Перспективный план осень средняя группа по фгос. Тематический план «Золотая осень» (средняя группа). Интеграция образовательных областей

Перспективный план осень средняя группа по фгос. Тематический план «Золотая осень» (средняя группа). Интеграция образовательных областей

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 17.09.18 — 21. 09.2018 г)

Группа:

II

средняя группа № 1
Тема: «Осень золотая»

Цель:

Способствовать расширению знания детей об осени, характерных признаках; формированию умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; расширению представлений об изменениях в неживой природе; вовлечь и поддерживать интерес детей к исследовательской работе – проведение опытов и наблюдений. Содействовать развитию художественно – творческих способностей в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование); обогащению музыкальных впечатлений детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Итоговое мероприятие: НОД по рисованию «Золотая осень» Дата проведения итогового мероприятия: 21.09 .2018 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

воспитатели, дети.

День недели

Основная часть

Режим

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: развивать связную речь детей.

Индивидуальная работа по развитию речи (с Русланом, Викой) активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Осень».

Предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

Предложить иллюстрации с изображением осени — учить видеть изменения в природе (листья желтеют, на улице стало холодно).

Понедельник 17.09.18г

1.Физкультура

По плану специалиста.

2.Познание (ФЦКМ).

Тема: «Осень» П/С:

познакомить детей с основными признаками осени (похолодание, изменение окраски листьев, опадание листьев, частые дожди, изменения в одежде людей, сбор урожая, перелёт птиц на юг), с обобщающим понятием время года.
Каушкаль стр.10

Прогулка

I

:

Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье. Под. игра: «Птичка в гнездышке».

Цели: учить по сигналу прыгать на двух ногах;

развивать ловкость, внимательность, координацию движений. Игры по выбору детей.

Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №10.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Привлечь Сашу, Варю.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

После сна:

Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры.
Профилактические мероприятия.
Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Работа по ФЭМП. Цель: учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах пяти. (Вероника Н, Арин., Севинц.)

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Осень, осень» — закреплять умение повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Закреплять умение выбирать игру по интересу.

Муз. развлечение

По плану специалиста.

Прогулка

II

:

Продолжать наблюдение за воробьём. Цель: обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память. Под. игра «Поезд» — упражнять в ходьбе топающем шагом. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №10.

Индивидуальная работа по ЗКР. Дид. игра «Доскажи словечко». Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука [р], Развивать слуховое внимание. Привлечь Руслана, Стёпу.

Культурно – гигиенические навыки. Д.И. «Вымоем руки». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, способствовать формированию привычки к опрятности.

Самостоятельная деятельность.

Задачи: побуждать находить себе занятия по интересам, играть

дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: учить детей играть дружно.

Индивидуальная работа по ЗКР. Дид. игра «Доскажи словечко». Цель: учить отгадывать загадки. Развивать слуховое внимание.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Поместить в уголок раскраски по теме «Осень».

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа об осени. Цель: развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т.д.), поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра: «Подбери слово» — учить называть прилагательные обозначающие признаки. Развивать мышление, память, связную речь. Привлечь всех детей.

Привлечь дежурных по столовой к подготовке к завтраку. Учить детей сервировать стол к завтраку.

Создать условия для исследовательской деятельности: рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).

Вторник 18.09.18 г

1.Музыка.

По плану специалиста

2. ФЭМП.

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)
Помораева №2 стр.13

Прогулка

I

:

Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого. Под. игра «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №11

Индивидуальная работа

«Собери игрушки».

Цель: развивать внимательность. Привлечь Стёпу, Артёма.

Труд: сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Создать условия для игр с выносным материалом: лопатками, формочками, ведерками.

После сна:

Гимнастика пробуждения.
Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Работа с мячами — учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции. Привлечь Арину, Андрея, Севинц.

ЧХЛ: «Два жадных медвежонка» Цель: воспитывать желание слушать произведения художественной литературы.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Учить детей объединяться в группы по интересам, играть дружно, соблюдая правила игры. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.

