Беседы с детьми в ясельной группе утром. Картотека на тему «беседы на весь год». Беседа на тему: « Безопасная дорога»

Беседы с детьми в ясельной группе утром. Картотека на тему «беседы на весь год». Беседа на тему: « Безопасная дорога»

Светлана Толстикова.


Темы бесед с детьми в первой младшей группе

1.

Беседа на тему

: «Как правильно мыть руки”
Цель

: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.

2.

Беседа

на тему“ Сиди за столом правильно”
Цель

: формирование элементарных навыков поведения за столом.

3.

Беседа

на тему“ Волшебные слова”
Цель

: формирование у детей вежливости
(благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

4.

Беседа на тему

«Я – хороший»

Цель

: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.

5.

Беседа на тему

: «Золотая осень”
Цель

: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окрас.

6.

Беседа

на тему “Насекомые”
Цель

: расширение представлений о насекомых
(3-4 вида, характерных для данной местности)

7.

Беседа

на тему “Посуда – чайная и столовая”
Цель

: формирование умения классифицировать предметы.

8.

Беседа на тему

: “Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью”
Цель

: развитие умения называть части суток.

9.

Беседа

на тему“ Наша одежда”
Цель

: развитие умения различать и называть детали и части одежды
(у платья -рукава, у пальто – пуговицы)

10.

Беседа

на тему“ Моя семья”
Цель

: Закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена.

11.

Беседа

на тему “Опасные вещи”
Цель

: знакомство с источниками опасности дома.

12.

Беседа на тему

«Мои выходные дни»

.

Задачи

: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.

13.

Беседа на тему

«Что я видел по дороге в детский сад»

.

Задачи

: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.

14.

Беседа на тему

«Одежда»

.

Задачи

: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.

15.

Беседа на тему

«Головные уборы»

.

Задачи

: Обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды
(головные уборы)

.

16.

Беседа на тему

«Наша одежда»

.

Задачи

: Учить детей понимать обобщающие
слова

: одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.

17.

Беседа на тему

«Одежда, головные уборы»

.

Задачи

: Закреплять понимание
детьми обобщающих слов

, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды
(цвет, форма, размер)

.

18.

Беседа

«Как козлята встретились с волком»

.

Задачи

: Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.

19.

Беседа

«Внешность и намерения»

, чтение отрывка из сказки
«Три поросенка»

.

Задачи

: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами. Воспитывать чувство осторожности в общении с незнакомыми людьми.

20.

Беседа

«Поведение за столом»

.

Задачи

: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

21.

Беседа

«Внешность и намерения»

, просмотр отрывка мультфильма по сказке А. Пушкина
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

.

Задачи

: Продолжать знакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми, воспитывать осторожность, осмотрительность

22.

Беседа

«Поведение за столом»

.

Задачи

: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.

23.

Беседа на тему

«Кукольный театр»

.

Задачи

: Познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре.

24.

Беседа

«Поведение за столом»

.

Задачи

: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.

25.

Беседа на тему

«Чистые руки»

.

Задачи

: Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.

26.

Беседа

«Поведение за столом»

.

Задачи

: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.

27.

Беседа

«Будем вежливы»

.

Задачи

: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.

28.

Беседа на тему

«Я и мое здоровье»

.

Задачи

: Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

29.

Беседа на тему

«В мире добрых слов»

.

Задачи

: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас.

30.

Беседа на тему

«Не прыгай с высоких предметов»

Задачи

: Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

31.

Беседа на тему

«Никогда не порти книги»

Задачи

: Учить бережно относиться к книгам. Прививать аккуратность, бережливость.

32.

Беседа с детьми на тему

«Овощи»

.

Цель

: расширить представление о пользе овощей, обогащать словарь глаголами и прилагательными.

Картотека утренних бесед в средней группе.

Подготовлена воспитателем МБДОУ № 135 Ждановой С.Е.

Сентябрь

Тема: « До свидания лето, здравствуй детский сад! » 1 неделя.

1.
«Все о детском саде»

Цель:

Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании дc. Воспитывать любовь к дс, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник дс»,» дс – мой родной дом».

2.
«Наш любимый воспитатель»

Цель:

Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.

3.
«Я и друзья»

Цель:

Учить детей выделять положительные признаки
дружбы, характеристики друзей.

