Группа кратковременного пребывания в детском саду что. Что такое группы кратковременного пребывания в детском саду и как туда попасть. Группы кратковременного дня могут быть разными

Группа кратковременного пребывания в детском саду что. Что такое группы кратковременного пребывания в детском саду и как туда попасть. Группы кратковременного дня могут быть разными

В обучающем центре «Доминошки» открыты группы кратковременного пребывания для детей, не посещающих садик полного дня. Они позволяют постепенно адаптироваться к коллективу, воспитателям, привыкнуть к разлуке с мамой, а у родителей появляется свободное время. Наш детский сад предоставляет качественные образовательные услуги и привлекательную стоимость ГКП в Москве.

Отличительные особенности группы

Группа кратковременного пребывания детей в центре развития позволяет малышам:

    приспособиться к незнакомым условиям;

    приобрести навыки коммуникации с ровесниками и взрослыми;

    подготовиться к поступлению в учреждение дошкольного образования;

Ходить могут детки разного возраста, для каждого подбирается подходящая возрастная группа. Время пребывания в ГКП оговаривается индивидуально, по желанию родителей.

В детском центре «Доминошки» обучение проводится в соответствии с возрастными методиками. Опытные педагоги находят персональный подход, благодаря чему малыш чувствует себя комфортно в новой среде. В частной ГКП ребенок будет играть, заводить друзей, проводить досуг с пользой и всесторонне развиваться.

Развивающие занятия для маленьких

Детский сад кратковременного пребывания предлагает занятия для детей от 1 года, которые направлены на:

    развитие мелкой моторики;

    музыкального восприятия;

    физических и умственных навыков;

    раскрытие творческих способностей;

    становление речевых функций, развитие речи и звукопроизношения;

    совершенствование умения выражать мысли, разговаривать фразами, правильно формулировать вопросы.

Ребята знакомятся с различными предметами, играют с ними, занимаются изобразительной деятельностью, участвуют в сюжетно-ролевых играх. Возрастные особенности учитываются в педагогической работе. Воспитанникам сложно удерживать внимание на одном объекте, поэтому занятия в группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста длятся недолго, характеризуются сменой активности. Малыши не устают, вовлекаются в игровой процесс, переключают внимание на разные предметы.

Старшая группа

Для детей дошкольного возраста проводятся занятия, на которых изучается:

    окружающий мир;

  • литература;

    физическая культура;

  • художественное творчество;

    элементарные математические представления;

    театрализованная деятельность;

Ребята осваивают нормы общения, уважительного отношения друг к другу, проявляют инициативу в коллективных играх, принимают участие в театральных постановках. У деток от 3 лет к общеобразовательной программе добавляются занятия по английскому языку.

Стоимость

Платная группа кратковременного пребывания в обучающем центре «Доминошки» формируется по заявке родителей. Чтобы записать ребенка в группу, достаточно позвонить по контактному номеру на сайте.

При выборе организации с ГКП, которую можно платно посещать в удобное время, рекомендуем ориентироваться не на то, сколько стоит ГКП в Москве, а на предлагаемые образовательные программы. ДОУ «Доминошки» совмещает детсад и обучающий центр. Ребята находятся под присмотром воспитателей и непрерывно развиваются. Родители получают рекомендации логопедов, педагогов, что позволяет вовремя заметить возникающие проблемы и решить их.

Группа кратковременного пребывания в «Доминошках» — это дружественная атмосфера, внимательность к воспитанникам, отличное место для гармоничного развития малышей, а также идеальное сочетание высокого качества и доступных цен за услуги.

Цены на посещение ГКП

Цены указаны за посещения по будним рабочим дням. Питание, занятия по программе, видеонаблюдение, все мероприятия в соответствии с режимом дня входят в стоимость. Группа кратковременного пребывания в нерабочие дни, а также в вечернее время, доступна для посещений по предварительной записи, с внесением предоплаты за необходимое время нахождения, по согласованию.

Виктория Цаер

Цель, задачи, назначение группы кратковременного пребывания детей в системе детского сада.