ДОД: «Грамотейка»

Тема: «Наши помощники». Цель.

Познакомить детей с органами артикуляционного аппарата и показать, что в результате изменения движения органов артикуляционного аппарата образуются различные звуки.
Грамотейка №3

Прогулка

II

:

Продолжать наблюдение за берёзой. Цель:
воспитывать бережное отношение к дереву. Под. игра «Цветные автомобили»- закреплять правила ПДД, учить быстро реагировать на сигнал. Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №11

Индивидуальная работа по развитию речи с Егором, Русланом повторить знакомые пальчиковые игры. Закреплять умение чётко проговаривать слова и сопровождать их движениями.

Подготовка к ужину: «Навыки культурной еды» — обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол).

Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: закреплять умения распределять роли.

Упражнять в различении и назывании цветов, нахождении предметов нужного цвета. Привлечь Севинц, Зару.

Продолжать учить детей прощаться, уходя домой.

Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками.

Работа с родителями:

Беседы с родителями «Утренняя гимнастика – залог бодрого настроения»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Рассматривание сюжетных картинок

Цель: закреплять умения составлять небольшой рассказ из 3-5 предложений. Развивать связную речь.

Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений.

Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Настольно-печатные игры по желанию детей. Развивать умение играть дружно.

Среда 19.09.18 г

1.Физкультура

По плану специалиста

2.Аппликация

Тема: «Осенний ковер»

П/С:

учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.
Комарова №10 стр.30

Прогулка

I

:

Наблюдение за листопадом. Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад» Под. игра «Ловишки» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка № 12.

Индивидуальная работа.

Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Привлечь Руслана, Зару, Севинц.

Труд: собрать на участке сухие веточки, палочки — прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

После сна:

Гимнастика пробуждения.
Ходьба босиком по массажному коврику.
Профилактические
мероприятия.

Упражнения для проф
.

простудных заболеваний.
Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью.

Индив. работа с Климом «Нужно самому уметь одеваться и раздеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

ЧХЛ: «Гуси-лебеди» Цель: наблюдение за умением отвечать на вопросы по содержанию сказки, учить внимательно слушать.

Игры в центре песка с кинетическим песком. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Прогулка

II

:

Продолжать наблюдение за листопадом. Воспитывать любовь к природе. Под. игра «Найди свой домик» — : развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка 12.

Индив. работа по ФЭМП упражнение «Сосчитай игрушки» с Андреем, Вероникой Н, Варей.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе Цель: закрепить правила поведения в группе.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом

Обратить внимание детей на взаимоотношения, на выход из конфликтных ситуаций.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: учить собирать целое из частей. Привлечь Артёма, Стёпу.

Поручения индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе» Цель: уважение труда взрослых.

Игра со строительным материалом — закрепить умение делать постройку соразмерную игрушке, учить обыгрывать постройки.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей в средней группе»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Беседа о погоде за окном. Цель: развать умения анализировать увиденное, развивать связную речь.

Игровое упражнение «Чего не стало?» — развивать наблюдательность, внимание. Привлечь всех.

Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам.

Настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Цель: развитие мышления и моторики рук.

Четверг 20.09.18 г

1.Физкультура.

По плану специалиста.

2.Развитие речи.

Тема: чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень»

П/С:

познакомить со стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.
Затулина стр.26

Прогулка

I

:

Наблюдение за автомобилями. Цели: учить различать автомобили по их назначению. Под. игра «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №13.

Индивидуальная работа

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Привлечь Веронику Н, Арину, Алису.

Труд: собрать игрушки в корзину, очистить от песка. Воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения.
Ходьба по массажным дорожкам.
Закаливающие про
цедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Д/и «Разрезные картинки».

Цель: формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета. Привлечь Стёпу, Артёма.

ЧХЛ: И. Найдёнова «Новая

девочка» — воспитывать

умение слушать рассказы

воспроизводить с

помощью вопросов

воспитателя содержание.

Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами.

Физкультурное раз-е

По плану специалиста.

Прогулка

II

:

Продолжать наблюдение за автомобилями. Цель: формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Под. игра «Лиса в курятнике». Цели:

совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №13.

Индивидуальная работа по развитию ОВД — развивать умение стоять на одной ноге – упражнять в равновесии. Привлечь Клима, Варю, Сашу.

Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом, соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом.

Создать условия для игр с песком и различными емкостями. Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Накрываем на стол» Цель: развивать умение распределять роли и играть дружно.

Инд. работа по развитию речи (Руслан, Андрей) «Что изменилось?». Цель: упражнять в употреблении предлогов пространственного значения (лексика)

Игровое упражнение «Наведём порядок в группе» Цель: закреплять умение убирать за собой игрушки, воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

Игры с лего конструктором за столом. Развивать умение строить постройки по образцу и обыгрывать их.

Работа с родителями:

Папка – передвижка «Сентябрь»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта. Беседа – рассуждение «Как вы помогаете

взрослым» — уточнить знание видов трудовой деятельности взрослых;

развивать фразовую речь.

Д/и «Что в корзинке у Буратино» (Цель: классификация предметов: одежда, транспорт, садовые инструменты).

Привлечь дежурных по занятиям подготовить рабочие места.

Создание условий для игровой деятельности. Настольно-печатные игры и задания. Цель: формировать умение играть в микрогруппах, содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес.

Пятница 21.09.18г

1.Музыка.

По плану специалиста.

2.Рисование

Тема: «Золотая осень» П/С:

учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Комарова №12 стр.31

Прогулка

I

:

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Под. игра «Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа по ОВД: «Целься точнее» — развивать глазомер, меткость. Привлечь мальчиков.

Труд: помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры
.

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
Ходьба по массажной дорожке.

Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика», «Разноцветные прищепки» Привлечь Андрея, Веронику И, Стёпу.

ЧХЛ: «Кот, петух и лиса» Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, вести диалог

Игры имитационного характера Цель: учить подражать животным

Предложить детям пластилин и формочки. Закреплять умение детей лепить с помощью формочек.

Прогулка

II

:

Наблюдение. Обратить внимание на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать какие из цветов знакомы детям. Под. игра «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Картотека прогулок. Сентябрь прогулка №14.

Индивидуальная работа упражнение «Поезд». Развивать умение двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Воспитывать аккуратность опрятность.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Дид.игра «Весёлые крышечки». Закреплять умение создавать изображение по образцу. Привлечь Сашу, Зару, Севинц.

Хозяйственно-бытовой труд – обучать детей простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль; мыть игрушки; аккуратно расставлять их на полки.

Игры со спортивным инвентарём под присмотром педагога: мячи, кегли, корзина. Способствовать развитию ловкости, меткости, глазомера. Активизировать двигательную активность детей.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Правила поведения с незнакомыми людьми»

Тема недели
:

«Краски осени»

21.09.15-25.09.15

Программное содержание
:

Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).

Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.

Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш.круг)

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья»

Худ.эстетическое развитие (рисование)

«В лесу» И.А. Лыкова стр18

Физическое развитие

Л.И. Пензулаева Занятие 10 стр 26

Познавательное развитие (ФЭМП)

И.А. Помораева, В.А. Позина Занятие 4 стр 14

Речевое развитие

Описание игрушек. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина стр.28

Физическое развитие

Л.И. Пензулаева Занятие 11 стр28

Худ.эстетическое развитие (аппл/лепка)

«Цветной домик» И.А. Лыкова стр 30

Физическое развитие (на улице)

Л.И. Пензулаева занятии 12 стр 29

Худ.эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Краски осени»Программное содержание: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

проведение беседы об утренней погоде Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.

дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Д/и«
Какая, какой, какое?».

