Конспект занятия во второй младшей группе на тему «весна». Конспект занятия для детей II младшей группы — «Весна Открытое занятие весна 2 младшая

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «весна». Конспект занятия для детей II младшей группы — «Весна Открытое занятие весна 2 младшая

Ольга Медвецкая

Конспект занятия на тему «Весна» во второй младшей группе

Тема
: Конспект занятия на тему
«Весна
» во второй младшей группе

Цели
:

Создание условий для формирования у детей обобщённых представлений о весне
.

Задачи
:

Создать условия для ознакомления детей с признаками весны
.

Создать условия для обогащения словаря по теме,

Создать условия для развития познавательного интереса.

Ход занятия:

Воспитатель
: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие
.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее …

Дети
:(весна
)

Ребята к нам в гости пришел зайчик,он очень грустный. Зайка не может отгадать загадки, поможем зайчику отгадать загадки
:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной
)

В ночь-мороз

С утра-капель,

Значит, на дворе-(Апрель)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый (Ручей)

Из-под снега расцветает.

Раньше всех весну встречает
. (Подснежник)

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года? (Весна
)

Воспитатель
: Вы рады весне
? Мы долго ждали весну
, значит, какая весна
?

Дети
:(Долгожданная)
.

Воспитатель
: Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне
?

Дети
:(Веселое, хорошее, задорное, прекрасное,)
.

Воспитатель
: Давайте найдем наше настроение и вспомним, какое еще бывает настроение.

1)Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Воспитатель
: Можно сказать — весеннее настроение? А солнце весной какое
?

Дети
:(Весеннее)
.

Воспитатель
: А лужи весной какие
?

Дети
:(Весенние)
.

Воспитатель
:Давайте расскажем, что бывает весной
. Свой ответ начинайте со слова «весной
»
.

Весной… ярко светит солнце
.

Весной тает снег
.

Весной
появляются проталинки.

Весной появляются лужи
.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы
.

Весной появляются сосульки
.

Весной бегут ручьи
.

Весной
просыпаются насекомые?

Весной
дикие животные меняют цвет шубки.

Весной
у зверей появляются детеныши.

Весной
появляются первые цветы
: подснежники, мать–и-мачеха.

Весной появляется трава
.

Весной идет дождь
.

2)Физкультминутка «Пробуждение солнышка»

1. «Вот как солнышко встает»
— и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше»
— и. п.: стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

3.«К ночи солнышко зайдет»
— и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4.«Ниже, ниже, ниже»
— и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз — вверх — вниз.

5.«Хорошо, хорошо»
— и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.

6.«Солнышко смеется»
— и. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7.«А под солнышком таким веселей живется»
— и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а за тем в другую сторону. (Повторить 2 раза
.)

3)Подвижная игра «Воронята»
.

Воспитатель
:

Воронята крепко спят,

Все по гнёздышкам сидят.

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе.

(С криками «Кар-кар»
воронята бегают и веселятся.)

Воронята полетели,

«Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!»

Вышла тётя на дорожку,

Воронятам сыплет крошки.

Воронята прилетали,

Всё до крошки поклевали.

«Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!»

Клювами стучали.

(Дети «клюют»
крошки.)

Тузик по двору гулял,

Вороняток испугал!

4) Дидактическая игра «Переодень куклу»

Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужна другая одежда. Подберите подходящую для весны
одежду и оденьте в нее куклу

Стих» Весна- весна на улице
, весенние деньки…»

Наше занятие заканчивается
. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается
, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?

На прощанье весна
дарит вам свои маленькие солнышки.

Публикации по теме:

Цель: Расширять и активизировать словарный запас на основе обогащения представлений о зимнем времени года. Задачи: Развитие.

Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Учить.

Конспект интегрированной образовательной ситуации во второй младшей группе на тему «Весна» «Поможем снеговику»Интеграция образовательных.

