Классный час, посвященный дню семьи. Классный час, посвященный международному Дню семьи Интересный классный час день семьи

Классный час, посвященный дню семьи. Классный час, посвященный международному Дню семьи Интересный классный час день семьи

Методическая разработка для 3 класса «В кругу семьи»

Цель:
расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях; развивать внимание, мышление, воображение, речь.

Оборудование
: рисунок герба семьи. (См. приложение)

Учитель
. Сегодня мы поговорим о семье. Семья — это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье — кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры — наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно в мае. Какого числа, спросите вы? Отгадайте сами. Посмотрите на квадрат и скажите, какому числу не хватает пары?

В семье все идет своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

Запомните главную обязанность семьи:

ИЬМЕС ИМАН

ЕЛЧ ИМЫРАТСИ ИМ

ЫНЬЛОБ A3 ДОХУ И

ЙЕТЕД ЕИНАТИПСОВ

Ответ
: воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.

Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.

Послушайте стихотворение А. Барто.

Разговор с дочкой

— Мне не хватает теплоты, —

Она сказала дочке.

Дочь удивилась:

— Мерзнешь ты

И в летние денечки?

— Ты не поймешь, еще мала, —

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит:

— Я поняла! —

И тащит одеяло.

Учитель.
О какой теплоте говорила мама? (О душевной.) Каким образом можно проявить душевную теплоту по отношению к родственникам? (Отклик детей.)

В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие- то обязанности — зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности. Можете ли вы привести примеры таких взаимоотношений в вашей семье? (Отклик детей.)

О таких семьях народ сложил пословицы. Расшифруйте их.

1. ЯСТЮАРИБОС ЙЕН К ЕСВ, ОДНОЛОХ КАК: АКЧЕП — ЯЬМЕС

2. ЕЬМЕС В ЬВОБЮЛ АД ТЕВОС, КАТ И ЫДЖУН ТЕН.

Ответы.

1. Семья — печка: как холодно, все к ней собираются.

2. В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Учитель
. Во времена Средневековья зародилась традиция изображать герб своей семьи. Во многих английских семьях до сих пор чтут эту традицию.

Послушайте описание герба, нарисованного вашим ровесником.
(См. приложение)

«Герб имеет форму щита. Это говорит о том, что наша семья всегда готова отразить нападение недоброжелателей, потому что мы все стоим горой друг за друга.

В нашей семье пять человек. Главными членами семьи являются мама и папа. О них рассказывают изображения в верхней части. Мама — учитель. Об этом свидетельствуют классная доска, журнал и указка. Папа — летчик ВВС, он капитан. Его увлечение — игра на гитаре.

Нижняя часть герба поделена на три части. Центральное место в этой части принадлежит бабушке. Большая кастрюля говорит о том, что готовит в семье в основном бабушка, она же занимается воспитанием внуков. Любимые занятия бабушки — просмотр телесериалов и вязание.

Левая часть герба посвящена моей сестре, которая учится в первом классе и мечтает стать балериной. Правая часть герба рассказывает обо мне, ученике четвертого класса. Мой любимый школьный предмет — география, любимый вид спорта — хоккей.

Наша семья дружная и веселая, поэтому верхнюю часть герба украшает солнце — символ тепла и доброты»

А как бы вы изобразили герб своей семьи? (Отклик детей.)

Учитель
. Каждая семья имеет свою родословную. Родословная — это перечень поколений одного рода. Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви и т. д. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков. К сожалению, мало кто из нас может назвать хотя бы своих прабабушек или прадедушек. На досуге расспросите своих родственников и попробуйте вместе с ними составить свою родословную хотя бы в пределах нескольких поколений.

Сейчас я прочту вам правила, существующие в некоей семье, скажем, Ивановых. Послушайте их и скажите, какие правила вы, будучи взрослыми и уважаемыми главами своих семейств, не сочли бы возможным ввести в обиход вашей семьи.

Родители контролируют школьные дела детей.

Каждый член семьи имеет свои обязанности.

Родители каждую неделю выдают детям небольшую сумму денег на карманные расходы.

Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор.

При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит свое посильное участие.

Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свое свободное от занятий время.

Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.

Учитель
. В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, т.е. такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Давайте поиграем. Кто последним назовет семейный праздник, тот — победитель. (День рождения, день бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, день первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом, прощание с начальной школой, покупка дачи, автомобиля, победа в конкурсе…)

Учитель
. В каждой семье есть свои реликвии, т.е. вещи, которые хранятся и передаются из поколения в поколение. Жил человек, пользовался какими-либо вещами, берег их. Но вот человека уже нет, а вещи, принадлежавшие ему, остались. Мы продолжаем их беречь как напоминание о дорогом нам человеке. Бывают вещи ценные, и тогда они хранятся в квартире на видном месте, а бывают не ценные в денежном смысле, но дорогие как память о человеке или ушедшем времени, и тогда такие вещи можно найти на чердаке, в гараже, в кладовке, на даче.

Вспомните и расскажите хотя бы об одной из реликвий, хранящейся в вашей семье. (Фотография, письмо, похоронка, рушник, прялка, веретено, игрушка, кольцо, шкатулка, сундук, скатерть, икона, ордена.)

