Интересный квест на 23 февраля в школе. Военный квест. Задание «Великие сражения»
Эта школьная квест-игра представляет собой поиск спрятанного сюрприза по запискам. Карточки с различными головоломками прячутся в определенные места или предметы, например, в учебном классе. Решение каждой задачки указывает на место, где находится следующая. Таким образом, получается цепочка, которая в конечном итоге приводит к спрятанному подарку. Квест можно провести в классе или в любом другом школьном помещении.
Предметы и места
Все задания в этом квесте представлены минимум в двух вариантах — у каждого варианта свой ответ. Это сделано для того, чтобы вам было проще подбирать места, где вы будете прятать карточки с заданиями. Ниже перечислены эти места. Обратите внимание, что слова объединены в группы. Внутри группы через знак «/» указаны ответы, относящиеся к одному заданию. В каждой группе слов мы также указываем, предусмотрен ли для данного задания шаблон.
Часы/мел, коробка/учебник, клавиатура/фотография, вода/ваза/шаблон, гардероб/раковина/шаблон, школьная доска/калькулятор/стол, батарея/монитор, статуэтка/календарь/шаблон, книга/ковер, фортепиано/ глобус, светильник/подоконник/шаблон, шкаф/ящик, растение/лестница/шаблон, парта/карта, плакат/журнал/шаблон, занавеска/дневник/зеркало.
Описание заданий
Ниже представлено краткое описание каждого задания.
Подготовленные для печати файлы с изображениями карточек и инструкция по организации квеста предоставляются в скачиваемом архиве.
1. Задание «Загадка»
Обычные детские загадки, ответами на которые является бытовые и школьные предметы.
2. Задание «Послание в филворде»
Нужно найти все военные слова в филворде, чтобы прочитать секретное послание. Оно укажет, что делать дальше.
3. Задание «Виды спорта»
Интересное задание на знание видов спорта и соответствующего им инвентаря.
4. Задание «Звезда»
Нужно определенным образом нарисовать звезду, чтобы прочитать подсказку.
5. Задание «Части света»
Задание на проверку географических знаний. Нужно правильно определить представленные части света и прочитать зашифрованное слово.
6. Задание «Система координат»
Интересное логическо-математическое задание, решение которого укажет, куда идти дальше.
7. Задание «Соедини звёзды»
Головоломка, в которой предстоит определенным образом соединить разноцветные звёзды и расшифровать тайное слово.
8. Задание «Вопрос»
Пара интересных вопросов про школьные предметы (инвентарь).
9. Задание «Авто-пазл»
Необычный пазл с машинками. Сложное и занимательное задание.
10. Задание «Правда или ложь»
Нужно определить правдивость нескольких утверждений и прочитать зашифрованное слово.
11. Задание «Азубка Морзе»
Задание на знание английского языка и умение использовать известный код Морзе.
12. Ребус
Пара ребусов, решив которые можно будет понять, куда идти дальше.
Домашний квест (в данном случае скорее «квест в офисе») — это цепочка из нескольких заданий. Каждое задание представляет собой красиво оформленную карточку с занимательной задачкой, решение которой указывает на место или предмет, где спрятано следующее задание. Игроки должны последовательно решить все задачи и на финальном этапе найти подарок или поздравление. Другими словами данную игру еще называют «поиск подарка по запискам», хотя целью поиска не всегда является подарок. В случае корпоративного квеста, это просто прекрасная возможность на 23 февраля поздравить и одновременно сплотить мужчин вашего офиса.
Предметы и места
Все задания в этом квесте выполнены в нескольких вариантах – у каждого варианта свой ответ. Это сделано для того, чтобы вам было проще подбирать места, где вы будете прятать карточки с заданиями. Ниже перечислены эти места. Обратите внимание, что слова объединены в группы. Внутри группы через знак «/» указаны ответы, относящиеся к одному заданию. В каждой группе слов мы также указываем, предусмотрен ли для данного задания шаблон.
Календарь/калькулятор, батарея/картина, клавиатура/телефон, лед/чай, бокал/коврик, книга/папка, полка/кулер/шаблон, зеркало/гардероб, растение/тумбочка/шаблон, светильник/подоконник/шаблон, касса/диван/шаблон, кофеварка/копир, кресло/маркер, раковина/статуэтка/шаблон.
Описание заданий
Ниже представлено краткое описание каждого задания.
Подготовленные для печати файлы с изображениями карточек и инструкция по организации квеста предоставляются в скачиваемом архиве.