Программное содержание: 1) Продолжать учить называть основные цвета и подбирать чашки к блюдцам по цвету и размеру; 2) Развивать мышление,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько ….столько, поровну». Цель занятия: учить сравнивать количество предметов.

Вторая младшая группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Деревья.

Липатова Ирина Владимировна
МБДОУ — детский сад комбинированного вида №572
воспитатель

Итоговое занятие во 2 младшей группе

Тема: «Весна красна.»

Цель
: Закрепить знания полученные в течения года

Задачи
:

Воспитание-коммуникативных, социально-нравственных качеств детей

Формирование у детей- артистических навыков-через-использование речевых средств выразительности

Создать праздничное настроение у детей и родителей

Ход занятия

Заходим в зал. Зал украшен.

Воспитатель:
Дети посмотрите какая красота вокруг. Все цветет и зеленеет. Земля покрыта ярким ковром,раскрылись цветы,появились листочки на деревьях. Ярко светит солнце. А когда это бывает?

Дети:
Весной

Мы знаем с вами хоровод. Солнышко- давайте его станцуем.

Хоровод солнышко.

Сели на стульчики.

Воспитатель:
Сказки любят все на свете. Любят взрослые и дети. Сказки учат нас добру. Говорят,как надо жить. Чтобы всем вокруг дружить!

Стоит дом забор стол стулья

Воспитатель:
На лесной опушке стоит маленькая избушка:дверь,окошко,да печеная труба. Интересно,кто в этом домике живет?

Давайте ребята все вместе постучимся и узнаем.

Пальчиковая гимнастика дети выполняют на месте.

Ну-ка пальчики стучите пальчик об пальчик

Кулачки им помогите кулачками стучим

Дружно будем мы стучать хлопаем в ладоши

Кто же выйдет нас встречать? Руки разводим

Сказка Курочка Ряба

Действующие лица:

Курочка Ряба

На сцене Дед и баба дед чистит сапоги, Бабка прибирает стол.

Дед и Бабка
вместе:
Жили -были

Бабка:
Дед

Дед и Бабка:
Тук тук тук тук

Отвалился вдруг каблук

Молоточком постучу

Каблучком приколочу

Бабка:
Подоила я Буренку,

Корма Зорьке задала,

Приласкала я Муренку,

Шарику костей дала

Дед:
Сходила бы в курятник, давненько я не видел яичек от Курочки Рябы

Баба:
Тихо,слышь,кудахчет

Дед:
Ась? не слышу,показалось тебе

Баба:
Это все ты:Тук да тук.

Кудахчет кудахчет

Дед:
И это правда. Кудахчет. Слышу

Входит курочка

Курочка:
Рано,рано утречком

Встала Ряба Курочка,

Я яичко вам снесла

Только в дом не принесла

Очень странное такое

Кажется,что золотое

Баба:
Что ты,что ты,Курочка!!

Дед:
Как так золотое?

Курочка:
Кудах-тах-тах. Золотое.

Баба:
Так неси его скорей сюда
Курочка:
Оно тяжелое блестящее

Дед:
Пошли,вместе донесем

Уходят.

Входят,впереди Дед,за ним Баба с яйцом

Дед:
Ай да Ряба,молодец!

Баба:
Не яйцо, а кладенец

Ряба:
Ко-ко-ко-ко

Это было нелегко

Дед:
Дай-ка,баба, яйцо, я постучу по нему

Баба:
Да ты что,старый, поцарапаешь

Дед:
Внутри оно тоже золотое, или нет

Баба:
НЕ знаю

Дед:
Так надо посмотреть

Баба:
Дай сюда

Трясет яйцо

Дед:
Гремит?

Баба:
Нет

Курочка:
Ко-ко-ко -ко, нет-нет-нет

Дед:
Дай я его молотком стукну

Баба закрывает глаза, затыкает уши. Дед стучит

Баба:
Разбил?
Дед:
Нет

Баба:
Дай я

Стучит скалкой затем утюгом

Дед:
Ну?

Берет яйцо

Курочка:
Ко-ко-ко Ну?

Дед:
Раз и!

Пытается сжать его

Курочка:
Ко-ко и?

Баба.
Берет яйцо,кладет в ступку и бьет пестиком:
Вот так!!

Курочка:
Так-так- так?

Дед:
Оставь, старуха, надо подумать

Баба:
Да что думать-то, если только кузнецу на наковальню положить.

Курочка:
Как-как-как?

Дед:
Ишь чего,старая,придумала

В это время появляется мышка

Мышка:
Пик-пик-пить,пик-пик-пить

Яйцо не можете разбить

Все же бьется очень просто,

Я хоть маленького роста,

Махну хвостом-и след простыл

Зря ты, дед, железкой бил!

Курочка:
Куд-куде, куд-куде, неслучиться бы беде!

Мышка роняет яйцо и оно бьется

Баба:
Ай!Несчастье!Ой,ой,ой!

Пытается собрать яйцо

Дед:
Сколько я с яйцом не бился

Своего я не добился

Баба:
А мышонок-вот напасть,

Шмыг,и дал яйцу упасть

И оно как покатилось

И на сто частей разбилось

Дед:
Что же делать? Ой -ой-ой!

Баба:
Какое было яйцо. Красивое,гладкое,блестящее

Дед:
Золоте!

Баба:
О горе нам горе!

Где нам взять яйцо такое?

Курочка:
Слушай Баба,слушай Дед,

Тут большого горе нет

Вам снесу яйцо другое,

Не золотое,а простое

Дед:
Вот и славно!Молодец!

Курочка:
Тут и сказке сей КОНЕЦ!

Ребенок:
Пришла весна,пришла весна

Омытым солнечным дождем

Блестит ковер травы

Мы за цветами,все пойдем

Сейчас пойдем!Цветы весенние найдем

Полянка садятся цветы

Ребенок-одуванчик:
Уронило солнце, лучик золотой.

Вырос одуванчик-первый молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

Ребенок-медуница:
Расцветает медуница

У цветов она царица

Рядом с нею первоцвет

В золотистый фрак одет

Ребенок-подснежник:
На лесной полянке

Море из цветов

Расцвели подснежники

После зимних снов

На лесной полянке

Море из цветов

Украшают землю

После зимних снов

Ребенок- колокольчик:
Колокольчики мои

Цветики степные

Что глядите на меня

Темно-голубые

И о чем звените

В день веселый мая

Средь некошеной травы

Головой качая!

Ребенок-мак:
Вот шершавый стебелек

В середине уголек

Лепестки блестят,как мак

Распустился красный мак

2 детей с лейками поливают цветы

Дети на местах проговаривают потешку

Дождик,дождик,припусти

Дай цветочкам подрости

Лей,лей,веселей

Землю матушку полей

Танец Цветов

Убирают полянку где цветы танцевали остается венок из цветов

Воспитатель
берет этот венок:
Ребята, а в венке кто то поселился? Хотите узнать? А в этом мне помогут дети

Дети загадывают загадки

Ребенок:
Черный,да не ворон

Рогат,да не бык

Шесть ног без копыт

Летит воет

Сядет землю роет

Ребенок:
Не зверь не птица

А нос как спица

комар

Ребенок:
С ветки на на тропинку

С травки на былинку

Прыгает пружинка

Зеленая спинка

Кузнечик

Ребенок:
Не птица, а с крыльями

Не пчела,а над цветами летает

Бабочка

Воспитатель:
А кто это?Как можно сказать?

Дети:
Насекомые

Воспитатель
А каких насекомых вы еще знаете?

Воспитатель:
А сейчас мы с вами поиграем. Передаем венок друг другу под музыку. Музыка заканчивается у кого венок танцует

Дети сели на стульчики

Воспитатель
Наши дети в группе научились дружить, у них много друзей

Танец:
«Поссорились-помирились»

Сюрпризный момент
: Курица из домика выносит угощение: «Киндер-сюрприз»

Воспитатель
: А сейчас дети приглашают своих мам на танец.

После танца дети с родителями уходят в группу

Конспект занятия во 2 младшей группе: Приди, весна, с радостью

Автор: Прыгунова Татьяна Сергеевна, воспитатель Структурного подразделения №2 дошкольные группы МКОУ» Зензелинская СОШ»,Астраханская область, Лиманский район с.Зензели.
Цель занятия:
закрепить знания детей о весне, уточнить ее приметы,расширить знания детей. Дать понятие о народных названиях весенних месяцев, учить детей рассказывать о весне, подбирая нужные слова и выражения.
Методические приемы:
беседа о весне,загадывание загадок,разучивание весенней заклички, разучивание песни «А мы по лесу».
Материал:
иллюстрации с изображением весны,весенних месяцев.
Действующие лица:
дети,воспитатель,медведь,Весна.

Ход занятия

Звучит музыка » Весенней песни- голоса птиц».(дети входят в зал с воспитателем).
Воспитатель:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает….? (весной).
— Молодцы.Конечно, же весной.
— а теперь присаживайтесь, сегодня мы с вами поговорим о том,как пробуждается весной природа..
— Ребята, солнышко как весной светит? (ярко,припекает,согревает).
-А если мы посмотрим на небо, какое оно? (ясное,голубое,облака белые).
— А с животными, что происходит?(просыпаются от зимней спячки,меняют шубку).
— Птички прилетают?(да). Какие прилетают птички?(Грачи,воробьи,скворцы,жаворонки).
— Ребята,а на деревьях, что появляется?(Почки,листочки,цветочки).Молодцы.
— А вы хотели бы попасть в лес? (да,конечно).
Тогда вставайте со стульчиков и повторяйте вместе со мной волшебные слова:
Мы кружились, мы кружились
И в лесу мы очутились.
— пойдемте погуляем по лесу, смотрите как красиво в лесу, деревца зеленые, кустарники растут, а слышите птички поют?. Ой,смотрите, избушка стоит….Интересно, кто там живет? Давайте, постучим.
Медведь:
Кто в лесу гуляет?
Кто мне спать мешает?
Воспитатель с детьми
:Михаил Потапыч,просыпайся,пора вставать!Весна пришла,а ты все спишь!
Медведь:
Без забот и без тревоги
Спал я в своей берлоге,
Спал всю зиму до весны
И, конечно, видел сны (зевает)
Спал я крепко и к весне,
Вы поспать не дали мне.
Воспитатель:
Михаил Потапыч, здравствуй! Ребята,поздоровайтесь с М.П.
Ты, любишь играть в игры? (да). Тогда становись в кружок.
-Ребята, давайте поиграем в игру,которая называется » цветочек».

(Раздаю деткам искусственные цветы на каждого).А теперь послушайие меня:
Цветочек на пол положите,
Себя в пляске покажите,
Как кончит музыка играть,
Цветочек надо быстро взять.(тот кому цветочек не достался,выходит из круга).
Медведь:
Интересно с вами,но мне пора идти Настасью Петровну искать.спасибо,что разбудили меня,ребята!
Воспитатель:
Вот мы с вами говорим о весне,что она пришла.А вы видите ее,я нет? Давайте позовем ее.А позовем ее вот какими волшебными словами:
Весна, весна,красная
Приди весна с радостью,
С радостью, с радостью.
С великою милостью
С льном высоким,
С дождями, ливнями,
С хлебами обильными.
Появляется весна.
Весна:
— Здравствуйте, детишки- девчонки и мальчишки!
Я к вам спешила, наряжалася,
Бусы красные надела,украшалася.
Вижу,и вы к празднику готовы,
На вас новые обновы,
Сарафаны расписные,
Да рубашки льняные.
Я, Весна — красна.
Люблю песни петь,плясать,
Да ребяток забавлять.
— А стихотворения про меня знаете?(да).
Тоня:
Зиме пришел конец!
Свистит — поет скворец!
Он поет- проснись,не до сна!
Тает снег,весна идет весна!

Катя:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.

Весна:
Молодцы.Очень хорошо.
— А какие вы знаете весенние месяцы?(март,апрель,май).
— А загадки любите отгадывать?(да).
Тает снежок,
Ожил лесок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной).

Возле леса на опушке
Украшая темный бор,
вырос пестрый,как Петрушка
Ядовитый….? (мухомор).
Весна:
Я люблю хороводы водить,а вы любите?(да).
Хоровод » А мы по лесу».

Воспитатель:
Давным — давно весну встречали хороводами,а еще встречали вот как: специально пекли булочки,которые были похожи на птичек,и эти булочки назывались- жаворонками.А знаете почему жаворонками?Потому есть птички жаворонки,которые прилетают весной.(Угощают Весну булочками.)
Весна:
Да,ребятки! Все вы знаете про меня,все умеете.Молодцы.
С Вами я должна проститься,
В лес мне надо возвратиться,
Много нужно мне успеть
Разбудить и обогреть.(кланяется).
Спасибо,что позвали в гости!
Воспитатель
: До свидания,Весна!До новых встреч!
А теперь,нам пора вернуться в детский сад.Повторяйте за мной:
Мы кружились,мы кружились
И в детском саду мы очутились…
— Давайте,вспомним,что же мы сегодня делали?
Где мы с вами были?
Кого встретили в лесу?
С кем играли?Какие три месяца весны вы знаете?А кого еще встретили в лесу?
А как мы ее звали? Давайте вспомним:

Весна, весна,красная
Приди весна с радостью,
С радостью,с радостью.
С великою милостью
С льном высоким,
С дождями, ливнями,
С хлебами обильными.

Ой, какие вы молодцы!Наверное, устали? А теперь встаем парами и идем в группу пить чай с жаворонками…

Интегрированное занятие во второй младшей группе

«
Весна пришла

»

Цель
:

Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны
: увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелетных птиц, изменениями в жизни диких животных с приходом весны
. Помочь детям запомнить весенние месяцы.

Учить детей украшать клумбу цветами.

Развивать наблюдательность, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей интерес
, любовь к природе, эмоциональное восприятие, терпение и усидчивость.

Активизировать словарь
: ранняя, март, апрель, май, проталина, подснежник, перелески, цикламен, почки, перелетные птицы, грач, скворец, линька.

Оборудование
: Пеньки, полянка, музыкальные записи, клей ПВА, кисти, клеенка, шаблоны цветов.

Предварительная работа
: Экскурсия по участкам детского сада, наблюдение за деревьями, клумбами, птицами; отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов о весне
.

Ход занятия

Звучит музыка. Загадывание загадки.

Растаял снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает (Весной

)

Закончилась зима, а после зимы наступает весна
.

Какие весенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц?

Какие изменения в природе происходят весной
?

Весной
все в природе просыпается, оживает. Солнце с каждым днем светит все ярче, дни стали длиннее, а ночи короче, тает снег, появляются первые весенние цветы, с теплых стран прилетают перелетные птицы, насекомые и животные просыпаются после зимней спячки.

Воспитатель
: Ожила вокруг природа.

Пробудившись ото сна

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна

Дети читают стихи о весне
.

Зарина

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра,

В гости к нам пришла весна
!

Сафия

Ждёт нас в гости луг зелёный,

Ждут берёзки, липы, клёны.

Травы, птицы и цветы-

Небывалой красоты!

Кира С, Маруся

Весна
, весна-красна
!

Приди Весна с милостью
,

С солнцем горячим,

С дождём обильным.

Принеси урожай в наш счастливый край!

Стих “Апрель” С. Маршак

Эмиль
Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Фазыл
Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Таня
ВЕСНА
(щебетание птиц, музыка)

Побегут кругом ручьи, брызнут солнышка лучи!

Ярче, вы, лучи сияйте, и земельку согревайте!

Зеленейте стебельки, расцветайте все, цветы!

Игра собери цветок

ВЕСНА
. Как хорошо танцуете.

Посмотрите ребята, на клумбе не расцвели цветы Наверно весна не успела
, у нее ведь так много работы. А давайте мы ей поможем?

Аппликация «Укрась цветок» (с помощью цветного крупы(манка))

Капель

Всюду слышен звон капели:
«Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!»
Надоели нам метели!
«Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!»
Это капели запели
Песенку свою.
Так они встречают
Красавицу-весну.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап
(стучат пальчиком правой руки об ладошку левой руки)

Капает тихонько.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап
(стучат пальчиком левой руки об ладошку правой руки)

Капли пляшут звонко.
(встряхивают кисти обеих рук)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап
(стучат пальчиком об ладошку)

Капли побежали.
(бегут на месте)

Потому что солнышко капли увидали.
(руки поднимают кверху)

Аппликация на мальберте (дети уркрашают клумбу цветами)

Весна
благодарит детей за помощь
: «Очень красивая клумба»
!

Танец бабочек

Воспитатель
: Весна-Красна
, понравилось тебе у нас на занятие
?

Весна
: Очень понравилось.

Вы добром меня встречали,

Песней, пляской привечали.

Всех подарком одарю,

Никого не обделю.

Весна
угощает детей конфетами и прощается.

Конспект НОД во второй младшей группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «К нам весна шагает!»

Цель:

развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста
Задачи:

Образовательные:

— формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую и художественную деятельность в условиях здоровьесбережения;
— закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе;
— совершенствовать умения и навыки детей в аппликации и в технике «оттиск» поролоном.
Развивающие:

— способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
— расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные:

— поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
— воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
Предварительная работа

— наблюдения на прогулке;
— заучивание стихотворений и песен о весне;
— рисование сосулек на крыше, солнышко в облаках;
— чтение, рассматривание книг о временах года, о весне;
— беседа о сезонных изменениях в природе, о природных явлениях;
-игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?», словесная игра «Что лишнее?», сюжетно — ролевая игры «По тропинке в лес пойдём», творческие игры «Однажды раннею весной»);
-рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «Труд людей весной», «В весеннем лесу»;
— решение проблемных ситуаций «Как помочь птицам весной».
Предметно-пространственная среда

— Уголок природы;
— ковролин «Животные и птицы весной»;
— выставка «Весенняя природа»;
— картинная галерея «Добро пожаловать, Весна»;
— макеты деревьев и кустарников;
— ноутбук;
— оборудование и материал для продуктивной деятельности детей.
Материал

макет солнышка, костюм «Солнышка» для взрослого, девочке — Весне венок и метла, набор картин о весне, звукозаписи, ноутбук, презентация «Весна», к рисованию: ½ листа альбома с со стеблями и листами, кисти, желтая гуашь, штампы из губки, к аппликации: : ½ листа альбома с силуэтами деревьев без листов, зелёные листья, клей, кисточки, салфетки, подставки, клеёнки, квадраты Воскобовича для всех детей, силуэты диких животных и птиц, чёрные карандаши для всех детей
Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Используемые современные образовательные технологии:

— игровые;
— проблемные;

ИКТ;
— здоровьесберегающие;
— личностно – ориентированные.
Ожидаемые результаты:

— проявляет любознательность и интерес к изменениям в окружающем мире, интересуется причинно-следственными связями,
— активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения,
— может использовать в речи новые слова и выражения,
— проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе.
Вхождение в занятие.

Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.
Слышится плач
Постановка проблемно — игровой ситуации.
Воспитатель: Кто это плачет за дверью? (Входит Воспитатель — Солнышко) Даже солнышко заглянуло к нам, посмотреть на ваши ослепительные улыбки. А почему ты плачешь, солнышко? Кто тебя обидел?
Солнышко:
Дорогие ребята! Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается. Я не могу разбудить птиц, зверей, деревья и цветы.
Воспитатель
: Что же делать? Мы можем как- то помочь Солнышку? Чем мы сможем помочь? Что нужно сделать? (ответы детей)
Давайте, ребята, поможем лесу проснуться. (Да)
Презентация «Весна».

Воспитатель
: Но прежде, чем отправиться будить лес ото сна, нам нужно вспомнить признаки весны и помогут в этом нам слайды о весне. (Показ презентации «Весна» и беседа по содержанию)
Игра — драматизация «Весна, как дела?»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, среди нас есть девочка-Весна (надеваю венок на голову, в руки даю метлу)
Ну, Весна, как дела
— У меня уборка.
Для чего тебе метла?
-Снег смести с пригорка.
Для чего тебе ручьи?
-Мусор смыть с дорожек
Для чего тебе лучи?
-Для уборки тоже:
Я лужайки подсушу,
В лес весенний приглашу.
Воспитатель: Вот сколько забот у весны. Спасибо тебе, весна за приглашение. Ребята будут рады помочь тебе и солнышку разбудить лес ото сна.
— А теперь — в путь!
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами.
Быстрые проталины на полях видны,
Значит очень теплые ноги у весны.
Выкладывание лодочек из квадрата Воскобовича.
Воспитатель: Весной, ребята, как вы сказали, тает снег, образуется много воды и бегут ручьи. Чтобы не намочить ноги и быстрее добраться до леса, давайте сделаем с вами лодочки и поплывем на них.
Делать их мы будем из вот таких квадратов (Квадраты Воскобовича) Положите квадраты уголком к себе, теперь верхний и нижний углы загибаем в серединку и у нас получается конфетка, теперь, сложите конфетку пополам, вот и получилась лодочка. Поплыли! Вот мы и приплыли!
— Здравствуй лес! Дремучий лес!
Полный сказок и чудес,
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!
Дидактическое упражнение «Угадай по силуэту».
— Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь спит?
-Это животные и птицы. Какие? (Дикие)
-Каких животных и птиц вы здесь видите? Чего у них не хватает?
-Давайте нарисуем им глазки, чтобы они проснулись!
Релаксация «Цветок».

Воспитатель:
Давайте покажем, как пробуждается природа весной (беру макет солнца)
звукозапись П. И. Чайковский «апрель»
— Тёплый луч упал на землю —(дети сидят на корточках, голова и руки опущены)
И согрел в ней семечко
-Из семечка проклюнулся росток, —(встают, руки поднимают вверх, разводят в стороны)
Из ростка вырос прекрасный цветок!
-Нежится цветок на солнышке, —(дети приподнимают голову, и
Подставляя теплу каждый свой лепесток, поворачиваются вслед за солнцем)
Поворачивает голову вслед за солнцем.
Продуктивная деятельность детей по подгруппам.

Воспитатель
: Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники. Но посмотрите, Солнышко все равно грустное. Интересно, почему? (Ответы детей)
Вы правильно догадалась, деревья пока ещё не проснулись, стоят без листочков и цветочки не распускаются. Мы можем исправить это?
Ребята, давайте украсим деревья листочками, а цветочкам поможем расцвести. Работа по подгруппам.
1 подгруппа – рисуют при помощи штампа – губки и жёлтой гуаши цветы одуванчики
2 подгруппа — наклеивают зелёные листочки на силуэты деревьев.
Солнышко: Какие красивые деревья и цветы у вас получилось! Спасибо вам ребята, что помогли мне лес разбудить!
Слушание звукозаписи «Ручьи и птицы».
Воспитатель
: А в весеннем лесу стало так хорошо! Давайте закроем глаза и послушаем звуки весны.
Итог занятия.

Воспитатель: Мы сегодня сделали много полезных дел: поговорили о весне, помогли Солнышку разбудить сонный лес. Все сегодня постарались. Молодцы! А теперь пора возвращаться в группу. Волшебство продолжается. Закрыли глазки.
— Вокруг себя обернись,
В детский сад воротись.
Вот мы и дома.