Беседы с детьми в ясельной группе утром. Картотека на тему «беседы на весь год». Беседа на тему: « Безопасная дорога»
Светлана Толстикова.
Темы бесед с детьми в первой младшей группе
1.
Беседа на тему
: «Как правильно мыть руки”
Цель
: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.
2.
Беседа
на тему“ Сиди за столом правильно”
Цель
: формирование элементарных навыков поведения за столом.
3.
Беседа
на тему“ Волшебные слова”
Цель
: формирование у детей вежливости
(благодарить за помощь, прощаться и здороваться)
4.
Беседа на тему
«Я – хороший»
Цель
: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.
5.
Беседа на тему
: «Золотая осень”
Цель
: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окрас.
6.
Беседа
на тему “Насекомые”
Цель
: расширение представлений о насекомых
(3-4 вида, характерных для данной местности)
7.
Беседа
на тему “Посуда – чайная и столовая”
Цель
: формирование умения классифицировать предметы.
8.
Беседа на тему
: “Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью”
Цель
: развитие умения называть части суток.
9.
Беседа
на тему“ Наша одежда”
Цель
: развитие умения различать и называть детали и части одежды
(у платья -рукава, у пальто – пуговицы)
10.
Беседа
на тему“ Моя семья”
Цель
: Закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена.
11.
Беседа
на тему “Опасные вещи”
Цель
: знакомство с источниками опасности дома.
12.
Беседа на тему
«Мои выходные дни»
.
Задачи
: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.
13.
Беседа на тему
«Что я видел по дороге в детский сад»
.
Задачи
: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.
14.
Беседа на тему
«Одежда»
.
Задачи
: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.
15.
Беседа на тему
«Головные уборы»
.
Задачи
: Обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды
(головные уборы)
.
16.
Беседа на тему
«Наша одежда»
.
Задачи
: Учить детей понимать обобщающие
слова
: одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.
17.
Беседа на тему
«Одежда, головные уборы»
.
Задачи
: Закреплять понимание
детьми обобщающих слов
, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды
(цвет, форма, размер)
.
18.
Беседа
«Как козлята встретились с волком»
.
Задачи
: Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.
19.
Беседа
«Внешность и намерения»
, чтение отрывка из сказки
«Три поросенка»
.
Задачи
: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами. Воспитывать чувство осторожности в общении с незнакомыми людьми.
20.
Беседа
«Поведение за столом»
.
Задачи
: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
21.
Беседа
«Внешность и намерения»
, просмотр отрывка мультфильма по сказке А. Пушкина
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
.
Задачи
: Продолжать знакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми, воспитывать осторожность, осмотрительность
22.
Беседа
«Поведение за столом»
.
Задачи
: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.
23.
Беседа на тему
«Кукольный театр»
.
Задачи
: Познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре.
24.
Беседа
«Поведение за столом»
.
Задачи
: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.
25.
Беседа на тему
«Чистые руки»
.
Задачи
: Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.
26.
Беседа
«Поведение за столом»
.
Задачи
: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.
27.
Беседа
«Будем вежливы»
.
Задачи
: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.
28.
Беседа на тему
«Я и мое здоровье»
.
Задачи
: Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
29.
Беседа на тему
«В мире добрых слов»
.
Задачи
: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас.
30.
Беседа на тему
«Не прыгай с высоких предметов»
Задачи
: Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
31.
Беседа на тему
«Никогда не порти книги»
Задачи
: Учить бережно относиться к книгам. Прививать аккуратность, бережливость.
32.
Беседа с детьми на тему
«Овощи»
.
Цель
: расширить представление о пользе овощей, обогащать словарь глаголами и прилагательными.
Картотека утренних бесед в средней группе.
Подготовлена воспитателем МБДОУ № 135 Ждановой С.Е.
Сентябрь
Тема: « До свидания лето, здравствуй детский сад! » 1 неделя.
1.
«Все о детском саде»
Цель:
Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании дc. Воспитывать любовь к дс, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник дс»,» дс – мой родной дом».
2.
«Наш любимый воспитатель»
Цель:
Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.
3.
«Я и друзья»
Цель:
Учить детей выделять положительные признаки
дружбы, характеристики друзей.