В группу кратковременного пребывания
(адаптационная)
обычно принимаются дети в возрасте от 1года 6 месяцев до 7 лет.

Эти группы предназначены для
:

детей
, родители которых бы хотели начать адаптацию ребенка к саду и коллективу;

детей
, чьи родители не хотели бы отдавать ребенка в сад на полный день;

родителей, которые хотят научиться общаться и играть со своими детьми и развивать их способности.

Сегодня уже очевидно, что детский
сад является развивающей, прогрессивной, современной системой
, необходимой для детей первых лет жизни
. При этом никто не спорит, что семейное воспитание является оптимальным для маленького ребенка, поскольку любовь близких взрослых, их общение с малышом являются главными и необходимыми условиями нормального психического развития ребенка и его хорошего эмоционального самочувствия. Однако не все родители понимают возрастные особенности детей до 3-х лет
, не все умеют найти необходимые педагогические воздействия. Взрослые часто не умеют или не считают нужным играть с детьми, организовывать совместную деятельность. Таким образом, возникает необходимость оказания психолого-педагогической помощи семьям с маленькими детьми. Оптимальной формой такой помощи являются создаваемые в детских садах адаптационные .

В ГКП ребенок несколько часов дня занимается привлекательными для него делами, поначалу вместе с мамой, а затем самостоятельно в группе сверстников
. Специфика ГКП состоит в том, что здесь время сжато, для детей
, приходящих в детский
сад 3 раза в неделю на 3, 5 часа, образовательный процесс организовывается максимально компактно, так, чтобы в условиях ограниченного времени не упустить из виду ни одного важного направления развития ребенка. В связи с этим возникает необходимость распределения времени экономно, так, чтобы его хватило и для свободной деятельности детей
, и для развивающих занятий с взрослым в среде, обеспечивающей реализацию запланированной деятельности.

В детском
саду разрабатывается образовательная программа функционирования группы кратковременного пребывания
, учитывающая закономерности развития детей раннего возраста
, их интересы, особенности их мышления и эмоциональной жизни.

Цели группы кратковременного пребывания
:

содействие всестороннему развитию детей
, их ранней со-циализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к ус-ловиям дошкольного учреждения

целью
развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям, по созданию необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников.

Задачи группы кратковременного пребывания
:

разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого — педагогического сопровождения ребенка.

Для детей
:

в естественной и мягкой форме адаптироваться к условиям данного образовательного учреждения;

получить опыт ранней социализации, научиться играть со сверстниками (налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми)
;

укрепление физического и психического здоровья детей
, обеспечение эмоциональной устойчивости с учетом индивидуальных возможностей и особенностей детей
;

формирование у детей
адекватных возрасту способов и средств общения с взрослыми и сверстниками;

развитие познавательных способностей в соответствии с возрастом, расширение кругозора;

развитие основных видов деятельности;

подготовка детей к поступлению в детский сад на полный день
.

Для родителей
:

ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения;

взаимодействие с родителями с целью
улучшения взаимопонимания между ними и собственными детьми;

формировать партнерские отношения семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей
дошкольного возраста;

способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.

В соответствии с этими задачами
определяется основное содержание педагогического процесса в , которое заключается в обеспечении социальной адаптации ребенка, расширении его адаптационных возможностей, приобщении к миру человеческих ценностей, развитии основных сфер – эмоциональной, действенной и интеллектуальной в процессе занятий по образовательной программе.

Главная особенность состоит в реализации принципа коммуникативной направленности воспитания и развития, т. е. целенаправленное формирование навыков общения со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.

В рамках воспитательно — образовательного процесса деятельность педагогов ГКП направлена на
:

содействие успешной адаптации детей к условиям детского сада
;

создание предметно-развивающей среды, активизирующей познавательную деятельность ребенка;

повышение культуры общения между взрослыми и детьми;

привлечение внимание родителей к неповторимости ребенка через организацию различных форм работы с родителями.

Функционирование группы кратковременного пребывания осуществляется в детском
саду под контролем заведующего и старшей медицинской сестры. Непременным условием при поступлении детей
в ГКП является комплексное обследование ребенка с целью
определения уровня физического и интеллектуального развития на данном возрастном этапе и соответствия уровня формирования познавательной и эмоциональной сфер возрасту ребенка. Важным условием создания и функционирования ГКП – подбор высококвалифицированного штата специалистов, работающих с детьми и родителями
: воспитатель, младший воспитатель, медсестра.

Организуя образовательный процесс, педагог учитывает то, что в группу
в течение всего учебного года поступают новые дети. Поэтому занятия планируются таким образом, чтобы вновь пришедший ребенок мог безболезненно в них включиться.

Предметно-развивающая среда ГКП строится в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

При организации среды учитываются
:

возрастные особенности развития детей
;

уровень сформированности ведущей и типичных видов деятельности;

индивидуальные особенности, склонности и предпочтения ребенка;

динамичность среды, предполагающей смену деятельности детьми в соответствии с их запросами;

использование вариативных методов и приемов обучения в динамичной среде.

В детском
саду предметно-развивающая среда ГКП состоит из следующих помещений
: комната для раздевания и ожидания родителями, комната для занятий и игр, мини — спортивный комплекс, музыкальный зал.

Особенности организации деятельности группы
.

Кратковременное пребывание предполагает
, что ребенок посещает детский
сад неполный рабочий день. Поэтому при выборе программы следует учитывать, насколько возможно организовать деятельность детей
на занятиях таким образом, чтобы создать мотивацию к самостоятельным исследованиям вне детского сада
и без непосредственного участия педагога. Кроме того, выбранная программа должна иметь потенциал для использования различных режимных моментов в качестве развивающих занятий. Другими словами – «позволить»
организовать режимные моменты таким образом, чтобы целый ряд важнейших образовательных задач решался в комплексе
. С другой стороны, на выбор методического обеспечения группы
повлияет еще одна особенность кратковременного пребывания
, а именно — посещение ребенком развивающих занятий выборочно и только определенной направленности (например, музыкальных или речевых)
. Соответственно запрос родителей обусловит особые требования на программу развития детей группы
. Педагогу придется
реализовывать лишь один раздел программы, но решая при этом задачи
индивидуального развития ребенка. В связи с этим, целесообразным является использование парциальных образовательных программ, т. к. не специализированные комплексные программы развития детей
довольно трудно адаптировать к условиям кратковременного пребывания ребенка в детском саду
. Обусловлено это, прежде всего тем, что комплексные программы в основном рассчитаны на пребывание ребенка в детском саду целый день
, а так же особенностью комплектования — группы кратковременного пребывания
комплектуются в течение всего года и, в основном, по разновозрастному принципу. Поэтому при выборе программы педагогу придется
адаптировать ее и в плане создания дифференцированных групп
, отвечающих возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребенка.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

Ребенок, поступающий в детский сад на кратковременное пребывание
, практически все свое время проводит в кругу семьи. Влияние семьи настолько велико, что педагогическая работа с ребенком в детском
саду представляется невозможной без учета особенностей быта и воспитания детей в семье
. Это с одной стороны, с другой стороны — сами родители предъявляют определенные требования как к образовательной работе в детском саду
, так и к системе
взаимодействия педагога с семьей. Педагог в группе кратковременного пребывания
работает с родителями не только и не столько посредством организации консультаций и родительских собраний. Основной формой является взаимодействие с родителями на занятиях, совместных мероприятиях, когда приходится решать общие педагогические задачи
. Взрослые общаются между собой в процессе организации деятельности ребенка и являются при этом равноправными партнерами. Поэтому педагог при выборе программы должен принять во внимание, что в ходе ее реализации потребуется учитывать не только активное участие родителей в жизнедеятельности группы
, но и необходимость их обучения методам и приемам развития ребенка в домашних условиях.

Особенности планирования педагогического процесса.

Образовательный процесс планируется исключительно на основе данных диагностики и в зависимости от запросов родителей. Педагогические исследования развития ребенка включают собеседования с родителями на первичном приеме, наблюдение ребенка воспитателями и специалистами в различных видах деятельности и выполнение ребенком специально организованных заданий
(после окончания периода адаптации)
. По результатам диагностики проводится мини-педсовет с родителями, на котором вырабатывается индивидуальная программа развития ребенка. Далее воспитателями и специалистами коллегиально составляется план развития группы
, основой которого являются индивидуальные программы детей
, посещающих группу
. Следовательно, выбранная программа должна содержать методические материалы для проведения диагностики развития ребенка. В планировании образовательного процесса обязательно учитывается одна из требований к организации деятельности групп кратковременного пребывания
, а именно — рациональность использования времени, проводимого ребенком в детском саду
. Планирование развивающих занятий строится на интеграции предметных областей знаний.

Самое главное это облегчить адаптацию ребенка, чтобы в дальнейшем пребывание в детском
саду доставляло радость малышу и родителям. Ведь даже щадящий режим кратковременной группы требует от детей
определенной подготовки, которую должны осуществить родители перед приходом в детский сад
.

Ольга Фролова

Группа кратковременного пребывания

Я работаю воспитателем (время посещения не более 3,5 часов, но без организации питания)
. В группу кратковременного пребывания
(адаптационная)
обычно принимаются дети в возрасте от 1года 6 месяцев до 7 лет.

Эти группы предназначены для
:

v детей, родители которых бы хотели начать адаптацию ребенка к саду и коллективу;

v детей, чьи родители не хотели бы отдавать ребенка в сад на полный день;

v родителей, которые хотят научиться общаться и играть со своими детьми и развивать их способности.

Что это — группа кратковременного пребывания
?

Сегодня уже очевидно, что детский сад является развивающей, прогрессивной, современной системой, необходимой для детей первых лет жизни. При этом никто не спорит, что семейное воспитание является оптимальным для маленького ребенка, поскольку любовь близких взрослых, их общение с малышом являются главными и необходимыми условиями нормального психического развития ребенка и его хорошего эмоционального самочувствия. Однако, не все родители понимают возрастные особенности детей до 3-х лет, не все умеют найти необходимые педагогические воздействия. Взрослые часто не умеют или не считают нужным играть с детьми, организовывать совместную деятельность. Таким образом, возникает необходимость оказания психолого-педагогической помощи семьям с маленькими детьми. Оптимальной формой такой помощи являются создаваемые в детских садах адаптационные группы кратковременного пребывания
.

Основное отличие адаптационной группы от ясельной группы детского сада
, где ребенок переживает в течение дня разлуку с мамой, состоит в том, что в ГКП ребенок несколько часов дня занимается привлекательными для него делами, поначалу вместе с мамой, а затем самостоятельно в группе сверстников
.

В сравнении с ясельной группой
детского сада специфика ГКП состоит в том, что здесь время сжато, для детей, приходящих в детский сад 3 раза в неделю на 3,5 часа, образовательный процесс организовывается максимально компактно, так, чтобы в условиях ограниченного времени не упустить из виду ни одного важного направления развития ребенка.

В связи с этим возникает необходимость распределения времени экономно, так, чтобы его хватило и для свободной деятельности детей, и для развивающих занятий со взрослым в среде, обеспечивающей реализацию запланированной деятельности.

Принимая во внимание такую специфику, в детском саду была разработана образовательная программа функционирования группы кратковременного пребывания
, учитывающая закономерности развития детей раннего возраста, их интересы, особенности их мышления и эмоциональной жизни.

Мы стараемся осуществлять постепенную адаптацию детей к новым условиям, повышать у ребенка уверенность в том, что пройдет время игр и занятий, мама вернется и обязательно заберет его домой.

Задачи группы кратковременного пребывания
:

В естественной и мягкой форме адаптироваться к условиям данного образовательного учреждения;

Разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого -педагогического сопровождения ребенка;

v получить опыт ранней социализации, научиться играть со сверстниками;

Укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоциональной устойчивости с учетом индивидуальных возможностей и особенностей детей;

v ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения;

v формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками.

v развитие познавательных способностей в соответствии с возрастом, расширение кругозора.

v взаимодействие с родителями с целью улучшения взаимопонимания между ними и собственными детьми.