Учитель
. Иногда в семье случаются экстремальные ситуации, из которых дружная семья всегда найдет выход. Как бы вышла изданных ситуаций ваша семья?

За два часа до прихода гостей по случаю дня рождения одного из членов семьи в квартире отключили электричество.

Цветы, купленные маме по общей договоренности к 8 Марта, завяли, не дождавшись праздника. Денег на покупку другого букета нет.

Накануне Нового года сломался телевизор.

А теперь вообразите, что у вас, допустим, в Америке, объявилась дальняя родственница, которая прислала вам письмо и попросила рассказать о семье. Как вы оригинальным способом представите портрет своей семьи? (Отклик детей.)

Учитель.
Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал…».

Тема классного часа «Семья и семейные ценности»

Цель:

сформировать понятие о семье и ценности семейных отношений.

Задачи:

Оборудование

: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал (радуга и ромашки), фломастеры, клей-карандаш, белая бумага.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Слайд 3

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас.
Слайд 4

Улыбнемся солнышку,

Дадим друг другу руку –

Поднимем настроение

Себе и другу.

(подайте руку соседу и пустите по классу искорку отличного настроения)

2. Введение в тему

Скажите, вы считаете себя счастливыми людьми?

Что делает вас счастливыми?

(высказывания ребят)

Я предлагаю вам сейчас выбрать положительные качества счастливого человека из перечня на доске.
Слайд 5

(Для этого один учащийся выходит к доске, работает с презентацией, остальные помогают с места)

1.

с

очувствие

2. в

е

жливость

3. жадность

4.

хоз

я

йственность

5. опти

м

изм

6. лицемерие

7. лживость

8. нежност

ь

9. лень

10.

хвастовство

11. зазнайство

12. грубость

А теперь подчеркните в данных словах буквы, которые соответствуют номерам клеточки, в которых они находятся. Сложив их правильно, вы сможете определить, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

(Ответ — СЕМЬЯ)

Итак, наш сегодняшний разговор действительно о семье, о семейных взаимоотношениях, семейных ценностях. Жизнь каждого человека от рождения до смерти проходит в семье. В семье человек получает воспитание, формируется как личность, становится гражданином. В недрах семьи закладываются ценности и нормы поведения.

Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой:

А дом, заставленный добром, — еще не дом.

И даже люстра над столом, — еще не дом.

И на окне с живым цветком, — еще не дом.

И даже с чайника баском, — еще не дом.

Когда вечерняя спустится темнота,

Так эта истина понятна и проста –

Что от ладони до окна наполнен дом

Твоим теплом.

Учитель:

О каком же Тепле идет речь? Что же это за истина, которая должна быть простой и понятной? (Учащиеся предлагают свои варианты ответов)

Конечно, в ваших сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувства, лежащие в глубине души каждого, — это любовь к дому своему.

Рождение этой любви – тайна великая и требующая размышлений. Поэтому к ней можно только прикоснуться и предпочесть путь неторопливых раздумий и вопросов. Великое дело, когда рождаются в душе вопросы. А это уже труд души.

А как создать Тепло нашего Дома, (обсуждение 2-го вопроса начинается)

Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях.

У нас

три

бригады и каждая получает задание:

1.Задание для

первой

бригады: (стены) (желтые) на «кирпичиках» предложенных вам записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом». Дом – это… (крепость, …)

2. Задание для

второй

бригады: (фундамент) предложить несколько (этических) понятий, которые составляют «фундамент» Дома (записать на кирпичиках), т.е., что помогает сохранить тепло Дома.

Например: Взаимопонимание … (Что еще вы можете предложить для крепости семейных отношений)

3. Задание для

третьей

бригады: (крыша) создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье. Ведь их тем больше, чем индивидуальнее люди. Нынешняя жизнь ждет от нас куда больше усилий, куда больше отказа себе в чем-то, куда больше внимания к каждому, самому мелкому шагу. (красные)

Итак, что

можно

…, что

нельзя

… (думают, пишут на карточках, работают в группах)

Учитель:

А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим «Дом».

«Прораб» каждой бригады защищает свой проект. Авторы поощряются. (Жетоны – активным участникам.) Допускаются дополнения. Группа «социологов» подводит итоги.

В произведении Юрия Куранова

«Тепло родного очага» так раскрывается понятие «семья»: семь — я. То есть я повторен в детях моих семь раз. Потому что считалось: семь человек детей должно быть в каждой семье. А почему? Издавна цифра «семь» считается многозначительной и особо счастливой, потому что означает полноту земной жизни человека, успех во всех его добрых начинаниях.

Как видим, какое бы определение семье мы ни дали, во всех значениях есть одна общая
черта — это единение

. Как же важно это сейчас, в наши дни!

Плохо человеку, когда он один.

Горе одному, один не воин.

В. Маяковский

Подавляющее большинство людей согласятся с В.В. Маяковским. Действительно, для преодоления одиночества люди создают семьи. Испокон веков семья помогала человеку появиться на свет, вырасти и жить. На протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание.

