месяц это?


(ЯНВАРЬ)


Ученик:
Январь


В
январе, в январе много снегу на дворе!

Снег
— на крыше, на крылечке,

Солнце
в небе голубом.

В
нашем доме топят печки.

В
небо дым идёт столбом!

Песня
про Снегурочку.
Снежинкина
сестричка.


Т.Бурцева,
сл.П.Синявского

Учитель:
ЗАГАДКА

Снег
мешками сыплет с неба. С дом стоят сугробы
снега.

То
бураны и метели на деревню налетели.

По
ночам мороз силён, днём капели слышен
звон.

День
прибавился заметно. Ну. Так что за месяц
это?

(ФЕВРАЛЬ)


Ученик:
Февраль


Дуют
ветры в феврале,

Воют
в трубах звонко.

Змейкой
мчится по земле

Лёгкая
позёмка.

Учитель:
Какую вы знаете сказочную
зимнюю ягоду? Снеженика Я.Дубравин,


сл.М.Пляцковского (исп.хор)

Учитель:


Расплела косу зима, белый локон распустила

Самоцветами снега заискрились всем
на диво.
Закрутила кутерьма, замела
дорожки сада,

Здравствуй, зимушка-зима,

мы
твоим проказам рады.
(Паве
Мурашкин)



Маленькой
ёлочке Л.Бекман. Исполняет ученица
(фп-но)


Учитель:
ЗАГАДКА

Покружились
звездочки в воздухе немножко,
Сели
и растаяли на моей ладошке. (Снежинки)

Снежная
фантазия. Музыка и слова Т.Бурцевой.
Вокально-гимнастическая композиция
(лента).


Ученик:


Белая берёза под моим окном

Принакрылась
снегом точно серебром.

На
пушистых ветках снежною каймой

Распустились
кисти белой бахромой.

И
стоит берёза в сонной тишине,

И
горят

снежинки


в голубом огне.

А
заря лениво обходя кругом,

Обсыпает
ветки новым серебром. (С.Есенин)





Ученик:
С неба падают снежинки,
Словно
белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким
бархатным ковром.

Зима
пришла… За окнами,
Где черных елок
ряд,
Пушистые и легкие
Снежиночки
летят.
Летят, порхают, кружатся,
Пушистые
летят,
И белым мягким кружевом
Окутывают
сад.

Танец
— песня Серебристые снежинки


,
музыка А.Варламова, слова Р.Паниной.


Группа девочек, одетых в белые платья,
исполняет танец «Снежинки» .


Учитель:

ЗАГАДКА





Скатерть бе
ла, все поле одела.
(Снег)

Он
слетает белой стаей и сверкает на лету.

Он
звездой прохладной тает на ладони и во
рту.

(СНЕГ)


Колыбельная медведицы


Е.Крылатов,
сл.Ю.Яковлева

(исп.хор).


Учитель:

ЗАГАДКА


Растет она вниз головою, не летом растет,
а зимою.
Но солнце ее припечет,
заплачет она и умрет.
(СОСУЛЬКА)


Под
Новый год пришёл он в дом таким румяным
толстяком.

Но
с каждым днём терял он вес и наконец
совсем исчез
.


(КАЛЕНДАРЬ)


Белые
лебеди.


Е.Лучников,
сл.Т.Графчикова. Исполняет ученица.

Учитель:

ЗАГАДКА



Два
коня у меня, два коня. По воде они возят
меня.

А
вода тверда, словно каменная!

(КОНЬКИ)


В
белом бархате деревня — и заборы, и
деревья.

А
как ветер нападёт, этот бархат опадёт
.
(ИНЕЙ)


Песня-это
птица.


Слова — О.Елисеенков,
музыка – Б.Осмоловский.

Учитель:

Снег
кружится, Снег ложится — Снег! Снег!
Снег!
Рады снегу зверь и птица и,
конечно, человек!

Все
рады зиме и сказочные зверюшки тоже.
Какую вы знаете мультяшную игрушку с
очень большими ушами? Правильно.

Песенка
Чебурашки (исп. хор)


В.Шаинский,
сл.Э.Успенского.

Учитель:
Загадка

Невидимкой
осторожно он является ко мне,

И
рисует, как художник, он узоры на
окне.
(МОРОЗ)


ИГРА


Выпал
беленький снежок.
Соберемся все в
кружок.
Все
потопаем, все потопаем.

Будем
весело играть,
Будем ручки согревать.
Все
похлопаем, все похлопаем.

Если
холодно стоять,
Мы похлопаем опять
По
коленочкам, по коленочкам.

Чтобы стало нам теплей, будем прыгать
веселей.
Все попрыгаем, все попрыгаем.

Танец – песня Хоровод.


А.Варламов, сл.Б.Фонина

Учитель:

Белым снегом все покрыло:
И деревья,
и дома,
Свищет ветер легкокрылый

Здравствуй, Зимушка-Зима.
Вьется
снег замысловатый
От полянки до
холма.
Это заяц напечатал

Здравствуй, Зимушка-Зима.
Мы для
птиц кормушки ставим.
Насыпаем в них
корма,
И поют пичуги в стаях

Здравствуй,
Зимушка-Зима.
(слова Г. Ладонщикова)

Праздник проводился в декабре 2010 года.