4.
«Увлечения друзей»
Цель
: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.
5.
«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»
Цель
: Уточнить знания детей о дс. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в дс.
Тема: «Семья – это мы! Мой город – это тоже моя семья!» 2 – 3 неделя.
- «
Моя семья»
Цель:
Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
- «
Семья – это я!»
Цель:
Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).
- «
Что такое улица»
Цель:
Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться дс; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.
- «
Что отличает город от деревни»
Цель:
Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.
- «
Мой город»
Цель:
Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.
- «
Ребенок и взрослые»
Цель: Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.
- «
Что ты знаешь о себе?»
Цель:
Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)
- «
Семья»
Цель:
Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.
- «
Доброе слов лечит,а худое калечит»
Цель:
Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.
Цель:
Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях
Тема: «Есть много профессий хороших и нужных!» 4 неделя.
- «Наш трудолюбивый дворник»
Цель:
Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.
- «Помощник воспитателя»
Цель
: Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.
- «В гостях у работника прачки»
Цель
: Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке.
- «Замечательный врач»
Цель:
Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.
- «В гостях у музыкального руководителя»
Цель:
Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.
Октябрь
Тема: «Мир искусства» 1 неделя.
- »
Ребенок и книга»
Цель
: Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией.
- »Изобразительное искусство»
Цель
: Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства.
- «Ребенок и музыка»
Цель:
Развивать музыкальный кругозор детей путем их знакомства с музыкальными произведениями (народными, классическими и современными) Развивать представление об элементарных жанрах музыки.
- «Мы танцуем и поем»
Цель
: Формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному использованию выученных музыкальных произведений. Развивать песенное и танцевальное творчество детей.
- Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора»
Цель:
Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картины (репродукция), скульптура (изображение), здание и сооружение (архитектура).
Тема: »Осень» Собираем урожай. 2 – 3 – 4 неделя.
Золотая осень.
Осень в лесу (деревья, животные, птицы.)
- «Что нам осень принесла?»
Цель
: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.
- «Небо осенью»
Цель:
Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.
- «Вода и осадки»
Цель:
Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.
- «Осень – добрая волшебница»
Цель
: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.
- «У цветочной клумбы»
Цель:
Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).
- «Листопад»
Цель:
Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.
- «Растительный мир осенью»
Цель:
Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.
- «Птицы осенью»
Цель:
Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
- «Ветер»
Цель:
Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.
- «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Цель:
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
- «Знакомство с декоративными птицами»
Цель:
Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.
- «Беседа о домашних животных»
Цель:
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.
- «Беседа о диких животных в лесу»
Цель:
Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
- «Беседа о перелетных птицах»
Цель:
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
- «Хмурая осень»
Цель:
Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.
Ноябрь
Тема: »Моя Родина» 1 – 2 неделя
- «Мой дом, мой город»
Цель
: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.
- «Мой край родной»
Цель:
Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.
- «Транспорт моего города»
Цель:
Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
- «Берегись автомобиля»
Цель
: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
- «Как избежать беды»
Цель:
Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
- «Праздники»
Цель:
Формировать представление о государственных праздниках.
- «Знаменитости»
Цель: Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
- «Люблю березку русскую»
Цель:
Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.
- «Знакомство с русской народной куклой»
Цель:
Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.
- «Моя родина»
Цель:
Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.
Тема: »Я выросту здоровым» 3 – 4 неделя
- «Путешествие в страну Носарию»
Цель:
Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
- «Утро радостных встреч с доктором Айболитом».
Цель
: Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
- «Я вырасту здоровым».
Цель:
Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни.
- «Если хочешь быть здоров- закаляйся»
Цель:
Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
- «Наш любимый врач».
Цель:
Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист)
- «Для чего у человека два глаза»
Цель
: Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними.
- «Почему болят зубы?»
Цель:
Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога.
- «Частота – залог здоровья»
Цель:
Воспитывать у детей любовь к частоте.
- «Телефоны экстренных служб»
Цель:
Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.
- «Как сохранить здоровье?»
Цель
: Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов.
- «Я выросту, здоровым!»
Цель:
Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни.
- «Микробы в жизни человека»
Цель:
Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.
Декабрь
Тема: »Зимушка-зима»» Зима в природе» 1 – 2 неделя
1.