Основные виды деятельности
:

v Игры, направленные на развитие
: восприятия, мелкой моторики, речи, мышления, памяти и воображения.

v Накопление практического опыта сенсорного развития.

v Развитие музыкально-эстетических навыков.

v Укрепление физического здоровья детей.

v Узнают в увлекательной форме об окружающем мире.

v Раскрытие творческого потенциала через лепку, рисование, конструирование и аппликацию

НАШИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Специалисты детского сада стараются установить с ребенком такие отношения, чтобы детский сад вызывал у него положительные эмоции. Показателями того, что цель достигнута является
:

v Ребенок охотно идет в сад (без слез)

v Улыбается, радуется, когда видит работников детского сада.

v Обращается за помощью к воспитателю.

Важно помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней. Показатели того, что цель достигнута
:

v Ребенок знает расположение и значение комнат.

v Знает, где находятся предметы для игр.

Необходимо помочь ребенку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни. Показатели того, что цель достигнута
:

v Ребенок легко подчиняется требованиям сотрудников детского сада.

v Сохраняет хорошее настроение во время пребывания в детском саду
.

v Ребенок охотно играет с детьми.

v Ребенок спокойно относится к тому, что игрушками играет не только он, но и другие дети.

Используемая литература О. А Скоролупова ««Организация и содержание деятельности в группах кратковременного пребывания
» Сайт сада «Бэби парк Бристоль».

Что мы понимаем под группой кратковременного пребывания? Это аналог детского сада для самых маленьких со своим распорядком дня, поэтому это место благотворно сказывается на общем развитии малыша. Отвечают за порядок и досуг в группе кратковременного пребывания опытные педагоги, которые чередуют занятия с развлекательными программами, благодаря чему дети никогда не скучают, как это может быть в детском саду.

В группе кратковременного пребывания вашего ребенка знакомят с азами поведения в группе, заложат основы дальнейшего развития, научат адекватно воспринимать окружающий мир. Именно поэтому выбирать ее нужно с особой ответственностью, тщательно.

Если вы решили отдать свое чадо в мини детский сад «Детство», значит, вы понимаете, что ему нужно, и как заложить надежную основу для успешной жизни в будущем. Мы приложим максимум усилий для того, чтобы ваш ребенок без труда освоил счет и азбуку, всесторонне развивался, легко находил общий язык со сверстниками, и при всем этом вы не будете расставаться со своим любимым чадом на целый день.

Группа кратковременного пребывания

Мини детский сад «Детство» создан для крох от 2,5 лет. Малыш посещает сад 5 дней в неделю, ежедневное время пребывания составляет всего 4 часа. Дни, когда посещать группу кратковременного пребывания, выбираются родителями по желанию, ориентируясь на свою загруженность и планы. В нашем мини детском саду все группы укомплектованы оптимально, они не переполнены, а это значит, что вашему малышу будет уделяться достаточно внимания. В каждой группе всего 8 – 10 человек, поэтому воспитатели всегда в состоянии учесть пожелания родителей и найти индивидуальный подход к каждому ребенку.

Мы создали для ваших детей идеальные условия пребывания!

Наш мини детский сад оформлен гармонично. В нем царят комфорт, уют, здоровый микроклимат и благоприятная располагающая атмосфера. Игрушки, пособия, мебель, оборудование абсолютно безопасны для здоровья, отвечают самым высоким стандартам. Все помещения оборудованы для детей. Каждое из них предназначено для проведения конкретного типа занятий. У нас есть все необходимое, чтобы интересно проводить обучение и активные занятия, а также максимально разнообразить досуг.

Мини детский сад «Детство» – это:

интересная и просторная детская комната с игрушками для развития логики, творческого и абстрактного мышления;

безопасный физкультурный зал с современным спортивным инвентарем для самых маленьких;