Сегодня сама идея создания семьи постепенно утрачивает свою привлекательность в глазах многих молодых людей. Часто они предпочитают либо совсем не создавать семью, выбирая свободные отношения, либо создавать “пробные” гражданские браки, не беря на себя ответственности за результат этого эксперимента. Социологи описывают нынешнее состояние семьи как кризисное и приводят следующие факты:

На 100 заключенных браков приходится 80 разводов (4 из 5 распадаются);

90% сирот имеют живых родителей;

из-за большой смертности и маленькой рождаемости население России каждый год уменьшается на 1,6 млн человек

Каковы же причины такого положения дел? Можем ли мы утверждать, что среди причин кризиса семьи в первую очередь следует искать экономические причины? (обсуждение)

Получается, что современные семьи страдают эгоцентризмом, т.е. каждый думает о личном благополучии, личном счастье, личной карьере.

Ведущий: Ребята, что вы почерпнули из нашего разговора? Какие семейные ценности хотели бы вы взять в свою семейную жизнь? (обсуждение)

Притча «Пятьдесят лет вежливости»

Одна пожилая супружеская пара после долгих лет совместной жизни праздновала золотую свадьбу. За общим завтраком жена подумала: «Вот уже пятьдесят лет я стараюсь угодить своему мужу. Я всегда отдавала ему верхнюю половину хлеба с хрустящей корочкой. А сегодня я хочу, чтобы этот деликатес достался мне».

Она намазала себе маслом верхнюю половинку хлебца, а другую отдала мужу. Против ее ожидания он очень обрадовался, поцеловал ей руку и сказал:

Моя дорогая, ты доставила мне самую большую радость. Вот уже более пятидесяти лет я не ел нижнюю половину хлебца, ту, которую я больше всего люблю. Я всегда думал, что она должна доставаться тебе, потому что ты так ее любишь.

У каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?

Если семья — это постройка, то какая…

Если семья — это цвет, то какой…

Если семья — это музыка, то какая …

Если семья — это геометрическая фигура, то какая…

Если семья — это настроение, то какое…

Обсуждение возникших ассоциаций.

3. Работа с темой

Мы часто используем слово «семья». А что мы понимаем под этим словом?
Слайд 6

(Высказывания ребят)

В Толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой дано следующее определение семьи: «Семья – это группа живущих вместе близких родственников»
(запись на доске)

Перечислите людей, которых вы называете своими родственниками.

(Высказывания ребят)

Как вы думаете, когда появилось слово «семья»?
Слайд 7

(Предположения)

***

Когда появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила «Я».

Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я», — тихо молвила Ева – Я, я…

Сказала она знаменитых семь «Я».

Вот так на Земле появилась СЕМЬЯ.

(Чтение стихотворения подготовленным учеником)

Слово семья можно разделить на два слова: СЕМЬ и Я. Значит, семья – это семеро таких же, как я. И правда все мы похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой.
Слайд 8


Почему именно семь?

(Предположения)

Давайте перечислим самых близких членов семьи: я, мама, папа, бабушка, дедушка, бабушка, дедушка. Итого: семь.

(На доске появляется ромашка с семью лепестками, в которых записаны члены семьи)

Сейчас я предлагаю вам смастерить свою счастливую семейную ромашку. Для этого у вас на столах есть раздаточный материал: сердцевинки и лепестки будущих цветков (Приложение 1

). Ваша задача не только склеить ромашку, а еще и написать в лепестках членов ваших семей.

(Индивидуальная творческая работа, ребята приклеивают свою ромашку на лист белой бумаги)

А теперь давайте прикрепим все ваши ромашки на доску и посмотрим, какие у нас получились семьи.

(Прикрепляем ромашки на магнитную доску)

Мы видим целое поле ромашек. И все они такие разные: по цвету, по величине, по количеству лепестков. Так и наши семьи отличаются одна от другой.

Итак, семьи все разные. А чем они отличаются?

(Высказывания ребят)

Верно. У каждой семьи свои привычки, обычаи, традиции, уклад жизни. Не в каждой ромашке мы можем насчитать семь лепестков, так и не в каждой семье наберется семеро. Но это не важно. Главное, чтобы семья была единой, в ней царила доброта, поддержка, забота.

Слайд 9

В семье / любовь / да совет, / так и нужды нет.

Не будет / добра, / коли в семье / вражда.

Семья / без детей, / что цветок / без запаха.

Родители / трудолюбивы, / и дети / не ленивы.

(На доске выведены части пословицы. Необходимо составить пословицу и объяснить ее смысл)

Слайд 10

Семью создают два человека, полюбившие друг друга. Вступление в брак в православии называется венчание – на головы жениху и невесте возлагают венцы. Венец, как и кольцо, не имеет конца. Это означает, что до смерти жених и невеста должны быть верны друг другу, когда станут мужем и женой. Рождение ребенка наполняет семейную жизнь светом, радостью. Родители стараются передать детям свои знания. Для сохранения дружной семьи необходимо, чтобы в ней были общие события, праздники, семейные традиции.

Слайд 11

Великий китайский философ Конфуций писал «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство». В каждом государстве есть свои законы и традиции. Так же и в семье. Какие традиции есть в ваших семьях?

(Высказывания ребят)

Традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Один из таких обычаев – давать новорожденному ребенку имя в честь одного из членов семьи. Как правило, этот человек является самым уважаемым членом семьи.

