Подводный показ яны недзвецкой. Яна Недзвецкая: «Генетика – вещь упрямая. Её воспитанием не перешибёшь Яна недзвецкая коллекция
Вероника Милославская
Яна Недзвецкая: «Генетика – вещь упрямая. Её воспитанием не перешибёшь»
Яну Недзвецкую называют «сталкером в мире моды». Казалось бы, что общего может быть у хрупкой женщины с «первопроходцем, человеком, исследующем опасные для жизни места, а также упорным преследователем, охотником» (именно так трактуется этот термин в словарях)? Однако, как иначе охарактеризовать её знаменитые перформансы, так мало похожие на традиционные дефиле? В свои коллекции она всегда вкладывает глубокий смысл, а демонстрации сопровождает необычными, ни на что не похожими шоу.
Вот, к примеру, проект «ЗаЧистыйМир»
. Во время этого показа модели в эффектных платьях со шлейфами ходили по краю обрыва на мысе Фиолент с мусорными мешками за спиной и загружали их в машину. Перед данным мероприятием Яна со всей своей командой целую неделю лично собирала этот мусор по всему мысу.
Или показ под названием «Апельсиновая революция»
. В его основе – идея предостережения. «Я просто хорошо учила историю в школе и прекрасно помню, кто приходит к власти после любой революции. Порядочные люди – никогда! Порядочные – гибнут в её огненных объятиях», – напоминает дизайнер.
Своим шоу «Мост между двумя мирами»
Яна Недзвецкая призывала Восток и Запад прекратить конфронтацию, начать сближаться. Увы… События последнего времени свидетельствуют, что вражда только разгорается.
К чему это может привести, Яна показала в своём знаменитом шоу «Harmagedon. Psalm 36:29»
– когда демонстрация моделей проходила… под водой на фоне разрушенных войной городов. Кстати, данное представление стало, пожалуй, одним из самых ярких событий 2015 года. Количество просмотров видеоролика на канале Fashion.tv и Ocean reality перевалило за 20 миллионов. По общему мнению представителей индустрии моды, «этим уникальным шоу Яна Недзвецкая подвела черту под стандартными подиумными показами в мире».
Но оказывается, дело не только в необычных зрелищах. После беседы с дизайнером мне стало ясно, что «сталкерство» – не столько художественный приём Яны Недзвецкой, сколько особенность её личности, самая настоящая суть. Тот самый случай, когда про человека говорят: это у него в крови.
– Каким ребенком вы были?
– Ну конечно – чудовищным! Бедная моя мама… Сколько ей пришлось вынести. Но на месте родителей, меня бы скорее пугали тихие, спокойны и послушные дети. Ну что это за дети, которые ничего не разбили в доме?
Мы с моей старшей сестрой дрались с утра до вечера. Никакого взаимопонимания у нас с ней не было. Она всегда ябедничала маме обо всём. А я её за это мутузила так же часто, как она ябедничала. Довольно противная была у меня сестрица. Не сложились у нас с ней отношения. И воспитание здесь совершенно ни при чём. Вот просто сколько себя помню, столько с ней и дралась.
– А как складывались ваши отношения со сверстниками в детском саду?
– Я была командиршей, которая наказывала и миловала как свою группу, так и соседние.
Уж не знаю почему, я отбирала у всех варёные яйца и съедала их сама. А в группе было около 25 детей. Кроме того, постоянно дралась с мальчишками и самоутверждалась. Но мне всё сходило с рук. Дети меня любили за то, что в тихий час я рассказывала им невероятные сказки. Сама не понимаю, откуда брала сюжеты. Но каждый день у меня была новая сказка для всей спальни.
Яна в детском саду. Воркута
– А в школе?
– В школе мои подвиги продолжились. Конечно, я была заводилой во всех, как хороших, так и весьма сомнительных развлечениях. Мы прыгали с крыш на зонтиках наших мам, думая, что приземлимся плавненько – и в итоге ломали себе руки и ноги. Уходили в тундру с запасом продуктов на неделю – нас ловили и возвращали домой. Гоняли на коньках по заснеженным дорогам – и частенько бывали биты родителями. И за это, и за другие опасные развлечения.
А вот самое любимое: сидеть со свечой на вышке охранников. Дома в Воркуте возводили исключительно зэки. И когда здание только собирались строить, вышки вокруг уже стояли, а охранников на них ещё не было. И тогда мы забирались туда, зажигали свечки, и я опять начинала свои сказки.
– Что стало в вашей жизни тем «волшебным пинком»?
– Конечно Воркута, её суровый климат и самые лучшие люди России. В то время нашими преподавателями сплошь и рядом были профессора Московских университетов, которые уже отсидели по 58 статье, но им было запрещено возвращаться в столицу. В музыкальной школе я занималась под руководством композитора Юрия Соловьёва, которого после лагеря оставили на поселении в Воркуте.
Вот такой уровень преподавания… Поэтому и знания у меня в школе были не просто хорошими, а лучшими в СССР.
Яна в школьные годы. Воркута
– Вы верите в воспитательные процессы?
– Абсолютно нет! Воспитание – это иллюзия для родителей. Что у вас родилось – то и родилось. Как и чьи гены «сочетнулись» в ребёнке – то и получите из него в результате. И хоть лоб расшибите, а ничего иного не вырастите.
Я прекрасно помню себя примерно с двух лет. И с тех пор ничего особенного в моём характере не изменилось. Как была забияка и заводила, такой и осталась.
У меня есть знакомые девочки-двойняшки, которых даже мама родная в детстве не отличала друг от друга. Кстати, они часто этим пользовались. В школе, к примеру, отвечали друг за дружку. Но если сравнить их характеры – небо и земля. Совершенно разные! Даже учились: одна лучше, вторая гораздо хуже.
Это что – воспитание? Прекрасно знаю их маму. К обеим она относилась совершенно одинаково. А толку? Генетика – вещь упрямая. Её воспитанием не перешибёшь.
– А как вы воспитывали свою дочь?
– Никак. Лет с пяти она уже сама ходила в садик, заплетая себе косички (криво-косо, конечно, но зато – самостоятельно). Более того, ко мне приходили родители, с детишками которых моя дочь была в одной группе, и просили, чтобы она утром собирала их по домам и отводила в садик. Что она и делала.
Однажды, примерно в этом же возрасте, она захлопнула дверь в ванную комнату и не могла её открыть. Вечером, вернувшись с работы, я увидела огромную дыру в двери. Дочь ногой расколотила двойную фанеру и выбралась наружу. Гости потом, глядя на эту дыру, спрашивали, мол, пудель прогрыз? И с ужасом переглядывались, когда я говорила, что это сделала моя пятилетняя дочка.
В школьные годы она нередко приходила ко мне в цех (у меня уже был свой кооператив) и пришивала пуговицы на одежду. А на первом курсе института уже сама лепила какую-то простенькую бижутерию, цветы и успешно их продавала.
Моя дочь видела, что я постоянно работаю. Собственный пример лучше любого воспитания.
– Если бы вы создавали одежду для детей и подростков, что было бы в ней главным: функциональность, цвет, что-то ещё?
– В прошлом году я выпустила пробную коллекцию детской одежды. Намеревалась продолжать, но кризис немного изменил планы.
Считаю, что одежда для детей должна быть очень стильной, красивой и элегантной. Все девочки мечтают одеваться, как мамы.
Лично мне никогда не нравились эти дурацкие платьица с мишками и осликами. Я сама себе шила одежду с третьего класса. Резала мамины платья и строчила на её ножной машинке.
Про удобство – само собой. Сейчас и взрослые не хотят носить одежду из жёстких тканей без лайкры. Удобство уже лет пять как вышло на первое место в предпочтениях покупателей.
– Что вы думаете о школьной форме? Нужна ли она?
– Конечно нужна! Но мне больше всего нравится вариант Китая. У них школьная форма – спортивная. У каждой школы свой цвет и фасон. Дети проводят в школах почти весь день, много занимаются спортом. У нас же сидят и зубрят, согнувшись в три погибели за неудобными столами.
Сейчас все пытаются скопировать форму английских школ, но… мне это как-то не очень. Зачем издеваться над детьми и напяливать на них эти нелепые пиджаки?