4.
«Увлечения друзей»

Цель

: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.

5.
«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Цель

: Уточнить знания детей о дс. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в дс.

Тема: «Семья – это мы! Мой город – это тоже моя семья!» 2 – 3 неделя.

  1. «
    Моя семья»

Цель:

Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

  1. «
    Семья – это я!»

Цель:

Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

  1. «
    Что такое улица»

Цель:

Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться дс; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.

  1. «
    Что отличает город от деревни»

Цель:

Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.

  1. «
    Мой город»

Цель:

Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.

  1. «
    Ребенок и взрослые»

Цель: Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.

  1. «
    Что ты знаешь о себе?»

Цель:

Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)

  1. «
    Семья»

Цель:

Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

  1. «
    Доброе слов лечит,а худое калечит»

Цель:

Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.

Цель:

Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях

Тема: «Есть много профессий хороших и нужных!» 4 неделя.

  1. «Наш трудолюбивый дворник»

Цель:

Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.

  1. «Помощник воспитателя»

Цель

: Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.

  1. «В гостях у работника прачки»

Цель

: Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке.

  1. «Замечательный врач»

Цель:

Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

  1. «В гостях у музыкального руководителя»

Цель:

Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

Октябрь

Тема: «Мир искусства» 1 неделя.

  1. »
    Ребенок и книга»

Цель

: Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией.

  1. »Изобразительное искусство»

Цель

: Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства.

  1. «Ребенок и музыка»

Цель:

Развивать музыкальный кругозор детей путем их знакомства с музыкальными произведениями (народными, классическими и современными) Развивать представление об элементарных жанрах музыки.

  1. «Мы танцуем и поем»

Цель

: Формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному использованию выученных музыкальных произведений. Развивать песенное и танцевальное творчество детей.

  1. Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора»

Цель:

Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картины (репродукция), скульптура (изображение), здание и сооружение (архитектура).

Тема: »Осень» Собираем урожай. 2 – 3 – 4 неделя.

Золотая осень.

Осень в лесу (деревья, животные, птицы.)

  1. «Что нам осень принесла?»

Цель

: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

  1. «Небо осенью»

Цель:

Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.

  1. «Вода и осадки»

Цель:

Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.

  1. «Осень – добрая волшебница»

Цель

: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.

  1. «У цветочной клумбы»

Цель:

Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).

  1. «Листопад»

Цель:

Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

  1. «Растительный мир осенью»

Цель:

Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

  1. «Птицы осенью»

Цель:

Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

  1. «Ветер»

Цель:

Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.

  1. «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель:

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

  1. «Знакомство с декоративными птицами»

Цель:

Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

  1. «Беседа о домашних животных»

Цель:

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.

  1. «Беседа о диких животных в лесу»

Цель:

Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

  1. «Беседа о перелетных птицах»

Цель:

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

  1. «Хмурая осень»

Цель:

Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.

Ноябрь

Тема: »Моя Родина» 1 – 2 неделя

  1. «Мой дом, мой город»

Цель

: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.

  1. «Мой край родной»

Цель:

Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

  1. «Транспорт моего города»

Цель:

Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

  1. «Берегись автомобиля»

Цель

: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

  1. «Как избежать беды»

Цель:

Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

  1. «Праздники»

Цель:

Формировать представление о государственных праздниках.

  1. «Знаменитости»

Цель: Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

  1. «Люблю березку русскую»

Цель:

Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.

  1. «Знакомство с русской народной куклой»

Цель:

Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.

  1. «Моя родина»

Цель:

Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.

Тема: »Я выросту здоровым» 3 – 4 неделя

  1. «Путешествие в страну Носарию»

Цель:

Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

  1. «Утро радостных встреч с доктором Айболитом».

Цель

: Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

  1. «Я вырасту здоровым».

Цель:

Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни.

  1. «Если хочешь быть здоров- закаляйся»

Цель:

Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

  1. «Наш любимый врач».

Цель:

Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист)

  1. «Для чего у человека два глаза»

Цель

: Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними.

  1. «Почему болят зубы?»

Цель:

Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога.

  1. «Частота – залог здоровья»

Цель:

Воспитывать у детей любовь к частоте.

  1. «Телефоны экстренных служб»

Цель:

Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

  1. «Как сохранить здоровье?»

Цель

: Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов.

  1. «Я выросту, здоровым!»

Цель:

Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни.

  1. «Микробы в жизни человека»

Цель:

Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.

Декабрь

Тема: »Зимушка-зима»» Зима в природе» 1 – 2 неделя

1.
«Ура! Зима!»

Цель:
Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

2.
«Первый снег»

Цель:
Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

3.
«Зимний спорт»

Цель:
Знакомить с зимними видами спорта.

4.
«Зимние травмы»

Цель
: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

5.
«Почему растаяла Снегурочка?»

Цель
:Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

6.
«Как дикие звери готовятся к зиме»

Цель:
Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.

7.
«Зимующие птицы»

Цель:
Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

8.
«Беседа о домашних животных»

Цель:
Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

9.
«Зимние явления в природе»

Цель
: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).

10.
«Зимушка — зима»

Цель
: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.

Тема: »Новый год у ворот» 3 – 4 неделя

1.
«Новый год детям радость принесет»

Цель
: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

2

. «Новый год у ворот!»

Цель
: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

3

. «Путешествие в канун нового года»

Цель:
Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

4

. « Мы – друзья природы»

Цель
: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.

5

.«Кому зимой хорошо»

Цель
: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

  1. «Узоры на стекле»

Цель: Развивать творческие способности, воображение.

  1. «Как ходят в гости»

Цель
: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.

  1. «Лесная сказка»

Цель
: Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.

  1. «Как отмечают Новый год в других странах»

Цель:
Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах.

  1. «Скоро, скоро, Новый год!»

Цель:
Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.

Январь

Тема: »Зимушка — хрустальная» 1 – 2 неделя

1.
«Как узнать зиму?»

Цель:
Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.

2.
«Кто главный в лесу»

Цель:
Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных.

3.
«Зимушка — хрустальная»

Цель:
Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

4.
«Зимние игры»

Цель:
Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

5.
«Животные Арктики и Антарктики»

Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

6.
«Осторожно лед!»

Цель
: Формировать представления о безопасном поведении зимой.

7.
«Стайка снегирей»

Цель
: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.

8.
«Растительный мир зимой»

Цель:
Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.

9.
«Явления неживой природы»

Цель

: Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе.

10.
«Как мы заботимся о животных и птицах зимой»

Цель:
Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.

Тема: «В гостях у сказки» 4 неделя

  1. «Здравствуй сказка»

Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.

  1. «Наш театр»

Цель:

Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры.

  1. «Признаки сказок»

Цель:
Расширять представления о характерных признаках жанра сказки.

  1. «На кого из сказочных героев я похож»

Цель

: Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.

  1. «В гости к книге»

Цель:
Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.

Февраль

Тема: «Транспорт» Наземный, водный, воздушный. 1 – 2 неделя

  1. «Наземный транспорт»

Цель:

Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.

  1. «Водный транспорт»

Цель:

Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.

  1. «Воздушный транспорт»

Цель:

Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.

  1. «Школа пешехода»

Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.

  1. «Машины — помощники»

Цель:
Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.

  1. «Все профессии важны»

Цель:

Расширять представления о профессиях связанных с транспортом.

  1. «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель

: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

  1. «Дорожные знаки»

Цель:

Знакомить детей с основными знаками дорожного движения.

  1. «Зачем человеку машина»

Цель:

Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.

  1. «Путь от лошади к машине»

Цель

: Рассказать о развитии автомобиля.

Тема: «День защитников Отечества». 3 неделя

1.
«Наша армия»

Цель:

Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

2.
« Защитники Отечества»

Цель
: Продолжать знакомить с «военными» профессиями.

3.
«Военная техника»

Цель:

Продолжать знакомить с военной техникой.

4.
«Будущие защитники»

Цель:

Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

5.
«Как сражались наши деды»

Цель:
Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.

Тема: «Международный женский день». 4 неделя

1.
«Мама – самый дорогой человек на свете»

Цель:

Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

2.
«Кем работает моя мама»

Цель

: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.

3.
«Международный женский день»

4.
«Бабушки и внуки»

Цель

: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.

5.
«Как порадовать воспитателей»

Цель

: Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами.

Март

Тема: «Международный женский день». 1 неделя

1.
«

Поздравляем наших мам с праздником весны»

2.
«Зачем дарят цветы»

Цель

: Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком
любви и внимания.