Цель:
учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению

Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке»

Уточнять представления детей о двух временах года — лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.

Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень.

погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой

УТРО

НОД

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

С/Д

Тема: «Прогулка в осенний лес».


    КГН формирование навыков поведения за столом (пользоваться салфеткой, не крошить хлеб).

    Рассматривание дидактического куба «Осень».
    Цель знакомить с изменениями в природе, которые происходят с наступлением осени.

    П/и «Солнышко и дождик».
    Цель: Развитие активности детей в двигательной деятельности.

    Сюжетно-ролевая игра «В лес на Автобусе».
    Цель: содействовать возникновению игр из окружающей среды.

    Речевая игра «Сдуй листок со стола». Цель: Развивать речевое дыхание.

    Д/И «Много и один».
    Цель: продолжать формировать умение сравнивать предметы по количеству.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема занятия «Осень»

Цель:

Развивать умение детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды) птицы улетают на юг. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли: бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).

    Рассматривание картины «Осенний лес».

    Д/И «Осень в картинках»

    П/И «Листопад»

Лепка «Грибочки на полянке»

Цель:

формировать умение лепить предмет из нескольких частей (ножка, шляпка, полянка).

Источник: «ИЗО деятельность в детском саду» И.А. Лыкова.

Стр. 46.

Картотека прогулок: Прогулка

    КГН формировать умение своевременно пользоваться носовым платком.

    Речевая гимнастика «Ветер».
    Цель: развивать речевое дыхание.

    Д/И «Приметы осени».
    Цель: уточнять представление детей об основных явлениях природы осенью. Формировать умение с помощью картинок составлять несложные предложения.

    Подвижная игра «Листопад».
    Цель: Развивать воображение детей, закреплять умение двигаться по площадке, в рассыпную.

    Лото «Растения и животные».
    Цель: продолжать знакомить детей с растительным и животным миром.

    Д/и «Большой — маленький» (Деревья).
    Цель: формировать умение детей сравнивать предметы по размеру.

Выложить в ИЗО центр трафареты деревья, грибы, ягоды.

ВТОРНИК

УТРО

НОД

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

С/Д

ема: «Деревья»


    КГН продолжать формировать умение правильно мыть руки перед едой, снимать полотенце с крючка.

    Рассказ воспитателя с детьми «Деревья рядом».
    Цель: Закреплять знания детей о растущих деревьях в нашей местности.

    Дидактическая игра «С какой ветки детки».
    Цель: закреплять знания детей о деревьях и их плодах

    Подвижно – развивающая игра «Зеркальное отображение».
    Цель воспитывать сообразительность и быстроту мышления.

    Сюжетно ролевая игра «Сюжетно-ролевая игра «Строители».
    Цель:


    формирование умения



    творчески развивать

    сюжет игры

    , ознакомление детей с трудом

    строителя

    Д/и «Найди половинку»
    . Цель: формировать умение складывать целое изображение из двух частей.

Развитие речи

Режиссерская игра «Маша и медведь».

Цель:

уточнить и закрепить правильное произношение звука «а», формировать умение четко артикулировать его в звукосочетании и словах; способствовать развитию речевого дыхания.

    Артикуляционная гимнастика (заборчик, трубочка горка и т.д.).

    Структура по методике.

    П/И «Медведь спит»

Картотека прогулок: Прогулка

    КГН продолжать формировать умение насухо вытирать руки и лицо.

    Просмотр презентации «Деревья осеню».
    Цель: Знакомить с характерными признаками одного времени года.

    Разрезанные картинки «Деревья».
    Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта детей. Составлять изображение из 4 частей.

    Слушание музыки Т. Покатенко «Листопад».
    Цель: формировать умение слушать до конца, понимать характер музыки

    .

    Кукольный театр «Маша и медведь».
    Цель: формировать умение детей внимательно слушать сказку, развивать творческие способности детей.

    Д/и «Широкий узкий ствол». Цель: закреплять умения сравнивать, закреплять понятия «широкий», «узкий».

В книжный уголок картинки с изображением деревьев

СРЕДА

УТРО

НОД

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

С/Д

Тема: «За грибами».


    КГН закреплять умение детей есть аккуратно.

    Беседа «Съедобные и не съедобные грибы».
    Цель: закрепить понятие грибы. Дать представление о съедобных и не съедобных грибах.

    Конструирование из палочек «Грибы».
    Цель: активировать интерес к конструированию по схеме из счетных палочек

    .

    Дидактическая игра на фланелеграфе «Собери грибы в лукошко».
    Цель:


    Развивать знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

    П/И «За грибами».
    Цель: формировать умение детей ходить по прямой и извилистой дорожке

    .

    Эксперементирование с водой.
    Цель: поддерживать интерес к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность

    .

Конструирование

«Заборчик из кубиков и кирпичиков».

Цель:

упражнять детей в выкладывании деталей вверх из шести кубиков или кирпичиков. Закреплять умение правильно называть детали строительного набора (кубик, кирпичик).

Источник:

«Конструирование в детском саду», стр.42,28,126.

Картотека прогулок: Прогулка

    КГН закреплять умение детей одеваться в определенной последовательности.

    Дидактическая игра «Соберем букет из листьев».
    Цель формировать умение составлять группы из однородных предметов.

    Коллективная аппликация «Листопад».
    Цель: приобщение детей к искусству аппликации, формирование интереса к этому виду деятельности

    Математическая игра в лес за грибами.
    Цель

    формировать у детей представления о количестве предметов «один — много», активизировать в речи детей слова «один, много».

    Музыкальная игра «Грибки».
    Цель: развивать чувство ритма.

    Д/и «Большие и маленькие грибы». Закреплять понятия «большой», «маленький».

В уголок развивающих игр фланелеграф и картинки «Грибы»

ЧЕТВЕРГ

УТРО

НОД

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

С/Д

Тема: «Лесные жители».


    КГН формировать умение раздеваться в определенной последовательности.

    Беседа с детьми «Какие звери в лесу
    ?». Цель: закреплять знания детей о диких животных

    Игра-забава

    «Хор зверей».
    Цели

    :




    развить творческую активность, закрепить знания голосов животных.

    Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».
    Цель: развивать мелкую моторику рук, создание положительного климата в группе.

    Подвижная игра «Хитрая лиса».
    Цель: развивать выдержку и наблюдательность.

    Д/и «Спрячь зайку
    ». Цель: закреплять знания детей о фигурах и цвете.

Рисование

«Падают, падают листья».

Цель:

рисование осенних листьев приемом примакивания разными цветами. Развитие чувства цвета и ритма.

Источник: «

ИЗО деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр.42.

Картотека прогулок: Прогулка

    КГН формировать умение замечать непорядок в одежеде, обращаться за помощью к взрослым.

    Рассказывание сказки «Три медведя».
    Цель: развивать интерес к художественной литературе.

    Настольно-печатная игра «Зоологическое лото».
    Цель: закрепить названия животных

    .

    Просмотр презентации «Кто живет в лесу
    ». Цель: закрепить знания детей о животных живущих в лесу.

    Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».
    Цель: продолжать формировать умение детей исполнять различные роли.

    Д/и «Найди детеныша».
    Цель: закреплять знания детей о животных и их детенышах.

Настольную игру парные картинки «Животные»

В уголок развивающих игр

ПЯТНИЦА

УТРО

НОД

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

С/Д

Тема: «Поведение зверей осенью»


    КГН закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом.

    Рассказ воспитателя «Поведение зверей осенью».
    Цель: продолжать формировать представление о жизни диких животных, обогащение словарного запаса ребенка. (берлога, спячка и т.д.).

    Конструировние «Теремок».
    Цель: формировать умение строить по образцу.

    Дидактическая игра «Назови детеныша».
    Цель: закрепить знания о животных, уметь


    называть


    и различать животных и их


    детёнышей.

    Подвижная игра «У медведя во бору».
    Цель: продолжать формировать умение действовать по сигналу. (словесному).

    Рассматривание альбома «Эти интересные животные».
    Цели: Познакомить с названиями

    животных

    ,

    формировать умение называть характерные для них действия.

Реализация проекта «Путешествие в сказочный лес»

Цель:

обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках; уточнить представления детей о животных, живущих в лесу;

Картотека прогулок: Прогулка

    КГН продолжать формировать умение пользоваться индивидуальной расческой.

    Дидактическая игра «Чей хвост».
    Цель: обогащать и совершенствовать представление детей о диких животных.

    Лепка из соленого теста «Зайчик».
    Цель: развивать фантазию и творческое воображение.

    Загадки «Дикие животные».
    Цели: познакомить детей с загадками рифмами.

    Игра с мячом «Кто где живет».
    Цель: развивать концентрацию внимания и быстроту реакции.

    Дидактическая игра «Кто где живет».
    Цель: формировать умение детей


    соотносить изображение животных с его местом обитания.

Альбом «Звери в лесу» в книжный уголок

Примерное перспективно-календарное планирование воспитательно — образовательной работы

во второй младшей группе

Тема проекта «Лес»

Цель проекта

:

Форма итогового мероприятия:

открытое занятие «Путешествие в сказочный лес».

Дата проведения итогового мероприятия

: 14 октября 2015 года

Ф.И.О воспитателя ответственного за проведение итогового мероприятия:

Оводнева Олеся Александровна.

Работа с родителями:

Выставить папку передвижку «Осень».

Привлечение родителей к сбору материала в уголок природы.

По дороге в детский сад вместе с ребенком наблюдать, за изменениями происходящими в природе.

Принести выносной инвентарь (лопаты, грабли…)

Комплекс утренней гимнастики:

«Медвежата»

Медвежата в лесу жили,
Часто в лесу ходили,
(ходьба в кругу обычная)

Вот так, вот так
Часто в лесу ходили.

Вместе с мамой,
Вместе с папой,
Стали на четыре лапы,
(ходьба на четвереньках)


Вот так, вот так
Стали на четыре лапы.

Очень быстро, ровным кругом
Побежали друг за другом,
(бег по кругу)


Вот так, вот так
Побежали друг за другом.

И опять они шагали
Вот так, вот так
Ножку выше поднимали, (ходьба с построением в круг)


Вот так, вот так.

Мишки в лесу мед искали
(поднимаем руки вверх)

Вот так, вот так.
Мишки дерево качали
(наклоны туловища в стороны)


Вот так, вот так.

В перевалочку ходили
(повороты вокруг себя)

Вот так, вот так
И из речки воду пили
(наклоны вперед)


Вот так, вот так.

Мишки часто приседали
(приседание)


Вот так, вот так.
Мишки прыгали, скакали
(подскоки на месте)


Вот так, вот так.

Мишки солнцу улыбнулись
(руки через стороны вверх)


Вот так, вот так.
На носочках потянулись
(потягивание на носочках)

На носочках потянулись
(потягивание на носочках)


Вот так, вот так.

Поиграли все, устали,
Снова к дому зашагали
(ходьба по кругу)


Вот так, вот так.

Гимнастика пробуждения:

Мы проснулись»

1. «Веселые ручки» — и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» — и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» — и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

4. «Кошечки» — и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)

Организационный момент:

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» — присесть. На словах «выше, выше» — встать и вытянуть руки вверх.

«Ветер»

Цель:

развивать речевое дыхание, звуковую культуру речи.

Воспитатель произносит слова и дыхательные упражнения, дети повторяют.

Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф… Выдох спокойный, ненапряжённый

И качает так листок – ф-ф-ф…

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф… Активный выдох

И качает так листок – ф-ф-ф…

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а-а-а…

Рябиновый – и-и-и…

Берёзовый – о-о-о…

Дубовый – у-у-у…

Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у»

Музыкальная игра«Грибки»

    Мы грибочки, мы грибки

Мы на праздник к вам пришли.

Весело попляшем

В хороводе нашем.

(Идут друг за другом топающим шагом)

    Красненькая шапочка,

(Качают головками, руками поддерживают шляпки)

Беленькие ножки

(Поочерёдно выставляют правую и левую ногу на пятки, руки внизу)

Ну грибочки веселей

Хлопайте в ладошки.

(Хлопают в ладоши, после этого приседают).

    Мы растём, растём под ёлкой

Круглый год зелёной колкой

(« Растут » т.е. пружинно поднимаются)

Нас в корзинки не берут

Мухоморами зовут.

(Кружатся на месте топающим шагом, в конце кланяются)

прошла тематическая неделя:

«Золотая осень»

Цель
: закрепить знания воспитанников о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках золотой осени.

Задачи:
Сформировать представления об осени, как времени года, о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Развивать эстетический вкус воспитанников, бережное и сознательное отношение к окружающей среде.

Итоговый продукт
: экологическая игра «Что, где, когда?»

Виды детской деятельности:
коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, продуктивная.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах-

Это платье золотое

У березы на плечах.

Е. Трутнева

В течение тематической недели « Золотая осень» воспитанники знакомились с осенними изменениями в природе.

Тема недели была хорошо раскрыта во всех видах детской деятельности.

На изодеятельности рисовали деревья в саду «Стал ветер веточку качать, хочет яблочко сорвать», выполнили коллективную аппликацию «Ёжик».

На развитие речи учились составлять описательные рассказы о Золотой осени,слушали стихи известных поэтов. На занятии по познавательному развитию рассматривали иллюстрации, узнали как звери готовятся к зиме.

В игровой деятельности разучили новые подвижные, хороводные и пальчиковые игры. Для самостоятельной деятельности детей были предложены настольно-печатные игры «Как зовут тебя деревце», лото «Родная природа»», «С какого деревца листок».

В понедельник была проведена беседа «Волшебница — осень». Во время беседы обобщили и систематизировали представления о характерных признаках осени. Ребята рассматривали осенние пейзажи, вспоминали народные приметы, знакомились с пословицами.

Во вторник стояла прекрасная погода и мы с детьми старшей подгруппы пошли на экскурсию в осенний лес.

В лесу дети рассматривали красивые наряды деревьев. Собирали разноцветные листочки, для поделок из природного материала, поиграли в игры: « С какого дерева листочек»,»1,2,3 к дереву беги». Дети рассказывали стихи, вспомнили песни об осени.

В среду была проведена музыкально — дидактическая игра «Овощная ярмарка» с воспитанниками закрепили и обобщили представления об овощах и фруктах, о их пользе для здоровья, о сборе урожая, и заготовке его на зиму.

Дети учились различать овощи и фрукты на ощупь и на вкус. В художественной мастерской выполняли лепку «Блюдо с овощами»

В четверг знакомились с жизнью животных и птиц осенью. Читали рассказы Г. Снегирева

« Как птицы и звери к зиме готовятся», просмотрели презентации: «Лесные жители»,

« Перелетные птицы»

В течение всей тематической недели хорошими помощниками были родители, которые разучивали с детьми стихи, песни об осени, изготовили вместе с детьми поделки из природного материала.

Итог тематической недели мы подвели в игре « Что, где, когда?»в пятницу. Во время игры ребята обобщили представления об осени, осенних явлениях в живой и не живой природе, учились давать правильные и точные ответы.

Воспитатели ДОУ Амельчинкова Е. А.

И/у «Найди дом
лесника»

Ц.: ориентировка
на листе бумаги

Д/и «Разноцветная
поляна» (палочки Кюизенера)

Ц.: закрепить
знания детей об основных цветах.

Игра «Запомни и
повтори 10 слов» (Михайлова стр.84 занятие
17)

Ц.: развивать
внимание

Д/и «Живая неживая
природа»

Ц.: закреплять
умение классифицировать объекты.

Д/и «Подбери
картинки» (Михайлова «Математика от
трёх до семи»стр.54)

Д/и «Вопрос —
ответ» (Михайлова стр.55)

П/и «Солнышко и
дождик»

Ц.: закрепить
название геометрических форм,
количественный счёт, название пород
деревьев.

Оформление
«Музея камней»

Экскурсия
в парк «Люблю я пышное природы увядание»

См.кн.
«Листок на ладони»,с.29

Расширить
представления детей об осени как
времени года, когда созревают семена,
расцвечиваются листья. Воспитывать
интерес к самостоятельным наблюдениям.
Пополнять словарь детей.

Наблюдения
в природе:

«Осень
длинной тонкой кистью перекрашивает
листья» (прогулка по участку). См.кн.
«Листок на ладони». с.29.

Цель:
учить узнавать и различать кустарники
и деревья по характерным признакам
(ствол, стебель, наличие листьев,
плодов). Формировать представление
о корне как части растения, находящейся
в земле.

Наблюдение
«Какое дерево осыплется раньше
остальных»

Цель:
формировать представления детей о
подготовке деревьев к новому сезону.

Беседа
«Почему осенью деревья раздеваются»,
«О чем грустит растение?»

Цель:
обобщать представления детей о
приспособлении растений к сезонным
изменениям в природе».

Беседа
«Для чего нужны деревья?»

Цель:
познакомить детей с пользой, которую
приносят деревья.

Экологические
игры:

«Так
бывает или нет?».

Цель:
учить детей понимать взаимосвязь
описанного с реальностью (сезонные
изменения в природе). «Какая сегодня
погода?».

Цель:
закреплять представления детей о
сезонных изменениях, соотносить время
года с погодой.

«Когда
это бывает?». См. кн. «Добро пожаловать
в экологию» О.А. Воронкевич, с. 132

Цель:
уточнить и углубить знания о времени
года.

«Расскажи
без слов» (с элементами пантомимы).

Цель:
закреплять представления детей об
осенних изменениях в природе. Развивать
творческое воображение, наблюдательность.

«К
дереву беги!». См. кн. «Добро пожаловать
в экологию» О.А. Воронкевич, с. 123

Цель:
закреплять знания о деревьях, которые
растут на участке детского сада, учить
быстро ориентироваться в них, находить
нужное дерево.

«Беги
в дом, какой я назову». См. кн. «Добро
пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич,
с. 126

Цель:
найти предмет по назначению.

«Найди
пару». См. кн. «Добро пожаловать в
экологию» О.А. Воронкевич, с. 127

Цель:
развивать быстроту мышления, слуховое
внимание, сообразительность.

«Найди
листок, как на дереве». См. кн. «Добро
пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич,
с. 127

Цель:
учить детей классифицировать растения
по определенному признаку.

«Собери
дерево из частей»

Цель:
формировать представления детей об
основных частях дерева и их функциях.

Хороводная
игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Рассматривание
картины «Золотая осень» И. Левитан

Цель:
обратить внимание детей на то, что с
помощью цвета можно рассказать о
времени года, о цветовой гамме золотой
осени. Развивать способности видеть
состояние осенней природы.

Опыты
с почвой.

Цель:
выявить зависимость состояния почвы
от погодных условий.

Совместные
дела: сбор семян для зимней подкормки
птиц, природного материала для поделок,
красивых листьев для букета, посадка
корнеплодов.

Цель:
Расширить и углубить представления
детей о сезонных изменениях в природе.

Слушание
«Времена года» Чайковского, Вивальди.

«Солнышко»
З.Компанейц, «Осень» Ц.Кюи

«Листья
золотые» Т.Попатенко

Цель:
продолжать воспитывать слушательскую
культуру детей, развивать умение
понимать музыку.