Жаль, что родителям важнее внешний вид их чад, нежели их удобство и здоровье. А лучше гимназического платья, как было в СССР, пока ничего не придумано.
– В чём, по-вашему, роль женщины в современном мире? И какое место общество отводит сегодня мужчине?
– Как мне кажется, мир возвращается к тому, что рулить в нём будут женщины. Это понятно – у них и здоровья побольше, и здравого смысла тоже. Женщина затеет войну в последнюю очередь, она будет стараться договориться.
В наше время, когда весь мир бряцает оружием, женского здравомыслия очень не хватает. Женщина берёт на себя всё больше ответственности не только за свою семью, но и за свою фирму, за свою страну. Думаю, что это ни плохо, ни хорошо. Это нормально. Это прогресс. И его не остановить никому.
А вот мужская роль в мире всё больше размывается. Патриархальное разделение ролей в семье осталось только в слаборазвитых странах, увы. И у нас в России. Всё это – пережитки прошлого. И это пройдёт.
– Как это отражается в одежде? Судя по последним модным трендам, современный мужчина, в глазах дизайнеров, всё больше превращается в слабое, тонкое, истеричное существо. Согласны?
– Совершенно согласна. В Европе и Америке уже 20% одежды производится для геев и для тех, кто не может определится со своим полом. В магазинах есть целые отделы одежды, которую могут носить и мужчины, и женщины.
Кому-то кажется, что у России будет свой путь. Не думаю. Даже уверена, что путь у нас будет такой же, как у всех развитых стран.
Если мужчине не надо уже обеспечивать семью, колоть дрова и валить медведя для добычи мяса, он начинает выполнять женские функции: воспитывать детей, убирать квартиру. И делает это ничуть не хуже, а порой и лучше женщины.
Среди моих знакомых есть несколько мужчин, которые в семье выполняют скорее роль женщины. А жена работает и зарабатывает. И все счастливы. Так какая разница, кто будет считаться в семье главным?
Мы идём той же дорогой, что и весь мир. Значит и нам пора шить одежду унисекс. Многие известные мировые бренды уже давно этим занимаются.
Так приятно в Европе видеть стильно одетых мужчин. Жаль, что русские мужчины всё ещё одеваются довольно плохо. Во всех смыслах.
Что ж, будем работать.
Бренды LO и JN – это модная женская одежда класса Pret-a-porte. Оба были созданы дизайнером Яной Недзвецкой в 1998 году. До этого она несколько лет работала во Франции в институте моды IFM и в США в компании Hanna Anderson.
В 2011 году бренды LO и JN были приобретены французской фирмой Shantal Paris group. Компания заключила с Яной Недзвецкой контракт, согласно которому она с этого времени является креативным директором и главным дизайнером коллекций.
Ежегодно Яна Недзвецкая создаёт семь полноценных коллекций.
Очередную, весенне-летнюю, под названием SS 2016 «Лаборел»
она представила в конце декабря. В своем флагманском магазине в Москве дизайнер создала атмосферу Прованса с тонким запахом лавандовых полей в окрестностях городка Лаборел, тем самым напомнив гостям, какой безмятежной ещё совсем недавно была Франция. Да и мир в целом.
Фото Димы Бабушкина и из личного архива Яны Недзвецкой.
У каждого дизайнера, несмотря на тренды, всегда есть свои предпочтения в силуэтах, цветах и стиле. В моде много сезонов подряд царит черный. А на весну-лето Pantone прогнозирует ультрафиолет. Ультрафиолет довольно опасный цвет. Он, увы, добавляет возраст и подчеркивает все недостатки кожи. По словам Яны Недзвецкой, основателя брендов LO, JN, этот цвет вряд ли массово завоюет любовь женской половины человечества. Это же произошло и с цветом марсала, который несколько сезонов назад завоевал подиумы, но не сердца модниц. Цвета ультрафиолет и марсала могут позволить себе девушки с безупречной внешностью, кожей и фигурой.
У Яны Недзвецкой давно свой устоявшийся почерк в мире моды, свой стиль, свои предпочтения, имя которым — женственность. Этой весной она отдает всю свою любовь всем оттенкам белого и молочного! В ее коллекции царят платья нюд (nude) — нежные пудровые оттенки которых прекрасно подчеркивают летний загар. А на бледной коже такие цвета смотрятся весьма аристократично, навевая мысли об эпохе модерн начала XX века с ее мягкими тягучими линиями, обнимающими фигуру.
Короткометражный фильм «Истеричка»
В фильме Яны главную роль сыграла олимпийская чемпионка, многократная чемпионка мира по легкой атлетике — Анна Чичерова. Яна, сломав традицию показа новой коллекции на подиуме, продолжает снимать стильные и осмысленные фильмы с участием талантливых актрис и выдающихся спортсменок. В фильмах значительную роль всегда играет новая сезонная коллекция. Именно поэтому, фильмы Яны приобретают такой изысканный флер.
Яна, Вы стояли у истоков модных недель в России. Согласны ли Вы с тем, что все решает талант дизайнера, а не деньги и связи?
ПО ТЕМЕ
Конечно не согласна. Сейчас все решают деньги. Даже связи уже ничего не значат в современной жизни. Сейчас влияние дизайнера на конечный результат минимально. Можно быть совершенно бездарным, но нанять крутую команду, если есть хорошие деньги, взять группу дизайнеров, креативного директора,
маркетолога и сделать известный на весь мир бренд. Известность бренда прямо пропорциональна вложениям в его рекламу. Да и все известные нам дизайнеры стали известными после того, как рядом с ними появились люди, которые либо сами давали деньги, либо находили тех, кто даст. А можно быть гениальным, производить одежду, которая нравится, но… без серьезных вложений дальше двух-трех магазинчиков или одного шоу-рума не прыгнуть. Сколько их по миру – талантливых и безвестных, без копейки вложений – тьмы.
Что нужно сделать для того, чтобы стать успешным дизайнером?
Родиться на три десятилетия раньше. А, если без шуток, – смотря что под этим подразумевать. Если успешным на уровне Тома Форда, то тогда надо искать очень богатого спонсора или инвестора. А, если на моем уровне – скромненько так, придется пахать, как папа Карло, и делать что-то совершенно новое в мире моды.
Вы мастер провокаций. Когда Вы поняли, что, для того чтобы о тебе заговорили, обязательно нужен скандал?
Скандал – это когда ты себе гвоздями приколачиваешь яйца к мостовой на Красной площади. Или режешь себя до крови, а потом при всех зашиваешь раны иголками. Или еще – есть одна дамочка, которая… не знаю даже – разрешено ли вам публиковать у себя на сайте такие вещи… А она на весь мир это показывает, тем и известна. Так вот, я против такого скандала. Я его не понимаю. В связи с моим именем скандалов никогда не было. Просто уже лет семь-восемь я делаю уникальные сезонные показы, которые никто не в состоянии сделать кроме меня. Я бы назвала это скорее здравым смыслом и проведением сезонных показов на совершенно ином уровне, с посылом не просто покупать одежду, а думать о будущем нашего мира, как бы это пафосно не звучало.
Ваши уникальные показы всегда имеют глубокий смысл. Откуда Вы черпаете идеи и силы?
Я могу сказать честно – у меня активная жизненная позиция. Я не люблю тех, кто прячется в скорлупу своей семьи и своего круга. Мне так жить невероятно скучно! Мне до всего есть дело! Да, я понимаю, что я многих раздражаю своей манерой лезть во все дырки. Высказываться по любому поводу… часто – с сарказмом, граничащим с хамством. Понимаю. Но… как там было сказано… «Сердце Баневура клокочет в моей груди» – если кто помнит этого героя. Ну не могу я молчать, когда несправедливость творится у меня на глазах. Я еще в саду всегда заступалась за подруг моей старшей сестры – лупила мальчишек, если они обижали кого-то. Не могу молчать. И мне плевать, если это кому-то не нравится.
Как вы все успеваете? Управлять двумя брендами, открывать новые магазины, создавать коллекции, путешествовать?
У меня отличная команда, с которой я работаю многие годы. Конечно, всегда есть две-три позиции, на которых, волею судеб, сотрудники меняются, как перчатки. Я их называю расстрельными вакансиями. Но это скорее исключение, чем правило. Остальная команда работает со мной многие годы. Есть сотрудники, которые со мной рядом с самого начала – с 1988 года! Хотя я – далеко не сахар. И вообще – довольно мерзкая бабенка. Но… все делаю от души и искренне, без подлости и лжи. Никогда не кривлю душой. И очень страдаю, когда обижаю людей.
Вы строгий руководитель? Расскажите немного о своей команде, единой с Вами духом!
У меня очень сильная команда, которая работает на производстве – иметь свою фабрику и не иметь сильной команды – это как… дурак с гранатой. С этим у меня все в порядке. У меня самые сильные в мире конструкторы – готова поспорить, с кем угодно, – мои лекала самые точные, с допуском в пол миллиметра. Ни одно платье в мире не сидит на фигуре так, как мое. Важно, чтобы команда в тебя верила и шла за тобой в любую погоду и в » снег, и ветер… «
Что для вас кризис? Какие методы наиболее эффективны для развития бизнеса в этот нелегкий период? Дайте совет!
Нельзя сокращать продвижение. Вот представьте, когда толпа на рынке и все орут о своем товаре – вас будет слышно с вашим тонки голоском? Конечно нет! А сейчас – тишина. И мало кто кричит о себе. Вот сейчас и надо орать в полный голос – то есть, продвигать свой бренд, себя. Что я и делаю с большим успехом. За неимением миллионных бюджетов на рекламу.
С кем из известных дизайнерoв Вы дружите?
А когда мне дружить, да еще с дизайнерами, при таком хлопотном хозяйстве? Чаще молодые дизайнеры приходят ко мне, просятся на стажировку, приходят за советом по бизнесу, пишут в личку в социальных сетях. И мне совершенно не жаль накопленного опыта. Всем делюсь. Всем рассказываю – как можно начать бизнес с нулевым бюджетом. Начать-то можно, но… тиражировать до сети – невозможно без серьезных инвестиций.
Вы мечтали в детстве быть знаменитой и богатой?
Когда меня в детстве спрашивали, кем я хочу быть, я лет с трех отвечала: «Хочу быть богатой и знаменитой». Всем друзьям мамы было весело. Воркута. Шахтерский поселок. Какое богатство? Какая знаменитость. Не знаю – откуда я подцепила эту чепуху… Наверное, из индийских фильмов. Богатство – понятие для всех разное, а известность – всегда относительна.
Какой совет Вы бы дали читателям Дней.Ру?
Мечтайте! Плюйте на все кризисы, войны, неприятности в семье и поймите – жизнь такая короткая. И жизнь – это не пасторальная картинка. Жизнь – это мелодрама. Часто переходящая в фильм ужасов, иногда в детектив, а порой в увлекательный экшн, иногда… в скучнейшую и глупую историю о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем. Что вам интереснее смотреть? Если вы потратите свою жизнь на ссоры, скуку, на вздохи и причитания, вам нечего будет вспомнить перед смертью. Я всегда смеюсь, когда люди занимаются обижалками, мышиной возней, глупостями и советую таким: «Дружите со смертью с ранней юности. Представьте на минуту, вот лежите вы почти в гробу и что вы там вспомните? Как вы поссорились с лучшей подругой, с мужем? С мамой? Как вы спорили в сетях о политике? Как вы разводились с мужем?» Смешно, конечно. Живите так, чтобы у гроба было что вспомнить более веселое. Живите нараспашку!
Задолго до показа модный мир Москвы уже ожидал: что еще такого необычного сможет придумать Яна в новом сезоне.
Предыдущий ее подводный показа «Хармагедон. Псалом 39:29», набрал уже более 20 000 000 просмотров и широко освещался прессой мира. Все с нетерпением ждали очередной сезонный показ самого модного, неугомонного и эпатажного российского дизайнера Яны Недзвецкой «Что думает о моде дохлый кролик», который обещал быть не менее эффектным.
Яна никогда не обманывает ожидания поклонниц своего бренда и модной прессы. Новый показ, как и было обещано, реально прошел в коровнике. И не в обычном коровнике, а, что самое забавное, в коровнике фермера Вячеслава Зайцева.
Все это больше походило на веселый розыгрыш. Тем не менее, паспорт фермера Славы Зайцева налицо. Все без дураков — полный тезка нашего именитого классика моды. Долгие поиски по всей России аутентичного, но стильного коровника для своего шоу, Яна никогда не связывала с фамилией владельца. И тем удивительнее это знаковое совпадение, которое добавило интриги показу, хотя и без этого совпадения, показ был ошеломительным как по представлению, так и по уровню самой коллекции.
Уже который год подряд Яна ухитряется всегда быть в форватере самого популярного тренда страны. А что может быть актуальнее вопроса продовольственного импортозамещения. Причем не только в сельском хозяйстве. Давно пора сменить голых королей Европейской моды на своих, российских, способных работать ничуть не хуже европейских брендов. Особенно в сегментах средний плюс и премиум, предлагая более модную и качественную одежду за гораздо меньшие цены. Моде и шумихе вокруг нее гламурный мир придает порой слишком много значения. Между тем, мода в умах 99% населения нашей планеты занимается далеко не первое, и даже не второе место. Замысел показа «Что думает о моде дохлый кролик» — попытка показать, что ко всему в нашей жизни надо относиться трезво и иронично. Основной части жителей планеты глубоко плевать на моду и все, что вокруг нее происходит.
Так что же думает о моде дохлый кролик?
О моде мало думает даже живой кролик. А у дохлого, тем более, нет ни малейшего шанса о ней что-то думать. Именно эту нехитрую мысль воплотила в жизнь неугомонная Яна Недзвецкая — не столько эпатажный, сколько вдумчивый и интеллектуальный дизайнер России. Для нее в первую очередь важен не эпатаж сам по себе. Важна трансляция своей идеи и сверх задачи, которая ее беспокоит, посредством необычного представления своего очередного сезонного показа. Дает о себе знать ее ВГИКовское образование. Яна, как всегда, использовала свою креативность на все 100 %. Она сама выступает режиссером-постановщиком всех своих показов. Только сама всегда подбирает музыкальное сопровождение, которое должно работать на общий замысел проекта.
Яна для каждого показа прописывает не просто характеры, а пишет диалоги, которые потом заменяются музыкой, но так важны для эмоционального настроя героинь проекта.
В самом начале показа приглашенные актрисы кино и солисты балета, играли в коровнике каждый свои роли. Бригада доярок получилась исключительно звездной! Елена Ксенофонтова, Лиза Арзамасова, Ирина Лачина, Алиса Селезнева, Мария Романова, солисты «Балет Москва» — Саша м Михал Киршины, — все включились в игру серьезно и с полной ответсвенностью. Каждая актриса играла свою какую-то сложную девичью судьбу, вставленную в переплетение общего замысла показа.
В мирный быт доярок коровника, которые занимались каждая своей работой — кто дойкой, кто мытьем коров, а кто уборкой коровника, вместе со вспыхнувшим светом и музыкой, ворвались потрясающе красивые, космические, как будто с неба сошедшие и для такого интерьера абсолютно чужеродные, инопланетянки в потрясающих нарядах с золотисто бронзовым макияжем. Яна в каждой своей коллекции использует нестандартные решения в одежде. Часто она бывает новатором в применении традицинных тканей в непривычном ассортименте. Так было со свитшотами. Она первой еще три сезона назад использовала рыхлые шерстяные ткани в стиле «шанель» не для классических костюмов, а именно для свитшотов. Также Яна первая в мире ввела в повседневный ассортимент одежды прозрачные свитшоты со сложной аппликацией. Конек коллекций Яны — ненарочитая сексуальность и удивительно чувственная женственность В этой коллекции удобные и стильные свитшоты Яна предлагает из новаторской ткани — тройная объемная с микронным сдвигом сетка с эффектом 3 D, лазерной резки, типа неопрена, но гораздо более эффектной и комфортной. Из нее же Яна предлагает носить не только удобные свитшоты, но и потрясающе красивые вечерние платья и юбки.
Простые и чистые по силуэту, выверенные в пропорции, пальто из белого и телесного неопрена пленили всех зрителей показа.
Особую роль в коллекции занимают модные кюлоты, которые выполнены также из абсолютно на первый взгляд, не приемлемых для этого ассортимента тканей — на сложной тонкой и прозрачной ткани, сотканной по принципу твида, волшебным образом — без клея и строчки, крепятся матовые пайетки, точная копия пайеток, культуры Кот-Диджи (2,5 тысячелетием до н. э, Индия), найденных в Хараппе в долине реки Инд среди других артефактов той эпохи. Но сделанные по авторскому рисунку.
Яна любит проводить такие длинные параллели и экскурсы в историю древних цивилизаций. Коллекция FW 2016 авторского бренда Яны JN будет представлена уже в июле этого года в фирменном бутике дизайнера в элегантном ТЦ «Nikolskaya Plaza».
Одежду Яны после показов можно не просто увидеть в одном экземпляре или 1-2- размерах только в именном бутике, но и купить все эти вещи в пяти размерах в любом из 23 магазинов сети LO во всех крупных городах России.
Официальные теги: #ЯнаНедзвецкая #JanaNedzvetskaya #LO #JN #shopmisslocom #ЧтоДумаетОмодеДохлыйКролик
Фото: Дима Бабушкин
Кирилл Михирев
Прямо с подиума они отрешённо прыгают в воду. Одна за другой погружаются вниз, оставляя на поверхности лишь брызги. Их шёлковые наряды удивительно танцуют под водой, продолжая каждое движение тела.
Кульминация этого шоу – показ свадебного платья под Ave Maria в оригинальной обработке. Утончённая невеста, добровольно шагающая в бездну воды, − в этом есть что-то очень драматичное. Её длинное платье тянется вверх, а затем красивыми складками ложится на тело. Плавность, грация, драма − «победительница стихий» Яна Недзвецкая
умеет превратить обычный модный показ в самое настоящее переживание.
Интересно, что все модели год тренировались в бассейне плавать с открытыми глазами и приоткрытыми ртами! Ведь на протяжении всего показа девушки держат «зеркала своей души» нараспашку. Для съёмок под водой использовалась специальная одежда и профессиональная аппаратура. Коллекцию платьев пришлось перешивать несколько раз: необходимо было укоротить шлейфы, так как они мешали плавать.
Посетители уникального показа видели не только брызги, оставленные на поверхности после прыжков. Зал был оборудован специальными экранами с онлайн-трансляцией, на которых можно было наблюдать всю красоту «подводного мира». Почему Яна выбрала именно воду? Потому что на земле и в воздухе она себя уже успела реализовать.
Кстати, шоу носит название Harmagedon, а та удивительная мелодия, которая звучит в начале ролика, принадлежит Веронике Кожухановой и имеет гордое имя «Жажда жизни».
Интересно, что дизайнер, основатель и креативный директор брендов Lo и JN Яна Недзведская никогда не относилась к дизайну серьёзно. С третьего класса школы она шила себе наряды, но лишь в качестве хобби. В те годы девочка не щадила ничего и резала на материал всё подряд: от штор до маминых платьев. В юности же она предпочла швейную машинку сценарному факультету ВГИКа, а затем – Литературному институту. Нитки с иголками были прекрасной помощью в суровое перестроечное время: в перерывах между написанием сценариев Яна шила модные вещи и продавала их знакомым. В результате выяснилось: шитьём она зарабатывает в несколько раз больше, чем придумыванием сюжетов и текстов. «Надо зарабатывать тем, что у тебя лучше всего получается»
, − решила она и с головой ушла в мир выкроек и стежков.
Сделать российские улицы более стильными, а женщин − нарядными было главной целью Недзвецкой.
«В России очень не хватает ярко, красиво одетых людей. У нас серовато»
, − делилась она в одном из интервью.
Кажется, внести краски в «сероватую» действительность у Яны прекрасно получилось. Harmagedon — подводный показ, о котором теперь говорит весь мир, а своими новыми коллекциями одежды талантливый дизайнер преображает пространство вокруг себя.