1. Задание «Усатый шифр»
Необходимо разгадать несложный, но очень интересный «усатый» шифр.
2. Задание «Тайное послание»
3. Задание «Великие сражения»
Задание на знание истории. Необходимо вспомнить великие военные сражения, чтобы найти ключ к разгадке.
4. Задание «Сосчитайте кубики»
5. Задание «Футбольные клубы»
В коллективе обязательно найдутся любители футбола. Вот они-то и смогут выполнить это задание!
6. Вопрос
Интересный вопрос про офисный предмет.
7. Задание «Дощечки»
Интересная головоломка на образное мышление и умение концентрировать внимание.
8. Задание «Национальные напитки»
Необходимо вспомнить национальные напитки разных стран, чтобы расшифровать слово-подсказку.
9. Задание «Нарисуйте звезду»
Нужно определенным образом нарисовать звезду, чтобы прочитать подсказку.
10. Задание «Авто-пазл»
11. Задание «Намёк»
Поймите изображенный в карточке «намёк» и узнаете, куда идти дальше!
Кроме этого, комплект включает в себя пустые шаблоны карточек, в которые вы можете вписать свои собственные задания.
Как удивить коллег, друзей или близкого вам человека?
― Этот вопрос мучает всех, кто не терпит однообразия и рутины.
Если вы справедливо считаете подарок на 23 февраля в виде носков или бритвы если не и оскорблением, то уж точно не лучшим — можно найти более оригинальный выход из положения.
Попробуйте преподнести подарок в виде приза за выигранный квест.
Проверено:
эффект от подарка будет максимальным! Особенно это касается тех мужчин, которые в душе остались детьми и частенько увлекаются компьютерными играми в надежде победить, найти “клад”.
Суть квеста заключается в серии игровых заданий/уровней/головоломок/задач, которые нужно выполнить участнику, чтобы выиграть.
Сценарий квеста
Квест на 23 февраля для мужчин: сценарий «Ключ»
Для кого:
для коллег, друзей или семейной мужской команды.
Этот квест можно провести для мужской команды, и тем самым поздравить всю мужскую часть семьи или коллег по работе.
В офисе, дома, кафе или другом помещении.
Схема квеста:
Игроки окажутся в запертом пространстве. Их задача — найти ключ. И для этого придется хорошенько подумать и разгадать несколько головоломок, которые могут быть связаны с вашей семьей или работой.
В комплекте:
помимо готовых материалов есть несколько пустых карточек, куда вы можете вписать, к примеру, вопрос о дате вашей первой встречи или задание вспомнить, в чем вы были одеты в тот день. А если, игра устраивается для коллег – зашифровать дату крупного контракта или название компании.
Заветный ключик поможет не только открыть все двери, но и укажет доступ к праздничному подарку. А часовой таймер придаст дополнительной остроты, поскольку на прохождение квеста отводится всего 60 минут.
Как устроить?
Этот квест можно скачать и распечатать. Для подготовки достаточно 10-15 минут — за это время вы успеете разложить подсказки и спрятать подарок.
Квест «День Х»
Для кого:
для друга, брата, отца или коллеги.
Это приключение связано с вручением подарка. На 23 февраля вы раскладываете в помещении карточки с подсказками. На каждом этапе участник будет узнавать что-то новое и выполнять очередную миссию квеста.
В каком-нибудь из заданий вы можете намекнуть о характере подарка, чем еще сильнее распалите азарт игрока.
Благодаря сценарию День “Х” праздник получится интригующим и ярким, а дорогой вам мужчина обязательно захочет преподнести такой же сюрприз на 8 марта.
Как устроить?
Квест «Детектив»
Для кого:
для коллег, друзей или другой мужской команды.
Схема:
команде игроков предстоит найти улики в доме, офисе или другом помещении с помощью подсказок, проанализировать их и распутать преступление.
Как устроить?
Для подготовки также достаточно 15-20 минут. Все, что потребуется для игры уже есть в FunPrint. Также в комплекте есть тематический декор для помещения и угощений.
Романтический квест
Для кого:
для любимого мужчины.
Нет ничего более приятного для мужчины, чем увлекательное приключение, обещающее нежные романтические призы.
Схема квеста:
В праздничный вечер вам предстоит разложить по дому карточки с подсказками.
За каждый выполненный этап можно назначить поощрение в виде поцелуя.
А когда все задачи будут разгаданы, ваш любимый мужчина найдет нетривиальный подарок-поздравление.
Если ваш избранный ― интеллектуал, то он с удовольствием начнет разгадывать головоломку, если же ему больше по вкусу легкий юмор, тогда можно выбрать задачи попроще.
В любом случае, азарт и романтический флирт вам обоим обеспечены.
Квест «В поисках сокровищ»
Для кого:
для мальчишек.
Схема квеста:
получив послание от Джона Сильвера, отважным искателям приключений предстоит отправится на поиски пиратских сокровищ. И сделать это будет не просто, только смелые, умные и находчивые ребята сумеют разгадать все подсказки и найти сокровища.
Возможное местопроведение:
В помещении (школе, кафе, квартире, клубе и т.д.) или на свежем воздухе (во дворе, в парке и т.д.)
Как устроить?
Этот квест также есть в рубрике FunPrint. А значит, его также можно распечатать самостоятельно.
«Там, на неведомых дорожках…»
для детей 5-7 лет
Звучит военный марш. Дети садятся на места.
Ведущий:
Сегодня такой торжественной музыкой начинается праздник, какой?
Дети
: День защитников Отечества.
Вед
: А почему этот праздник и для мальчиков? Что для пап-понятно, они настоящие защитники Родины. А мальчики?
Дети:
отвечают.
Вед:
Да, они должны вырасти сильными, смелыми и ловкими! И в обычной жизни проявлять качества, присущие настоящим мужчинам. Что-то я не вижу ваших воспитателей.
Стук в дверь.
Вед:
Кто там?
Печкин:
Это я, почтальон Печкин, принес депешу вашим мальчикам!
Вед:
Ну заходи!
Печкин:
Здравствуйте, а кто у вас здесь за главного?
Вед:
Я!
Печкин
: Вот вам пакет, распишитесь! (подает письмо)
Вед:
Что-то я переживаю: пакет какой-то странный, кажется что-то случилось. (читает):
«Я похитил ваших воспитателей, если хотите снова их увидеть невридимыми, принесите мне хороший выкуп. Кощей бесмертный.»
Дети! Что же мы будем делать без наших воспитателей?
Печкин:
Выручать надо!
Вед
: Так это же опасно- там сам Кощей Бесмертный!
Печкин:
Да, опасно! Но у вас, посмотрите, сколько мальчишек в группе, обратитесь к ним, может, они не испугаются К.Б. и пойдут выручать своих воспитателей.
Вед:
Ну что, мальчишки, чувствуете свою силу? (да) Мы согласны, но куда же идти?
Печкин:
Надо отправлятся в сказку к Б.Я.-она все знает! Придется применить заклинание (закрываем все глаза):
Раз-посылка, 2-письмо,
Отправление пошло,
Собираемся за ним
В лес волшебный мы летим.
(топают, кружатся, музыка Б,Я.)
Ведущий отмечает, что попали в странное место: паутина, кочки какие-то…
В зале появляется Б.Я.:
Что то русским духом запахло. (поворачивается к детям). Знаю, знаю зачем пришли! Я вам подскажу, как попасть к К.Б., но сначала нужно пройти испытание. Хочу посмотреть, есть ли среди вас богатыри-силачи! Кто сможет поднять гирю 100-пудовую правой рукой 5 раз? А кто левой? А кто 2 гири сразу?
Конкурс силачей, поднимаем по выдору под музыку резиновые мячи с ручкой.
«Богатырская сила»
Б.Я
.: Силочи-то вы силачи… А вот голос командный у вас есть? Кто громче скажет:
Течет речка, печет печка!
Не пугай попугая!
Пекла Марина торт с малиной!
(Б.Я. сама назначает исполнителей).
Вед
: Б.Я.,ну говори уже куда нам дальше идти?
Б.Я
.: Ишь, чего захотели! Я вот хочу свистопляску!
Вед:
А это что?
Б.Я.:
Вот вам свистки, свистите и пляшите в присядку!
«Свистопляска»
Вед:
Теперь уже скажешь?
Б.Я.
Я вот тут намедни перехватила у одного почтальона письма. Ищите…(дает ведущему несколько запечатаных конвертов с пазлами, на которых изображена Кикимора). Дети распечатывают и складывают портрет Кикиморы.
Б.Я.
: Да-да! Вот к ней и ступайте!
Вед:
Мы не знаем куда идти!
Б.Я.:
Тогда идите за мной.(бежит сначала в одну дверь зала, потом резко в другую, выбегает на лестницу, потом обратно в зал и противоположное войе 2 этажа.)
Там за оформленной ширмой под болото, кукла Кикимора.
Кикимора:
Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте мои пригожие! Получила я от Б.Я. смс-ку с первой мтс-сорокой. Пишет она, что К.Б.вы ищите. Он все развлекается, девушек ворует. А вы знаете, что только силой богатырской его не одолеть. Вам нужно пройти мое испытание, тогда скажу как одолеть Кощея и дорогу к нему укажу. Сейчас я буду проверять, какие вы внимательные! Если вы хотите сказать «ДА», то говорите «Это мы, ребята, бравые солдаты!», а если хотите сказать «НЕТ», то молчите. Поехали!:
Кто рано просыпается и быстро умывается?
Кто зря не задирается, друзьям помочь старается?
Кто вместо риса и котлет съел за обедом 5 конфет?
Кто девчонок защищает, мальчишек не обижает?
Кто боится приключений и веселых развлечений?
Кто спортом занимается и дома закаляется?
Кто на рыбалке в пруд упал и всю там рыбу распугал?
Кто тут хвастался талантом стать певцом и музыкантом?
Кто книжки и тетрадки содержит в беспорядке?
Кто велосипед сломал и об этом не сказал?
Кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол?
Кто в армию пойдет служить, чтобы всем примером быть?
Кто мечтает ни много, ни мало-дослужится до генерала?
Кикимора:
Ой, молодцы! Ой, порадовали! Знать, одолеете Кощея. Расскажу вам, все что знаю: смерть Кощея находится в яйце. А где оно находится, знает Водяной. Идите к нему. Закрывайте глаза, колдовство творить буду:
Я Кикимора-краса
Вытворяю чудеса!
Отправляю к Водяному
Стелю скатертью дорогу
Топну ножкой, крикну в след
И летите, всем привет!
Вниз! В глубину!
Вед:
Наверное нам нужно спускаться в подводное царство (спускается по лестнице, там указатель «Водяной» группа №12).
Водяной:
Что это за гости ко мне пожаловали? 300 лет никто ненаведывался и вдруг столько народу привалило.
Вед:
Отправила нас к тебе Кикимора, сказала что ты знаешь как К.Б. одолеть. Он украл наших воспитателей.
Водяной:
а что ко мне то? Вон Б.Я. ближе всех живет и все знает, к ней бы и шли, меня не беспокоили!
Вед:
были мы у Б.Я., испытала она нашу силу богатырскую и отправила к Кикиморе, а она нас испытала на внимательность и сказала, что наши мОлодцы-молодцЫ! И что смерть Кощея в яйце. А где яйцо искать не знает. Отправила к тебе за помощью.
Водяной
: понятно, я тоже вам испытание назначу. Хочу посмотреть какие вы ловкие. Там вверху над водой много-много параходов, а на них мотросы вяжут морские узлы. Давайте-ка устройте мне испытание, что бы я ваш морской узел развязал!
Игра «Развяжи морской узел»
(дети встают в круг и запутываются не отпуская рук)
Водяной
: вот это класс! Как здорово с вами играть! А еще я люблю так пускать пузыри, а ловить их некому! Только я пузыри буду пускать не простые, а мыльные! Ловите!
Игра с мыльными пузырями.
Водяной:
все же как с вами интересно… а то все один да один. Ну слушайте, садитесь на дно. Не доверяет Кощей ни зайцу ни утке- хранит яйцо в ларце. А ларец под какой то кочкой. Где кочка та не знаю. Идите ка вы к Лешему. Да не ругаюсь я, Леший-мой друг лесной! Он должен знать. Закрываем глазки, а то колдовство не получится:
Я-водяной, я-водяной
Я знаю, что это со мной
Сейчас я вас заворожу
И путь дорогу укажу
По овражкам, вверх тормашком
И по кочкам кубаречком
Озерком, ручейком прямо к Лешему бегом.
(становятся змейкой и бегут в физ.зал).
Леший:
О привет пацаны! Каким это ветром вас ко мне занесло? (нюхает) А верно, от Водяного, тиной попахивает. А ко мне зачем такой бригадой? Просто потусоваться или по реальному делу?
Вед
: Ой, по реальному! Еще как по реальному! Ты наша последняя надежда. Водяной сказал, что только ты можешь знать, под какой кочкой смерть Кощеева. И как его одолеть нам.
Леший:
а зачем его одолевать? Пусть живет, он же бессмертный.
Вед:
он украл наших воспитателей.
Леший
: понятно. Значит рассклад такой: вот вам волшебные шумелки-тарахтелки. Как только увидите К.Б. сразу шумите, кричите, стучите, тарахтите (отдает ведущему шумелки). Но срок действия ограничен!
Вед:
так надо срочно с ними поиграть
Леший:
да. Сейчас поиграем, но еще я скажу по поводу кочки. Есть у меня одно подозрение… Видели Бабки Ёжкин огород?
Вед
: поганки там растут, симпатичные вроде…
Леший
: вот я и кумекаю…поганочки да на кочке, да поливает она их, да ухаживает.. Что то здесь не чисто… А давай то эту кочку разбомбим. Вот сейчас расскладываем с уважаемой ведущей по кругу шумелочки и бомбочки. А вы вставайте по кругу. Пока я играю на любимом бубне-вы бежите по кругу, а с окончанием игры- берете, кому достанется. А теперь быстро-быстро в огород Б.Я. Разнесите кочку по кусочкам! А я умываю руки!
(дети бегут в муз.зал).
Вед
: вот эта кочка!
(Дети с мешочками кидают в кочку)
К концу игры появляется К.Б., корчится
: Ой что то мне не по себе! Чую смертушка моя близится! Это кто посмел мою кочечку прикончить? Вот эти добрые молодцы? Я вот их сейчас порву, полетят клочки по закоулочкам!
Пляска. Дети играют на шумовых инструментах
Кощей корчится. Во время пляски ребенок пробирается к кочке, достает из ларца яйцо, достает иглу (зубочистку), ломает ее.
К.Б. хватаясь за грудь, падает на пол, а потом уползает за кулисы.
Звучат фанфары, выходят воспитатели.
Воспитатели:
дорогие наши добры молодцЫ. Спасибо, что освободили нас из кощеева плена. Если бы не вы такие сильные и смелые, отважные мальчишки и девченки, то никто бы нас не нашел.
Вед:
к нам сегодня еще и папы наши пришли, поприветствуем их.
Папы рассаживаются. Дети для низ читают приготовленные стихи, поют песни, играют с ними, соревнуются и дарят свои поделки.
К 23 февраля я решила провести с сыном занятие в необычной форме. Это занятие-игра под названием – «Один день в армии». Сын с огромным удовольствием воспринял эту идею.
Занятие рассчитано на детей от 6-ти лет и старше. Оно будет больше интересно мальчикам, чем девочкам. При желании, данное занятие можно проводить не за один день, а частями и в такой последовательности, как вам удобно.
Для начала мы ознакомились с распорядком дня в армии. И составили свой распорядок:
- Подъём и заправка постели;
- Зарядка;
- Завтрак;
- Урок истории;
- Дежурство по кухне;
- Урок литературы;
- Обед;
- Сон. Отдых;
- Занятия по физической подготовке;
- Занятия по боевой подготовке;
- Ужин;
- Отдых;
Подъём
Всем известно, что солдат должен уметь быстро подниматься с постели и быстро одеваться. Мы обсудили с сыном для чего это нужно. А потом по таймеру сын тренировался быстро одеваться. Его рекорд составил 57 секунд.
Зарядка
Сделал традиционную зарядку. Потом 10 раз отжался и попытался подтянуться.
Завтрак
На завтрак у нас была перловая каша, приготовленная в мультиварке. Получилось очень вкусно. Пока сын ел, я рассказала, что перловую крупу делают из злака, который называется ячмень. Этот злак содержит углеводы, белки, огромное количество витаминов, таких как А, вся группа витаминов В, витамин Е и К. Большое количество микро и макроэлементов – фосфор, калий, магний, кальций, цинк и многие другие. Крупа богата клетчаткой и аминокислотами.
Перловая каша улучшает мозговую деятельность, зрение, повышает иммунитет, улучшает работу сердца, замедляет процессы старения, улучшает пищеварение, повышает уровень гемоглобина в крови. Кроме того, является очень питательной и надолго дает чувство сытости. Неудивительно, что перловая каша издавна входит в рацион наших солдат.
Урок истории
Я объяснила сыну, что в армии проходят точно такие же уроки, как в школе, на которых солдатам объясняют воинскую науку. На первом уроке мы занялись изучением истории русской армии. Я постаралась по максимуму сократить и структурировать информацию по каждому периоду времени. Каждый этап я сопровождала картинами известных художников и фотографиями.
-
Армия Древней Руси
В конце 14 в. многочисленные набеги кочевников и внешние враги привели к тому, что отдельные разрозненные княжества сплотились, и Русь стала единым государством. Князья содержали многочисленные войска для борьбы с кочевниками.
Картина В. М. Васнецова «Богатыри»
Войско состояло из:
- княжеской дружины – это воины профессионалы;
- старшей дружины;
- молодшей дружины;
- сельского народного ополчения и городского ополчения;
- наёмных войск – варягов.
В качестве оружия использовались мечи, копья, луки, ножи, булавы. Для защиты – шлемы, кольчуги, щиты.
-
Армия Древнерусского Государства
Со второй половины 15 в. на место старшей и младшей дружины приходит княжеский двор – прообраз постоянного войска и полк – ополчение бояр-землевладельцев. Так как в мирное время это были обыкновенные помещики-землевладельцы, которым за воинские заслуги платили землями, подобные войска имели ряд существенных недостатков – долгие сборы в случае военного положения, разношерстное оружие, недостаточные военные знания, неявка некоторых бояр на службу.
Картина А. П. Бубнова «Утро на Куликовом поле»
Это время было очень тяжелое с военной точки зрения, необходимо было постоянно защищать свои границы. Войска должны были находиться в постоянной боевой готовности.
Также на службе продолжали стоять наемники и народное ополчение. Простой народ во время войны выполнял вспомогательные работы – обслуживание и транспортировку оружия, инженерные работы и прочую помощь. Кроме того, они выполняли функцию защиты городов, когда войска уходили на войну.
Картина С. В. Иванова «Смотр служилых людей»
Уже тогда выделяли следующие рода войск:
- пехота;
- конница;
- артиллерия.
Тогда же были созданы особые стрелецкие отряды, которые имели одинаковую форму и оружие.
-
Императорская армия
При Петре 1 была проведена полная реорганизация действующих полков и стрелецких частей. Он построил армию по европейскому образцу и создал регулярную армию. Пётр 1 ввел обучение новобранцев, регулярный рекрутский набор, единую форму и оснащение оружием.
Картина Е. Лансере «Флот Петра Великого»
На вооружении в то время были гладкоствольные ружья со штыками, облегченные ружья, пистолеты, пушки. Выделяли следующие рода войск:
- пехота;
- конница;
- артиллерия;
- гарнизонные войска;
- мощный морской флот.
К началу 20 в. были созданы железнодорожные и автомобильные части, затем военная авиация. Сохранялась регулярная армия и государственное ополчение на случай войны.
-
Красная армия
Картина И. С. Куликова Международный Юношеский день
После первой мировой войны и революции 1917 г. императорская армия была расформирована и создана Рабоче-крестьянская красная армия. Армия после войны и революции была в довольно плачевном состоянии. Изначально планировалось отменить регулярную армию и заменить её на «всеобщее вооружение народа».
Первые отряды были очень разнородны по составу, в армии царило коллективное командование, за счет чего эффективность этой армии была крайне невысока.
В итоге все же был взят курс на строительство регулярной армии на традиционных началах, была восстановлена военная дисциплина, введена единая форма одежды.
В СССР активно развивалось производство огнестрельного оружия и бронетехники. Автомат Калашникова, который был разработан в середине прошлого века, до сих пор остается самым популярным оружием и используется во всех уголках мира, его ценят за безотказность и эффективность. Изобретатель автомата Калашников говорил, что он создал оружие не для войны, а для защиты своей Родины.
Картина Е. Данилевского «В бой — коммунистом»
Продолжали развиваться авиация и флот. Было разработано ядерное оружие. В армию входили следующие рода войск:
- сухопутные;
- войска противовоздушной обороны;
- ракетные;
- военно-морской флот и пр.
К середине 1980-х гг. советская армия была крупнейшей в мире по численности, обладала большим запасом химического и ядерного оружия, самыми крупными танковыми группировками.
-
Российская армия
В 1991 г. после распада советского союза началось сокращение и развал армии. На армию выделялось крайне мало средств, распускали целые части.
С 2000-х гг. началось постепенно восстановление российской армии, начали выделять значительные средства на её развитие.
Сейчас наша армия славится крупнейшими в мире запасами ядерного и химического оружия, своими танками, системой ПВО и возможностями радиоэлектронной борьбы и занимает второе место в мире по боевой мощи. При этом наши вооруженные силы направлены в первую очередь на оборону территории и защиту наших границ.
В нашей стране предусматривается служба на контрактной основе и по призыву. Призывниками являются молодые люди, достигшие 18 лет. Срок службы в армии 1 год. Те, кто чувствует в армии свое призвание, могут продолжить службу по контракту, т.е. за деньги, таким образом, это становится их работой.
Кроме того, есть специальные военные училища, которые готовят профессиональных военных.
Мы нарисовали таблицу, в которой изобразили состав вооруженных сил России:
- сухопутные войска;
- воздушно-космические силы;
- войска противовоздушной и противоракетной обороны;
- военно-морской флот;
- воздушно-десантные войска.
Я дала сыну карточки с армейскими званиями, и он расположил их в порядке возрастания от самого младшего к самому старшему званию. Потом мы вместе исправили ошибки, сверяя его работу с образцом.
Дежурство по кухне
Урок литературы
Мы по ролям прочитали рассказ Митяева «Почему армия всем родная».
Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.
Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная армия!»
… А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка…
– подумала Лена.
Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила:
– Коля! Скажи, пожалуйста, тебе армия родная?
– Мне? Конечно, родная, – ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей все равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.
Вышла из подъезда соседка тетя Маша – с ковром под мышкой, с веником в руке.
Лена ее спросила:
– Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
– Нет, – ответила тетя Маша. – Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.
– Значит, вам армия не родная?
– Как же это не родная! Удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним на встречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
– Армия всем родная, – закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.
Повеселела девочка. Побежала с улицы домой.
Когда пришел с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тетя Маша.
– Все же Коле армия родней! – пожаловалась Лена.
– Ну, это как сказать, – ответил папа, – принеси-ка мне коробку с документами.
Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» – было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчетливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».
– Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запаса»?
– это значит, – сказал папа дочке, – что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.
– А другие папы?
– Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса…
Нашей семье тоже близка тема армии. Твой прапрадедушка воевал в Великую Отечественную войну и погиб, защищая Родину в январе 1942 г. Он служил в артиллерийских войсках.
Твой прадедушка учился в Суворовском училище во время войны, далее служил в танковых войсках, ушел в отставку в звании генерал-майора танковых войск. Он был очень талантливым и разносторонне развитым человеком – замечательно рисовал, делал сувениры из камня, дерева и металла, имел каллиграфический почерк, увлекался математикой, охотой и спортом. Ты во многом похож на своего прадедушку и если будешь прилагать усилия, то тоже сможешь добиться очень многого в своей жизни.
Твой дедушка – полковник танковых войск, а вот папа не пошёл по стопам своих предков и выбрал свой путь. Он закончил институт, защитил диплом на отлично и стал инженером. В институте папа посещал военную кафедру, потом 1 месяц провел на сборах в военной части и получил звание лейтенант запаса. Когда ты подрастёшь, ты сможешь решить на кого пойти учиться и какую профессию выбрать. Но уже сейчас ты должен понимать, что ты будущий мужчина и одна их твоих обязанностей защищать и оберегать своих близких, помогать им и быть достойным человеком.
Обед. Отдых
После обеда сын смотрел мультфильм «Десантник Степочкин». Мы давно любим этот мультик. Он наполнен немного грубоватым армейским юмором и шутками, но в целом очень позитивный, с патриотическим уклоном. Мультфильм про современную российскую армию. Сын сбегает от слишком авторитарной мамы, чтобы стать десантником, хотя у него для этого нет абсолютно никаких физических данных. Общий смысл мультфильма в том, что если чего-то очень сильно хотеть и прикладывать к этому усилия, то можно добиться чего угодно.
Занятия по физической подготовке
Занятия по физической подготовке мы провели на улице на спортивной площадке. Сын вволю набегался и напрыгался. Дома нас ждало занятие по боевой подготовке.
Занятия по боевой подготовке. Квест «Миссия выполнима»
Сначала мы потренировались выполнять команды строевой подготовки – смирно, вольно, равняйсь, налево, направо, кругом, шагом марш, ложись, встать, к бою, шагом марш. Резкий звук свистка придал командам реалистичности.
Сбить вражеский самолет
Потом мы приступили к военным учениям.
— Сегодня занятие по боевой подготовке будет проходить в форме учений. Кодовое название «Миссия выполнима». Главная задача — добраться до залива и потопить вражеские корабли, но по пути вам нужно будет выполнить ещё несколько секретных заданий. Первое задание – сбить вражеский самолет.
Я заранее попросила сына сложить несколько самолетиков оригами, причем один из них из цветной бумаги, это и был вражеский самолет. На крыльях внутри я написала шифровку – 19 6 3 6 18 (ответ – Север). Если пронумеровать буквы алфавита по порядку, то порядковый номер будет совпадать с нужной буквой.
Я запускала вражеский самолет, а сын пытался его подбить. Это было довольно сложно, но весело и увлекательно. Когда сын наигрался, мы развернули вражеский самолет и прочитали секретный шифр. Я объяснила метод расшифровки, сын немного потрудился, что бы расшифровать слово, и понял, что следующее задание спрятано на Севере, т.е. в холодильнике.
Склад с оружием
В холодильнике лежала карта и записка.
Карта вам укажет путь к секретному складу оружия. Но враги повсюду, что бы вас не заметили, придется соблюдать меры осторожности, ползите по-пластунски, а когда враг нападёт – отстреливайтесь.
Мы все вместе поползли искать место, указанное на карте. Как оказывается непросто передвигаться по-пластунски, лучше всего справилась двухлетняя дочка. Пистолет с патронами был спрятан в ящике с игрушками. Пока сын проводил поиски, я расставила врагов, нарисованных на картоне, нижнюю часть картонного листа подогнула, что бы солдаты могли стоять. Сын на удивление метко стрелял, и все цели поразил с первого выстрела.
Затем достал следующее зашифрованное послание, которое крепилось к изображению солдата с обратной стороны. Можно изображения солдатов приклеить на пластиковые бутылки, записку положить внутрь, и не стрелять игрушечными патронами, а кидать комочками смятой бумаги. Шифр гласил:
СРНЖ ЙВОКПКТРДВПР
Отгадка – Поле заминировано. Что бы расшифровать послание, нужно букву из шифра найти в алфавите, нужная нам буква будет со сдвигом влево на 2 буквы. Пока сын занимался расшифровкой, я разложила контейнеры от киндеров, завернутые в фольгу — это были мины.
Нужно было разминировать поле с закрытыми глазами. Я завязала сыну глаза платком, и он старался осторожно собрать все мины, при этом, не наступив на них. Дочка тоже с удовольствием поучаствовала. Затем нужно было аккуратно обезвредить все мины — развернуть фольгу и раскрыть контейнеры.
В одном из контейнеров лежала записка:
Вам нужно незаметно пройти мимо пограничника и украсть «секретный пакет».
Пограничником была я, здесь уже мне завязали глаза. Сын старался так пройти мимо меня, что бы я его не услышала и не почувствовала. Когда ему это удалось, он завладел пакетом. В нем было следующее задание и водяной пистолет:
Ваша главная цель – вражеские корабли, которые нужно потопить.
Еще в предыдущий день я попросила сына сложить несколько в технике оригами. Потом налила воду в ванну и запустила корабли. Сын потопил все корабли с помощью водяного пистолета. Вместо водяного пистолета можно использовать пластиковую бутылку с отверстиями в крышке.
С помощью фонарика я передала сыну последнее сообщение на азбуке Морзе.
[.—.] [—] [-…] [.] [-..] [.-]
Сначала сын записал полученные сигналы на листок, а потом с помощью таблицы провел расшифровку. Получилось слово – ! Сын неплохо знаком с азбукой Морзе и это задание ему очень понравилось.
— Ура! В честь успешного завершения миссии, давайте потренируемся запускать ракеты!
Ракеты у нас были из чайных пакетиков, это любимое занятие сына, которое всегда вызывает восторг и массу положительных эмоций! Для опыта нужно взять чайные пакетики, срезать верхнюю часть, высыпать содержимое, поставить получившийся цилиндр вертикально на тарелку или поднос и поджечь верхнюю часть. Чайный пакетик сгорает и при этом взлетает к потолку. Только не проводите такой с натяжными потолками, а то мы так один раз чуть его не спалили.
На этом занятие по боевой подготовке было закончено, и сына ждал заслуженный отдых и сон.
Понравилось тематическое занятие и сценарий квеста к 23 февраля для детей? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопочки социальных сетей внизу!
Попробуйте тематические недели сейчас — получите конспект бесплатно!
Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки.
Все что нужно для комплексных развивающих занятий!