3.
«Мамины любимые цветы»

Цель

: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.

4.
«Моя мама любит…»

Цель

: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.

5.
«За что я люблю свою маму и бабушку»

Цель

: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.

Тема: «Народная культура и традиции». 2-3 неделя

1.
«Каков он – русский народ»

Цель:

Расширять представление об обычаях русского народа.

2.
«Как празднуют масленицу»

Цель:

Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях.

3.
«Народная игрушка»

Цель:

Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.

4.
«Русские народные праздники»

Цель:

Расширять представление детей о народных традициях русского народа.

5.
«Русские народные сказки»

Цель

: Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.

6.
«Пословицы и поговорки»

Цель

: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.

7.
«Детский фольклор»

Цель

: Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.

8.
«Считалки»

Цель:

Познакомить, вспомнить считалки.

9.
«Колыбельные песни»

Цель:

Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни.

10.
«Приговоры — мирилки»

Цель:

Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров- мирилок.

Тема: «Весна идет! Весне дорога! » Весна в природе. Животные и птицы весной. 4 неделя

1.
«Весна идет! Весне дорога!»

Цель:

Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.

2.
«Почему растаял снеговик»

Цель

: Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.

3.
«Путешествие ручейка»

Цель

: Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.

4.
«Как мы весну встречаем»

Цель

: Расширять знания о сезонных видах труда.

5.
«В гости к хозяйке луга»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.

Апрель

Тема: «Весна идет! Весне дорога! » Весна в природе. Животные и птицы весной. 1 неделя

1.
«Приметы весны»

Цель

: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.

2.
«Птицы прилетели»

Цель

: Расширять знания о перелетных птицах.

3.
«Весной на водоемах»

Цель:

Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.

4.
«Войди в лес с другом»

Цель:

Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.

5.
«Международный день земли»

Цель:

Расширять представление детей об экологических праздниках.

Тема: «Дружим с книгой» 2 неделя

1.
«Ребенок и книга»

Цель:

Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Воспитывать бережное отношение к ней.

2.
«Дружим с книгой»

Цель

: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас.

3.
«Книга – источник знаний»

Цель

: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг).

4.
«Здравствуй сказка!»

Цель:

Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.

5.
«Ты и я с книгой лучшие друзья»

Цель

: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения.

Тема: «Что из чего и для чего» Мебель, Посуда, Одежда 3 неделя

1.
«В мире стекла»

Цель

: Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам.

2.
«В мире пластмассы»

Цель

: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

3.
«Путешествие в прошлое одежды»

Цель

: Расширять представление детей об истории возникновения одежды.

4.
«Путешествие в прошлое кресла»

Цель

: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода.

5.
«В мире дерева»

Цель:

Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.

Тема: «Волшебная сила театра» 4 неделя

1.
«

Волшебная сила театра»

Цель

: Развивать артистические способности детей. Приобщать детей к миру театра.

2.
«Театральные профессии»

Цель

: Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру.

3.
«Театр кукол Шут»

Цель

: Расширять знания о родном городе, воспитывать интерес к театру.

4.
«Что мы знаем о театре»

Цель

: Расширять знания детей о различных видах театра.

5.
«Театрализованная игра»

Цель

: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к воплощению в роли.

Май

Тема: «Цветущая весна» 1 — 2 неделя

1.
«Наша клумба»

Цель

: Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними.

2.
«Фруктовые деревья весной»

Цель

: Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.

3.
«Солнце в жизни растений»

Цель

: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.

4.
«Деревья, кустарники и травянистые растения»

Цель

: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.

5.
«Дикорастущие и культурные растения»

Цель

: Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.

6.
«Лесные опасности»

Цель

: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.

7.
«Цветущая весна»

Цель:

Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.

8.
«Мир комнатных растений»

Цель

: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.

9.
«Огород»

Цель

: Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.

10.
«Когда цветет сирень»

Цель

: Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны.

Тема: «Насекомые» 3 неделя

1.
«Проснулись бабочки и жуки»

Цель:

Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми.

2.
«В гости к хозяйке луга»

Цель

: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.

3.
«Опасные насекомые»

Цель:

Расширять представления детей об опасных насекомых. Учиь различать их по внешнему виду.

4.
«Наши маленькие друзья»

Цель

: Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.

5.
«Насекомые других стран»

Цель

: Познакомить с многообразием насекомых других континентов.

Тема: «Скоро лето!» 4 неделя

1.
«

Скоро лето»

Цель

: Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.

2.
«Сад и огород»

Цель

: Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.

3.
«Цветы»

Цель

: Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов.

4.
«Солнце – друг или враг»

Цель

: Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.

5.
«Лето»

Цель

: Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.

Татьяна Плотникова

Темы бесед с детьми во второй младшей группе

Сентябрь

1. Беседа на тему
: «Как правильно мыть руки”Цель
: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.

2. Беседа
на тему“Сиди за столом правильно”Цель
: формирование элементарных навыков поведения за столом.

3. Беседа
на тему“Волшебные слова”Цель
: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

4. Беседа на тему
«Я – хороший»
Цель
: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.

5. Беседа на тему
: «Золотая осень”Цель
: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окрас.

6. Беседа
на тему “Насекомые”Цель
: расширение представлений о насекомых (3-4 вида, характерных для данной местности)

7. Беседа
на тему “Посуда – чайная и столовая”Цель
: формирование умения классифицировать предметы.

8. Беседа на тему
: “Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью”Цель
: развитие умения называть части суток.

9. Беседа
на тему“Наша одежда”Цель
: развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья -рукава, у пальто – пуговицы)

10. Беседа
на тему“Моя семья”Цель
: Закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена.

11. Беседа
на тему “Опасные вещи”Цель
: знакомство с источниками опасности дома.

12. Беседа на тему
«Мои выходные дни»
. Задачи
: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.

13. Беседа на тему
«Что я видел по дороге в детский сад»
. Задачи
: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.

14. Беседа на тему
«Одежда»
.Задачи
: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.

15. Беседа на тему
«Головные уборы»
.Задачи
: Обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды (головные уборы)
.

16. Беседа на тему
«Наша одежда»
.Задачи
: Учить детей понимать обобщающие слова
: одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.

17. Беседа на тему
«Одежда, головные уборы»
. Задачи
: Закреплять понимание детьми обобщающих слов
, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер)
.

18. Беседа
«Как козлята встретились с волком»
.Задачи
: Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.

19. Беседа
«Внешность и намерения»
, чтение отрывка из сказки «Три поросенка»
.Задачи
: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами. Воспитывать чувство ос-торожности в общении с незнакомыми людьми.

20. Беседа
«Поведение за столом»
.Задачи
: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

21. Беседа
«Внешность и намерения»
, просмотр отрывка мультфильма по сказке А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
.Задачи
: Продолжать знакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми, воспитывать осторожность, осмотрительность

22. Беседа
«Поведение за столом»
.Задачи
: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоватьсясалфеткой, правильно держать ложку.

23. Беседа на тему
«Кукольный театр»
. Задачи
: Познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре.

24. Беседа
«Поведение за столом»
.Задачи
: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.

25. Беседа на тему
«Чистые руки»
.Задачи
: Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.

26. Беседа
«Поведение за столом»
.Задачи
: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.

27. Беседа
«Будем вежливы»
.Задачи
: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.

28. Беседа на тему
«Я и мое здоровье»
. Задачи
: Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

29. Беседа на тему
«В мире добрых слов»
.Задачи
: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас.

30. Беседа на тему
«Не прыгай с высоких предметов»
Задачи
: Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

31. Беседа на тему
«Никогда не порти книги»
Задачи
:Учить бережно относиться к книгам. Прививать аккуратность, бережливость.

Беседа на День матери для дошкольников 3-4 лет о самом дорогом человеке – о маме «Маму милую свою, очень сильно я люблю»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт — Петербург
Описание:
Предлагаю Вам конспект беседы для детей второй младшей группы (3 — 4 года). Этот конспект, направлен на воспитание у детей любви, заботы и уважения к маме, самому близкому и дорогому человеку.

Цель:

— воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.
Задачи:

— развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма;
— формировать представления о разных способах выражения любви к маме,
закреплять знание цветов;
— воспитывать уважение, доброе отношение к своей маме.
Оборудование:
фотографии мам, аудиозапись песен о маме, мультфильмы о маме.
Предварительная работа:
беседы о маме, разучивание стихов, песен о
маме.