Среди вас есть те, кого родители назвали в честь своих родственников? Почему вас назвали в честь этих людей?

(Высказывания ребят)

Традиция давать имена в честь родственников имеет давние корни. Считалось, что вместе с именем ребенок наследует судьбу того человека, в честь которого был назван. Поэтому родители старались давать имена родственников, пользующихся уважением, имеющих счастливую судьбу.

Многие из вас уже начали задумываться о будущей профессии. Есть среди вас те, кто хочет идти по стопам родителей? Почему?

(Высказывания ребят)

Слайд 12

Общий вид деятельности в семье – еще одна древняя традиция. Именно так создавались целые династии (многие поколения одной семьи), занимающиеся одним делом. Например, династия врачей, учителей, строителей.

Слайд 13

Все мы очень любим праздники. В каждой семье праздники отмечаются по-своему. И это тоже своеобразная традиция. Какие праздники вы отмечаете? Как вы готовитесь к ним?

(Высказывания ребят)

Есть и очень вкусная традиция – традиция застолья. С древности повелось встречать в своем доме гостей и потчевать их разными яствами. Конечно, времена меняются, но традиции остаются.

Какие блюда являются традиционными на ваших семейных застольях?

(Высказывания ребят)

Многие семьи хранят старинные вещи – так называемые семейные реликвии. Вот и еще одна традиция. Мы храним память о человеке, который обладал этой вещью.

Есть ли у вас вещи, передающиеся по наследству как памятные?

(Высказывания ребят)

Слайд 14

Современная техника творит чудеса, практически все мы имеем фотоаппараты, и целую коллекцию фотографий. Наличие фотоальбомов – еще одна семейная традиция.

У кого из вас есть такая традиция?

(Ребята поднимают руки)

Слайд 15

В свободное время, а особенно во время каникул родители пытаются скрасить ваш досуг. Особенно ценно, когда вы проводите время вместе со своей семьей. Так возникают семейные традиции, связанные с проведением отпуска.

Расскажите, как вы проводите время со своей семьей? Есть ли у вас подобные традиции?

(Высказывания ребят)


Итак, традиций в семье много. Даже элементарную уборку по воскресеньям можно назвать семейной традицией. Ведь именно в вашей семье привыкли так жить.

Ребята, каких качеств нужно придерживаться, чтобы семья была дружной, счастливой, на чем должна строиться семья?

(Высказывания ребят)

Совершенно верно. Семья строится на взаимоуважении и взаимопонимании.

Давайте попробуем выбрать составляющие крепкой и дружной семьи.

Слайд 16

(На доске перечень слов, среди них необходимо выбрать те, которые характеризуют счастливую семью)

Ответ: уют, спокойствие, любовь, добро, счастье, дружба, согласие.

Все это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Как вы понимаете это понятие?

(Высказывания ребят)

Слайд 17

Верно. Это общие интересы всей семьи. Мы с ними не рождаемся.

Итак, семейные ценности

    не передаются по наследству;

    их нельзя купить, а можно только беречь как зеницу ока.

Слайд 18

А теперь я предлагаю послушать стихотворение и выбрать из него основные ценности счастливой семьи. Чтобы вам их не забыть, давайте соберем из них радугу. Радуга – очень красивое явление, но видим мы ее редко. Я хочу, чтобы у каждого из вас по итогам сегодняшнего занятия осталась своя радуга – модель счастливой семьи.

(На партах лежит раздаточный материал – рисунок радуги.

(
Приложение 2

)

По мере прочтения стихотворения на каждый цвет ребята записывают одну из ценностей семьи.)

***

Что значит для меня моя семья?
Конечно — счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень — очень важных.
Во-первых, это главное —
любовь.


Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по-разному.
Второе —
дети.

Что за дом без них?
Пустыня без колодца — не напиться.
А дети — это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
Потом
забота.

Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
Четвертое —
терпение.

Оно
Поможет пережить невзгоды, беды…
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
А пятое —
ответственность и дом.

В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
Шестое —
уваженье.

Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее.
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
И наконец, седьмое —
чистота

Везде — в дому, в душе твоей и помыслах…
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива где полностью.


В семье все идет свои чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, а потом прадедушками и прабабушками.

Отсюда можно вынести очень важную обязанность семьи. Только формулировка потерялась в зеркале и никак не выберется. Давайте попробуем ее разгадать.
Слайд 19

(Задание на доске: ИЬМЕС ИМАНЕЛЧ ИМЫРАТС И ИМЫНЬЛОБ АЗ ДОХУ)

Ответ: уход за больными и старыми членами семьи.

Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

Сейчас я прочитаю вам сказку В.А.Сухомлинского «Сказка о человеке и стрекозе».
Слайд 20

«Человек пошел на кладбище к могиле Отца. Вырвал несколько появившихся из земли сорняков, полил траву. Потом выкопал яму и посадил куст розы.

На стебельке травы сидела Стрекоза. Она внимательно наблюдала за работой Человека и думала: что он делает? Ведь здесь не огород и не цветник.

Прошло несколько дней. Человек опять пришел на кладбище. Сорвал несколько сорняков, полил розу. Улыбнулся, увидев на розовом кусте первый цветок.

Человек, — не утерпела Стрекоза,- что это ты делаешь? Зачем ты насыпал этот холмик? Зачем сажаешь на нем цветы, поливаешь траву?

— Под этим холмиком мой Отец, — ответил Человек. – Это его могила.

— А что такое Отец? – опять спрашивает Стрекоза.

— Что такое могила?

Человек объяснил. Но Стрекоза не могла ничего понять. Она стала просить:

— Человек, скажи мне, что надо сделать, чтобы понять все, о чем ты говоришь?

— Для этого надо быть Человеком,- ответил Человек.

Понравилась вам сказка? Какие выводы вы сделали из услышанного?

(Высказывания ребят)

Только люди знают своих родственников, помнят их.

Семья – это родные друг другу люди. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, кто поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди.

Подчеркивая важность семьи, люди учредили праздник – Международный день семьи, который отмечается 15 мая.
Слайд 21

В 2008 году в России тоже появился День семьи, который отмечается 8 июля. Он посвящен памяти святых Петра и Февронии Муромских. В православной традиции они считаются покровителями супружеской верности, любви и семейного счастья.
Слайд 22

Напоследок предлагаю вам отгадать загадки, посвященные семье. Загадки эти необычные. Чтобы их отгадать, нужно очень хорошо подумать.
Слайд 23

1) В дружной, большой и счастливой семье –
У братьев семерых есть по сестре.
Подберите к замочку отмычку –
Сколько в этой семейке сестричек?
(одна)


2) Два отца и два сына
Купили три апельсина.
Каждому один достался,
Никто без фрукта не остался.
Как могло такое быть?
Как смогли так поделить?
(апельсины покупали дед, отец и сын)


3) Отец и сын попали в аварию, машины «Скорой помощи» отвезли их в разные больницы. Мальчику нужно было делать срочную операцию, но, увидев, его, хирург сказал: «Я не смогу его прооперировать, ведь это мой сын!» Могло ли такое быть?
(да, если хирург – мама мальчика)

4) У пятерых учителей
Есть любимый брат Сергей.
У Сергея же притом
Не сыщешь братьев днем с огнем.
Тайну эту как открыть?

Может ли такое быть?
(да, если учителя – женщины, поэтому у Сергея нет братьев – только сестры)


5) Отца Мэри можно счастливым назвать –
Ведь у него дочерей целых пять!
Правда, теперь проблема одна –
Он забывает их имена!
Чичи, Чече, Чача и Чучу,
А младшую как называют сестру?
(Мэри)

В одиночку человеку трудно жить. Только в семье, в единстве с родственниками человек счастлив по-настоящему. Каждый человек должен быть кому-то нужен, должен о ком-то заботиться, кому-то помогать. Людям хочется разделить с кем-то радость и печаль, хочется, чтобы их ждали и любили.

Ребята, а наш класс можно назвать семьей?
Слайд 24

(Высказывания ребят)

В какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться как в семье, заботливо, по-доброму, с пониманием. Я надеюсь, что наш класс будет дружной семьей, в которой будет царить любовь и взаимопонимание. И в завершении разговора я хотела бы прочесть стих:

***

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы,

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Слайд 25

(В завершении занятия ребята забирают с собой ромашки и радугу)

Приложение 1

Раздаточный материал для «семейной» ромашки (на 22 ученика)

Приложение 2

Раздаточный материал для «радужной» семьи

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данный материал предназначен учителям начальных классов, среднего звена для проведения внеклассных мероприятий для учащихся среднего школьного возраста (5-6 класс).

Цель:
формирование уважения семейных ценностей: любви, верности, ответственности.

Задачи:

  • Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
  • Приучать детей к вежливости, заботе о близких людях.
  • Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать.
  • Воспитывать у детей уважение к своей семье.

Формы организации деятельности:
коллективная, групповая, индивидуальная

Оборудование:

  • мультимедийная установка;
  • презентация;
  • заготовка бумажных ромашек на каждом столе;
  • сердечко из ватмана.

Ход мероприятия

(Дети рассажены на 3 группы.)

(На слайде):

Без семьи бывает одиноко,
Нет поддержки, уюта и тепла,
Песней не бывает одна нота,
Для полета надо два крыла.
Без любви так мрачно и уныло,
Замерзает без любви душа,
Жизнь проносится куда-то мимо,
И вокруг сплошная тишина.
А без верности — тебе нет веры,
И туманен путь твой впереди,
Окружи семью любовью верной,
И гармонию ты в жизни ощути.

Учитель:
Ребята, наше мероприятие я хочу начать со стихотворения (обращаю внимание детей на слайд 1).

Совсем недавно в нашем календаре появился новый праздник. Какой же это праздник, ребята?

Учащиеся:
День семьи, любви и верности (Слайд 2)

Учитель:
Встречайте трех главных героинь этого праздника – Семью, Любовь и Верность (слайд 3)

(Выходят три ученицы в русских народных костюмах с венками из ромашек.)

Ученица-Любовь:

Любовь — это слово особое,
Любовью страна скреплена.
Любовь побеждала и злобу, и
Раздоры во все времена.

Ученица-Семья:

Семья — это то единение,
Что нас защищает, роднит.
Цените семью, поколения,
Не помня напрасных обид.

Ученица-Верность
:

А верность — всегда преимущество
Тех душ, что свободны, сильны.
Дано человеку могущество
Быть верным, любимым, родным.

Учитель:
Дорогие наши гостьи, сегодня Вы поможете ребятам узнать много нового о прекрасном празднике Дне семьи, любви и верности. Занимайте свои места

(Ученица-Любовь занимает место в первой группе, Ученица-Верность – во второй группе, Ученица-Семья – в третьей группе).

Учитель:
Друзья, сегодня самое почётное место на нашей сцене занимает ромашка (На доске висит большая ромашка). Именно этот цветок стал символом праздника Дня семьи, любви и верности. (слайд 4)

И это не случайно. Издавна девушки гадали на ромашке, мечтая о суженом и о создании семьи, приносили в дом с желанием сохранить любовь, тепло и уют в семье. Именно ромашка стала украшением медали за самый важный, ответственный и почётный труд – труд многодетной женщины, матери-героини. Итак, ребята, посмотрим, что у нас на первом лепестке ромашки – «Вкусный конкурс».

Правила конкурса: Каждая команда должна написать меню на первую букву своей команды (1 группа – Л (любовь), 2 группа – В (верность), 3 группа – С (семья)).

Учитель:
Молодцы, ребята. Теперь пришло время посмотреть второй лепесток ромашки. На нем написано «Я – знаток сказок». Каждая команда вспомнит и расскажет сказку, в которой встречались семья, любовь и верность.

Учащиеся предлагают свои ответы.

Учитель:
Вы очень хорошо знаете сказки! Ну а третий лепесток – музыкальный. Наши Гостьи будут исполнять песни, посвященные празднику, ну а Вы, ребята, подпевайте своим помощницам!

Ученица-Любовь, Ученица-Семья и Ученица-Верность поют песню.

Учитель:
Ребята, пришло время четвертого лепестка – лепестка загадок.

  1. Без чего на белом свете
    Взрослым не прожить и детям?
    Кто поддержит вас, друзья?
    Ваша дружная… (семья)
  2. Кто милее всех на свете?
    Кого любят очень дети?
    На вопрос отвечу прямо:
    — Всех милее наша… (мама)
  3. Кто же трудную работу
    Может делать по субботам? —
    С топором, пилой, лопатой
    Строит, трудится наш… (папа)
  4. Кто любить не устает,
    Пироги для нас печет,
    Вкусные оладушки?
    Это наша… (бабушка)
  5. Кто всю жизнь работал,
    Окружал заботой
    Внуков, бабушку, детей,
    Уважал простых людей?
    На пенсии уж много лет
    Нестареющий наш… (дед)
  6. Кто веселый карапузик —
    Шустро ползает на пузе?
    Удивительный мальчишка —
    Это младший мой… (братишка)
  7. Кто любит и меня, и братца,
    Но больше любит наряжаться? —
    Очень модная девчонка —
    Моя старшая… (сестренка)
  8. Мамы старшая сестра —
    С виду вовсе не стара,
    С улыбкой спросит: «Как живете?»
    Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
  9. Кто же с маминой сестрой
    Приезжает к нам порой?
    На меня с улыбкой глядя,
    «Здравствуй!» — говорит мне… (дядя)
  10. На контрольной даст списать,
    С ним всегда легко болтать.
    Если надо, даст совет,
    Знает мой любой секрет. (Друг)
  11. Это кушанье для всех
    Мама сварит на обед.
    И половник тут как тут –
    Разольет в тарелки… (суп)
  12. Папин номер наберем
    Трубку к уху поднесем.
    С папой свяжет быстро он –
    Наш мобильный… (телефон)

Учитель:
Пришло время последнего лепестка – лепестка с пословицами и поговорками о семье, любви и верности.

Учащиеся предлагают свои ответы.

Учитель:
Ребята, на ваших столах лежат ромашки. Возьмите себе одну ромашку и напишите на ней, что для Вас значит слово «СЕМЬЯ».

Учащиеся заполняют лепестки ромашек.

Учащиеся предлагают свои ответы.

Учитель:
Вы большие молодцы, выполнили задание правильно. Сейчас я Вам предлагаю заполнить Вашими ромашками наше большое сердце. (слайд 5)

Учащиеся наклеивают ромашки на сердце из ватмана.

Учитель:
Праздник семьи, любви и верности — новый молодой праздник, но, как и каждый праздник, он имеет свои отличительные признаки. Давайте скажем, что мы хотели бы услышать на этом празднике. Какие пожелания вы бы хотели сказать всем людям нашей Родины? (Слайд 6)

Учащиеся:

  1. Я желаю любить и быть любимыми.
  2. Я желаю людям нашей Родины дружбы.
  3. Я желаю, чтобы все были счастливы.
  4. Я желаю быть верными.
  5. Я желаю жить в согласии со своей совестью.
  6. Я желаю единомыслия, толерантности.
  7. Я желаю быть добрее, помогать друг другу.

Дети в круге поют песню «Солнечный круг».

Классный час на тему: «День семьи».

Цели:

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;

Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Оформление:

шары, выставка семейных рисунков“Моя семья”

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий:
Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что сегодня отмечается День семьи.

Семья — самое главное в жизни для каждого из нас. Семья — это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

И наш с вами разговор я хочу начать со сказки.

Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! «А в какие ночи твой свет становится ярким?» — спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»? «Ты узнала тайну спешащих странников»?- спросила Луна. «Да, — ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…». «А какими были его глаза»? — недоумённо спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости», — ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. — Чему ты радуешься, странник»? И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи — жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?» «А разве это возможно»? — с надеждой спросила Звёздочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь — одна Семья
»!

Что такое семья?

Как вы понимаете?

(Ответы детей)

«Семья»- сколько в нём загадок, оно делится на два слова «семь» и «я» оно говорит «семья» — это семеро как я. Ведь в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, характером; могут быть общие увлечения и любимые занятия. Но не в каждой семье найдётся семеро. «Семь-не делится, оно считается особенным и напоминает о том, что и «семья» тоже едина и неделима.
А чья семья в нашем классе состоит из 7 человек?

Как вы думаете, в какой семье жить легче, в маленькой или в большой?

«Семья» происходит от слова «семя».
Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.
Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии, заботиться друг о друге.
Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки- сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми, они не жалеют для этого ни сил, ни времени.У каждого из вас ребята есть люди самые близкие, любимые. Эти люди полюбили вас когда вы только родились и будут любить вас всегда. Кто же это? Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры.

Учитель: Назовите их одним словом. Семья.

Давайте послушаем стихи, которые приготовили наши ребята.

1-й чтец: Наша мама как весна,

То как солнце засмеётся,

То как лёгкий ветерок,

Головы моей коснётся,

То рассердится слегка,

Будто тучка набежала.

То, как радуга, она

Поглядишь — и засияло

Как заботница — весна,

Не присядет, не устанет.

Вот придёт она домой

И тот час светлее станет.

2-й чтец: Люблю свой дом, свою речушку,

Люблю в ней каждую ракушку

И каждый камушек на дне,

И мостик радугой над ней,

Люблю я лес в зелёной майке

Ромашки на лесной лужайке,

Люблю я солнце, добрый ветер,

А маму — больше всех на свете!

3-й чтец: Мой папа — красивый и сильный такой

Мой папочка — самый — пресамый,

Он шляпу всегда приподнимет рукой

Встречаясь на улице с дамой!

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке,

Рассказывали бабушки:

«У нас одни пятёрки.»

Друг, друга поздравляли

Друг, другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Но бабушки, а внуки.

Ходит в школу на собрание,

Варит бабушка бульон

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон

Если бабушка сказала:

« То — не трогай, то не смей»

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Наш дедушка не любит тени

Он любит солнышко, тепло

Дрожат у старого колени

Ходить бедняге тяжело,

Но без него мы жить не можем.

Он не чужой, он наш — родной,

Он выйдет, мы ему поможем

Поставим стульчик раскладной

И хорошенько усадим.

Укроем ноги, а потом

Седую бороду разгладим.

Учитель: Какие хорошие слова звучали в стихах, как вы любите свою маму, как гордитесь своим папой, как заботитесь о дедушке и бабушке. Я хочу вам ребята сказать, что сейчас вы маленькие, родители заботятся о вас, а придёт время вы будите ухаживать за ними. И об этом уже сейчас надо думать и говорить.

Ведущий:
Еще в старину о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, поэтому семьи были большие и дружные. Подтверждением тому являются пословицы и поговорки. Например, «Не красна изба углами, а красна пирогами», «Где родился, там и пригодился», « В гостях хорошо, а дома лучше». А мы с вами обратимся к пословицам разных народов, посвящённых дому и семье. Но они перепутались. Вы должны их правильно составить.

Где любовь и совет,

Дом с детьми — базар,

Бабушка, любящая внука,

Лишь потеряв свой дом,

Молодому растению нужна влага,

Брат без брата — что сокол без крыла,

Верблюдица некрасива,

Дитя хоть и криво,

(После работы идёт проверка, полученные пословицы записываются на доске.)

оценишь его по достоинству. (армянская)

там и горя нет. (русская)

а мила верблюжонку (монгольская)

дом без детей — могила. (казахская)

готова штаны променять на сахар.

(китайская)

младенцу нужна ласка. (алтайская)

сестра без брата — как хворостина голая. (чеченская)

да отцу-матери мило.

(украинская)

Ведущий:
Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть. Место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая группа может построить дом своей мечты. Пусть ваша команда превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой бригаде набор кирпичей. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. Остальные надо подписать.

Но сначала я вам расскажу одну легенду: В давние времена была семья — сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи “как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?”. Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и тоже слово “понимание”
. Значит семья — это понимание. Это слово уже написано на одном из кирпичей.
Придумайте, какие ещё кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. (дети записывают слова на кирпичиках дома)

Ведущий:
Пока дети строят свой дом, я предлагаю родителям записать правила семейного общежития, благодаря, которым можно сохранить семью.

(Проверка результата, домики и советы родителей вывешиваются на доску)

А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».

Встаньте, те:
— кто похож на маму?
Аплодисменты!
— кто похож на папу?
Аплодисменты!
— кто скучает по родителям, уезжая из дома?
Аплодисменты!
— в чьей семье занимаются спортом?
Аплодисменты!
— у кого нет секретов от родителей?
Аплодисменты!
— к кому приходят друзья в гости?
Аплодисменты!
-кто помогает родителям по дому?
Аплодисменты!
— кто любит свою семью, дорожит ей!
Аплодисменты!

Ведущий:
И я думаю, что вы счастливые дети, потому, что «Счастлив тот, кто счастлив дома». Это семейное счастье, благополучие рождается, когда родители и дети связаны взаимной любовью, интересами и делами.

А что отличает одну семью от другой? (ответы детей)

Это имя и фамилия. Каждое имя имеет свою историю. Раньше людей называли по каким-то внешним признакам, по положению в семье или по роду занятий:
— по внешности человека:
Мал, Бел, Косой, Рябой, Некраса.
— по характеру:
Добрыня, Горд, Умник, Несмеяна.

Что вы узнали о своих именах? (рассказы детей)

Ведущий:

С единым телом я сравню семью:
Отец — глава, а руки — дочки, сыновья.
И в теле — мать, она, как сердце,
И от нее зависит вся семья!

Сейчас мы поговорим о маме, ведь кто слышит первый крик своего ребенка? Мама! Кто первым берет его на руки? Мама! Перед вами лежат вырезанные из бумаги ладошки. Это ладошки мамы. Какой образ у вас возникает при упоминании слова «мама»? продолжите фразу: «Моя мама….». эти слова запишите на пальчиках ладошки.

(дети записывают слова на пальчиках, а затем приклеивают на кончик каждого пальчика маленький цветок в подарок маме. На доске выстраивается дерево из ладошек)

Ведущий:
Пора подвести итог нашего классного часа. В заключении я предлагаю каждой группе задание.

«Составление семейного герба»

В старину у многих богатых и знатных семей существовали семейные гербы. Они отражали традиции, уклад, образ жизни семьи. Обязательно на гербе изображались животные и растения, имеющие разное значение, например:

(На доске — рисунки животных, птиц, растений и их значение).

лев — сила, великодушие

орел — власть

овца — терпение, кротость

ворон — долголетие

олень — символ воина

цапля — пугливость

волк — жадность, злость

павлин — тщеславие, хвастовство

дуб — крепость

пальма — долговечность

слив. дерево — мир

Давайте попробуем составить герб семьи, например, в которой все мужчины в роду были воинами, сильными, смелыми, отважными, боролись за мир..а женщины были добрыми, ласковыми хранительницами домашнего очага
.

(Работа в группах. Учащиеся рисуют гербы на облачках и прикрепляют на доску)

Семья — это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья — это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом —
Сердце навеки останется в нем!

В семейном кругу

В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ — родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ — родительский дом.

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители — во всем мудрей,
Любимый папа — друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

Внеклассное мероприятия ко Дню семьи «Семейные посиделки»

Цели:
формирование позитивного отношения к своей семье; диагностика и коррекция межличностных отношений в семье.

Ход классного часа

Один из участников читает стихотворение.

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила: «Я».

Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я, — тихо молвила Ева. — Я, я».

Сказала она знаменитых семь «Я».

Вот так на Земле появилась семья.

Классный руководитель
. Ответьте на вопросы и выполните задания:

1. Вспомните свою семью. Представьте ее веселой и улыбающейся.

2. Придумайте маленькую сказку о своей семье, начиная со слов «Жили-были…». Сказка может быть веселой, а может быть страшной, но у нее обязательно должен быть хороший конец.

3. Нарисуйте свою семью. (Можно изобразить членов семьи за каким-нибудь занятием.)

Выполняется рисунок.

4. Расскажите о том, что каждый умеет хорошо делать в вашей семье.

5. Вспомни ситуацию, когда ты доставил неприятности своей семье.

6. Конкурс «Генеалогическое древо».

Задание детям необходимо дать заранее. Учащиеся рассказывают о своей семье. Можно использовать план:

1) Кого больше в вашем роду: мужчин или женщин?

2) Какие профессии часто встречаются в вашем роду?

3) Были ли среди ваших предков знаменитые люди?

7. Встречаются ли в вашем роду долгожители?

8. Конкурс «Герб семьи» (также готовится заранее).

В этом конкурсе необходимо представить и защитить герб семьи.

9. Конкурс «Смак».

Нужно представить любимое блюдо своей семьи.

10. Запиши фразы и закончи их:

Я благодарен (благодарна) маме…

Я благодарен папе…

Я благодарен бабушке…

Я благодарен дедушке…

Я благодарен сестре (брату)…

11. Обсуждение ситуации «Рыбак».

Однажды утром норвежский рыбак с двумя сыновьями отправились ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали вытаскивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из их вида береговую линию.

Тем временем их домик загорелся, и огонь спалил дотла их жилье и все имущество.

Когда рыбак и его сыновья выбрались на берег, рыбака ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастии. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась «Муж! Мы потеряли все, что у нас было! А тебе и дела нет?!» Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш домишко, оказался тем самым светом, который внезапно возник в густом тумане и указал нам дорогу к берегу».

В заключение подводятся итоги выполнения заданий, определяются самые дружные и интересно проводящие совместно свободное время семьи.