Детские новогодние сценки для начальной школы короткие. Сценарий новогоднего утренника для начальной школы «Проказы Бабы-яги. Новогодние сценки для школьников — смешные и короткие творческие номера

Детские новогодние сценки для начальной школы короткие. Сценарий новогоднего утренника для начальной школы «Проказы Бабы-яги. Новогодние сценки для школьников — смешные и короткие творческие номера

Краснозёрская средняя общеобразовательная школа № 2

имени Ф.И. Анисичкина

Сценарий новогоднего праздника для начальной школы

«Приключения у новогодней ёлки»

Сценарий новогоднего праздника

Действующие лица:

Ведущие

Скоморохи

Дед Мороз

Снегурочка

Баба-Яга

Разбойники

Снежная королева

Тигрёнок (символ года)

Цыгане

Ход праздника

Сигнал к началу – Фанфары

Ведущие

  1. Здравствуй, праздник новогодний,

Праздник ёлки и зимы.

Всех друзей своих сегодня пригласили в гости мы.

  1. Настал для всех веселья час.

Все в радостном волнении.

У нашей ёлки здесь, сейчас начнётся представление.

(на сцену выскакивают 2 скомороха)

Скоморохи

Привет, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

А также их родителей

Приветствуем сейчас.

На новогодний праздник

мы пригласили вас.

За окном трещит мороз

Высунь нос – отмёрзнет нос.

Не хотим сейчас гулять.

Лучше петь и танцевать.

В круг ребята становитесь.

Крепче за руки беритесь.

Ведущие.
Становитесь, ребята в хоровод вокруг ёлочки, споём песню «С Новым годом всех мы поздравляем»

Песня «С Новым годом всех мы поздравляем»

Скоморохи

Вы, конечно, молодцы.

Пели прямо от души.

И у ёлки, как всегда,

Скуки нету и следа.

Кто здесь веселее всех?

Ну, конечно же, мальчишки.

Озорные шалунишки.

И девчонки хороши –

Все смеются от души.

Всё равно мальчишки лучше!

Нет, девчонки.

Ведущий

Не спорьте, друзья, лучше давайте это проверим.

Скоморохи

Сыграем в игру?

Повторяйте за нами слова.

Два притопа, два прихлопа, ёжики, ёжики.

Наточили, наточили ножики, ножики.

Бег на месте, бег на месте, зайчики, зайчики.

Ну-ка, дружно. Ну-ка, вместе:

Девочки! Мальчики!

Для начала хорошо.

Но попробуем ещё.

Эй, девчонки, поднажмите.

Вы же здорово кричите.

Братва, держитесь молодцом.

Не ударьте в грязь лицом.

Ведущий

Молодцы, хорошо поиграли.

Фонограмма «Вылет Бабы –Яги»

Баба-Яга

Эх, просторная, двухмоторная!

Ведущий

Вы кто? Разве вас приглашали?

Баба-Яга

Эй, вы там, сорванцы!

Я приглашения не жду.

Я на праздник непременно

Без приглашения приду.

Эй, вы там, детвора.

Вы не соскучились по мне?

По носатой и клыкастой,

Прекрасной бабушке Яге.

Как не соскучились?

(спускается к ёлке, разглядывает)

Так я и знала. Это моя ёлка. Я её ещё в прошлом году высмотрела для себя. А эту ёлку сюда привезли. Вот я вам покажу, заколдую. Ишь, собрались все тут. Ничего не хочу слушать. Или ёлка моя, или заколдую и всё.

Ведущий.

Что будем делать, ребята, отдавать ёлку?
(ответы детей)

Мы сейчас позовём Деда Мороза и расскажем ему всё.
(обращается к Бабе- Яге)

Баба Яга

Ой, не надо. Ой-ой-ой. Я уже ушла домой.

(делает вид, что уходит за кулисы)

Ведущие

Пойдем, посмотрим, не идёт ли Дедушка Мороз, а то он что-то задерживается…

(идут посмотреть, не идёт ли Дед Мороз и в это время на сцене появляется Баба-Яга)

Баба – Яга

Всё равно испорчу праздник.

Ну, держитесь, господа,
(грозит кулаком)

Я друзей зову сюда.

Эй, разбойники лесные,

Мои други боевые.

Разбойники
(выходят из-за кулис, потягиваются, зевают)

Что ты старая кричала, нас от дела отрывала?

Баба – Яга

Что вы, что вы, в самом деле, на старушку налетели?

Я нашла вам работёнку –

По лесу идёт девчонка.

Надо вам её поймать, руки-ноги ей связать.

Припугнуть бы саму малость,

Чтоб по лесу не шаталась.

Разбойники

Это пара пустяков. Все в засаду! Ждать врагов!

(разбойники убегают из зала, возвращаются ведущие)

Ведущие

Опять ты здесь?

Баба – Яга

Собрались вы зря у ёлки.

Дед Мороз ваш не идёт.

Намело сугробов столько.

Как он, старый дед дойдёт?

Ведущие.

  1. Подождём ещё немного.

Очень дальняя дорога.

  1. А пока чтоб не скучать,

Будем петь и танцевать.

Ребята, давайте споём песню «Праздничный хоровод». Становитесь скорей вокруг ёлочки, беритесь за руки.

Песня «Праздничный хоровод»

Баба – Яга

Да что это за праздник? Никто не дерётся, не ссорится. Песни все про ёлку, да про зиму. Хоть бы одну про меня, красавицу писаную, спели. Не видать вам за это праздника, так и знайте. Не будет у вас ни Деда Мороза, ни Снегурочки. Мороз дороги не найдёт, а Снегурку разбойники поймают.

Ведущие

1.Ах, опять ты за своё. Полюбуйтесь на неё. Ты же – женщина в годах, а всё пакости в мозгах.

2.Как же ей нам помешать. Надо нам её связать. Вот бери скорей верёвку. И завяжем мы чертовку.

(Баба-Яга с криками убегает)
Ах, как жалко — убежала.

Ведущие

2.Берегите руки, ноги.

Закрывайте уши, нос.

Ходит-бродит по дороге

Старый Дедушка Мороз.

  1. Давайте его позовём. Он услышит наши голоса и найдёт дорогу.

(дети зовут Деда Мороза.)

Фонограмма «Выход Деда Мороза»

(Дед Мороз под музыку проходит вокруг ёлки, поднимается на сцену)

Дед Мороз

Здравствуйте, мои друзья.

Долго добирался я

Из своих лесов дремучих.

Намело сугробов – тучи.

Мне дорогу замело..

К вам пришёл я всё равно.

Я не опоздал? Правильно попал? Это школа № 2?
(ответы детей)

Ведущие

Вставайте в хоровод. Споём Деду Морозу песню.

Песня «Ты пришёл к нам в гости, Дед Мороз»

Дед Мороз

А что же у вас на ёлочке огоньки не горят?

Повторяйте за мной волшебные слова:

Ну-ка, ёлка, встрепенись.

Ну-ка, ёлка, улыбнись.

Ну-ка ёлка, раз, два, три.

Светом радости гори.

Ведущие

  1. Прокричали мы без толку.

Не проснулась наша ёлка.

2.Кто-то видно не кричал.

Кто-то видно промолчал.

Дед Мороз

Прокричим ещё раз вместе:

Раз, два, три. Ёлочка гори.

Фонограмма «Переливы» (ёлочка загорается)

Дед Мороз

А где же моя внучка Снегурочка? Что-то я её не вижу.

Ведущие

Нет Снегурочки. Не пришла. Видно Баба-Яга постаралась.

Дед Мороз

Надо идти искать Снегурочку.

Ведущие

Ребята, поищем Снегурочку с Дедом Морозом? А не боитесь? Вставайте вокруг ёлочки. Пойдём по лесным тропинкам. А чтобы легче было идти, протопчем дорожки в лесу, а поможет нам танец-полька.

Полька «Добрый жук»

Ведущие

Хорошие дорожки протоптали, молодцы. Посмотрите, кто на лесной полянке расположился. Это же цыганский табор. Вы никого не встречали по пути?
(спрашивает у цыган)

Цыгане

Ехали на тройке с бубенцами.

Не встречали никого в пути.

В жизни мы весёлые цыгане.

И не зря на нас вы набрели.

Дорогой длинною,

Дорогой дальнею

Были мы в пути уже с утра.

Чтобы поздравить вас,

чтобы поздравить вас

С новым годом, детвора!

Ой, сколько ребятишек, да в лесу дремучем. Что же вы здесь делаете?

(ответы детей)

А давайте я вам погадаю, всю правду скажу.

(Обращается к деду Морозу)
Баро, позолоти ручку.

Ну-ка покажите ладошки.

(дети показывают ладони)

Ой, всё-всё вижу. Ждёт вас дальняя дорога, встречи, приключения и веселье у Новогодней ёлки.

Фонограма «Цыганочка»
(цыгане уходят)

Ведущие

Песня «Снежная песенка»

Сразу после песни Фонограмма « Вой ветра»

Ведущие

Какая метель разыгралась – ничего не видно.

(Под вой ветра появляется Снежная Королева.)

Ребята это же Снежная Королева…

Снежная Королева

В царстве дальнем, в царстве белом.

Среди снега, среди льдин.

Я живу как королева.

Холод спутник мой один.

Снег искрится, снег сверкает,

Радуя меня красой.

Никогда он не растает

Даже летом и весной.

В моём доме всюду стужа.

Я владею царством льда.

И везде снежинки кружат,

Кружат, кружат и летят.

Зачем пожаловали. Отвечайте, а то заморожу навсегда.

Ведущие

Подождите, подождите. Не морозьте.

Снежная Королева

Испугались.. я пошутила. Сердце у меня холодное, ледяное, но в глубине души я добра. Как давно я не видела весёлых плясок.

Ведущие

Ну что. Ребята, развеселим королеву? Станцуем танец утят? Вставайте парами возле ёлочки.

Фонограмма «Танец утят.»

Дед Мороз

Дорогая королева, вы не встречали мою внучку Снегурочку?

Снежная Королева

Извините, но я сама ищу мальчика по имени Кай. Нет ли его среди вас?……

Жаль. А Снегурочку я не встречала.

Ведущие

Уважаемая королева, оставайтесь с нами, повеселитесь с ребятами.

(Снежная Королева спускается в зал)

Дед Мороз

Где же моя внученька? Очень опечален я. Что же, нам на празднике нельзя скучать. Надо снова поиграть.

Ведущие

Девочки и мальчики.

Мёрзнут мои пальчики.

Стынут уши, мёрзнет нос.

Видно шутит Дед Мороз.

Вставайте вокруг ёлочки поиграем с Дедом Морозом в игру «Заморожу». Кого дедушка Мороз заморозит – поднимайтесь на сцену.

Фонограмма игра «Заморожу»

Дед Мороз

Задание для тех, кого я заморозил:

Кто громче перетопает всех ребят – отпущу и награжу.
(Д.М. слушает)

Вот этих ребят объявляю главными топотунами нашего праздника.

А теперь кто перехлопает всех.

Вот эту девочку назначаю главной хлопотуньей праздника.

Кто громче крикнет «С Новым годом!»

(всех награждает и отпускает)

Дед Мороз

Ну и дети. Молодцы. Повеселился от души.

Фонограмма «Разбойники»

Атаманша

Где бабуся? Кто заказ оплачивать будет?

Ведущие

Какая бабуся? Какой заказ? Мы ничего не заказывали…

Атаманша

Яга старая просила девчонку поймать – мы поймали. Кто за работу рассчитываться будет? Я не шучу!

Ведущие

Уж не Снегурочку ли вы поймали?

Атаманша

Может и Снегурочку. Мне разглядывать некогда было.

Дед Мороз

Отпустите мою внучку.

Атаманша

Отпустить, конечно, можно. Но за выкуп.

Дед Мороз

Что же вы хотите? Подарки? Конфеты?.

Разбойники

Ой, ни слова про конфеты, ещё с прошлого нового года зубы болят.

Повеселите нас песней, что ли, какой. А то мы в лесу скоро совсем одичаем.

Ведущие

Споём песню, чтобы Снегурочку освободили?

Песня «К нам ёлочка пришла»

Атаманша

Вот это праздник – высший класс

Хотим остаться мы у вас.

Отпустим вашу Снегурку. Эй, братва, отбой,
отпускай девчонку!

Фонограмма « Выход Снегурочки»

(Появляется Снегурочка)

Снегурочка

Пришла я к вам из сказки зимней

Из снега я, из серебра.

Мои друзья – метель да иней.

Я всех люблю, ко всем добра.

Всех с новым годом поздравляю

И снежной зимушки желаю.

Дед Мороз

(здороваются со Снегурочкой)

Здравствуй, внученька.

Снегурочка

Как я рада видеть всех на этом празднике. Давайте поиграем в игру «Угадай-ка». Я буду начинать стихотворение, а вы заканчивать. Согласны?

На дворе снежок идёт

Скоро праздник…..
новый год

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт от….
ёлки

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие…..
блестят

И качаются игрушки, флаги.

Звёздочки……
хлопушки

Закутал ветер небо шёлком.

Блестит, сверкая наша….
ёлка

И приглашает ёлка вас

Сейчас начать весёлый…..
пляс

Дед Мороз

Хоть почти совсем седой,

А пляшу как молодой.

И от радости сейчас

Я готов пуститься в пляс.

Ведущие

Вставайте парами вокруг ёлочки, возьмитесь за руки. Станцуем весёлый танец.

Фонограмма

Ведущие

  1. Хорошо, когда ёлка горит.

Хорошо, когда песня звучит.

И танцует весёлый народ.

Это значит идёт новый год.

2.Тише, тише. Тишина.

Кто-то скрипнул у окна.

Дети, шире хоровод.

Кто-то в гости к нам идёт.

Фонограмма « Выход Тигра»

Ведущие

Посмотрите, кто к нам пожаловал. Ребята кто это?

А почему он пришёл?

Тигрёнок

Ёлки новогодние, сказки и игра

Ждут вас всех каникулы

Чудная пора

Желаю вам не унывать

Желаю славно отдыхать.

Можно с вами поиграть?

Давайте поиграем в игру, которая называется «Я». Давайте-ка прорепетируем. Все вместе скажем дружно, громко: «Я. Три-четыре…»

Молодцы. Теперь я задаю вопрос, а вы громко, дружно отвечаете, если так делаете: «Я». Понятно? Начали.

Кто пришёл сюда играть?

Кто подарки получать?

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто одежду бережёт – под кровать её кладёт?

Ведущие

  1. Лесом чистым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт

Так давайте скажем дружно

Здравствуй, здравствуй, новый год.

(дети хором говорят)

А теперь танцуют все! Взрослые и дети: кто кого перетанцует.. Зажигаем!

(все танцуют)

Ведущие

Молодцы. Победила дружба.

Ведущие

Ребята, поздравить вас пришёл главный человек в школе. Вы знаете, кто это? Правильно, директор школы. А как его зовут?

Поздравление директора школы (чествование отличников)

Ведущие

Дедушка Мороз, посмотри какие ребята сегодня красивые, в костюмах новогодних.

Дед Мороз

Объявляю парад костюмов.

Ведущие

Ну-ка все в костюмах, масках

Становитесь в хоровод.

Сказочные герои вас поведут.

Фонограмма «Парад костюмов»

(парад костюмов. Награждение конфетами)

Фонограмма « Финал»

(все герои на сцене)

Ведущие

Закончился вечер,

Закончилась встреча.

Настал расставания час.

Дед Мороз

Пора, друзья, проститься нужно.

Всех поздравляю от души.

Пусть Новый год встречают дружно и взрослые, и малыши.

Снегурочка

Я в новом году вам желаю успехов.

Побольше весёлого, звонкого смеха.

Побольше хороших друзей и подруг.

Отметок отличных и знаний сундук.

Скоморохи

Желаем всем сибирского здоровья.

Пятёрок новых и межзвёздных трасс.

Разбойники

Мы будем вспоминать о вас с любовью.

А вы, ребята, не забывайте нас.

(Все герои на сцене

Машут рукой, говорят хором «До свидания»
)

«Новый год у ворот» – новогодние сценки для обучающихся 1-4 классов

Кирюшкина Л.Е. ,
учитель начальных классов
МБОУ «Кузбасская СОШ»

Новогодняя сценка «Новогодняя ёлка Колобка»

Действующие лица:
дед, баба, Колобок, Заяц. Волк, Медведь, Лиса, две Сороки.
Дед

Новогодняя пора! Пахнет свежей смолкой.
Веселится детвора у нарядной ёлки.
Баба

Я смотрю, дед, ты – поэт!
Не пора ли на обед!?
Испекла я колобок. У него румяный бок!
Где же он? Вот шалунишка!
— Не видали, ребятишки? (Обращается в зрительный зал
.)
Дед

Говорят под Новый год, что не пожелается –
Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается.
Загадаем же и мы скромное желание:
Колобка хотим найти, приложив старание!
(Уходят искать Колобка.)

Сороки

1-ая: «В лес густой хотят идти!»
2-ая: «Колобка хотят найти!»
Колобок

Здравствуйте, ребята!
Я – Колобок! Вкусен мой румяный бок!
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,
Ёлку я в лесу нашёл.
Ёлку буду наряжать, деда с бабой удивлять!
Сороки

1-ая: «Ёлку будет наряжать!»
2-ая: «Бабу с дедом удивлять!»
Заяц

Колобок, привет, привет! Съем тебя я на обед! (Колобок пугается.)

Да шучу, не буду есть! Разнесли сороки весть:
Будешь ёлку украшать, бабу с дедом удивлять!
Вот возьми, украл я ловко с грядки вкусную морковку!
Ты её повесь на ёлку! Так-то будет больше толку!
Волк

Я – Волчишка-драчунишка!
Тоже ловкий я мальчишка.
Глянь, сколь зайцев я принёс!
Зайцы-то все снежные, фигуры очень нежные!
Правда, я продрог до слёз, ведь на улице мороз.
Ну, ребята, налетай!
Заяц

— Сколько их тут?
Волк

— Сам считай!
Медведь

И я – Медведь, пришёл посмотреть (заяц пугается
).
— А ну, не реветь! Ты меня не бойся!
Ну-ка, успокойся!
Вот сосновые шишки от Мишки
Да медовые конфетки на еловые ветки!
Лиса

Вы узнали, я – Лиса!
Всему лесу я краса.
Причесала утром хвостик
И отправилась к вам в гости.
Вот снежинки вырезные,
Вот сосульки ледяные.
Ёлка наша пусть блестит,
Деда с бабой веселит!
(Выходят дед с бабой.)

Дед

Что такое, баба?
Баба

Что такое, дед?
Баба и дед
(хором)
Колобок наш жив, здоров
И не съеден на обед!
Вот удивил! Да он ёлку нарядил!
Колобок

Помогли мне нарядить
Ёлку на лужайке
Волк, Медведь, Лиса-краса и длинноухий Зайка.
Сороки (хором
)

Зря мы время не теряли, ёлку тоже наряжали.
Разыскали в чаще бусы мы блестящие.
Все персонажи
(хором)

Мы под ёлочкой такой и станцуем, и споём!
С Новым годом поздравляем,
Счастья, радости желаем!

НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ!

Около окна. Мяу!

Ведущая.
Кто мяукнул за окошком?
Кошка.
Открывайте, это кошка!
Очень холодно зимой
Ой, прошусь я к вам домой!
И мне нравится у вас
Новогодний перепляс!
У ребяток в школе ёлочка большая,

Огоньки на елочке весело сверкают!

Ведущая

Иди скорее к нам, погрейся, а мы тебе стишок прочитаем.
Кто-нибудь из детей читает стишок. Кошка хвалит ребенка.

Ведущая.
Солнце зимнее встает,
Вижу — заинька идет. Ты куда это, косой, по снежку идешь босой?
Заяц
. Я мороза не боюсь, Я на елку тороплюсь.
К ребятне меня позвали – поплясать в нарядном зале!
Лиса
. Я — лисичка, я — сестричка.По лесу гуляю.
И зайчишек — хвастунишек я сейчас поймаю.
Ведущая.
Лисичка, погоди. Ведь сегодня праздник — Новый год. Не надо зайчика обижать. Лучше загадай ребяткам загадки.
Лиса.
Ой! Я совсем забыла про праздник.
Хорошо, сейчас загадаю загадки. Слушайте!
На дворе снежок идет, Скоро праздник… (Новый год)
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на твоей ладошке.
Входит медведь

Медведь
Я всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,

Ведь я – зверь лесной… (Медведь)

Ведущая

Наша елочка-краса далеко в лесу росла!

Отдыхал под ёлкой зайка, волк порою пробегал,

Бурый мишка сладко спал.

К нашей елочке лесной

Поиграть и порезвиться даже белка приходила

В белой шубке снеговой.


Все звери хором:
С Новым годом всех мы поздравляем! Счастья, радости ребятам мы желаем!

Медведь
Эй, друзья мои лесные,
В лес пора на Новый год!
Мы поздравили детишек:

И девчонок, и мальчишек!

Поздравленья с Новым годом

Ждёт теперь лесной народ!

Взявшись за руки, все уходят.

Новогодняя сценка


Действующие лица
: заяц, медведь, Снегурочка, лиса, петух, девочки-снежинки, мальчики-зайчики.
(Большое количество действующих лиц позволяет привлечь учащихся всего класса.)

Заяц

Что за домик у дорожки?
Он мне что-то незнаком.
Погляжу одним глазком (заглядывает в окошко).

Этот домик интересный,
Этот домик непростой!
Постучу-ка я разок,
Чей услышу голосок? (стучит)

Снегурочка

В этом домике вдвоём
Дружно с дедушкой живём.
И не страшен холод нам,
Рады мы морозным дням.
В нашем доме печки нет,
Огонька боится Дед.
Огонька и я боюсь, ведь Снегурочкой зовусь!
Я, Снегурка, запою звонко песенку свою,
И, услышав, голос мой, прилетит снежинок рой.
(выбегают девочки-снежинки, танцуют)

Песенка снежинок


Мы снежинки, как пушинки.
Наша радость – лёгкий бег.
Тут снежинка, там – снежинка!
Ну, а вместе будет снег!
Заяц

Холодно заиньке, холодно белому!
Как же быть мне зимой? Замерзает хвостик мой!
Ой, замёрз, погреться нужно.
Стоит лапку мне поднять, зайцы будут танцевать!
(Зайка поднимает лапку. Звучит музыка, выбегают мальчики-зайчики, танцуют.)

Песенка зайчиков


Вышли зайки погулять, свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг-скок! Свои лапки поразмять.
Ой, ой, ой! Какой мороз!
Отморозить можно нос.
Прыг-скок, прыг-скок! Отморозить можно нос.
Зайки грустные сидят – уши мёрзнут у зайчат.
Прыг-скок, прыг-скок! Уши мёрзнут у зайчат.
Стали зайки танцевать, свои ушки согревать.
Прыг-скок, прыг-скок! Свои ушки согревать.
(Появляется медведь, зайцы разбегаются.)

Медведь

Я лохматый, косолапый
Сладко спал зимой в лесу,
Но услышал я веселье, понял:
Праздник на носу!
Надоело спать в берлоге,
Поразмять хочу я ноги!
Мишка хочет поплясать, Мишка хочет поиграть!
Правда, домик интересный. Правда, домик непростой!
Постучу-ка я разок,
Чей услышу голосок? (стучит
)
Петушок

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
К вам на ёлку к вам спешу!
Лисица гонится за мной, хочет взять меня с собой!
Зайчик, Медведь, Снегурочка
(хором Петушку)

— Ты не бойся, Петушок,
Мы спасём тебя, дружок! (Прячут его в домик.)

Полезай скорей сюда, не найдёт тебя лиса!
Лиса

Вот так домик! Интере-е-есный!
Видно, домик непростой.
Постучу-ка я разок,
Чей услышу голосок? (стучит
)
Петушок (испугано)

Ку-ка-ре-ку! Помогите! От беды меня спасите!
Не хочу под Новый год
Попасть лисице прямо в рот.
Лиса (обращается в зрительный зал)

Дети, вы бы мне сказали,
Петушка здесь не видали? (заглядывает в окно)
Вижу красный гребешок, это Петя-петушок.
Зайчик, Медведь, Снегурочка
(хором Лисе)

Петушка не отдадим, сами мы его съедим!
Ты, Лиса, иди отсюда! Пусть в Новый год свершится чудо!
Лиса

Ой, напрасно я пришла, не поймала петушка.
Ладно, я пойду домой, разогрею супчик свой!
Зайчик, Медведь, Снегурочка, Петушок,
девочки-снежинки, мальчики-зайчики
(хором)

Обманули мы лисицу, будем вместе веселиться.
С Новым годом всех поздравим,
Петушка в живых оставим!

Частушки про Снеговиков

Мальчишки и девчушки! Послушайте частушки про фигуры снежные, созданья очень нежные!

Наш дворовый Снеговик
Купил недавно грузовик!
Снеговик – бедовый!
Грузовик – ледовый!

Говорил всем Снеговик:
«Дров купил я грузовик.
Я ведь не Снегурочка,
Пусть горит печурочка!»

Снеговик вчера метлой
От зайца отбивался:
Нос морковный у него
Заяц съесть пытался.

Снеговик со Снежной бабой
С горочки катались.
Прокатились раз, другой –
Лишь снежки остались!

Баба снежная купила
Шарфик снежно-белый:
Очень ей хотелось стать
Снежной Королевой!

Во дворе Снеговики
Устроили разборки.
От разборок тех досталось
Сторожу уборки!

Снеговик со Снежной бабой
Сосульки покупают,
О мороженом мечтают
И от счастья тают!

Снеговик с ружьём стоял
И от холода дрожал.
Подошли поближе:
Сторож дядя Гриша!

Снежным бабам ветерок
Поснимал все шляпки.
А потом их пожалел,
Подарил им тапки!

Новый год

Сценарий новогоднего праздника

Дети сидят в зале. Под музыку появляются Баба- Яга, Кикимора и Кот. Они садятся вдалеке от елки, играют в карты и поют песню на мотив песни Атаманши.

Кот.
Скоро у ребят праздник, так хочется к ним в школу!

Кикимора.
А давайте мы у Деда Мороза отнимем волшебную палочку, и никакого праздника у них не будет!

Кот.
Это нам не поможет. У ребят все равно будет праздник.

Баба-Яга.
О! Придумала! Давайте переоденемся в Снегурочку и Деда Мороза и пойдем к ребятам в школу!

Кот и Кикимора.
Пошли, вперед!

Баба- Яга.
Мы им устроим праздник. Заодно и юбилей мой отметим, будет, кем гостей угостить.

Лесная нечисть уходит. В зал входит Ведущая.

Ведущая.

Нынче в зале столько света,

Столько смеха и тепла.

И улыбками согреты,

Раскрываются сердца!

Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы приглашаем вас, вместе с нами встретить Новый год!

Старый год кончается,
Хороший, добрый год!
Не будем мы печалиться,
Ведь Новый к нам идет

Ученица.

Веселые затеи
Принес нам Новый год!
С веселой звонкой песней
Начнем наш хоровод.

Дети садятся. Возле ёлки появляется Снегурочка. Звучит мелодия, на ее фоне Снегурочка читает стихи.

Снегурочка
(ходит около елки, осматривает
).

Я развесила игрушки,
И орехи, и хлопушки,
Огоньки сама зажгла –
Стала ёлка весела!
Скоро гости постучатся,
Белки из лесу примчатся
И веселые зверята –
Медвежата и зайчата,
А еще придут ребята.

Снегурочка проводит разминку с ребятами (под музыку)

На улице мороз,
Ну-ка все взялись за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка все взялись за уши!
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали
И чуть-чуть потопали.

Дети
(хором
). Дедушки Мороза!

Снегурочка.
Правильно! Тогда давайте дружно хором позовем: «Дедушка Мороз, тебя мы ждем!»

Дети повторяют, но Дед Мороз не появляется. В зал вбегает Кикимора,

Кикимора.
Ох, что твориться! Что твориться! Слышали последние новости?

Ведущая.
Что случилось? Поздоровайся сначала с ребятами.

Кикимора.
Ага, здрасьте! Я Кикимора. Но это всё ерунда. Слышали, что происходит?

Снегурочка.
Нет, ничего не поймём. Объясни толком, что случилось?

Кикимора.
Бабе-Яге – 550 лет. Юбилей отмечает. И ждёт наших поздравлений. Она губы красит, глаза подводит, пудрится. Вы только подумайте! 550- летняя старуха из ума выжила. Бигуди там… круть-верть…

Ведущая.
А ты откуда знаешь?

Кикимора.
Знаю! Нечего меня испытывать! А вы что, ещё ничего не слышите? (Принюхивается)

Запах пошёл.

Ведущая.
Да нет!

Кикимора.
Так ведь мухоморами запахло! Это духи у неё такие.

Слышен шум работающего мотора. В зал на метле влетает Баба-Яга со своим приятелем Котом. У Бабы-Яги за плечами рюкзак, под мышкой – игрушечный Дед Мороз. Кот жует жвачку. Мотор чихает и глохнет. Баба-Яга и Кот спрыгивают с метлы.

Баба- Яга.
А вот и я! А соскучилась, сорванцы! То ли ещё будет, когда я уйду на пенсию! Давайте посмотрим, что вы для меня приготовили. Ну, Кикимора, что у вас там?

Кикимора.
Я.я… Дорогая наша волшебница! (Падает на колени.)

От всей души… от всего сердца… от имени всех лесных тварей… я не могу, я волнуюсь, простите… Я желаю вам вечной молодости! Спасибо вам за то, что вы есть! (Всхлипывает.)

Баба-Яга.
Ой, спасибо, дорогая! Как трогательно!

Баба-Яга запрыгивает на метлу, безуспешно пытается ее завести.

Баба-Яга.
Тьфу ты! Вот так всегда: в самый ответственный момент этот дирижабль меня подводит. А все из-за тебя, бес полосатый!

Кот.
Не бес, а кот, прошу не оскорблять! И не полосатый, а почти сиамский.

Баба-Яга.
Сиамский! Опять горючее на жвачку выменял?

Снегурочка.
Погодите, погодите! В чем дело? Мы встречаем Деда Мороза…

Баба-Яга.
Правильно! Встречайте! Вот вам Дед Мороз (ставит под елку куклу
), а вот и мешок с подарками (достает из рюкзака маленький мешочек
).

Ведущая.
Я ничего не понимаю.

Баба-Яга.
Тут и понимать нечего. У меня сегодня юбилей. Я твоего деда в куклу превратила, чтобы не мешал.

Снегурочка.
Ой, что же теперь делать? Как дедушку расколдовать? (Плачет
.)

Танец « Морозцев»

Баба-Яга.
Ну-ну, полноте, мокроту-то разводить. Все-таки праздник у меня! Ну, хочешь, мы для вас споём твою любимую песню. Ой, как же она называется, что-то запамятовала. У меня этот, как его… хлорофос памяти. Ой, то есть дихлофос. Нет, не дихлофос, а завхоз. Тьфу, совсем запуталась.

Кот.
Склероз у тебя, родимая.

Баба-Яга.
Вот-вот, я и хотела сказать, что склероз. Теперича вспомнила я твою любимую песенку: «В лесу родилась телочка».

Кот.
Да не телочка, а елочка.

Баба-Яга.
Ну да, не телочка, а елочка. (Поет.
)

В лесу родилась елочка, в лесу она росла.
Зимой и летом бледная…

Кот.
Не бледная, а…

Баба-Яга.

Не бледная была.
В трусишках зайка серенький
Под елочкой скакал…

Кот.
В чем скакал?

Баба-Яга.
В трусишках. Холодно зимой, вот он в них и скакал, чтоб не замерзнуть. Не мешай, полосатый! Песню я подзабыла, а вот станцевать не откажусь.

Эй! Народ косой, выходи гурьбой! Будем плясать.

Танец « зайцев»

Баба-Яга раскланивается, напрашиваясь на аплодисменты.

Ведущая.
Спасибо, бабуля, за песню и танец. Правда, слова в песне ты все придумала, но настроение нам и ребятам, кажется, подняла. А сейчас, ребята, давайте споем эту песню правильно.

Хоровод «В лесу родилась елочка».

Снегурочка.
А теперь, нечисть лесная, верните нам Деда Мороза. А то мы сейчас милицию вызовем. Тут дело колдовством пахнет.

Кот
(испуганно
). Только не в милицию! У нас же регистрации нет. Заметут сразу.

Баба-Яга.
Ладно, пойдёмте с нами в лес, там всех и расколдуем.

Ведущая.
А как же елка? Мы же не можем ее оставить, да и ребят вон сколько собралось.

Кот.
Зачем же бросать? Мы ее срубим и унесем с собой. И тихонько где-нибудь отпразднуем Новый год.

Кот достает из-за пояса топор, идет к елке. Ведущий останавливают его.

Снегурочка.
А как же дедушка? Как же подарки? Нет, это не выход. Бабушка (обращается к Бабе-Яге
), ведь ты же колдунья, ну придумай что-нибудь!

Баба-Яга.
А что я могу? Вы видели, что у меня дихлофос, ой, скалеоз. Ничего не помню. Давайте лучше в игру поиграем.

Игра « Валенки»

Баба–Яга.
(Хитро) Ну, хорошо. Сейчас мы приведём вам Деда Мороза.

Кот.


Снегурочка, пойдём с нами, поможешь. (Забирают Снегурочку и уходят)

Баба-Яга
Здравствуйте, друзья! Как вас много!

Кикимора.
Какие все жирные, вот здорово!

Баба-Яга.
Ты что, замолчи, а то ребята догадаются, кто мы такие!

Обращается к детям.

– Детки, вы меня узнали? Это я – Дедушка Мороз!

Ведущая.
Здравствуй, Дедушка Мороз! Что это с тобой?

Баба-Яга
. Да вот, болею, стар, стал совсем.

Ведущая.
А где же твоя внучка?

Баба-Яга.
А так вот она! Не узнали что-ли.

Игра « Ёлочки – пенёчки»

Ведущая.
Дедушка Мороз, помоги нам зажечь елку!

Баба-Яга.
Сейчас помогу.

Нечисть собирается в круг, и разговаривают между собой.

Баба- Яга.
Как же мне это сделать?

Кикимора.
Скажи какие-нибудь волшебные слова и дотронься волшебной палочкой до елки.

Кот.
Ну, попробую.

Поворачивается к ребятам, подходит к елке и говорит: «Крибле-крабле-бумс!» Елка не загорается
.

Кот.
Ребята, помогите Деду Морозу! Давайте скажем хором: «Крибле-крабле-бумс!»

Дети хором повторяют волшебные слова, но елка не загорается.

Кикимора.
(переодетая в костюм Снегурочки
). Это, наверное, волшебная палочка потеряла свою силу.

Ведущая.
А давайте позовём фиксиков.

Танец «фиксиков»

Ведущая.
Ну что, опять елка не загорелась? (Обращается к ребятам
.) Что-то они мне не нравятся. Не похожи они на Деда Мороза и Снегурочку. Кто же это такие?

Раздается телефонный звонок. Ведущий разговаривает по телефону, а в это время переодетая лесная нечисть собираются в круг и о чем-то тихо разговаривают.

Ведущая.
Теперь мне все понятно. Ребята, я сейчас разговаривала с настоящим Дедом Морозом, а в гостях у нас лесная нечисть. Опять проделки Бабы-Яги! Они украли у Дедушки волшебную палочку и хотели нам сорвать праздник.

Дед Мороз и Снегурочка уже едут к нам в школу и просили, чтобы мы отняли у Бабы-Яги волшебную палочку. (Обращается к Лесной нечисти.
) Теперь мне понятно, почему у вас елка не загорелась. А ну-ка, верните нам волшебную палочку Деда Мороза, не то я сейчас позвоню в милицию! (Направляется к телефону.
)

Баба-Яга.
Не надо, мы больше не будем!

Кикимора.
Вот вам волшебная палочка, возьмите!

Кот.
Нам очень хотелось побывать у вас на празднике.

Баба-Яга.
Мы хотели сорвать вам праздник, но у вас здесь так интересно и весело, что мы передумали.

Все становятся на колени.

Лесная нечисть
(хором
). Простите нас, пожалуйста! Мы больше не будем. Разрешите нам остаться на празднике!

Ведущая.
Ну что, ребята, простим разбойников?

Дети
(хором
). Да!

Ведущая.
Ну, так уж и быть, оставайтесь с нами!

Кот.
Ура! Ура! А можно, мы с ребятами поиграем в игру?

Игра « Снежки»

Ведущая.

Дед Мороз все не идет,
А ведь скоро Новый год.
Уж пора ему прийти,
Задержался он в пути.
Дед Мороз! Ау! Ау!
Слышишь, я тебя зову.

Дети хором повторяют. Звучит музыка. На пороге появляются Дед Мороз, Снегурочка.

Ведущая.
Дед Мороз! Снегурочка! Похлопаем, ребята!

Дед Мороз.
Вот и добрались мы к вам. Здравствуйте, дорогие!

С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
Сколько лиц кругом знакомых!
Сколько здесь друзей моих!
Хорошо мне здесь, как дома,
Среди елочек седых.
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад!
Дед Мороз.
А почему на елке огни не горят?

Ведущая.
Дедушка Мороз, помоги нам зажечь огни на елке! А вот твоя волшебная палочка.

Дед Мороз.
Я вижу, вы отобрали у Лесной нечисти мою волшебную палочку. Молодцы!

Ведущая.
Они нам сами ее отдали и попросили прощения. Ребята их простили и разрешили остаться на празднике.

Лесная нечисть подходят к Деду Морозу и просят у него прощения.

Лесная нечисть
(хором
). Извини нас, Дедушка Мороз! Мы больше не будем.

Дед Мороз.
Ну ладно. А теперь, ребята, помогите мне зажечь елку. Скажем все вместе: Елка, елка, елочка – зеленая иголочка, зажгись огнями разными, зелеными и красными!

Звучит волшебная мелодия. Дед Мороз дотрагивается до елки своей волшебной палочкой. Елка вспыхивает разноцветными огнями.

Ведущая.
Похлопаем, ребята!

Дед Мороз.

Мы не зря старались с вами –
Елка вспыхнула огнями.
В круг, ребята, становитесь,
Крепче за руки беритесь.
Мы про елочку споем,
Про красавицу споем.

Дед Мороз.
А теперь – танцевальный конкурс. Приглашаю всех на танец.

Звучат песня «Кабы не было зимы», мелодии «Цыганочка», «Лезгинка», «Барыня».

Ведущая.
Дед Мороз, ребята приготовили тебе подарки. Ты садись, отдохни, а ребята прочитают стихи.

Дети читают стихи.

14.11.2018
| Посмотрели сценарий 1756
человек

(музыка на начало. Звук пурги)
Д.М.: Ничего не видать. Куда идти? Куда бежать. Заблудились мы.
Сн. А время идет. Бежит. Летит.
Д.М Надо его обогнать. (музыка, бегут на месте) Ну что обогнали.
Снегурочка: Нет
Д.М.: Тогда его необходимо задержать. …

Сценарий внеклассного мероприятия «Раз под Новый год…» (для учащихся старших классов)

11.11.2018
| Посмотрели сценарий 7320
человек

Скоморох 1
Внимание! Внимание!
Почетное собрание!
Что сказки интересны,
Конечно, всем известно.
Но сказка как рождается,
Никто не догадается.

Скоморох 2
И вряд ли кто знает,
Что в Новый год бывает
С героями…

Сценарий праздника «Новый год в волшебном царстве»

11.11.2018
| Посмотрели сценарий 7979
человек

Фея:
Я не волшебница, только учусь.
Знаю основы чудес наизусть.
Хочешь, чтоб дружбой светились глаза?
Сам будь товарищем, другом всегда.
Хочешь, чтоб стало вокруг веселей?
Сам поделись ты улыбкой своей.
Хочешь красивых…

Новогодний сценарий «Новый год в олимпийской деревне»

11.11.2018
| Посмотрели сценарий 3432
человека

Звучит музыка, выходит ведьма, начинает колдовать под музыку.

Колдунья:
В старых сказках, страшных снах
Ходит-бродит липкий страх.
Он в сердцах людей живет,
Путы для сердец плетет.
Скройся, скройся, месяц, в тучу,
Стрелки на…

Сценка на новый год в школе «Контрольная»

11.11.2018
| Посмотрели сценарий 1410
человек

Сценка на новый год в школе

Интерактивная игра-викторина «Кто грустит в Новый год?»

16.12.2015
| Посмотрели сценарий 2021
человек

Звучит мелодия «Новогодняя песня»

– Дети, звучит мелодия песни о весёлом зимнем празднике. Вы угадали о каком?
– Вы любите этот праздник?
– С каким настроением вы встречаете Новый год?
– А как вы думаете, всем ли весело в Новый год?

1 слайд. …

Логопедическое занятие в форме викторины «Здравствуй, гостья зима!»

16.12.2015
| Посмотрели сценарий 438
человек

Логопед: Ребята, сегодня у нас викторина. Мы с вами немного поиграем. Чтобы узнать тему нашей викторины, нужно угадать загадку.

Наступили холода
Обернулась в лёд вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь
В…

Внеклассное мероприятие «Классный Новый год»

16.12.2015
| Посмотрели сценарий 2282
человека

Подготовительный этап классного Нового года начинается в первый день второй учебной четверти. В этот день проводится жеребьёвка: каждый учащийся достаёт фамилию того ученика, которому он готовит новогодний подарок. Существует несколько правил: во – …

Новый год с обезьянкой Читой. Детский сценарий встречи нового года

13.12.2014
| Посмотрели сценарий 1913
человек

Сцена 1 В фойе возле елки Собака Авва.
Авва: Здравствуйте, дети! Я – собака Авва. Мы с Читой помогаем доктору Айболиту лечить всех зверюшек на свете. А у вас, дети, есть дома зверюшки? Какие? Ну-ка, назовите! Как их зовут? (Дети отвечают).А кто из…

Кто главный в Новый год? 2 часть

13.12.2014
| Посмотрели сценарий 1251
человек

Во второй части все персонажи выходят на сцену сразу, становятся и садятся на свои места. Слова произносят по- очереди, в том же порядке (поочерёдно выходя на центр сцены). Вид у всех участников уже не такой торжественный, а более неопрятный. Но тон…

Сценка «Чья помощь лучше?»

Король.

Алина, Полина, Эвелина — дочери короля.

Король
(дочерям). Сегодня я прошёлся по нашему дворцу и просто пришёл в ужас: полный беспорядок! Книжки валяются на полу, обувь — на подоконниках, а одежда — на кроватях! И повсюду — фантики от конфет! И вот я решил сегодня же заняться уборкой. А вас я хочу спросить: как вы мне будете помогать?

Алина.
Я вот как помогу. Когда ты начнёшь уборку, я включу проигрыватель и поставлю твою любимую пластинку «Всё могут короли». С этой весёлой песней ты моментально сделаешь уборку!

Полина.
А я лучше включу телевизор. Там будут показывать передачу «В гостях у сказки». Я буду внимательно её смотреть и всё тебе пересказывать. И ты сказочно быстро уберёшь весь дворец!

Король
(со вздохом обращаясь к Эвелине). А что ты включишь?

Эвелина.
Я включу пылесос. Нет, сначала я разложу все вещи по своим местам. Потом возьму веник и вымету весь мусор. Потом уже пылесосом уберу пыль. После этого влажной тряпкой оботру подоконники и всю мебель. А когда везде станет чисто, мы все вместе сядем и будем смотреть телевизор.

Король
. Ну что ж, теперь я узнал, что у меня есть только одна настоящая помощница!

Сценка «У врача»

Действующие лица

Перед кабинетом врача стоит ученик с портфелем. Он в нерешительности.

Ученик.
Что делать? Идти или не идти? А вдруг выгонит? Нет, не пойду. Да, а контрольная? Нет, надо идти. Была не была! (Вытаскивает из портфеля полотенце, обвязывает им голову. Потом стучится в дверь.)

Врач.
Да, да, войдите!

Ученик
(входит). Можно?

Врач
(что-то пишет, потом перестает писать, смотрит на ученика). Заходи, заходи, садись. На что жалуешься?

Ученик.
На очень плохое самочувствие.

Врач
. Конкретно, что болит?

Ученик
. Голова. Живот. Ухо заложило. Ничего не слышу и ничего не понимаю. Потом, это, головокружение, давление и сердцебиение.

Врач.
Температура есть?

Ученик.
Есть, есть! Тридцать восемь и восемь. Или сорок четыре и четыре. Не помню.

Врач.
Понятно. А фамилию свою помнишь?

Ученик
. Нет, не помню… забыл.

Врач.
И имя тоже забыл?

Ученик
. Ага. И отчество. Потому что голова болит.

Врач.
И в каком классе учишься, и в какой школе — тоже забыл?

Ученик
. Класс… кажется, шестой «ю». А школу начисто забыл.

Врач.
Ладно. Открой пошире рог и скажи: «А-а-а».

Ученик.
А-а-алгебра.

Врач.
Что «алгебра»? Контрольная, что ли, сегодня?

Ученик.
Нет, завтра. Ой, нет, не помню.

Врач.
М-м-да. (Смотрит на ученика поверх очков.) Очень тяжелый случай! В школу тебе нельзя ходить. Придется недельки две посидеть дома.

Ученик
(обрадованно). Дома?

Ученик
. А английский?

Врач.
Нельзя!

Ученик
. А география?

Врач.
Ни в коем случае!

Ученик.
А в кино можно ходить?

Врач.
Разве я не сказал? Обязательно! Два раза в день — утром и после обеда!

Ученик.
Большое спасибо!

Врач.
На здоровье! Все. Можешь идти.

Ученик.
До свидания. Ой, а справка?

Врач
. Какая справка?

Ученик
. Освобождение от школы. Вы же мне не дали!

Врач
. Ах, освобождение. Нет, к сожалению, ничего не получится!

Ученик.
Почему?

Врач
. Как же я тебе напишу справку, если не знаю ни твоего имени, ни фамилии, ни школы, в которой ты учишься!

Ученик.
Ой, я, кажется, начинаю вспоминать.

Врач
. Молодец! Как фамилия?

Ученик.
Котиков.

Ученик.
Вася! То есть Василий Егорович.

Врач
. Очень хорошо, вспоминай теперь класс, школу.

Ученик.
Шестой «б» класс, школа номер двадцать пять.

Врач
. Теперь про алгебру вспомни.

Ученик
. Про какую алгебру?

Врач.
Про ту самую, по которой завтра контрольная. Вспомнил?

Ученик.
Вспомнил.

Врач
. Замечательно! Видишь, как ты у меня быстро выздоровел! И даже справки никакой не нужно! Или все-таки нужно? На имя директора школы номер двадцать пять?

Ученик
. Не нужно.

Врач.
Тогда до свидания. Котиков Василий Егорович. Да, чалму не забудь с головы снять, она тебе не идет!

Ученик снимает с головы полотенце, уходит.

Сценка «Бабушки и внуки»

Действующие лица

Две бабушки.

Первая бабушка
. Здравствуй, голубушка моя! Пойдем гулять в парк.

Вторая бабушка
. Да что ты, я еще уроки не сделала.

Первая бабушка.
Какие уроки?

Вторая бабушка
. Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, непедагогично.

Первая бабушка
. Почему это непедагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что — меня спрашивай, у меня большой опыт.

Вторая бабушка
. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…»

Первая бабушка.
Так, хорошо.

Вторая бабушка
. «…И днем, и ночью пес ученый…»

Первая бабушка.
Какой еще пес?

Вторая бабушка
. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?

Первая бабушка
. Да не пес, а кот ученый! Поняла?

Вторая бабушка
. А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем, и ночью кот ученый… с авоськой ходит в гастроном».

Первая бабушка
. С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова.

Вторая бабушка.
Ой, у меня еще столько уроков! Один внук в шестом классе, а другой — в первом. Его учительница просила в школу кассу принести.

Первая бабушка.
Какую кассу? Из магазина, что ли? Ты меня в это дело не впутывай!

Вторая бабушка.
Ну при чем тут магазин? Касса — это алфавит. Ладно, я ее сама сделаю, а ты помоги решить задачу.

Первая бабушка.
Так… (берет учебник, читает) «… с ванной соединены две трубы…» Запомни, чтобы решить задачу, нужно хорошенько представить себе то, о чем в ней говорится. «С ванной соединены две грубы…» — ты представила?

Вторая бабушка
. Да-да, представила.

Первая бабушка.
«…Через одну вода вливается, через другую выливается». Представила?

Вторая бабушка
. Представила! (Убегая.) Представила-а-а!

Первая бабушка
. Погодите! Куда же вы бежите?

Вторая бабушка
. Вода выливается! Может весь пол залить.. .

Первая бабушка
. Успокойтесь. На самом деле вода не выливается. Об этом говорится только в задаче! А теперь скажите, когда наполнится ванна?

Вторая бабушка.
Никогда не наполнится. Сами же сказали — вода не льётся…

Первая бабушка.
До свидания. С вами в больницу попадешь. А у меня ещё домашнее задание не сделано: опыт по ботанике надо провести — фасоль вырастить.

Вторая бабушка
. А, да-да, помню, вы у меня брали фасоль.

Первая бабушка
. Да что-то не растёт эта фасоль! Видно, некачественная…

Вторая бабушка.
Как некачественная? Ну вот, делай людям добро! Можно сказать, от себя фасоль оторвала — вынула из супа.

Первая бабушка
. Погоди-погоди, как — из супа? Это я, выходит, растила варёную фасоль? Спасибо, удружила…

Вторая бабушка
. Ну я же не знала, зачем вам фасоль, не обижайтесь!

Первая бабушка
. Как вы считаете, если мы с вами и дальше гак упорно будем учиться, может, и нам какую-нибудь оценку поставят?

Вторая бабушка
(шёпотом). Между нами, её уже поставили.

Первая бабушка.
Да? И какую же оценку?

Вторая бабушка.
«Кол»!

Первая бабушка
. За что же такая плохая оценка?

Вторая бабушка
. За то, что мы занимаемся не своим делом.

Первая бабушка
. Взрослые за ребят всё делают, а потом удивляются: «Ах, они белоручками растут!..»

Старушки уходят.

Сценка «Заколдованная буква»

Действующие лица

Денис.
Однажды Аленка, Мишка и я играли во дворе. Дело было перед Новым годом. К нам во двор привезли елку. Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли, как дураки, и улыбались. И вдруг Аленка сказала:

Аленка
. Смотрите, на елке СЫСКИ висят!

Денис.
Мы с Мишкой так и покатились!

Мишка
. Ой, умру со смеху! Сыски!

Денис
. Ну дает: сыски!

Мишка.
Пять лет девчонке, а говорит «сыски». Ой, не могу! Ой, мне плохо! Ой, воды! Дайте скорее воды! Я сейчас в обморок упаду! (Падает, хохочет.)

Денис
. Ой, я даже икать от смеха начал! Ик! Ик! Умру, сейчас, наверное! Девчонке уже пять лет, скоро замуж выдавать, а она — сыски!

Аленка
(обиженно). Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски».

Мишка
. Подумаешь! У нее зуб вывалился!.. У меня целых три вывалилось и один шатается, а я все равно говорю правильно. Вот послушайте: хыхки! Что? Правда, здорово? ХЫХКИ! Я даже петь могу:

Михка косолапый

По лесу идет,

Хыхки собирает

И в карман кладет.

Аленка
(кричит). А-а-а! Неправильно! Ура! Ты говоришь «хыхки», а надо — «сыски»!

Мишка
. Нет, надо — «хыхки»!

Аленка
. Нет, «сыски»!

Мишка.
Нет, «хыхки»!

Аленка.
Нет, «сыски»! (Обаревут.)

Денис.
Я так хохотал, что даже проголодался. Пойду-ка я домой. Вот чудаки! Чего они так спорят, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Никакие не «сыски», никакие не «хыхки», а коротко и ясно: «фыфки»! Вот и все.

По материалам киножурнала «Ералаш»

Сценка «День помощи родителям»

Действующие лица

Антон. Мама.

Трое одноклассников Антона.

На сцене появляется Антон. Он стирает пыль тряпкой, подметает пол щеткой, танцуя при этом и напевая: «Крошка моя, я по тебе скучаю…».

Входит мама в верхней одежде, застывает на месте.

Мама.
Антон, что случилось?

Антон.
Ничего не случилось, мама. Давай я помогу тебе раздеться. (Помогает снять куртку.)

Мама входит в комнату, замечает, что вытерта пыль.

Мама
. Ты вытер пыль? Сам?

Антон
. Сам.

Мама.
Скажи мне честно, Антон, что случилось?

Антон
. Ничего не случилось.

Мама.
Меня вызывают в школу?

Антон
. Нет…

Мама проходит по комнате, замечает, что подметен пол.

Мама
. Ты подмел пол? Сам?! Невероятно… (Прикладывает руку ко лбу, проверяя, нет ли у нее жара.)

Антон
. Мама, не волнуйся. Я и посуду вымыл, и уроки сделал.

Мама
. Уроки сделал… Умоляю тебя, Антон, скажи, что все-таки случилось? (Хватается за сердце, садится на стул.)

Антон
. Ну говорю же тебе: ничего не случилось! Раздается звонок в дверь. Входят трое детей.

1-й
. Добрый вечер! Как прошел День помощи родителям?

2-й.
Гак, чистота, порядок. Пыль вытер, пол подмел…

3-й
(открывает журнал). Галочка! (Ставит галочку карандашом.)

Антон.
День помощи родителям, День помощи родителям! Вот, посмотрите, до чего человека довел ваш День помощи родителям! (Показывает на маму.)

Дети обступают со всех сторон маму.

1-й
(энергично). Валерьянку! Воду! (Считает капли.) 23, 24, 25! (Дает маме выпить.) До чего же у всех мамы нервные! Надо было сначала объяснить, что это всего на один день и завтра все будет по-прежнему!

Сценка «Пpo котёнка, который не умел читать»

Действующие лица

Яша — котенок.

Однажды кошка Мурка, Яшина мама, сказала котенку:

Мурка.
Пора тебе, Яша, научиться читать.

Яша.
Успею еще!

Мурка.
Нечего лениться. Вот прямо сейчас и начнем. Садись, я буду показывать тебе буквы.

Яша неохотно садится.

Мурка
. Начнем с самой простой буквы — «О». (Показывает букву «О».)

Яша.
Какой-то кружок…

Мурка.
Да, похоже на кружок. Эта буква называется «О». Повтори!

Яша.
Эта буква называется «О». А в каких словах есть эта буква?

Мурка
. Во многих. Например, в словах «кот» и «кошка». (Показывает карточки с написанными на них словами.)

Яша.
А в слове «котенок»?

Мурка.
А в слове «котенок» даже две буквы «О». Вот смотри. (Показывает карточку с написанным словом.)

Яша
. Вижу, вижу! Два кружка! А три? Три буквы «О» бывает в словах?

Мурка.
Конечно. Есть такое хорошее слово — «молоко». (Показывает карточку.)

Яша.
Правда! Целых три кружочка! А в слове «мороженое» есть эта буква?

Мурка
. Есть. И тоже три. Вот смотри. (Показывает карточку.)

Яша
. Хорошее слово! А в двух мороженых, значит, шесть букв «О». А в трех…

Мурка.
Не говори ерунды! И вообще, у нас сейчас не арифметика! На сегодня все. Иди гулять!

Яша.
Какая хорошая буква! И бывает в самых хороших словах! И самых вкусных!

Яша подходит к ширме, на которой висит табличка с надписью: «Осторожно! Злая собака!»

Яша.
Какая красивая табличка! И на ней три слова написано… А в первом слове целых…раз, два, три, четыре… Ого!

Целых четыре буквы «О»! Вот это да! Наверное, здесь что-то очень вкусное или приятное!..

Котенок заглядывает за ширму. Оттуда слышится оглушительный лай. Яша выскакивает из-за ширмы, срывает табличку и бежит к маме.

Мурка
(увидев взволнованного Яшу). Что с тобой? Почему ты такой взъерошенный и весь дрожишь? Что случилось?

Яша.
Мама, я гулял, увидел забор, на заборе висела красивая табличка (передает табличку маме), на ней написано три слова, а в первом слове целых четыре буквы «О»! Я подумал, что там должно быть что-то очень вкусное или приятное…

Мурка.
Так! Мне все понятно! Вот что происходит, когда не умеешь читать! Знаешь, что написано на этой табличке? «Осторожно! Злая собака!».

Яша
. Да, там правильно написано, собака действительно злая… Знаешь что, мама, давай учить остальные буквы!

Сценка «Игра в слова»

Действующие лица

Петя — сын.

Два мальчика — один постарше, другой помладше — выходят на сцену, садятся на стулья. В руках — картинки и карандаши.

Петя
. Папа, нарисуй мне что-нибудь.

Папа
. Нет, мы будем рисовать по очереди и одновременно играть в слова.

Петя
. Как это?

Папа
. А вот как. Мы будем придумывать слова на какую-нибудь букву и изображать эти слова рисунками. Возьмем, например, букву «П». Я начинаю. (Рисует портфель, показывает.)

Петя.
Понятно. А я нарисую… (рисует паровоз).

Папа.
Молодец! Паровоз как настоящий! А я придумал вот что… (рисует и показывает ремень).

Петя.
А ремень нельзя! Он же не на букву «П»!

Папа
. А это не ремень, а пояс!

Петя.
Здорово ты придумал! Тогда я нарисую… (рисует и показывает кошку).

Папа.
А кошку нельзя, она же не на букву «П»!

Петя
. А это не просто кошка, а Пушок!

Папа
. Ах ты, хитрец! Хорошо. Я нарисую… (рисует и показывает портрет).

Петя.
Кто это?

Папа
. Это никто. Это просто портрет.

Петя.
Здорово. А я нарисую… (рисует и показывает дядю).

Папа
. А это кто?

Петя.
Это никто. Это просто прохожий.

Папа
. Молодец! А я нарисую попугая. (Рисует и показывает.)

Петя
. Здорово! А я нарисую пингвина. (Рисует и показывает.)

Папа
. Посмотри. (Показывает изображенного на рисунке мальчика.)

Петя.
Это кто? Если мальчик, то не считается.

Папа.
Ты что, не узнал? Ведь это же Петя, то есть ты!

Петя
. Теперь узнал! А я нарисую… (рисует и показывает дядю).

Папа.
Это кто? Если дядя, то не считается!

Петя
. Ты что, не узнал? Это же папа, то есть ты!

Папа
. Теперь узнал. А я вот что придумал. (Рисует и показывает женщину.) Это наша мама. Я ее нарисовал, потому что она педагог и преподает пение.

Петя.
Здорово! А я вот что придумал! (Рисует и показывает календарь.)

Папа
. Календарь? Почему?

Папа
. Правильно. И в этот день мы преподнесем ей… (рисует подарок и цветы).

Петя
. Подарок — это понятно. А цветы? Они же не на букву «П»…

Папа
. Ну и что? Все равно маме будет приятно!