Воспитатель:
Ребята, каждый год в конце ноября, а точнее последнее воскресенье ноября, мы празднуем — День Матери. Что же это такое, что значит празднуем?
Ответы.

Воспитатель:
Вот вы малыши, как вы можете поздравить своих мам?
Ответы.

Воспитатель:
Конечно, главное уважать и не обижать мамочку, доставлять ей радость, помогать. А чем вы можете ей помочь?
Ответы.

Воспитатель:
А кого мы еще, кроме мамочек будем поздравлять в этот день?
Ответы.

Воспитатель:
Ребята, но ведь случается и так, что вы вдруг обидели мамочку? Что нужно сделать, чтобы мамочка вас простила?
Ответы.

Воспитатель:
Конечно, попросить прощения. С какими словами вы обратитесь к мамочке?
Ответы.

Воспитатель:
Мамочка всегда вас простит, обнимет и поцелует, она ведь вас сильно любит, и я уверенна, что вы ее тоже любите. И я думаю, что кто – нибудь из вас даже стихотворение знает о милой мамочке, пусть даже небольшое. Может быть прочитаете ребятишкам и они тоже захотят выучить.
Дети
читают стихи:
Ребенок:
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!

Ребенок:
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама это ласка!
Мама любит всех!
Ребенок:
Ты самая красивая,
Ты самая хорошая!
На ласковое солнышко,
И на меня похожая!
Воспитатель:
Какие красивые стихи прочитали ребята. Я вас хочу пригласить на коврик и предлагаю всем помочь своим мамочкам. Мы будем помогать солить капусту на зиму. Ведь День Матери мы празднуем осенью, а в это время все наши мамочки солят капустку на зиму, мы им в этом поможем.

Физминутка: «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Воспитатель:
Вот какие вы молодцы, мамочке вы помогли, на места садимся. Каждый из вас принес фотографию своей мамочки. Расскажите, какая она, чем занимается?
Дети
рассказывают о своих мамочках.
Воспитатель:
Предлагаю вам немного поиграть, я начинаю игру, а вы должны закончить предложения. Но слова окончания не должны повторяться.
Игра: «Я начну, а ты закончи…»

— Кто пожарит мне блины?…(мама);
— Кто погладит мне штаны?…(мамочка)
— Приготовит кто обед?…(мамулечка)
— И нажарит нам котлет?…(золотая мамочка)
— Кто обнимет по утрам?…(добрая мамочка)
— Сказки на ночь почитает?…(умная мамочка)
— Пирогами всех угощает?…(щедрая мамочка)
— В щечку поцелует?…(ласковая мамочка)
Воспитатель:
Все ваши мамочки вас любят, заботятся о вас, веселят вас, когда вы грустите, погладят вас по головке. Как вы можете, сказать какие ваши мамочки? Например:
Мамочка, которая заботится о вас, она какая … заботливая;
Дети
продолжают:
Мамочка, которая гладит вас по головке…нежная, ласковая;
Мамочка, которая вас веселит…веселая;
Мамочка, которая прихорашивается у зеркала, она какая… красивая;
Мамочка, которая вас очень сильно любит…ЛЮБИМАЯ!!!

Воспитатель:
Вы большие молодцы! Я уверенна, что ваши мамочки вами гордятся, вы столько всего о них знаете, во всем им помогаете, любите их и уважаете.
Я вам хочу прочитать стихотворение.
Посидим в тишине.
Елена Благинина.

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..

Воспитатель:
Правда, очень хорошее стихотворение. Вы ведь тоже не мешаете своей мамочке, когда она отдыхает?
Ответы.

Воспитатель:
Вы много всего знаете о своих мамочках.
О ком мы сегодня с вами говорили?
Какой праздник приближается?
Что можно подарить мамочке?
А можно ли сделать подарок своими руками?
Воспитатель:
А подарок мы с вами будем делать на следующем занятии. Предлагаю посмотреть мультфильм о мамочке.

Елена Петровна


Темы бесед с детьми во второй младшей группе

Ноябрь

1.

Беседа на тему

«Какая одежда нужна нам сегодня?»

Задачи

: Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус.

2.

Беседа на тему

«Наши друзья книги»

.