«Ура! Зима!»
Цель:
Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
2.
«Первый снег»
Цель:
Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
3.
«Зимний спорт»
Цель:
Знакомить с зимними видами спорта.
4.
«Зимние травмы»
Цель
: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
5.
«Почему растаяла Снегурочка?»
Цель
:Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.
6.
«Как дикие звери готовятся к зиме»
Цель:
Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.
7.
«Зимующие птицы»
Цель:
Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.
8.
«Беседа о домашних животных»
Цель:
Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
9.
«Зимние явления в природе»
Цель
: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).
10.
«Зимушка — зима»
Цель
: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.
Тема: »Новый год у ворот» 3 – 4 неделя
1.
«Новый год детям радость принесет»
Цель
: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
2
. «Новый год у ворот!»
Цель
: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.
3
. «Путешествие в канун нового года»
Цель:
Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
4
. « Мы – друзья природы»
Цель
: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.
5
.«Кому зимой хорошо»
Цель
: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
- «Узоры на стекле»
Цель: Развивать творческие способности, воображение.
- «Как ходят в гости»
Цель
: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.
- «Лесная сказка»
Цель
: Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.
- «Как отмечают Новый год в других странах»
Цель:
Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах.
- «Скоро, скоро, Новый год!»
Цель:
Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.
Январь
Тема: »Зимушка — хрустальная» 1 – 2 неделя
1.
«Как узнать зиму?»
Цель:
Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.
2.
«Кто главный в лесу»
Цель:
Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных.
3.
«Зимушка — хрустальная»
Цель:
Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
4.
«Зимние игры»
Цель:
Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.
5.
«Животные Арктики и Антарктики»
Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
6.
«Осторожно лед!»
Цель
: Формировать представления о безопасном поведении зимой.
7.
«Стайка снегирей»
Цель
: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.
8.
«Растительный мир зимой»
Цель:
Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.
9.
«Явления неживой природы»
Цель
: Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе.
10.
«Как мы заботимся о животных и птицах зимой»
Цель:
Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.
Тема: «В гостях у сказки» 4 неделя
- «Здравствуй сказка»
Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.
- «Наш театр»
Цель:
Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры.
- «Признаки сказок»
Цель:
Расширять представления о характерных признаках жанра сказки.
- «На кого из сказочных героев я похож»
Цель
: Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.
- «В гости к книге»
Цель:
Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.
Февраль
Тема: «Транспорт» Наземный, водный, воздушный. 1 – 2 неделя
- «Наземный транспорт»
Цель:
Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.
- «Водный транспорт»
Цель:
Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.
- «Воздушный транспорт»
Цель:
Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.
- «Школа пешехода»
Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.
- «Машины — помощники»
Цель:
Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.
- «Все профессии важны»
Цель:
Расширять представления о профессиях связанных с транспортом.
- «Правила поведения в общественном транспорте»
Цель
: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
- «Дорожные знаки»
Цель:
Знакомить детей с основными знаками дорожного движения.
- «Зачем человеку машина»
Цель:
Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.
- «Путь от лошади к машине»
Цель
: Рассказать о развитии автомобиля.
Тема: «День защитников Отечества». 3 неделя
1.
«Наша армия»
Цель:
Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
2.
« Защитники Отечества»
Цель
: Продолжать знакомить с «военными» профессиями.
3.
«Военная техника»
Цель:
Продолжать знакомить с военной техникой.
4.
«Будущие защитники»
Цель:
Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
5.
«Как сражались наши деды»
Цель:
Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.
Тема: «Международный женский день». 4 неделя
1.
«Мама – самый дорогой человек на свете»
Цель:
Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
2.
«Кем работает моя мама»
Цель
: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.
3.
«Международный женский день»
4.
«Бабушки и внуки»
Цель
: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.
5.
«Как порадовать воспитателей»
Цель
: Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами.
Март
Тема: «Международный женский день». 1 неделя
1.
«
Поздравляем наших мам с праздником весны»
2.
«Зачем дарят цветы»
Цель
: Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком
любви и внимания.
3.
«Мамины любимые цветы»
Цель
: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.
4.
«Моя мама любит…»
Цель
: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.
5.
«За что я люблю свою маму и бабушку»
Цель
: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.
Тема: «Народная культура и традиции». 2-3 неделя
1.
«Каков он – русский народ»
Цель:
Расширять представление об обычаях русского народа.
2.
«Как празднуют масленицу»
Цель:
Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях.
3.
«Народная игрушка»
Цель:
Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.
4.
«Русские народные праздники»
Цель:
Расширять представление детей о народных традициях русского народа.
5.
«Русские народные сказки»
Цель
: Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.
6.
«Пословицы и поговорки»
Цель
: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.
7.
«Детский фольклор»
Цель
: Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.
8.
«Считалки»
Цель:
Познакомить, вспомнить считалки.
9.
«Колыбельные песни»
Цель:
Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни.
10.
«Приговоры — мирилки»
Цель:
Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров- мирилок.
Тема: «Весна идет! Весне дорога! » Весна в природе. Животные и птицы весной. 4 неделя
1.
«Весна идет! Весне дорога!»
Цель:
Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.
2.
«Почему растаял снеговик»
Цель
: Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.
3.
«Путешествие ручейка»
Цель
: Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.
4.
«Как мы весну встречаем»
Цель
: Расширять знания о сезонных видах труда.
5.
«В гости к хозяйке луга»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.
Апрель
Тема: «Весна идет! Весне дорога! » Весна в природе. Животные и птицы весной. 1 неделя
1.
«Приметы весны»
Цель
: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.
2.
«Птицы прилетели»
Цель
: Расширять знания о перелетных птицах.
3.
«Весной на водоемах»
Цель:
Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.
4.
«Войди в лес с другом»
Цель:
Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.
5.
«Международный день земли»
Цель:
Расширять представление детей об экологических праздниках.
Тема: «Дружим с книгой» 2 неделя
1.
«Ребенок и книга»
Цель:
Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Воспитывать бережное отношение к ней.
2.
«Дружим с книгой»
Цель
: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас.
3.
«Книга – источник знаний»
Цель
: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг).
4.
«Здравствуй сказка!»
Цель:
Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.
5.
«Ты и я с книгой лучшие друзья»
Цель
: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения.
Тема: «Что из чего и для чего» Мебель, Посуда, Одежда 3 неделя
1.
«В мире стекла»
Цель
: Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам.
2.
«В мире пластмассы»
Цель
: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
3.
«Путешествие в прошлое одежды»
Цель
: Расширять представление детей об истории возникновения одежды.
4.
«Путешествие в прошлое кресла»
Цель
: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода.
5.
«В мире дерева»
Цель:
Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.
Тема: «Волшебная сила театра» 4 неделя
1.
«
Волшебная сила театра»
Цель
: Развивать артистические способности детей. Приобщать детей к миру театра.
2.
«Театральные профессии»
Цель
: Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру.
3.
«Театр кукол Шут»
Цель
: Расширять знания о родном городе, воспитывать интерес к театру.
4.
«Что мы знаем о театре»
Цель
: Расширять знания детей о различных видах театра.
5.
«Театрализованная игра»
Цель
: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к воплощению в роли.
Май
Тема: «Цветущая весна» 1 — 2 неделя
1.
«Наша клумба»
Цель
: Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними.
2.
«Фруктовые деревья весной»
Цель
: Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.
3.
«Солнце в жизни растений»
Цель
: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.
4.
«Деревья, кустарники и травянистые растения»
Цель
: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.
5.
«Дикорастущие и культурные растения»
Цель
: Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.
6.
«Лесные опасности»
Цель
: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.
7.
«Цветущая весна»
Цель:
Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.
8.
«Мир комнатных растений»
Цель
: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.
9.
«Огород»
Цель
: Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.
10.
«Когда цветет сирень»
Цель
: Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны.
Тема: «Насекомые» 3 неделя
1.
«Проснулись бабочки и жуки»
Цель:
Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми.
2.
«В гости к хозяйке луга»
Цель
: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.
3.
«Опасные насекомые»
Цель:
Расширять представления детей об опасных насекомых. Учиь различать их по внешнему виду.
4.
«Наши маленькие друзья»
Цель
: Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.
5.
«Насекомые других стран»
Цель
: Познакомить с многообразием насекомых других континентов.
Тема: «Скоро лето!» 4 неделя
1.
«
Скоро лето»
Цель
: Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.
2.
«Сад и огород»
Цель
: Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.
3.
«Цветы»
Цель
: Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов.
4.
«Солнце – друг или враг»
Цель
: Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.
5.
«Лето»
Цель
: Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.
Татьяна Плотникова
Темы бесед с детьми во второй младшей группе
Сентябрь
1. Беседа на тему
: «Как правильно мыть руки”Цель
: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.
2. Беседа
на тему“Сиди за столом правильно”Цель
: формирование элементарных навыков поведения за столом.
3. Беседа
на тему“Волшебные слова”Цель
: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)
4. Беседа на тему
«Я – хороший»
Цель
: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.
5. Беседа на тему
: «Золотая осень”Цель
: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окрас.
6. Беседа
на тему “Насекомые”Цель
: расширение представлений о насекомых (3-4 вида, характерных для данной местности)
7. Беседа
на тему “Посуда – чайная и столовая”Цель
: формирование умения классифицировать предметы.
8. Беседа на тему
: “Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью”Цель
: развитие умения называть части суток.
9. Беседа
на тему“Наша одежда”Цель
: развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья -рукава, у пальто – пуговицы)
10. Беседа
на тему“Моя семья”Цель
: Закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена.
11. Беседа
на тему “Опасные вещи”Цель
: знакомство с источниками опасности дома.
12. Беседа на тему
«Мои выходные дни»
. Задачи
: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.
13. Беседа на тему
«Что я видел по дороге в детский сад»
. Задачи
: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.
14. Беседа на тему
«Одежда»
.Задачи
: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.
15. Беседа на тему
«Головные уборы»
.Задачи
: Обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды (головные уборы)
.
16. Беседа на тему
«Наша одежда»
.Задачи
: Учить детей понимать обобщающие слова
: одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.
17. Беседа на тему
«Одежда, головные уборы»
. Задачи
: Закреплять понимание детьми обобщающих слов
, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер)
.
18. Беседа
«Как козлята встретились с волком»
.Задачи
: Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.
19. Беседа
«Внешность и намерения»
, чтение отрывка из сказки «Три поросенка»
.Задачи
: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами. Воспитывать чувство ос-торожности в общении с незнакомыми людьми.
20. Беседа
«Поведение за столом»
.Задачи
: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
21. Беседа
«Внешность и намерения»
, просмотр отрывка мультфильма по сказке А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
.Задачи
: Продолжать знакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми, воспитывать осторожность, осмотрительность
22. Беседа
«Поведение за столом»
.Задачи
: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоватьсясалфеткой, правильно держать ложку.
23. Беседа на тему
«Кукольный театр»
. Задачи
: Познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре.
24. Беседа
«Поведение за столом»
.Задачи
: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.
25. Беседа на тему
«Чистые руки»
.Задачи
: Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.
26. Беседа
«Поведение за столом»
.Задачи
: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.
27. Беседа
«Будем вежливы»
.Задачи
: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.
28. Беседа на тему
«Я и мое здоровье»
. Задачи
: Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
29. Беседа на тему
«В мире добрых слов»
.Задачи
: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас.
30. Беседа на тему
«Не прыгай с высоких предметов»
Задачи
: Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
31. Беседа на тему
«Никогда не порти книги»
Задачи
:Учить бережно относиться к книгам. Прививать аккуратность, бережливость.
Беседа на День матери для дошкольников 3-4 лет о самом дорогом человеке – о маме «Маму милую свою, очень сильно я люблю»
Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт — Петербург
Описание:
Предлагаю Вам конспект беседы для детей второй младшей группы (3 — 4 года). Этот конспект, направлен на воспитание у детей любви, заботы и уважения к маме, самому близкому и дорогому человеку.
Цель:
— воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.
Задачи:
— развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма;
— формировать представления о разных способах выражения любви к маме,
закреплять знание цветов;
— воспитывать уважение, доброе отношение к своей маме.
Оборудование:
фотографии мам, аудиозапись песен о маме, мультфильмы о маме.
Предварительная работа:
беседы о маме, разучивание стихов, песен о
маме.
Воспитатель:
Ребята, каждый год в конце ноября, а точнее последнее воскресенье ноября, мы празднуем — День Матери. Что же это такое, что значит празднуем?
Ответы.
Воспитатель:
Вот вы малыши, как вы можете поздравить своих мам?
Ответы.
Воспитатель:
Конечно, главное уважать и не обижать мамочку, доставлять ей радость, помогать. А чем вы можете ей помочь?
Ответы.
Воспитатель:
А кого мы еще, кроме мамочек будем поздравлять в этот день?
Ответы.
Воспитатель:
Ребята, но ведь случается и так, что вы вдруг обидели мамочку? Что нужно сделать, чтобы мамочка вас простила?
Ответы.
Воспитатель:
Конечно, попросить прощения. С какими словами вы обратитесь к мамочке?
Ответы.
Воспитатель:
Мамочка всегда вас простит, обнимет и поцелует, она ведь вас сильно любит, и я уверенна, что вы ее тоже любите. И я думаю, что кто – нибудь из вас даже стихотворение знает о милой мамочке, пусть даже небольшое. Может быть прочитаете ребятишкам и они тоже захотят выучить.
Дети
читают стихи:
Ребенок:
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Ребенок:
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама это ласка!
Мама любит всех!
Ребенок:
Ты самая красивая,
Ты самая хорошая!
На ласковое солнышко,
И на меня похожая!
Воспитатель:
Какие красивые стихи прочитали ребята. Я вас хочу пригласить на коврик и предлагаю всем помочь своим мамочкам. Мы будем помогать солить капусту на зиму. Ведь День Матери мы празднуем осенью, а в это время все наши мамочки солят капустку на зиму, мы им в этом поможем.
Физминутка: «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Воспитатель:
Вот какие вы молодцы, мамочке вы помогли, на места садимся. Каждый из вас принес фотографию своей мамочки. Расскажите, какая она, чем занимается?
Дети
рассказывают о своих мамочках.
Воспитатель:
Предлагаю вам немного поиграть, я начинаю игру, а вы должны закончить предложения. Но слова окончания не должны повторяться.
Игра: «Я начну, а ты закончи…»
— Кто пожарит мне блины?…(мама);
— Кто погладит мне штаны?…(мамочка)
— Приготовит кто обед?…(мамулечка)
— И нажарит нам котлет?…(золотая мамочка)
— Кто обнимет по утрам?…(добрая мамочка)
— Сказки на ночь почитает?…(умная мамочка)
— Пирогами всех угощает?…(щедрая мамочка)
— В щечку поцелует?…(ласковая мамочка)
Воспитатель:
Все ваши мамочки вас любят, заботятся о вас, веселят вас, когда вы грустите, погладят вас по головке. Как вы можете, сказать какие ваши мамочки? Например:
Мамочка, которая заботится о вас, она какая … заботливая;
Дети
продолжают:
Мамочка, которая гладит вас по головке…нежная, ласковая;
Мамочка, которая вас веселит…веселая;
Мамочка, которая прихорашивается у зеркала, она какая… красивая;
Мамочка, которая вас очень сильно любит…ЛЮБИМАЯ!!!
Воспитатель:
Вы большие молодцы! Я уверенна, что ваши мамочки вами гордятся, вы столько всего о них знаете, во всем им помогаете, любите их и уважаете.
Я вам хочу прочитать стихотворение.
Посидим в тишине.
Елена Благинина.
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..
Воспитатель:
Правда, очень хорошее стихотворение. Вы ведь тоже не мешаете своей мамочке, когда она отдыхает?
Ответы.
Воспитатель:
Вы много всего знаете о своих мамочках.
О ком мы сегодня с вами говорили?
Какой праздник приближается?
Что можно подарить мамочке?
А можно ли сделать подарок своими руками?
Воспитатель:
А подарок мы с вами будем делать на следующем занятии. Предлагаю посмотреть мультфильм о мамочке.
Елена Петровна
Темы бесед с детьми во второй младшей группе
Ноябрь
1.
Беседа на тему
«Какая одежда нужна нам сегодня?»
Задачи
: Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус.
2.
Беседа на тему
«Наши друзья книги»
.
Задачи
: Рассказать детям о значении книг, о видах книг
(энциклопедии, справочники, словари, художественная литература)
. Познакомить с правилами обращения с книгами, воспитывать бережное отношение к книгам.
3.
Беседа на тему
«Милые игрушки»
.
Задачи
: закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления об обращении с вещами. Поддерживать стремление детей наводить порядок, формировать бережное отношение к игрушкам.
4.
Беседа на тему
«Мальчики и девочки»
.
Задачи
:
Побеседовать с детьми об их интересах
, любимых игрушках, предпочтениях в одежде, любимых играх, о том, кем они станут в будущем. Выделить ответы, характерные для мальчиков и девочек.
5.
Беседа на тему
«Светофор»
Задачи
: Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения.
6.
Беседа на тему
«Одежда, обувь, головные уборы»
Задачи
: Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов одежды, обуви, головных уборов, учить рассказывать об их назначении.
7.
Беседа на тему
«Нам вместе хорошо»
.
Задачи
: Развивать интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения.
8.
Беседа на тему
«К нам пришли гости»
.
Задачи
: Продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, способствовать освоению соответствующих речевых конструкций.
9.
Беседа на тему
«Здоровье в порядке — спасибо зарядке»
.
Задачи
: Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, подводить детей к пониманию зависимости между занятиями физическими упражнениями и здоровьем
10.
Беседа на тему
«За столом»
.
Задачи
: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.
11.
Беседа на тему
.
«Наши игрушки»
. Разучивание и рассказывание стихотворений А. Барто из цикла
«Мои игрушки»
.
Задачи
: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, формировать обобщающие понятия, учить составлять предложения с использованием существительных, обозначающих названия игрушек и глаголов, обозначающих действия с игрушками.
12.
Беседа
«Мы не любим грубиянов и драчунов»
.
Задачи
: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать опыт оценки своих и чужих поступков, учить оценивать поступки и высказывать свое мнение по поводу различных поступков.
14.
Беседа на тему
Задачи
15.
Беседа на тему
«
Беседа
о правилах пожарной безопасности»
Задачи
: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
16.
Беседа на тему
«Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Задачи
: формировать представления о том, что витамины очень нужны детям для укрепления организма.
17.
Беседа на тему
«Как песок может стать опасным»
Задачи
: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним
небезопасно
: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
18.
Беседа на тему
«Как я провёл выходной день»
Задачи
: развивать связную речь детей.
19.
Беседа на тему
«Светофор»
3адачи
: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, с работой светофора.
20.
Беседа на тему
«Опасный лед»
.
Задачи
: Дать детям представление о том, что осенью лед может быть опасен, он очень тонок и хрупок, поэтому передвигаться по льду нельзя. Учить соблюдать осторожность, находясь вблизи водоемов
21
Беседа
на тему “Надо быть опрятным”
Цель
: формирование привычки следить за своим внешним видом.
22
Беседа
на тему “Как правильно мыть руки”
Цель
: закрепить правильно мыть руки, пользоваться мылом.
23
Беседа
на тему “Скажем другу волшебные слова”
Цель
: формирование доброжелательного отношения к друг другу
24
Беседа
на тему “Если плачет друг, пожалей его”
Цель
: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.
25
Беседа на тему
«Осень в гости к нам пришла”
Цель
: развитие умения замечать изменения в природе.
26
Беседа
на тему “Изменения в природе”
Цель
: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
27
Беседа на тему
«Домашние и дикие животные”
Цель
: формирование умения вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос., понятно отвечать на него
28
Беседа
на тему “Скоро зима”
Цель
: расширять представления о временах года, развивать речь.
29
Беседа
на тему “Далеко – близко”
Цель
: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе далеко – близко).
30
Беседа
на тему “Любимые сказки”
Цель
: развитие инициативной речи при взаимодействии с взрослыми и
детьми
31
Беседа
на тему “Делай зарядку – будешь здоров”
Цель
: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение
32
Беседа
на тему “Для чего нужно спать”
Цель
: формирование представлений о том, что с помощью сна восстанавливают силы.
33
Беседа
на тему “Опасные предметы дома”
Цель
: знакомство с источниками опасности дома.
34.
Беседа
на тему “Добрый и злой огонь”
Цель
: формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами.