Рекомендации для родителей летом в детском саду. Советы родителям на летний период. Игра – мечта «А если бы…»

Рекомендации для родителей летом в детском саду. Советы родителям на летний период. Игра – мечта «А если бы…»

«Лето с пользой для ума»

Подготовила: Дубровина Л.В.

Лето — благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их психического развития. В это время года дети с помощью взрослых могут расширить свои представления об окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, классифицировать, обогатить словарный запас, а также проявить творческие способности. Всё это очень важно для их эмоционального и нравственного благополучия и подготовки к школьному обучению. Во время совместного досуга советую:

  • Знакомить детей с природными явлениями, происходящими летом в неживой и живой природе. Учить видеть природные взаимосвязи. (Например, тучи на небе, значит, будет дождь). Цветы одуванчика закрыты в пасмурную погоду или вечером и т.п.)
  • Гуляя в парке и лесу, наблюдать за разными представителями животного мира, рассматривать деревья, кустарники, цветущие травы. И обязательно предлагать ребёнку рассказать о том, что он увидел. Что растёт в лесу (в поле, на лугу), кто там живёт? Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Рассматривать растения, называть их части: ствол, ветка, лист, цветок, плод, корень, лепесток, . Учить различать и называть несколько видов деревьев и кустарников. Сравнивать их, определяя сходство и отличие. Например, сравнить клён и берёзу, ель и сосну, сирень и рябину.
  • Проводить дидактические игры: «С какого дерева лист», «Найди такой же лист», «Узнай и назови» (дерево, куст, на картинке или в природе), «Что лишнее?».
  • Учить различать и называть несколько видов полевых и садовых цветов. Дидактическая игра на группировку цветов «На лугу — на клумбе».
  • Учить стихи о цветах и деревьях: Е. Благинина «По малину», «Рябина», Е.Серова «Колокольчик», «Ландыш», «Кашка», «Одуванчик», И.Токмакова «Ели», «Берёзы», «Сосны», «Дуб», З.Александрова «Букет».
  • Читать рассказы о растениях и беседовать по их содержанию: А. Онегов «На лесной поляне», М. Пришвин «Золотой луг» и другие.
  • Отдыхая на реке, озере, море тоже развивайте детскую наблюдательность и умение сравнивать. Чем похожи, чем отличаются эти водоёмы? Объясните, что такое течение, берега, волны, прибой. Наблюдайте с малышом за рыбками, чайками.
  • Летом создавайте детям условия для игр с природным материалом (шишками, камешками, листьями, веточками, песком, глиной и пр.) Дети учатся использовать предметы — заместители (например, палочку вместо ложечки для куклы, камешки, вместо конфет для неё). Это развивает фантазию и творческие способности.
  • Учите ребёнка различать и правильно называть величины предметов и объектов, а не только «большой — маленький». Например, ствол толстый и тонкий, дерево высокое и низкое, ветка длинная и короткая, река широкая, а ручей узкий и т.д.
  • Разнообразие летних красок, поможет учить с детьми названия цвета, в том числе и оттенков. Поиграйте с ними так: «Разные краски лета», «Цветные фоны», «Собери одинаковые по цвету».
  • Учите ориентироваться в пространстве. Этому поможет дидактическая игра «Спрячь игрушку» (под стул, на полку, за спину, т.д.), «Делай, как я скажу» (два шага вперёд, один шаг вправо, подними левую руку вверх, закрой правой рукой левый глаз и т.д.). Ориентироваться на плоскости листа научат задания типа: «Положи в центр листок клёна, в правый верхний угол — шишку ели, в левый верхний угол- шишку сосны, правый нижний угол- ромашку, в левый нижний угол- василёк».
  • Упражняйте детей в счёте до 10 и обратно, опять же используя природный материал (шишки, камешки, лепестки, листья и пр.).
  • Учите детей сравнивать. Например, дерево и бревно, птицу и самолёт, ромашку и колокольчик, яблоко и грушу, девочку и куклу. В чём их отличие и есть ли сходство? Почему? Учите ребёнка доказывать своё мнение.
  • Работая на огороде и во фруктовом саду, дайте детям на наглядном примере понять процесс выращивания растений из семян, расскажите о зависимости их роста от природных условий (света, влаги, тепла). Учите наблюдать за ростом и созреванием овощей, фруктов и ягод и привлекайте к посильной помощи.
  • Учить детей ежедневно рассказывать о погоде, о том, что они увидели, чем занимались. И если малыш допускает ошибки в построении предложений, исправьте его. Это способствует развитию грамматического строя и связной речи ребёнка.
  • Развивайте речевое дыхание ребёнка, предлагая подуть в соломинку или на одуванчики, надувая шарики или мыльные пузыри.
  • Всё это сформирует у детей целостное представление о лете как о времени года, расширит их кругозор, разовьёт интеллект и любознательность, приобщит к удивительному миру природы. И, что особенно важно, совместный досуг, общие дела и игры сближают детей и родителей, улучшают домашний микроклимат и способствуют укреплению семьи.
  • Планируйте летний отдых вместе с детьми. При этом помните, что прогулки, игры, физкультурные и спортивные занятия на свежем воздухе должны быть ежедневными.
  • Для начала детям не помешало бы отоспаться вволю! Известно, что большинство детей недосыпают 1-1,5 и даже иногда и 2 часа в учебные дни. А ведь детские неврозы наиболее часто развиваются в результате систематического недосыпания.
  • Максимально оградите ребенка от компьютера или хотя бы сократите пользование им до гигиенически рекомендуемых норм (7 минут — дети до 5 лет; 10 минут — дети 6 лет; 15 минут — ученики начальных классов).
  • Максимально используйте для укрепления здоровья эффективные и доступные закаливающие средства — солнце, воздух и воду.
  • Солнце — это тепло, хорошее настроение, здоровье. Однако избыточное облучение солнечным светом имеет отрицательный эффект: солнечные ожоги, расстройства сердечнососудистой системы, дыхания, вялость, раздражительность, головокружение в результате теплового и солнечного ударов. Детям не следует специально загорать на открытом солнце. Гораздо безопаснее, комфортнее — среди зелени, под тентом, по возможности в отдалении от проезжих дорог, промышленных предприятий.
  • Во избежание перегрева необходимо голову покрыть шляпой, кепкой, панамой.
  • Температура воздуха в тени должна быть 20-22o С. Нельзя принимать солнечные ванны натощак и ранее чем через 1-1,5 часа после еды. Лучшее время — с 9 до 11 часов и с 16 до 18 часов.
  • Желательно, чтобы дети не лежали на открытом солнце, а играли, бегали, попадая то на солнце, то в тень. Солнечные ванны противопоказаны детям с повышенной температурой тела, недомоганием, головной болью.
  • Важно знать, что прием некоторых лекарственных препаратов перед отдыхом на пляже может спровоцировать солнечный ожог. К ним относятся сульфаниламидные препараты. Прием этих и некоторых других лекарств повышает чувствительность кожи к солнцу в несколько раз.
  • На прогулки необходимо брать с собой минеральную, питьевую в бутылках или кипяченую охлажденную (но не ледяную) воду, которую надо пить в небольших количествах маленькими глотками, а также соки или фрукты.
  • Походы в лес за ягодами или «вылазки» на пикники могут доставить не только удовольствие, но и неприятности, если к ним не подготовиться.
  • Отпугнуть назойливых насекомых помогут естественные репелленты — эфирные масла полыни, гвоздики. Нанесите несколько капель на одежду
  • Головной убор в лесу обязателен — вот первое правило советов для летнего отдыха. Он защитит от солнечного и теплового удара, убережет от травм и от клещей. Для продолжительных прогулок лучше выбирать одежду из плотных тканей, спасающих кожу от палящих солнечных лучей и возможного обгорания. Собираясь в лес, надевайте высокие ботинки и свободные брюки из плотной ткани. В руке, гуляя по лесу, полезно держать большую палку.
  • В жаркие дни дети должны носить одежду только из натуральных тканей. В качестве хорошей защиты подойдут вещи из хлопка и льна, лучше отдавать предпочтение цветным тканям (красным, зеленым, желтым, оранжевым, синим), нежели однотонным светлым. Одежда светлых тонов (в особенности белая) в большей степени пропускает солнечные лучи. Одежда из химических волокон «не дышит» (в ней ребенок потеет) и к тому же пропускает от 13 до 25% излучения.
  • Во время купания в реке или озере на ребенка действует несколько факторов внешней среды — температура воздуха и воды, ветер, солнце. Кроме того, при купании ребенок активно двигается, задействованы практически все группы мышц, в то время как нагрузка на позвоночник и суставы резко снижена. Этот вид закаливания требует внимательного контроля со стороны взрослых.
  • Купаться в открытом водоеме можно с 3-4-летнего возраста, но только после прохождения курса подготовительных процедур (обтирание, обливание, душ). Температура воздуха должна быть 24-25 оС, а температура воды — не ниже 20 оС. Продолжительность купания вначале составляет 1-2 минуты, по мере привыкания и в зависимости от реакции ребенка — 5-10 минут. При появлении первых признаков переохлаждения («гусиная кожа», озноб) следует выйти на берег.
  • Необходимо правильно выбрать надувные средства для маленьких и не умеющих плавать детей: лучше всего использовать надувные жилеты, ни в коем случае нельзя использовать матрац.
  • Исключительно сильное влияние на организм ребенка оказывают морские купания (вода имеет сложный химический состав). Очень полезен морской воздух. Купание в море разрешается детям с двух лет. Начинать эти процедуры можно при температуре воды не ниже 20 оС.. При первых купаниях ребенок по существу только окунается, находясь в воде 20-30 секунд. Постепенно продолжительность пребывания в воде увеличивается для дошкольников до 3-5 минут, для школьников — до 8-10 минут. Необходимо внимательно следить за состоянием здоровья ребенка и его реакцией на купание.
  • Многие дети любят играть на песке около воды. Периодически они сами забегают в воду. Такой вариант — отличная закаливающая процедура.
  • Если вы отдыхаете в деревне или на даче, позвольте ребенку по утрам бегать босиком по росе. Кратковременное воздействие холодной воды на стопы приводит к тому, что сосуды стоп и одновременно сосуды носоглоточной области сужаются, а затем резко расширяются. В результате кровообращение в области носоглотки усиливается, создавая надежную преграду для болезнетворных бактерий и вирусов. Кроме того, хождение по росе считается профилактикой плоскостопия.
  • В каникулы необходимо позаботиться и о безопасности ребенка. Прежде чем отпустить его кататься на велосипеде, роликовых коньках, убедитесь, что снаряжение исправно, а он хорошо знает, как им пользоваться. Постарайтесь сделать все от вас зависящее, чтобы уберечь ребенка от травм.
  • Соблюдение перечисленных довольно простых рекомендаций обезопасит летний отдых, сохранит и укрепит здоровье детей.

на тему: «Отдых с ребенком летом».

Подготовил воспитатель Фокина Татьяна Викторовна

МБДОУ №18 «Радуга» г.Тихорецка

Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых — это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку. Для ребенка – это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год.

Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:

    Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.

    Следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.

    Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.

    Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.

    Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, фаст-фуд не принесет здоровья вашему ребенку.

    Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.

    Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).

    Собираясь на отдых с компанией, старайтесь брать людей своего круга, которые разделяют ваши интересы, со схожими материальными уровнями. Оптимально ехать на отдых со схожим составом семьи. Одинаковые заботы, одинаковые проблемы, взаимопомощь, уход за детьми.

Помните:

Хорошо!

Плохо!


Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!

Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!

Морской воздух, купание – Многочасовое купание – плохо!

это хорошо.

Экзотика – это хорошо. Заморские инфекции – опасно!

«Игры с детьми на отдыхе в летний период»

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого — «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».

Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей.

Если вы отдыхаете в лесу, посмотрите вокруг, наверняка вы найдете там шишки. Устройте соревнование. «Кто больше соберет шишек». Проведите игру «Самый ловкий». Найдите пенек и поставьте на него пластиковую бутылку. А теперь постарайтесь сбить ее шишкой на расстоянии. Используйте для игр желуди, камешки, веточки, фантазируйте вместе с детьми.

Познакомьте детей с русскими народными играми: «Горелки», «Чехарда». Вспомните игры, в которые играли сами в детстве: «Садовник», «Краски», «Бабушка, нитки запутались», «Жмурки». Ваш ребенок будет в восторге, а вы снова окажитесь в детстве. Отличное настроение обеспечено и вам, и вашему ребенку.

Впереди у вас три месяца летнего отдыха.

Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья и хорошего семейного отдыха!

Вот и наступило лето. Это прекрасная пора для игр и развлечений, но когда отдых несет в себе и развитие — он становится еще полезнее.

Лето — это масса времени для непринужденных бесед и занятий с ребенком на свежем воздухе. У всех есть возможность гулять с детьми, играть с ними на природе. Важно организовать с детьми игры — полезные для развития, расширяющие кругозор и знания ребенка об окружающей красоте природы.

Гуляя в парке, у реки, да и просто во дворе можно найти множество предметов и объектов живой природы, чтобы их описать, составить предложение, придумать рассказ или развить мелкую моторику.

Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми. Все это нужно комментировать, обсуждать, оформлять в виде беседы. Новые, незнакомые ребенку слова следует объяснять, повторять несколько раз, научить ребенка понятно выговаривать их.

Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, голоса птиц, звуки ветра, дождя и т.д. это развивает слуховое внимание.

Отдыхая на пляже, либо в парке можно организовать экспериментальные опыты, с изучением свойств воды, песка, травы, росы. Подобные занятия расширяют не только кругозор ребенка, но и пополняют активный словарь существительными, прилагательными, глаголами.

Игры и упражнения можно придумывать взрослому самому и предлагать их ребенку, главное, чтобы любое задание несло в себе поучительную, обучающую цель.

Возьмите на заметку

Июнь
. Наступила лето! Природа распустилась, лес, сад, деревья в парке изменились до неузнаваемости, покрылись густыми зелеными листьями. Солнце греет все жарче и жарче, день становится длиннее и птицы поют без умолку. Заколосилась в поле рожь, цветет земляника, шиповник, если увидеть улей, то в нем пчелы собирают мед с пыльцы растений.

Июль
. Идет сенокос (косят сено), спеет черника, наливается клубника. А если сходить в лес за ягодами можно набрать целую корзину. Смотри! В парках лежит летом пушистый «белый снег»?! Это цветет тополь, а «летний снег» — это тополиный пух.

Август.
Вода у берега в озере стала холодней. Это потому, что день стал короче, а ночи длинней. А солнце все равно по-летнему греет. Месяц август дарит нам большой урожай фруктов, овощей и вкусных ягод.

Летние загадки

Сидит под потолком,

Кусается тайком,

Жужжит над ухом,

Но не муха. (Комар)

Про этот гриб все говорят,

Что и сырым его едят. (Сыроежка)

Дождик небо украшал,

Воду с солнышком мешал,

Краски взял семи цветов —

Разноцветный мост готов.(Радуга)

Если нет его — небо хмурится,

Если есть оно — люди жмурятся. (Солнце)

Когда будет лето

в полном разгаре,

Нам дерево это

«Снежинки» подарит. (Тополь)

Пословицы и поговорки о лете

Июньское тепло, милее шубы меховой.

День летний — за зимнюю неделю.

Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.

Люди рады лету, а пчелы цвету.

Не жди лета долгого, а жди лета теплого.

Июль косит и жнет, долго спать не дает.

В августе солнце греет, а вода холодеет.

На лесной опушке

На одной лесной опушке

Из травы торчали ушки,

А еще за бугорком

Проползал колючий ком,

А еще у ветки клена

Вертолет летал зеленый,

А еще из ручейка

Воду пили облака,

А еще над самым ухом

За пчелой гонялись мухи,

А еще шептал мне ветер,

Как прекрасно жить на свете!

Геннадий Аминов

Поиграйте с детьми:

«Назови деревья».

Ребенок называет деревья, растущие во дворе (лесу, парке, деревне). Совместно с взрослым рассматривают ствол, листья, определяют их цвет, форму, размер.

«Какая трава?».

Обратить внимание ребенка на траву, на ее свойства и признаки. Дать ребенку возможность пощупать ее, сравнить между собой.

«Аромат».

Предложить ребенку понюхать различные растения: цветы, траву, листья деревьев, кору. Это развивает чувство обоняния, а если ребенок будет подбирать к каждому аромату прилагательные, то расширится и активный словарь.

«Построй фигуру».

Загорая на пляже или играя в песочнице, предложите ребенку построить замки: высокий, ниже и низкий. Прорисовать окошки определенного количества(формы). Пусть ваш малыш назовет все фигуры, пересчитает окна, двери. Сделает крышу заданной формы и т.д. Это способствует математическому развитию и навыку счета.

«Опыты с песком

». Интересно для детей провести элементарные опыты с песком. Экспериментируйте, добавляя разное количество воды и главное описывайте весь процесс словами, используйте прилагательные и глаголы в зависимости от консистенции песка (сырой, мокрый, жидкий, сухой, лепится, рассыпается и т.д.)

«Построй дорогу

». Предлагаем ребенку построить из песка дорогу для машин (в соответствии с размером машины). После построения обговорите, какая дорога: узкая, широкая, длинная, короткая и т.д. Какая машина сможет проехать по той или иной дороге, а какая нет, и почему?

«Что видишь?».

Вы с ребенком по очереди называете определенные объекты природы (например, все зеленые, или круглые и т.п.). «Наоборот». Ребенок в ответ на предложенное вами слово, должен предложить свое, противоположное по смыслу. Например, утро — ночь, солнце — луна, твёрдый — мягкий и т.д.

«Четвертый лишний

». Взрослый называет 4 предмета, три из которых связаны каким-либо признаком, а четвертый из другой категории, ребенок должен выделить лишний предмет и аргументировать свой ответ. Например, снег, дождь, сапоги, град; дерево, цветок, кустарник, камень и т.п.

«Назови признак

». Предложить ребенку назвать признаки лета, воды, растений и т.д.

«Съедобное — несъедобное».

При броске мяча, ребенок его ловит, если прозвучало только съедобное.

«Жук и бабочка».

Рассмотрите насекомых и найдите отличия: бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка летает, жук ползает, летает, жужжит и т.. Аналогичным способом можно сравнить другие объекты природы.

Проводя игры и упражнения с детьми, важно, чтобы дети отвечали полным ответом, верно проговаривали слова, правильно строили предложения и могли аргументировать ответ.

Старайтесь поощрять ребенка добрым словом, улыбкой, одобрением. Играйте больше, будьте с ребенком позитивны и радуйтесь его успехам. Здорового и полезного вам лета!

Много вопросов возникает у родителей в этот период времени, поэтому на некоторые моменты мы обращаем ваше внимание.


Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после отсутствия.


Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.30 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.


Помните: своевременный приход и уход ребенка — необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.


О невозможности прихода ребенка по уважительной причине в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.


Ребенок, не посещающий детский сад более 3 дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после более длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка и контактах за последние 21 день, после отсутствия в летний период — справка о контактах, обследовании на гельминтозы.


В отпуск воспитанник может уходить в летний период, с сохранением места в детском саду до 75 дней. Для этого надо написать заявление на имя заведующей.


Все дети возвращаются из отпуска со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники.


Педагоги готовы общаться с Вами утром до 9.00 и вечером после 17.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.


Когда ребенок идет в детский сад, проверьте, нет ли у него жевательной резинки, а также просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад сосательные конфеты, чипсы и сухарики.


Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса и экологической культуры.

В летнее время создаются наиболее оптимальные возможности для проведения оздоровительной работы в дошкольном учреждении и дети большую часть времени проводят на свежем воздухе, усиленно занимаются посильным трудом, работая в саду, на огороде; с ними активнее проводят различные закаливающие процедуры.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:


Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам – футболка, шорты, трусики, колготки; девочкам — футболка, колготки, трусики. В теплое время — носки, гольфы.


Два пакета для хранения чистого и использованного белья.


Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.


Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм температуре воздуха.


Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.


Обувь должна быть легкой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.

Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Обязательно головной убор.

Подбирать одежду детям на летние месяцы следует, учитывая ее специфику.
Она должна соответствовать сезону, позволяя активно проводить время на свежем воздухе, отдыхать на природе и наслаждаться солнцем

Лето – та пора, когда малышам больше всего хочется побегать, придумать новые активные игры, наблюдать за тем, что их окружает. Чтобы все это было возможным, нужно подобрать подходящую одежду: она должна обеспечивать комфорт движений и удобство при активных играх, ведь игра – самое главное занятие ребенка.

Если говорить конкретно об одежде, то для лета лучше подбирать открытые модели. Тогда даже в период жары кожа ребенка сможет дышать, а сам малыш не будет ощущать дискомфорта из-за перегрева. Еще одно достоинство открытой одежды – обеспечение доступа для полезных солнечных лучей. Для ребенка это очень важно, так как солнечное освещение способствует выработке витамина D, незаменимого для маленьких детей. Именно этот витамин оказывает положительное влияние на развитие детского организма, а его недостаток очень сложно восполнить пищевыми продуктами. Мамы должны помнить об этом и обеспечивать детям умеренные солнечные ванны.

Если у ребенка очень светлая кожа, то можно использовать специальные кремы против солнечных ожогов. Однако большинство детей переносит недолговременное пребывание на солнце нормально, и открытая одежда не вредит им.

При выборе одежды для ребенка старайтесь не покупать слишком дорогие модели. Не забывайте, что ребенок не сможет оценить стоимость вещи и запросто сядет в ней на траву, испачкает или порвет во время активной игры. Лучше отдать предпочтение недорогим моделям, чем постоянно одергивать ребенка, запрещая ему бегать и прыгать. Поверьте, что он не ощутит никакой радости от этого, даже если будет одет в самую модную одежду. Наоборот, у него может развиться неприятие дорогой красивой одежды, он станет воспринимать ее как препятствие к играм.

Одежда для детей должна быть сшита из таких тканей, которые позволяют коже дышать. Речь идет о натуральных материалах, которые не дадут малышу перегреться. Натуральные ткани не вызовут раздражения и неприятных ощущений.

Проследите, чтобы в одежде не было тугих резинок, они могут препятствовать кровообращению в конечностях малыша. Лучше всего, если застежки на детской одежде позволят малышу одеваться самому: молния, веревочки отлично подойдут для того, чтобы ребенок учился самостоятельности.

РОДИТЕЛИ!!!

♦ Постоянно учите своих детей правилам безопасного поведения на дорогах.

♦ Будьте для них примером внимательности и осторожности на улицах города.

♦ Переходите дорогу только по пешеходным переходам и на перекрёстках — по линии тротуара.

♦ При наличии светофора идите только на зелёный сигнал, убедившись в безопасности.

Жизнь и здоровье

Ваших детей в Ваших руках!

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

♦ Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

♦ Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

♦ Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

♦ Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

♦ Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

♦ Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

♦ Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов,

не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

♦ Не разрешайте детям
играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Правила для пешеходов очень просты

и легки, но их важно не только знать,

а ещё и соблюдать!

Советы пешеходам с детьми:

Если вы держите ребёнка на руках, будьте осторожны вдвойне: онзакрывает вам обзор улицы;

Если ребёнок может переходить дорогу самостоятельно, обязательно держите его за руку;

При посадке в общественный транспорт помните: остановка — зонаповышенной опасности.

Уважаемые пешеходы!

Строго соблюдайте правила дорожного движения. Это — залог вашей безопасности! Помните, что экономя минуту, вы рискуете потерять жизнь!

КУПАНИЕ В ОТКРЫТЫХ ВОДОЕМАХ

ВО ВРЕМЯ КУПАНИЯ ДЕТЕЙ В ОТКРЫТОМ ВОДОЕМЕ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬПРАВИЛА, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ СТАТЬ НЕПРЕЛОЖНЫМ ЗАКОНОМ ДЛЯ ВАС И ВАШИХДЕТЕЙ!

ПРАВИЛА ЭТИ ТАКОВЫ:

1.СТРОГО СЛЕДИТЕ ЗА СОСТОЯНИЕМ ДНА. НА ДНЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОСТОРОННИХПРЕДМЕТОВ И ЯМ. ДНО ДОЛЖНО БЫТЬ РОВНОЕ И ПО ВОЗМОЖНОСТИ ПЕСЧАНОЕ, НЕИЛИСТОЕ.

2.
ВОДА ДОЛЖНА БЫТЬ ЧИСТАЯ И ПРОЗРАЧНАЯ. ГЛУБИНА — ПРИМЕРНО 80 СМ.

3.
ТЕМПЕРАТУРА ВОДЫ ДОЛЖНА БЫТЬ НЕ НИЖЕ 20 ГРАДУСОВ.

4.
РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ПОСТОЯННО ВИДЕТЬ РЕБЕНКА ВО ВРЕМЯ КУПАНИЯ ИЛИНАХОДИТЬСЯ РЯДОМ С НИМ В ВОДЕ.

5.НЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЯЙТЕ ВОЗМОЖНОСТЯМИ РЕБЕНКА ПРИ ОБУЧЕНИИ ЕГОПЛАВАНИЮ.

6.ПЛАВАТЬ СЛЕДУЕТ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВДОЛЬ БЕРЕГА

7.
ЖЕЛАТЕЛЬНО ИМЕТЬ КАКИЕ-ЛИБО ОГРАЖДЕНИЯ В ВОДЕ.

8.СТРОГО СЛЕДИТЕ ЗА ДИСЦИПЛИНОЙ, ОСОБЕННО ВО ВРЕМЯ ГРУППОВЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ВОДЕ.

9.
НЕ СЛЕДУЕТ ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЮ НА ФОНЕ ПЛОХОГО САМОЧУВСТВИЯ И УТОМЛЕНИЯ.

10.
НЕЛЬЗЯ ЗАНИМАТЬСЯ ПЛАВАНИЕМ СРАЗУ ПОСЛЕ ЕДЫ.

Как бороться с клещами

Клещевой энцефалит — вирусная болезнь человека, характеризующаяся лихорадкой, интоксикацией и частым поражением центральной нервной системы.
Клещевой энцефалит передается при укусе инфицированного клеща. Вирус содержится в слюне, поэтому передача вируса может произойти в момент укуса. И если клеща удалить сразу после укуса, риск заболеть клещевым энцефалитом остается. Возможно заражение и при раздавливании его на коже (вирус может проникать через ранки).
После укуса инфицированного клеща, вирус клещевого энцефалита размножается в месте укуса. При этом в месте укуса нет никаких изменений. Потом вирус проникает в лимфоузлы и кровь и начинает размножаться в клетках, выстилающих кровеносные сосуды. Когда происходит массовое размножение вируса, появляется симптомы, похожие на симптомы гриппа.
Наиболее эффективной защитой от клещевого энцефалита является вакцинация. При посещении мест обитания клещей надевайте защитную одежду и пользуйтесь репеллентами. Личная профилактика заключается в ношении спецодежды и смазывании кожи средствами, которые отпугивают клещей. После прогулок в лесах и парках в теплые времена года следует тщательно осмотреть одежду и тело, особенно чувствительные его участки, чтобы выявить клещей. Молоко (коровье и козье) употребляют в пищу после кипячения, что позволяет убить инфекцию. В случае присасывания клеща, его следует удалить, для его исследования на зараженность клещевым энцефалитом и другими инфекциями следует обратиться в инфекционную больницу. При положительном результате исследования пострадавшему вводится иммуноглобулин против клещевого энцефалита. Его введение наиболее эффективно в течение 1 суток после присасывания клеща, через 4 суток после укуса клеща оно не проводится.


Отравления грибами и ягодами у детей

Следующая летняя тема – отравление в результате сбора и поглощения чудесных земных даров – грибов и ягод. Даже заядлые грибники не застрахованы от ошибки, а уж тем более сбора грибов, которые стали несъедобными в результате близости помоек, автострад, захоронения промышленных отходов. Методы первой медицинской помощи в этом случае – промывание слабым раствором марганцовки и принятие сорбентов, например, активированного угля.

Как правильно вести себя с домашними животными

♦ Если вы встретились с собакой в узком проулке или проходе, не убегайте,а остановитесь и уступите ей дорогу.

♦ Не гладьте незнакомых животных.

♦ Будьте вежливы с чужой собакой или
кошкой, если вы в гостях.

♦ Не трогайте собаку или кошку, когда
они едят или кого-то охраняют, особенно
своих детёнышей.


Не толкайте и не нападайте в шутку на
хозяина собаки, она может укусить вас,защищая хозяина.


После общения с животными
обязательно вымойте руки.

Питание ребенка летом

Летом процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, в связи с чем повышается потребность в белке — основном пластическом материале. Кроме того, в жаркие дни организм ребенка теряет с потом значительное количество минеральных веществ и витаминов. Для покрытия этих дополнительных затрат требуется увеличение калорийности и пищевой ценности рациона. С другой стороны, в жаркие дни у детей нередко ухудшается аппетит.

Как организовать питание ребенка в летнее время?

Во-первых,
калорийность питания должна быть увеличена примерно на 10-15%
. С этой целью в рационе ребенка следует увеличить количество молока и молочных продуктов, в основном за счет кисломолочных напитков и творога как источников наиболее полноценного белка. В рацион необходимо включать первые овощи: редис, раннюю капусту, репу, морковь, свеклу, свекольную ботву, свежие огурцы, позднее — помидоры, молодой картофель, а также различную свежую зелень (укроп, петрушку, кинзу, салат, зеленый лук, чеснок, ревень, щавель, крапиву и др.).

Во-вторых, необходима
рациональная организация режима питания ребенка
. В жаркие летние месяцы режим питания рекомендуется изменить таким образом, чтобы обед и полдник поменялись местами. В особенно жаркое полуденное время, когда аппетит у ребенка резко снижен, ему следует предлагать легкое питание, состоящее в основном из кисломолочного напитка, булочки или хлеба и фруктов. После дневного сна отдохнувший и проголодавшийся дошкольник с удовольствием съест весь обед, состоящий из калорийных, богатых белком блюд.

В летнее время, кроме общепринятых четырех приемов пищи, ребенку можно предложить пятое питание в виде стакана кефира или молока перед сном. Это особенно рационально в том случае, когда ужин дается в более ранние сроки, а время укладывания ребенка на ночной сон несколько отодвигается из-за большой продолжительности светового дня.

В-третьих, необходимо обращать внимание на
соблюдение питьевого режима
. В жаркие дни значительно повышается потребность организма в жидкости, поэтому следует всегда иметь запас свежей кипяченой воды, отвара шиповника, несладкого компота или сока. Употребление сырых соков — еще один шаг к здоровью. Это источник витаминов, минеральных солей и многочисленных полезных микроэлементов.

Уважаемые родители, запомните!

Морковный сок
способствует нормализации обмена веществ, улучшая процессы кроветворения и транспорта кислорода, стимулирует физическое и умственное развитие.

Свекольный сок
нормализует нервно-мышечное возбуждение при стрессах, расширяет кровеносные сосуды.

Томатный сок
нормализует работу желудка и кишечника, улучшает деятельность сердца, содержит много витамина С.

Банановый сок
содержит много витамина С.

Яблочный сок
укрепляет сердечно-сосудистую систему, нормализует обмен веществ, улучшает кроветворение.

Виноградный сок
обладает тонизирующим, бактерицидным, мочегонным, слабительным действием, способствует снижению артериального давления.

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

Уважаемые родители! Помогите своему ребенку в его развитии, в преодолении трудностей! Повторяйте выученные стихи и чистоговорки. Контролируйте произношение поставленных звуков.

Читайте с детьми рассказы и сказки. После прочтения попросите ребёнка пересказать прослушанную сказку. Обращайте внимание на то, чтобы ребёнок последовательно излагал события. Включал в рассказ описание предметов. Говорил полными предложениями.

Для обогащения словарного запаса и совершенствования грамматического строя речи в своих летних занятих можно использовать следующие игры:

Игра «Наоборот»

Зима, а наоборот – лето

Потолок – пол

Холод – жара

Солнце — луна

Человек больной, а наоборот – здоровый

Трудолюбивый — ленивый

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Далёкий – близкий

Смелый – трусливый

Добрый – злой и т. д.

Игра «Чей? Чья? Чьё?»

Чьё ухо? Чей хвост? Чья лапа?

У медведя– медвежье, медвежий, медвежья

У зайца – заячье, заячий, заячья

У лисы – лисье, лисий, лисья

У волка – волчье, волчий,волчья

У белки – беличье

У кошки –

У тигра –

У собаки –

Игра «Назови какой»

Ложка из металла – металлическая

Крыша из кирпича – кирпичная

Шапка из меха – меховая

Хлеб из пшеницы – пшеничный

Из ржи – ржаной и т. д.

Игра «Назови детёнышей животных»

У лошади – жеребёнок

У коровы –

У кукушки –

У вороны –

У свиньи –

У верблюда

У пингвина и т. д

Игра «Упрямые слова»

Расскажите ребёнку, что есть «упрямые слова», которые никогда не изменяются (кофе, какао, кино, метро, пальто, пианино). Задавайте вопросы ребёнку и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях – ответах.

«Вместе придумаем красивые (страшные, смешные, холодные и т. п.) слова»

Взрослый даёт определение словам, которые ребёнок будет придумывать, ребёнок в свою очередь придумывает и произносит.

Угадай предмет по описанию.

Описывает предмет взрослый, отгадывает ребёнок. Затем наоборот.

(например: этот предмет маленький, серый, пушистый, живёт в норке, боится кошек – мышь).

Объясни
— учим ребёнка рассуждать.

Что такое ОДЕЖДА? ПРАЗДНИК? ТРАНСПОРТ? И т. д.

Игра «Составь предложение»

1 вариант.
Взрослый называет любое слово, а ребёнок составляет с этим словом различные предложения.

2 вариант.
Составить как можно больше предложений, используя названные взрослым три слова, не связанные друг с другом по смыслу (например: озеро, карандаш, медведь).

Игра – мечта «А если бы…»

Игра всегда начинается со слов «А если бы…» (взрослый начинает фразу, дальше ребёнок фантазирует). Например, а если бы я оказался на ковре – самолёте, то… А если бы я увидел в супе лягушку… А если бы ко мне постучал розовый слон… А если бы я был ростом с пятиэтажный дом… А если бы у меня мама не ходила, а только прыгала… И т. д.

Исправь предложение.

Папа принёс кабачковый икру.

Мама сварила картошка пюре.

Маша нарисовала весёлая картинку.

Собака спряталась на конуре.

Ласточка ползала в небе.

Миша посадил в землю лепёшку.

Мышка ловит кошку. И т. д.

Материал для закрепления поставленных звуков.

Звук С.

Вот со звуком С считалка, слушай и запоминай-ка:

Все слова со слогом СА – полоса, коса, оса.

Все слова со слогом СО – Соня, сода, колесо.

Все слова со слогом СЫ – косы, бусы и весы.

Звук З.

Заучивание стихотворения «Зеленая песенка».

В зеленом, зеленом, зеленом лесу,

Зеленый листок земляники несу.

Зеленая ветка под елью не спит,

Зеленая музыка где-то звенит.

Зеленый козленок в зеленой листве,

Поет он зеленую песенку мне.

Звук Ц.

Зацепила из криницы

Красна девица водицы.

Цокнул сзади конь копытцем –

Под копытцем пыль клубится.

Молодец у молодицы

Попросил воды напиться.

Звук Ш.

ПРО ТАНЮ

Ша-ша-ша-ша,

Наша Таня хороша.

Шо-шо-шо-шо,

И поет хорошо.

Шу-шу-шу-шу,

Поет песню малышу.

Ши-ши-ши-ши,

Любят песни малыши.

Звук Ж.

Жа, жа, жа — мы видели ежа.

Жи, жи, жи — у меня ножи.

Жу, жу, жу — на лужок хожу.

Жу, жу, жу — флаг в руке держу.

Жок, жок, жок — у меня флажок.

Звук Щ.

В ДОЖДИК

Ща-ща-ща-ща,

В дождь я мокну без плаща.

Зонтик я себе ищу.

Буду я ходить в плаще.

Щё-щё-щё-щё,

И в сапожках еще.

Звук Ч.

СВЕЧА

Ча-ча-ча-ча,

На столе горит свеча.

Чо-чо-чо-чо,

Ой, как свечке горячо.

Чу-чу-чу-чу,

Я подую на свечу.

Чи-чи-чи-чи,

Пламя сдую у свечи.

Звук [Л].

Ла-ла-ла, Лола лампочку взяла.

Лу-лу-лу, Слава взял пилу.

Ло-ло-ло, летом тепло.

Лы-лы-лы, ласточки в гнезде малы.

Ал-ал-ал, Слава Луше дал пенал.

Ол-ол-ол, Саше сделают укол.

Ул-ул-ул, села Леночка на стул.

Ил-ил-ил, папа луг косил.

Звук [Р].

Ра-ра-ра, ра-ра-ра — за мостом стоит гора.

Ро-ро-ро, ро-ро-ро — подари нам гусь перо.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру — повстречал я детвору.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры — наступил конец игры.