Задачи

: Рассказать детям о значении книг, о видах книг
(энциклопедии, справочники, словари, художественная литература)

. Познакомить с правилами обращения с книгами, воспитывать бережное отношение к книгам.

3.

Беседа на тему

«Милые игрушки»

.

Задачи

: закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления об обращении с вещами. Поддерживать стремление детей наводить порядок, формировать бережное отношение к игрушкам.

4.

Беседа на тему

«Мальчики и девочки»

.

Задачи

:

Побеседовать с детьми об их интересах

, любимых игрушках, предпочтениях в одежде, любимых играх, о том, кем они станут в будущем. Выделить ответы, характерные для мальчиков и девочек.

5.

Беседа на тему

«Светофор»

Задачи

: Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения.

6.

Беседа на тему

«Одежда, обувь, головные уборы»

Задачи

: Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов одежды, обуви, головных уборов, учить рассказывать об их назначении.

7.

Беседа на тему

«Нам вместе хорошо»

.

Задачи

: Развивать интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения.

8.

Беседа на тему

«К нам пришли гости»

.

Задачи

: Продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, способствовать освоению соответствующих речевых конструкций.

9.

Беседа на тему

«Здоровье в порядке — спасибо зарядке»

.

Задачи

: Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, подводить детей к пониманию зависимости между занятиями физическими упражнениями и здоровьем

10.

Беседа на тему

«За столом»

.

Задачи

: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.

11.

Беседа на тему

.

«Наши игрушки»

. Разучивание и рассказывание стихотворений А. Барто из цикла
«Мои игрушки»

.

Задачи

: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, формировать обобщающие понятия, учить составлять предложения с использованием существительных, обозначающих названия игрушек и глаголов, обозначающих действия с игрушками.

12.

Беседа

«Мы не любим грубиянов и драчунов»

.

Задачи

: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать опыт оценки своих и чужих поступков, учить оценивать поступки и высказывать свое мнение по поводу различных поступков.

14.

Беседа на тему


Задачи

15.

Беседа на тему

«

Беседа

о правилах пожарной безопасности»

Задачи

: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

16.

Беседа на тему

«Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Задачи

: формировать представления о том, что витамины очень нужны детям для укрепления организма.

17.

Беседа на тему

«Как песок может стать опасным»

Задачи

: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним
небезопасно

: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

18.

Беседа на тему

«Как я провёл выходной день»

Задачи

: развивать связную речь детей.

19.

Беседа на тему

«Светофор»

3адачи

: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, с работой светофора.

20.

Беседа на тему

«Опасный лед»

.

Задачи

: Дать детям представление о том, что осенью лед может быть опасен, он очень тонок и хрупок, поэтому передвигаться по льду нельзя. Учить соблюдать осторожность, находясь вблизи водоемов

21

Беседа

на тему “Надо быть опрятным”
Цель

: формирование привычки следить за своим внешним видом.

22

Беседа

на тему “Как правильно мыть руки”
Цель

: закрепить правильно мыть руки, пользоваться мылом.

23

Беседа

на тему “Скажем другу волшебные слова”
Цель

: формирование доброжелательного отношения к друг другу

24

Беседа

на тему “Если плачет друг, пожалей его”
Цель

: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.

25

Беседа на тему

«Осень в гости к нам пришла”
Цель

: развитие умения замечать изменения в природе.

26

Беседа

на тему “Изменения в природе”
Цель

: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

27

Беседа на тему

«Домашние и дикие животные”
Цель

: формирование умения вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос., понятно отвечать на него

28

Беседа

на тему “Скоро зима”
Цель

: расширять представления о временах года, развивать речь.

29

Беседа

на тему “Далеко – близко”
Цель

: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе далеко – близко).

30

Беседа

на тему “Любимые сказки”
Цель

: развитие инициативной речи при взаимодействии с взрослыми и
детьми

31

Беседа

на тему “Делай зарядку – будешь здоров”
Цель

: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение

32

Беседа

на тему “Для чего нужно спать”
Цель

: формирование представлений о том, что с помощью сна восстанавливают силы.

33

Беседа

на тему “Опасные предметы дома”
Цель

: знакомство с источниками опасности дома.

34.

Беседа

на тему “Добрый и злой огонь”
Цель

: формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами.